→ Подборка игр и упражнений на тему «Кораблик. Конспект занятия на тему "кораблик" Задания на развитие мышления, задания по обучению детей грамоте, задания для подготовки ребенка к обучению письму

Подборка игр и упражнений на тему «Кораблик. Конспект занятия на тему "кораблик" Задания на развитие мышления, задания по обучению детей грамоте, задания для подготовки ребенка к обучению письму

Татьяна Соколова
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Кораблик»

Интегрированное занятие

Первая младшая группа

Воспитатель : Татьяна Александровна Соколова, первая квалификационная категория.

Тема : Кораблик .

Цель : Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем .

Интеграция образовательных областей :

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с новым видом транспорта - кораблем ;

уточнить и активизировать речь детей с использованием существительных, обозначающих виды транспорта (автобус, автомобиль, лодка, а также обогатить словарь детей существительными (корабль , парус, парусник) ;

Учить рассматривать рисунок - иллюстрацию, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине.

Развивающие :

Развивать психологическую базу речи : внимание, память, мышление;

Продолжать развивать коммуникативные навыки : внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы, развивать навыки общения не только со взрослыми, но и со сверстниками.

Продолжать развивать умение слушать стихотворный текст;

Продолжать совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.

Воспитательные :

Воспитывать умение слушать воспитателя и своих товарищей;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа : знакомство с наземным транспортом (автобус и автомобиль) и водным транспортом (лодка) : рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественных произведений, игры с сюжетными игрушками, подвижные, дидактические.

Материал и оборудование : картинки с изображением автобуса, автомобиля и лодки, игрушка кораблик , рисунок парусного корабля в море , плоскостная фигурка кораблика из бумаги , фонограмма песенки «Кораблик » , муз. А. Пинегина, сл. Д. Хармса, 6-8 корабликов для игры – экспериментирования, 2- 3 таза с водой, мольберт, краски, кисти, альбомные листы (на каждого ребёнка, стаканы с водой, лист ватмана размером А3.

Индивидуальная работа : учим Матвея, Дашу, Павлика и Андрея отвечать фразой из 3-5 слов; учим Настю, Яну, Марка и Полину показывать и называть предметы, изображённые на картинках; учим Ваню произносить слова правильно, не переставляя, слоги.

Взаимодействие с семьёй : предложить родителям почитать детям стихи о кораблике , понравившиеся можно заучить, выполнить из бумаги модель кораблика по предложенной схеме и организовать с ребенком игры с водой.

I. Организационный момент и введение в тему занятия .

В. – Ребята, когда нам с вами куда-то нужно поехать в городе, на каком транспорте мы можем это сделать?

Дети : на автобусе, на автомобиле.

В. – Да в городе можно ездить на автомобиле, на автобусе.

(Воспитатель показывает картинки)

II. Основная часть. Знакомство с парусником.

В. – А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

Дети : на лодке.

В. – Да тут нам потребуется лодка (показывает картинку)

В. – А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле . Вот, например, на таком (показывает кораблик ) .

В. – Как видите кораблик это не простой , у него есть парус и он называется парусник.

Как он называется? (Парусник) (индивидуальные и коллективные ответы детей )

Игра с парусником.

Давайте встанем в дружный кружочек и рассмотрим парусник.

В : Матвей, ты хочешь подержать парусник? (Да)

Возьми, Матвей, пожалуйста, кораблик .

Воспитатель передаёт ребёнку кораблик .

В : - А теперь передай кораблик Даше и скажи : «Возьми, пожалуйста, Даша, кораблик » .

- А Даша тебе скажет : «Спасибо, Матвей!»

В : - Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда , куда направляет его человек.

Я знаю стихотворение про парусный корабль .

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет ;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

В. – А еще у меня есть такая красивая картина.

Воспитатель показывает картину, на которой изображен парусник.

Покажите, где на картине нарисовано море?

Какого оно цвета? (Ответы детей )

Тима, покажи на картине волны?

А где кораблик , плывущий среди волн?

А где у кораблика паруса ?

III. Игра-экспериментирование с корабликом .

В. – Ещё у меня есть вот такие кораблики . А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде ?

Дети : Давайте.

В. – Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочков.

Покружились, покружились, в ветерочков превратились!

Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблики двигаются .

Затем можно подуть на воду, делая волны.

IV. Музыкально-ритмические движения.

В. – Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабле не испугались и доплыли до берега.

А кто плыл на этом корабле вместе с моряками , нам подскажет песенка.

(Дети и воспитатель танцуют под песенку «Кораблик » )

В. –Ребята, вы, конечно же, догадались, кто плыл на корабле ?

Дети : Мышата.

V. Рисование моря.

В. – А у меня есть ещё вот такой кораблик . Мой кораблик не может плавать в море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море, а нарисованное.

Давайте все вместе нарисуем для него огромное море.

Чтобы нарисовать море нам нужно взять краску.

А какого цвета должна быть краска?

Дети : Синего, голубого.

В. – Правильно море рисуют краской синего цвета.

В. – Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования волн) .

В. – Вот такое море получилось у меня.

Покажите, как вы будете рисовать волны .

Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии.

А теперь нарисуйте море красками.

Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Рисунки выставляются на стенде.

В. – Какое огромное море мы нарисовали! - А кто запомнил, как называется корабль с парусом ?

Дети : Парусник.

В. – Теперь кораблик-парусник , может долго плавать по синему морю.

Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам , затем дает детям возможность поиграть с ним.

Физминутка Кораблик предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам,(присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: - Прокати, капитан! (помахать рукой).
(Агния Барто)

Упражнение «Кораблик»

Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.
Снова руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело…
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко…

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Кораблик»

Цели:

Расширить знания детей о водном транспорте.
Обогатить лексический запас детей по данной теме.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «над», «под», «возле», «сверху», «снизу».
Продолжать учить детей считать и обозначать результаты счета цифрой.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Учить детей слушать стихотворение, понимать его смысл и отгадывать загадку о содержании.
Совершенствовать умение детей различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Упражнять в рисовании кистью, лепке и наклеивании.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Строительный материал: бруски, кубики, треугольные призмы. Мелкие фигурки матрешек.
Картинка-фон с изображением моря, берега, неба с большой и маленькой тучками. Цветные силуэтные картинки кораблика, дельфина, солнца, чайки, большого и маленького облаков.
Карточки с цифрами «1», «2», «3». Картинки с изображение трех парусников - с одним, двумя и тремя парусами.
Картинка-фон; детали аппликации: кораблик, солнце, дельфин; клей.
Цветные пуговицы двух размеров, силуэтные картинки парохода с кругами-иллюминаторами соответствующего пуговицам размера и цвета.
Пластилин. Дощечки для лепки.
Кисти, синяя краска, картинка-фон с изображением неба и моря.
Игрушки-мышата.
Кораблики из бумаги и подносы синего, красного, зеленого и красного цвета.
Картинка-схема парусника и детали изображения в виде геометрических фигур.
Цветные восковые мелки, цветная раскраска «Кораблик».
Картонные силуэтные изображения якорей на веревочке.
Оборудование для динамической паузы: тоннель, коррегирующая дорожка, скамейка.
Аудиозаписи: «Море», «Кораблик», «В порту», «Синяя вода».

Игровая ситуация

Мы с вами уже путешествовали на машинах, на самолете и воздушном шаре. А сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем поедем? Может поедем по морю на машине? Поплывем на самолете? А на чем поплывем? Плавать можно на лодке, корабле.

Дидактическая игра «Морская картинка»

Разложите облака сверху на их тени. Положите солнышко. Поставьте кораблик на воду под солнышком. В воде возле кораблика плавает дельфин. Вот дельфин нырнул вниз в воду, проплыл под корабликом и вынырнул с другой стороны. Вот среди облаков летает чайка - положите ее на самое большое облако. А теперь она перелетела на самое маленькое облако. А кораблик поплыл к берегу. А следом за корабликом к берегу поплыл дельфин.

Аппликация «Плывет-плывет кораблик»

Наклейте на картинку кораблик, дельфина, солнце. В какой части листа наклеим солнце? Вверху. На небе. А дельфина? Внизу, в море. А кораблик? Посередине, на волнах. А теперь наклейте чайку. Где летает чайка на твоей картинке?

Конструирование «Парусник»

Сейчас построим корабль с парусом, положите перед собой брусок, на край бруска поставьте кубик, на другой край поставьте треугольную призму. Вот и готов наш парусник.
Пусть на нашем паруснике плывет Матрешка. Посадите ее на свой парусник.

Дидактическая игра «Сколько парусов?»

Сосчитайте паруса на каждом кораблике и обозначьте цифрой.

Лепка «Спасательный круг»

На каждом корабле есть спасательный круг. Вот такой. Если кто-то упадет с корабля в воду, ему бросают круг, который поможет удержаться на воде, спастись.
Возьмите кусочек пластилина красного цвета и прямым раскатыванием сделайте длинную колбаску. Колбаску возьмите пальчиками за края и соедините вместе эти края. Вот и получился спасательный круг. Положите его на свой парусник.

Обыгрывание постройки и лепки «Спасение матрешки»

Волны закачали наш парусник (качают постройку) и Матрешка не удержалась - упала в воду (фигурку матрешки убрать с постройки и положить на стол рядом). Человек за бортом! Бросайте скорее ему спасательный круг! (Взять круг и положить на стол рядом с Матрешкой). Матрешка ухватилась за спасательный круг и залезла на него и мы ее поднимем на парусник. (Кладут Матрешку на круг и переносят на постройку). Не падай больше, Матрешка! (Можно повторить еще раз).

Дидактическая игра с пуговицами «Кораблик»

Дети раскладывают пуговицы разного цвета и размера на соответствующие круги на изображении кораблика.

Рисование красками «Волны»

На листе-фоне с изображением моря и кораблика дети рисуют кистью с синей краской горизонтальные линии-волны.

Дидактическая игра «Паруса»

Разложите паруса на свои места.

Дети раскладывают паруса в виде геометрических фигур на картинку со схематичным изображением этих фигур-парусов, называя фигуры, либо показывая названную фигуру.

Динамическая пауза «Моряки» (под музыку)

Сейчас вы, дети, будете моряками. Надевайте матросские воротники - гюйсы. Моряки, готовы тренироваться? Тогда начинаем: нужно пробежать по дорожке, пройти по скамейке, пролезть в туннель.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Ладони соединить лодочкой.
Две ладони, детвора, -
Это лодочка моя.
Водить сложенными руками влево-вправо.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
Поднять вверх выпрямленные ладони.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Волнообразные движения обеими ладонями.

Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

Как вы думаете, что за моряки плыли на этом корабле? Кто они? Мыши! Возьмите из сундука игрушечных мышек. Будьте внимательны, нужно взять именно мышку, а не кого нибудь другого.

Дидактическая игра «Разноцветные кораблики»

Детям раздают по четыре кораблика разного цвета и просят показать красный, желтый, зеленый и синий, а затем пустить кораблик в озеро-поднос того же цвета.

Рисование «Кораблик»

Дети закрашивают восковыми мелками кораблик.

Упражнение «Якорь»

Дети якорь вперед и подтягивают его к себе за веревочку.

Конспект занятия

«Кораблик»

Цели:

1. Обучающая:

Учить составлять из треугольников силуэт кораблика.

Продолжать учить сравнивать предметы по цвету, выявлять предмет отличный от других.

Учить выкладывать узор, из фасоли чередуя по цвету.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

2. Коррекционная:

Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

3. Воспитательная:

Формирование положительного отношения к происходящему.

Работать в коллективе.

Оборудование : Магнитная доска, 5 треугольников разные по цвету, по 4 рыбки разного цвета, картинки кораблика на каждого ребёнка, фасоль красная, белая, маска акулы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Поставить детей в круг около себя. Раздать каждому ребёнку треугольник определённого цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый).

Дидактическая игра: «Найди свой цвет».

Чей цвет я назову, садятся за стол.

2. Игра «Выложи кораблик».

Читаю детям стихотворение о кораблике.

Жил кораблик - веселый и стройный.

Над волнами, как сокол, парил.

Сам себя, говорят, он построил,

Сам себя, говорят смастерил.

(Новелла Матвеева.)

Как вы думаете, о чём это стихотворение? (О кораблике). Предлагаю детям выложить из треугольников кораблик, на магнитной доске.

Хороший кораблик у вас получился, он будет плавать по волнам и им будет любоваться солнышко. (Воспитатель доставляет на доску волны и солнце) .

В нашем море плавает не только кораблик, но и рыбки.

3. Дидактическая игра «Найди лишний» . – По одному признаку (цвет) .

На стол выкладываются 3 рыбки красного цвета (жёлтого, синего, зелёного) 1 рыбка жёлтого цвета (красного, синего, зелёного).

Какая рыбка по цвету? Дети находят лишнюю рыбку.

Игра проводится 3 - 4 раза.

4. Пальчиковая гимнастика.

Ладошка - ладошка с раздвинутыми пальцами.

Ветер по морю гуляет, - две ладошки сложить «лодочкой»,

И кораблик подгоняет - подняв большие пальцы вверх.

Пальчики на нём плывут, - сгибание и разгибание пальцев

Посмотри, как их зову - на двух руках.

Первый палец большой - загибаем большой палец,

Второй палец указательный - загибаем указательный палей,

Он матрос замечательный.

Третий палец средний - загибаем средний палец,

Он выше всех на свете.

Четвёртый безымянный - загибаем безымянный палец,

Моряк он тоже славный.

А мизинчик – малышок - загибаем мизинчик.

Любит петь и плясать,

Старших братьев забавлять. – делаем фонарики обеими руками

5. Игра с фасолью.

Раздаю детям мисочки с красной и белой фасолью, рассматриваем её, катаем в ладошках.

6. Выкладывание фасоли на пластилине.

Раздаю детям готовые кораблики разные по цвету, уточняю:

Какой по цвету у тебя кораблик? (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый).

Объяснение и показ выкладывания фасоли на пластилине.

Выполнение задания детьми.

7. Подвижная игра «Акула».

Напоминаю детям правила игры. Воспитатель выполняет роль акулы.

Чтение стихотворения.

Я опасная Акула!

Я Акула - Каракуля!

Очень сильная большая,

И конечно очень злая!

(Н. Манжос)

8. ИТОГ :

Молодцы, хорошо занимались. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии:

Строили кораблик на доске.

Играли в игру «Найди лишний»

Выкладывали фасоль.

Играли в подвижную игру.



 

 

Это интересно: