→ Физкультминутка «Большой — маленький. Физкультминутка «Большой — маленький Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Физкультминутка «Большой — маленький. Физкультминутка «Большой — маленький Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Как часто вы с ребенком или сами занимаетесь физкультурой? Я думаю, нечасто, если быть честными прежде всего перед самим собой. Физкультурная минутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие наш материал помогут выучить слова с ребенком и он будет проговаривать текст вместе с вами.

***
Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

***
Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

***
Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

***
Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

***
Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

***
Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

***
Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

***
Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

***
1, 2, 3, 4, 5

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

***
Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два – три нагнулись. пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

***
Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх,

Делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

***

Индюк

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою. Бег на месте

***
Кто за кем идет

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком -

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки - к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

***
Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

***
Гусак-физкультурник

Наш гусак встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала – бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом – бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк – кряк!

Физкультурник наш гусак!

***
С добрым утром!

– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

***
Доброе утро

Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

***
Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

****
Пошли детки гулять

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик…

Один, два, три, четыре, пять!

Сколько листиков собрали?

С листьями осенними будем мы играть

С листьями осенними будем танцевать!

***
Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

****
Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

В последние годы увеличилось, к сожалению, количество детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, речевыми патологиями. Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движений, плохо ориентируются в пространстве. Все это сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств помогают различные игры, а также пальчиковая гимнастика и физминутки в сочетании с речевым материалом.

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность не только на логопедических занятиях, но и на занятиях с психологом, дефектологом или другими специалистами.

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!

Физкультминутка для глаз Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)

Физминутка Медвежата

Мы - веселые ребята.
Наше имя - медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бу­бен).)
К тихой речке подошел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».)
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)
Быстро, ловко, словно зайка.
Перед Мишкою бревно,
Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)
Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)
И к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее. (Поскоки.)
Перед Мишкою кедрач.
Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Мишки по лесу гуляли

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Физминутки для детей
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки, ноги шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
***
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подаёт нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока".
плечи поднять
***
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
***
Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встав на цыпочки
Один закружился в вальсе
А второй споткнулся и нос расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело.
***
Вечер зимний в небе синем
встать из-за стола
Звезды синие зажег
встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На заснеженный лужок.
***
От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад сначала
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход.
ходьба на месте

Липы
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Разминка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок!

Облако
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.

Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут
легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
***

На болоте две подружки –
две зеленые лягушки –
Утром рано умывались,
полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево-вправо наклонялись –
Разлетелись комары –
Все остались без еды.
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Гимнастика в стихах
1
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, "подлетаем" для игры в географию)
2
Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

3
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
4
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)
5
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
6
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
7
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
8
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
9
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
10
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
11
Мы на карусели сели. (мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)
12
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у, у-у-у...
13
Тики - так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки - так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")
Так колеса стучат.
Токи - ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки - ток, туки- ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.
14
Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками "мельница")
Дует - дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует - дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует - дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки. (изображаем "большие мешки")
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.
15
Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
Тихий-тихий дождик. Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик. Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень. Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)
16
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! ("уронить" руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
17
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
18
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Мамы и детишки.
19
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста,
Большая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.
20
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (делаем реверанс)
И опять кружится в танце. (покружиться)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
21
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом - на диване, стуле и т.д.).
22
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
23
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
24
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. ("метём" метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
25
Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)
Молоток: стук-стук
Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)
26
Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится. (скакать, как "лошадки", высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка. (топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится. ("моталочка" руками)
Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)
27
Маленький бычок, (присели, встали)
Желтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)
Головой мотает. (мотаем головой)
-Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)
28
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
29
Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача. (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился. (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал. (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, "поболтать" как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)
30
Журавлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки. (движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок. (шаги на месте)
Жабы встали все в кружок. (образовать круг)
Важно подняли головки. (поднять голову)
Посмотрите, как мы ловки! ("гордые" повороты головы вправо - влево)
Вот похлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)
Посмотрите, как мы ловки!
Вот попрыгали немножко. (прыгать на обеих ногах)
Поскакали, поскакали. (прыгать то на правой, то на левой ноге)
Покружились, покружились. (кружиться на месте)
А потом остановились. (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками)

А ну, попробуйте!
А ну, попробуйте, ребята,
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.
(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответ­ствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания - руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

В лесу
Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, куда надо, пришли.
А пришли мы в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3-4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

Волк
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.

Волк и заяц
(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)
Раз, два, три, четыре - (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кон­чая мизинцами.)
Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)
Вот он серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)
Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)
Быстро прячемся в кусты.

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)

Группировка
Выпад вправо, выпад влево
Зайка делает умело. (Дети с помощью педагога выполняют выпады вправо-влево.)
Ставит руки он в упор,
Залезает на забор. (Принимают упор стоя, согнувшись, ребенок переходит в упор лежа на бедрах, воспитатель берет его за руки, поднимает вверх и опускает на пол в основную стойку.)
Тянем с грядки мы морковку,
Принимаем группировку. (Упор присев. Группировка.)

Зайка
Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя дви­жения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Заяц, тренер-акробат
Заяц,тренер-акробат,
Обучает всех подряд. (Ходьба на месте.)
Все зверята, кто хотите,
Обучаться приходите.
Стойка на коленях,
Руки за спиной. (Стойка на коленях, руки за спину.)
Перекат вперед, прогнувшись,
Выполняй со мной. (Перекат вперед, прогнувшись.)

Звери, быстро просыпайтесь
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Дятел будит всех вокруг: (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами (спят).)
«Звери, быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь». (Педагог произносит текст и хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу, взявшись за руки.)

Звери делают зарядку
Звери делают зарядку - (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!

Знакомство с лесными жителями
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Как у наших у зверят
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать - (Бег на месте.)
Никому их не догнать.

Медвежата
Мы - веселые ребята.
Наше имя - медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бу­бен).)
К тихой речке подошел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».)
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)
Быстро, ловко, словно зайка.
Перед Мишкою бревно,
Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)
Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)
И к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее. (Поскоки.)
Перед Мишкою кедрач.
Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.

Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!

Мишка гири поднимает
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх».)
Буду гири опускать!
Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «обин» руки были опущены к плечам.)

Мишки спят в своей берлоге
Около лесной дороги
Мишки спят в своей берлоге. (Дети присели - «мишки спят».)
Мы их всех сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет. (Проснулись, потянулись, мальчики побежали догонять девочек.)

На охоту вышел... волк
Кто-то скачет, скок-скок-скок,
На зелененький лужок! (Прыжки в полуприседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)
Приседает, слушает:
Не идет ли волк. (Присесть.)
Это наш лесной красавец,
Трусоватый серый... ЗАЯЦ.
Вдруг зубами кто-то: щелк! -
На охоту вышел... ВОЛК. (Из стойки на коленях, одна рука - вверх, другая - вперед, ходьба с хлопками перед собой (волк «щелкает зубами»).)
Испугался волка зайка,
Поскакал скорей с лужайки. (Прыжки в приседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)
И пустился наутек,
Волка увидав... ЖУЧОК.
Вот бежит иголок ворох
И две пары ножек. (Передвижение вперед в упоре сзади.)
Кто от волка убегает? -
Наш колючий... ЕЖИК. (Бег на четвереньках.)
Все зверюшки испугались
И с лужайки разбежались. (Бег по кругу, взявшись за руки.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Волк, попробуй их догнать!

Раз-два-три-четыре-пять
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел Мишка погулять. (Ходьба на месте.)
Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)
В Лесную школу приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Сели зайки
Сели зайки на пеньки,
Оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)
Спины чуть прогнули
И лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все сидят
Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)
И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)
Столько сделали наклонов,
Сколько на поляне кленов.
Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)
Сколько там росло цветков.

Сидели два медведя
Сидели два медведя
На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)
Один читал газету, (Читают газету.)
Другой мешал муку. (Мешают муку.)
Раз ку-ку, два ку-ку -
Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

Сова
(Воспитатель выбирает водящего - сову, которая садится на стул. Дети ходят по группе, остановившись, изображают спящих птии, Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг - как полетит!
Сорока, стрекотунья-белобока
Ура! Открыта Лесная Школа здоровья!
Выбежали на лужайку
Мишка, ослик, суслик, зайка. (Бег по кругу.)
Звери стали кувыркаться,
Прыгать, ползать и брыкаться. (Четыре прыжка на месте.)
Их увидела сорока,
Стрекотунья-белобока. (Бег.)
Полетела над лесами,
Над морями, над полями, (Бег, взмахивая руками-«крыльями».)
Над оврагами, дворами.
Всех о том оповестила, (Упор присев.)
Что... (Бег в противоположную сторону.)
Открыта Лесная школа здоровья... (Физкультминутка начинается сначала.)
Хорошо гулять по лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Потягивания - руки вверх.)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Потягивания -руки в стороны.)
Приседаем, приседаем.
Ножки полностью сгибаем, (Приседания.)
Чтобы мышцы упражнять.
Раз-два-три-четыре-пять.

Фонопедическое упражнение «Муха»
Над медведем возле уха
Целый час жужжала муха:
«Ж-ж-ж...»
Комары летят,
Летят и пищат:
«3-з-зу, 3-з-зу - укушу!
З-з-з...»
«Ж-ж-ж... « - «З-з-з...»
(Дети проговаривают текст, разным по высоте голосом: за мух - низким, за комара - высоким.)

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Март

«Знакомство с Мишуткой»

(педагог - психолог Портнова Тамара Александровна)

Пальчиковая гимнастика «Дружные детки»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики:

Этот пальчик….(имя)

Вот как нас много, вот какие мы дружные.

Подвижная игра «Медвежонок»

Медвежонок, медвежонок, Дети вместе со взрослым идут по кругу.

Хватит спать, в центре круга - игрушка«медвежонок»

Хватит спать.

Мы хотим с тобою, мишка, Дети начинают бежать по кругу.

Поиграть, поиграть. Останавливаются, хлопают в ладоши.

Ты веселых ребятишек Дети убегают, «медвежонок» догоняет.

Догоняй, догоняй.

Ну - ка, мишка, ну - ка мишка,

Нас поймай, нас поймай.

«Как мы искали колобка»

(музыкальные руководители: Шведова Ольга Владиславовна,

Ледяева Светлана Семеновна)

Двигательное упражнение «Зимняя дорожка»

Пляска с ложками (на мотив песни «Жили у бабуси»).

Подвижная игра «Как на горке снег» (И. Токмакова)

«Мишка»

(учитель - логопед Белоногова Елена Михайловна)

Игра с мамами « Мишки»

Жили-были два мишутки:

Старший мишка и малютка.

(показывают руками два уровня роста)

Очень мишки те дружили

(обнимаются)

Вместе в лес они ходили.

(взявшись за руки, идут по кругу)

Старший мишенька шагает-

Топ-топ-топ-топ.

Ноги мишка поднимает-

Топ-топ-топ-топ.

А малютка догоняет-

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

И в ладоши ударяет-

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Мишки танец начинают

Мишки головой качают

Мишки вместе покружились

И друг другу поклонились.

Артикуляционная гимнастика .

Проголодались мишки.

Педагог читает четверостишие.

Неуклюжий медвежонок

Ежедневно ужин ждет.

Ведь на ужин медвежонок

Пьет душистый жидкий мед.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Педагог. Решил мишка в лес пойти погулять.

Дети вслед за педагогом изображают движения мишки косолапого.

Мишка косолапый

По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу

Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу

Мишка рассердился

И ногою - топ. Топают ногой.

Игра «Шишки для мишки»

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)

Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)

Вот какие шишки

Вот как шишечки стучат

Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)

Вот какие шишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи - ка мишка (качаем плечами)

Где же наши шишки (мишка ищет)

А вот они! (дети показывают шишки)

Полюбуйся мишка

Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)

Складываем шишки в мешок (корзину)



 

 

Это интересно: