→ Занятие по физической культуре для II младшей группы «Путешествие в аэропорт. Конспект занятия по физо во второй младшей группе Планирование занятий физо в младшей группе

Занятие по физической культуре для II младшей группы «Путешествие в аэропорт. Конспект занятия по физо во второй младшей группе Планирование занятий физо в младшей группе

г. Заводоуковск Тюменской области

Задачи:

Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу; подлазить под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

Развивающие: развивать ловкость, выносливость.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: гимнастические скамейки, дуга, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.

I часть

(Фонограмма воробьиного чириканья)

Отгадайте загадку: Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!

Мама-воробьиха зовёт своих детей,

«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорей за мной вставайте, будем начинать!»

(лёгкий бег с разным темпом)

Пальчиковая гимнастика

Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая)

А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!

I I часть ОРУ под музыку

  • «Расправляем крылья»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями

  • «Разминаем плечи»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить

  • «Чистим крылышки»

И.п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.

1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.

Пёрышки почистим, чтобы были чище!

Вот так, вот так, чтобы были чище!

  • «умываемся»

И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.

1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.

  • «качаемся на ветке»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.

1-2 - перекаты с пятки на носок

  • «прячемся»

Было холодно зимой, на юг мы не летали,

От морозов прятались, очень весну ждали!

(Приседания с обхватыванием коленей)

  • По двору на ножках весело скакали,

Радовались солнышку, крошечки искали.

(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)

ИГРА «Заморожу»

(дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)

А почему воробьи зимой стараются жить возле людей?

Люди любят нас с тобой,

Люди кормят нас зимой.

II I часть. Основные упражнения

1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг воробьиных следов, по кругу, врассыпную)

Вот летали птички, птички-невелички.

Воробьи летали, крыльями махали!

Н а дворе сели, зёрнышки поели:

Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)

Появился Васька – кот, улетаем от ворот!

Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.

(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)

2. - Чтобы крошки найти, приходится трудности пройти.

  • Прыжки на двух ногах через обручи
  • Передвижение по скамейке, подтягивая колени
  • Пролезание боком под гимн. палкой, не касаясь пола
  • Прохождение по массажному коврику
  • Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами

Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.

Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.

ИГРА «Собери зёрнышки»

(Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.

1-2-3, зёрна быстро собери!

Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)

III Заключительная часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы»

Славно потрудились, воробьи – малыши,

Растите большими, будьте крепыши!

Полетали, покружились, в ребят снова превратились.

А я для вас припасла вкусное угощение.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Картотека

подвижных игр и игровых упражнений на прогулке

во второй младшей группе

Сентябрь

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Данный материал представляет собой картотеку подвижных игр и игровых упражнений на прогулке для детей второй младшей группы на сентябрь месяц.

Форма картотеки удобна для использования и отражает все необходимые структурные компоненты двигательной деятельности детей на прогулке: подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа по развитию основных видов движения.

Картотека составлена из игр разной подвижности : игры малой, средней и большой подвижности; сюжетные и бессюжетные игры. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфический оттенок движениям.

Первая неделя


Понедельник

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи: друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

2.Хороводная игра «Мы в лесу гуляли»

Задачи: закреплять умение детей ходить по кругу, подражать повадкам известных животных.

3.Игровое упражнение «Прокати мяч»

4. Индивидуальная работа « Мышки, цыплята»

Подлезание под шнур (высота шнура 40-50 см).

Вторник

Физкультурное занятие .

На прогулке.

1.Подвижная игра «Бегите ко мне»

2. Игровое упражнение «Пронеси не урони»

В руках у каждого ребенка по одному предмету (кубик, мяч и др). По сигналу воспитателя все одновременно идут к корзинам на другую сторону площадки кладут в них свои предметы и возвращаются назад.После некоторой паузы дети бегут за своими предметами.

3. Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»

Среда

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

2. Подвижная игра «Попади в круг»

Задачи: бросать предметы в определенном направлении двумя руками,

3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Задачи: упражнять в равновесии.

(ходьба и бег между двумя линиями, расстояние между шнурами 20 см).

4. Индивидуальная работа «Докати мяч до флажка»

Четверг

Физкультурное занятие.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Солнышко и дождик»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

2. Игровое упражнение «Через ручеек»

Высоко поднимая колени, переступать через разложенные на земле в хаотичном порядке шнуры (расстояние между «ручейками» - 50-60 см, ширина «ручейков» - 10-15 см).

3. Индивидуальная работа «Озорной мячик»

Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу.

Пятница

1. Подвижная игра «Береги предмет»

Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про странстве, развивать ловкость.

2. Бег стайкой на расстояние до 10 м.

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

4. Индивидуальная работа «Пройди в воротики»

Сентябрь Вторая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра «Поезд»

Задачи: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

2. Подвижная игра «Шире шагай»

Задачи: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в перешагивании из обруча в обруч.

3. Игровое упражнение «Поймай комара»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

4. Индивидуальная работа

Катание мячей друг другу в положении стоя (расстояние 1,5 м).

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра «Найди свой домик»

Задачи :

2. Игровое упражнение «Жуки»

Ползание по бревну.

3.Индивидуальная работа с мячом «Докати до кегли»

Среда

1. Подвижная игра « Беги ко мне»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2. Подвижная игра «Пузырь»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, упражнять в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

3.Игровое упражнение «Бери мяч»

ку.

4. Индивидуальная работа «По мостику»

Ходьба и бег между двумя шнурами (ширина 20см) чередуются. Темп выполнения упражнений средний.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра: «Догони мяч»

Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию, быстроту реакции, упражнять детей в беге, вызывать радость у ребенка, поощрять самостоятельность.

2.Игровое упражнение «Пружинка»

Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

3 . Индивидуальная работа « Кто бросит дальше?»

Пятница

1. Подвижная игра «Найди свой домик »

Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

2. Подвижная игра «Через болото»

Задачи: развивать ловкость, координацию движению, упражнять в равновесии.

3.Игровое упражнение

Катание мячей друг другу (расстояние 1,5 м).

4. Индивидуальная работа «Прокати и догони»

Ребенок прокатывает мяч вперед, а затем догоняет его и поднимает над головой.

Вторая младшая группа Сентябрь

Третья неделя


Понедельник

1. Подвижная игра «Медведь и дети»

Задачи: у чить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызывать удовольствие от совместных действий, поощрять самостоятельность детей.

2. Подвижная игра «Заинька»

Задачи: приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом, вызывать подражание взрослому .

3.Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»

На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шариками в руках подходят к доске, скатывают их и, догнав, возвращаются на место.

4. Индивидуальная работа «Перепрыгнем канавку»

Прыжки через шнур, положенный на землю.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра «Воробышки»

Задачи:

2. Игровое упражнение «Передай мяч»

Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12-15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребен ку.

3. Индивидуальная работа

Катание мяча (шарика) друг другу (расстояние 2м).

Среда

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

2. Подвижная игра «Попади в круг»

Задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

3. Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»

На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шари ками в руках подходят к доске, скаты вают их и, догнав, возвращаются на место.

4. Тренирующая дорожка №1

Полоса препятствия (пеньки, бум, шины).

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Тучка и солнышко»

Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, у пражнять в ходьбе и беге.

2.Бег по кругу, держась за веревку

3. Игровое упражнение «Прокати и сбей»

Сбить кегли с расстояния 2 м.

4. Индивидуальная работа«Я тебе, ты мне»

Игра с воспитателем в мяч.

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Догони мяч»

Задачи: с овершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

2.Подвижная игра « Воробушки и кот»

Задачи: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.
3 . Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Ходьба по буму (ширина 25 см).

4.Индивидуальная работа «Девочки и мальчики прыгают как зайчики»

Вторая младшая группа Сентябрь

Четвертая неделя


Понедельник

1.Подвижная игра «Воронята»

Задачи: упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

2.Подвижная игра « «С кочки на кочку»

Задачи: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

3. Игровое упражнение «Попади в воротики»

Прокатывание мяча в ворота (ширина 60-50 см) с расстояния 1,5 м,

4.Индивидуальная работа «брось дальше»

Бросание мешочка (мяча) вдаль.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Беги ко мне »

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2. Игровое упражнение «Полоса препятствий »

(пеньки, бум, шины).

3. Индивидуальная работа «Я тебе ты мне»

Игра в мяч с воспитателем.

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Птичка и птенчики»

Задачи: развивать у детей выполнение движений по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

2.Подвижная игра «С кочки на кочку»

Задачи: учить детей прыгать из кружка в кружок.

3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Ходьба по дорожке (ширина 25 см).

4.Индивидуальная работа «Жуки»

Ползание на четвереньках по буму.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Автомобили»

Задачи: р азвивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять детей в беге, ходьбе.

2.Игровое упражнение «Поймай- прокати»

Дети выстраиваются полукругом, воспитатель, стоящий напротив, бросает мяч. Поймав мяч, ребенок приседает и катит его обратно воспитателю (если не поймал, то бежит за мячом).

3.Индивидуальная работа «Кто бросит дальше?»

Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Найди свой домик»

Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

2.Подвижная игра «Береги предмет»

Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

3.Игровое упражнение «Доползи до кубика»

Ползание начетвереньках с опорой на ладони и колени по бревну.

4.Индивидуальная работа «Полоса препятствий»

( шины пеньки, бревно).

Задачи:

  • Создание условий для развития познавательных процессов — памяти, внимания, мышления.
  • Создание благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно-ролевую направленность;
  • Создание фонотеки с импровизацией (музыкальный руководитель)
  • воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

Цель:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;
  • Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;
  • Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;
  • Уметь подражать сказанным героям, формировать двигательную культуру.

Спортивный инвентарь:

Массажные мячи «Ежик», тоннель, кегли, гимнастическая скамейка, обручи, мяч, гимнастические коврики.

Вспомогательный материал: цветы.

Ход занятия:

Воспитатель ФИЗО:

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Воспитатель ФИЗО:

Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

Воспитатель ФИЗО : Молодцы, а вы ребята хотите узнать куда укатился от бабушки и дедушки колобок.

Ход занятия:

Воспитатель ФИЗО:

Раз-два-три-четыре-пять, (Ходьба обычная,)

Колобка идём искать.

В лес придётся нам зайти, на носках,

Чтобы колобка найти. на пятках,

На опушке, возле ели приседание,

На пенёчек дети сели,

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули. потянули руки в верх,

Опустили их опять

Можно ими помахать. махи руками,

Снова к солнцу потянулись,

И друг другу улыбнулись

На полянку весело ребятки спешат бег.

Дедушку и бабушку навестить хотят

«Вот и прибежали дети в гости.

Возле леса на опушке жил старик со своей старушкой.» Ходьба с

восстановлением дыхания,

перестроение в круг

Общеразвивающие упражнения с использованием массажного мяча «Еж»:

Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка…»

  1. И.п. – о.с.

1-3 – руки в стороны

4- и.п.

«Бабка тесто замесила»

  1. И.п. – о.с.

Имитация движения «лепка колобка»

«Колобка он слепила»

  1. И.п. – стоя , ноги врозь, руки на пояс;

1-поворот вправо,

2 -и.п.

3- тоже в другую сторону,

4- и.п.

«В печь его поставила, там его оставила»

  1. И.п. – о.с,

1-3 – руки вверх, потянуться,

4- и.п

«Вышел он румян пригож, и на солнышко похож»

  1. И.п. – лежа на спине руки в стороны ,

1-4 — поочередное вращение ног;.

5-6 — и.п.

«Он остыть хотел немножко, и улегся на окошко»

  1. И.п. – стоя ноги слегка врозь, руки на поясе: прыжки на месте на 2-х ногах.

«Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать»

  1. Бег в свободном темпе.

«Огород он пересек и пустился наутек»

«Убежал наш Колобок,

Покатился круглый бок.

Круглый да румяный прямо на поляну.»

Основные виды движения:

Воспитатель ФИЗО : Вот и ребята пришли на полянку

  1. Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке (прыжки из обруча в обруч )

Мы как зайки поскакали, но колобка не повстречали.

  1. По мосточку вол крадется

До колобка он добирается (Хождение по скамейке)

  1. Медведь ползет через кусты

Ищет ягоды, грибы. (подлезание через тоннель)

  1. А вот и рыжая плутовка,

Хитрая лиса. (ходьба змейкой, огибая кегли)

В зал вбегает ребенок из подготовительной группы в костюме колобка

Воспитатель ФИЗО:

Посмотрите ребятки, а вот и непослушный колобок. Колобок зачем ты убежал от бабушки и дедушки, в лесу очень страшно тебя могли съесть

Колобок: Ребята я так больше не буду, мне просто очень хотел погулять по полянке, посмотрите как много тут красивых цветочков.

Воспитатель ФИЗО: А давай колобок с нами поиграем в игру «Бабочки и цветочки»

Подвижная игра «Бабочки и цветочки»

Колобок: Какая у вас интересная игра, я давайте я вам еще одну игру покажу.

Игра малой подвижности «Горячий колобок».

Колобок: Какие вы ребята молодцы, сильные умелые, быстрые. Мне с вами очень понравилось играть, но мне пора возвращаться.

Воспитатель ФИЗО : нам тоже пора возвращаться в детский сад, но сначала давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, которые нам сегодня помогали.

Пальчиковая гимнастика . Игра- потешка

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

— Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Ольга Александрова
НОД по ФИЗО 2 младшая группа «В гости к солнышку»

Тема физкультурного занятия сюжетного типа «В гости к солнышку».

Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, при перешагивании через предметы (высота 7см и 3см).

Закрепить умение детей, подлезать под дугу (высота 70см и 50см, не касаясь руками пола,

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Время проведения: 9.35

Место провидения: спортивный зал.

Одежда: шорты, футболка, носки, кроссовки.

Методы и приемы: показ движения, речевое сопровождение движений, указание, поощрение, помощь при выполнении, игровой момент, дифференцированный подход.

Индивидуальная работа:

Оказать помощь при выполнении ОРУ Диме и Никите,

Оказать помощь при выполнении ОВД Тимуру и Диме.

Дифференцированная работа:

Мальчики шагают через кубики высотой 7см, а девочки шагают через кирпичики высотой 3см,

Мальчики подлезают под дугой высотой 50см, а девочки подлезают под дугой высотой 70см,

При выполнении ОВД Рената, Варвара и Тимур шагают по дорожке из следочков,

При повторении подвижной игры «Солнышко и дождик», они шагают рядом со мной.

Ребята, отгадайте загадку:

«Золотое яблоко по небу катается,

Всем, всем улыбается,

А улыбка-то, лучи,

Очень, очень горячи».

Правильно, ребята. А хотите пойти к солнышку в гости? Будем играть, бегать, шагать через пенечки, подлезать под веточками.

Берите лучики, держим их перед собой, приготовились, пошли.

1. Вводная часть.

Ровным кругом, друг за другом мы шагаем к солнышку.

Смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы.

А сейчас потянемся к солнышку.

На носочки дружно встали,

Лучики свои подняли.

Ходьба на носочках. (30 с. 1/2 круга)

Шагом, лучики перед собой.

Ходьба в колонне по одному по залу. (30 с. 1/2 круга).

Солнышко нас ждет, надо поспешить.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке.

Смотрим вперед, лучики перед собой, не наталкиваемся друг на друга.

Бег по кругу друг за другом. (30 с. 2 круга)

Шагом, лучики перед собой.

Ходьба в колонне по одному по залу. (30 с. 1/2 круга)

На пути трава высокая, лучики в сторону.

Выше ноги поднимаем,

Через травку мы шагаем.

Ходьба с высоким подниманием ног. (30 с. 1/2 круга)

Шагом, лучики перед собой.

Ходьба в колонне по одному по залу. (30 с. 1/2 круга)

Шагом, лучики перед собой.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке

Бег друг за другом по кругу. (30 с. 2 круга)

Шагом, лучики перед собой. Молодцы, ребята.

Ходьба, построение.

2. Общеразвивающие упражнения

Посмотрите мы пришли на полянку. На ней много дорожек. Встали около своих дорожек, повернулись ко мне.

Давайте поиграем с лучиками.

1. Лучики мне показали и за спину их убрали. Поставили ноги узкой дорожкой, лучики за спиной. Приготовились, начали.

Показали, спрятали…

«Прятки».

И. п. : ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.

1-2 - лучики в стороны.

Повторить 4-5 раз.

Молодцы, ребята, опустили лучики.

2. Ты на лучик посмотри,

В кулачке его сожми,

Повернись и постучи,

И опять к себе прижми.

Будем показывать лучики то солнышку, то тучке.

Сели на дорожки, ноги вместе, лучики у груди.

Приготовились, начали.

Солнышку показали, к себе, тучке, к себе.

«Покажем лучики солнышку и тучке».

И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, лучики у груди.

1-2 – повернуться вправо, стукнуть лучиками об пол.

То же в другую сторону.

Молодцы, ребята.

3. А сейчас, давайте погреемся на солнышке.

Правый бок и левый бок

К солнцу поверни, дружок.

Будем поворачиваться то к солнышку, то к тучке.

Легли на спину, лучики подняли вверх и положили за головой, руки у груди.

Приготовились, начали. К солнышку, на спину, к тучке, на спину.

«Погреемся на солнышке».

И. п. : лежа на спине, лучики за головой, руки на груди.

1 - повернуться на правый бок

3 - повернуться на левый бок

Повторить 3 раза в каждую сторону.

Молодцы, ребята.

Встали около своих дорожек, повернулись ко мне (лучики не брать).

4. А сейчас мы превратимся в солнечных зайчиков.

На лесной полянке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Солнечные зайки.

Будем прыгать и шагать. Ноги поставили вместе, руки на поясе.

Приготовились, начали.

«Солнечные зайчики»

И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

(8-10 пр. по 2 подхода)

Молодцы, ребята.

5. Давайте отдохнем немного, взяли лучики.

К солнцу лучик потянулся

И опять ко мне вернулся.

Потянемся к солнышку. Приготовились, начали. Вверх, вниз…

«Потянемся к солнышку».

И. п. : ноги узкой дорожкой, лучики внизу.

1-2 – поднять лучики через стороны вверх (вдох)

3-4 – и. п. (выдох).

Хорошо, ребята, отдохнули немного. Давайте вернем лучики солнышку.

Подойдите все ко мне и положите лучики в корзину.

Основные виды движений.

Ребята, вы очень понравились солнышку и оно еще хочет с вами поиграть. Посмотрите, на полянке появились разные дорожки, пенечки, веточки свисают, ребяток играть приглашают.

Подлезание под дугой, не касаясь руками пола.

Сейчас Ася и Тимур подойдут к веточкам, присядут, сложатся в комочек, и пройдут под веточками, не задев их. Встанут и поднимут руки вверх (вот какие мы большие).

Ходьба по извилистой дорожке. (длина 2м, ширина 20см).

По извилистой дорожке ребята пойдут шагом,руки на поясе, спинка прямая, смотрим вперед.

Перешагивание через предметы.

На пути пенечки лежат. Мальчики будут шагать через красные пенечки, а девочки через синие. Руки на поясе, ноги поднимаем высоко, шагаем каждой ногой.

Бег по прямой дорожке на носочках.

По прямой дорожке ребята побегут легко, на носочках, руки на поясе, а Варвара, Рената и Тимур пойдут шагом по следочкам.

Молодцы, ребята, спасибо.

А теперь, ребята, встали в две колонны, приготовились, пошли.

Повторить 2 раза.

Вот молодцы, ребята, а хотите поиграть с солнышком?

На слова «Солнышко», дети бегают по залу, друг на друга не наталкиваются. А на слова «Дождик», ребята присядут, спрячутся в домики.

Рената, Варвара и Тимур подходят ко мне, при повторе шагают со мной.

П. и. «Солнышко и дождик».

На слова воспитателя: «Солнышко», - дети бегают по залу, прыгают, подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность.

На сигнал воспитателя: «Дождик», - дети присядут, спрячутся в домики.

Повторить игру 2 раза.

3. Заключительная часть.

Игра «Найди солнышко» .

А сейчас солнышко хочет поиграть с вами в прятки.

Солнышко спрячется, а мы его будем искать. Закрыли глазки ладошками, солнышко спряталось,

Давайте поищем его.

Молодцы. Еще хотите поиграть? Закрыли глазки ладошками, солнышко спряталось,пошли искать.

Анализ.

Ребята, солнышку, было очень весело с вами. А

вам понравилось у него в гостях?

Вы не устали?

Как мы с вами ходили - вот так.

Как шагали через пенечки - вот так,

Как подлезали под веточкой - вот так.

Выросли большие – вот какие.

Ребята, нам пора в группу. Давайте пригласим солнышко к нам в гости.

«Приходи к нам в гости,

солнышко».

А сейчас встали парами, и пошли в группу.

Конспект тематического занятия по ФИЗО

во второй младшей группе

«Мой весёлый звонкий мяч!»

Воспитатель первой квалификационной категории

Шанина И. В. ФГДУ «Детский сад №51» МО РФ.

Программное содержание:

Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.

Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.

Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.

Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Беги, лови!»

Развивать самостоятельную активную деятельность детей.

Развивать умение действовать по сигналу.

Развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя.

Пособия: один большой мяч, средние мячи по количеству детей.

Ход занятия.

Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у него большой мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит:

Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь вернитесь на свои места и ещё раз посмотрите на мяч.

Дети подходят к воспитателю, а затем возвращаются на свои места.

Воспитатель повторяет приглашение ещё раз и предлагает детям встать пошире в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя. Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:

Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.

Дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.

В конце игры дети идут за мячами, беря их из корзины.

Общеразвивающие упражнения .

Дети становятся по кругу.

    И.п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 – опускаемся в и.п. (3 – 4 раза).

    И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной. 1 – наклониться и взять мяч, 2 – прижать мяч к груди, 3 – наклониться и положить мяч, 4 – и.п. (3-4 раза).

    И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч - в опущенных вниз руках..1– поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и.п. (4-5 раз).

    И.п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе. 94-5 раз).

    И.п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и.п. (3-4 раза).

    И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.

Игровые упражнения.

    «Мячи – лягушки».

Перед малышами лежат мячи. Это «лягушки». Задача ребят – ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил.

    «Мяч в ворота».

Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко раздвинутыми ногами – «воротики».

Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребёнок должен его поймать и передать мяч обратно. (4-5 раз).

    «Мяч не теряй!»

Всем детям раздают средние мячи. Воспитатель говорит:

Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!

Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:

Мяч не теряй, вверх поднимай!

Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.

(Игра проводится 3-4 раза).

Подвижная игра «Догони свой мяч!»

Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя:

Раз, два, три, свой мяч лови!

Дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит:

Вы все поймали свои мячи. Они очень долго с вами играли и очень устали. Давайте положим их отдыхать в корзину.

Дети убирают мячи в корзину.

Воспитатель: - Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня ещё остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Беги, лови!»

Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5 - 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:

Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги скорей и мяч лови!

Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:

Не поймали, бегите обратно!

Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза, после чего воспитатель даёт возможность кому – нибудь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.

Литература:

    Кильпо Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1973. 95 с. с ил.

    Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – Спб.: Союз, 1999. - 336с.



 

 

Это интересно: