Конспект по физической культуре. Как грамотно составить план-конспект урока по физической культуре План конспекты уроков по физической культуре
Показаны публикации 1-10
из 8533
.
Все разделы
| Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
Тематическое занятие по физической культуре «В гости к зайчику» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской области Тематическое занятие по физической культуре во 2 группе раннего возраста по теме «В гости к зайчику» Разработала и провела...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Физкульт - Ура» в старшей группе Цель : Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи : - способствовать формированию основ здорового образа жизни; - побуждать детей заботится о своем здоровье; - развивать познавательный интерес, память, мышление, речь; - воспитывать взаимовыручку, поддержку,...
Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Публикация «Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Путешествие...» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, подлезании под дугу на корточках, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Материал: деревянный домик, дерево, пенёчки, стойки, по два листочка...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по физическому развитию для детей 3–4 лет. с использованием нестандартного оборудования Конспект занятия по физическому развитию для детей 3-4 лет. с использованием нестандартного оборудования. Цель:Укрепление здоровья детей. Задачи: Учить правильно пролезать в обруч Развивать моторику рук,координацию. движений. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой....
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, выполнять метание правой и левой рукой, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Оборудование: ватные комочки для метания, гимнастическая скамейка,...
Образовательная область "Физическое развитие" Игра ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он организованно развивается.По ФГОС во главу воспитательно - образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру. В МБДОУ № 4...
Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Задачи: - Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (различные виды ходьбы, бега, прыжки, ползание на животе, подлезание под дугой) - Развивать...
Инновации на занятиях физической культуры в детском саду ИННОВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДЕТСКОМ САДУ Пензева Елена Владимировна Студентка группы 2722 ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» Аннотация: Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и развитию будущего поколения. Данная...
Предварительный просмотр:
для обучающихся 1 класса
Учитель:
Методист:
Студент:
Тема урока: Легкая атлетика. Челночный бег
Цель: обучение техники выполнения челночного бега
Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;
2) Образовательная – разучить подводящие упражнения для освоения техники выполнения челночного бега;
Место проведения:
Инвентарь:
№ п/п | Дозировка | ОМУ |
|
1-1,5 мин | «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Сообщение темы урока; «По порядку рассчитайсь!» |
||
Строевые упражнения | 15-20 сек | «Нале-во! Раз, два!» «Кру-гом! Раз, два!» |
|
Движение в обход | 0,5 круга | «В обход налево, шагом марш!» «Левой, левой! Раз, два, три!» |
|
б) на пятках, руки на пояс | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Ладони направлены друг на друга, живот втянут!» «Туловище прямо!» «Туловище прямо, смотреть вперед!» «Спина прямая, локти на уровне плеч!» |
|
Бег | 2-3 мин | «Бегом – марш!» |
|
Бег с заданиями: с высоким подниманием бедра | диагональ | «Руки вперед-вниз!» «Бедро поднимать до угла 90º!» |
|
захлестывание голени | диагональ | «Туловище прямо!» «Выполнять как можно чаще!» |
|
прямые ноги | диагональ | «Носки от себя!» «Выполнять как можно чаще!» |
|
приставные шаги а) правым боком б) левым боком | диагональ | «Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!» |
|
скрёстным шагом а) правым боком б) левым боком | диагональ | «Выполнять скручивание тазом!» |
|
ускорение | диагональ | «Бежать быстро!» «Дистанция 4 шага!» |
|
Восстановление дыхания | 1,5 круга | «Шагом – марш!» «Раз – вдох! Два – выход!» «Дистанция 2 шага!» |
|
ОРУ 1-наклон головы вправо 2-влево 3-вперед 4-и. п. | 6-8 раз | ||
1-2-круг предплечьями вовнутрь 3-4-тоже наружу | раз | «Локти на уровне плеч!» |
|
1-2-круг вперед руками 3-4-круг назад | 6-8 раз | «Руки прямые!» |
|
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 2-и. п. 4-и. п. | 6-8 раз | ||
1-наклон вперед 2-и. п. 3-4-то же | 6-8 раз | «Колени не сгибать, руками касаться пола!» |
|
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой вперед 2-и. п. 3-выпад левой вперед 4- и. п. | 6-8 раз | «Спина прямая, смотреть вперед!» |
|
И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1-мах правой к левой руке 2-и. п. 3-мах левой к правой руке 4-и. п. | 6-8 раз | ||
И. п. – о. с. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-и. п. 3-4-то же | 6-8 раз | ||
Основная часть – 20 мин |
|||
Подводящие упражнения. Все упражнения выполняются на месте: И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять естественные движения руками, как в беге. | 4x10 сек. | «Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» |
|
И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег на месте с подниманием бедра до 90º. | 4х10 сек. | «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!» |
|
И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег «по лестнице» вперед, назад. | 4х10 сек. | «Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!» |
|
И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять поднимание правого бедра до 90º. То же левой. | 4х10 сек. | «Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!» |
|
Построение в шеренгу, расчет на 1-3 | 1-1,5 сек | «На свои места шагом марш!» «На 1-3 рассчитайсь!» |
|
Эстафеты: «Самый быстрый» Инвентарь: 6 кубиков Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит кубик, через следующие 10 м. – второй кубик. Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем возвращается обратно и встает в конце колоны. Указания: | 2-3 мин | «Кубики не бросать, а класть на линии!» «За фальстарт добавляется 1 балл!» |
|
«Поменяй кубик» Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит обруч в нем кубик, через следующие 10 м. – второй обруч с кубиком внутри. Через 5 м. установлен конус. Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем, обегая конус, возвращается обратно и встает в конец колоны. Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла. | 2-3 мин | «Кубики не бросать, класть в обруч!» «За фальстарт добавляется 1 балл!» |
|
Подвижная игра – «Тишина» Участники идут в колонне по одному. После того как учитель проговорит четверостишье, участники останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конец колонны. | 2-3 мин. | Четверостишье: «Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте малыши». |
|
Восстановление дыхания | 1 круг | «Раз – вдох! Два – выход!» «Дистанция 2 шага!» |
|
Заключительная часть – 5 мин |
|||
Игра на внимание: «Ладошки» Задача детей развернуть ладони вверх. Учитель ходит вдоль шеренги и хлопает по ладоням детей. Дети должны убирать руки, чтобы учитель их не осалил. Если учитель осалил только одну руку, то она прячется назад и в игре остается другая рука. | 2 мин | «Выигрывает тот, у кого остались в игре две руки!» |
|
Подведение итогов | 2-3 мин | ||
15 сек |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 1 класса
Учитель: Сыркин Константин Григорьевич
Методист: Ступина Наталья Владимировна
Студент: Соболева Карина Константиновна
Тема урока: Полоса препятствий
Цель: контроль и самоконтроль изученных двигательных действий
Задачи урока: 1) Воспитательная – развитие навыка сотрудничества со сверстниками и умения дожидаться соей очереди;
2) Образовательная – совершенствовать навыки выполнения упражнений на быстроту, силу, ловкость и координацию;
3) Оздоровительная – формирование правильной осанки.
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №148
Инвентарь: канат, мягкие туннели, 5 обручей, 5 конусов, скамейка, 8 барьеров, 2 скакалки, бревно, бумага с цифрами от 1 до 10.
№ п/п | Дозировка | ОМУ |
|
Подготовительная часть – 15 мин |
|||
Вход в спортивный зал. Построение. Приветствие | 1-1,5 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Карина Константиновна!»; Сообщение темы урока; «По порядку рассчитайсь!» |
|
Строевые упражнения | 15-20 сек | «Нале-во! Раз, два!» «Кру-гом! Раз, два!» |
|
Движение в обход | 0,5 круга | «В обход налево! Шагом марш!» «Левой, левой! Раз, два, три!» |
|
Ходьба по залу с заданиями на осанку: а) на носках, руки вверх б) на пятках, руки на пояс в) на внешней стороне стопы, руки в стороны г) перекат с пятки на носок, руки пред грудью | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Ладони направлены друг на друга, живот втянут!» «Идти по зеленой линии!» «Туловище прямо!» «Идти по зеленой линии!» «Туловище прямо, «Спина, руки прямые!» «Идти по зеленой линии!» «Спина прямая!» «Идти по зеленой линии!» |
|
Бег | 2-3 круга | «Бегом – марш!» «Дистанция 2 шага!» «Бежать по зеленой линии!» |
|
Бег с заданиями: с высоким подниманием бедра | 1 раз | «Руки вперед-вниз!» «Бедро поднимать до угла 90º!» «Выполнять по диагонали!» |
|
захлестывание голени | 1 раз | «Туловище прямо!» «Выполнять как можно чаще!» «Выполнять по диагонали!» |
|
«ножницы» | 1 раз | «Носки от себя!» «Выполнять как можно чаще!» «Выполнять по диагонали!» |
|
приставные шаги а) правым боком б) левым боком | 1 раз | «Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!» «Выполнять по диагонали!» |
|
скрёстным шагом а) правым боком б) левым боком | 1 раз | «Выполнять скручивание тазом!» «Выполнять по диагонали!» |
|
Восстановление дыхания | 1-2 круга | «Шагом – марш!» «Раз – вдох! Два – выход!» «Дистанция 2 шага!» |
|
ОРУ в движении: И. п. – руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-и.п. 3-влево 4-и. п. | 6-8 раз | «Спина прямая!» |
|
И. п. – руки в стороны 1-4-круг предплечьями вовнутрь 5-8-тоже наружу | 6-8 раз | «На каждый шаг – круг!» «Локти на уровне плеч!» «Смотреть прямо!» |
|
И. п. – руки внизу 1-2- круг руками вперед 3-4-тоже назад | 6-8 раз | «На каждый шаг – круг!» «Руки прямые!» |
|
И. п. – правая рука вверх, левая вниз 1-2-рывковые движения 3-4-смена рук | 6-8 раз | «На каждый шаг – рывок!» «Руки прямые!» |
|
И. п. – руки вверх, кисти в замок 1-наклон вперед 2-и. п. 3- 4-тоже | 6-8 раз | «Наклон на каждый шаг!» «При наклоне вперед ноги прямые!» |
|
И. п. – руки вперед 1-мах правой к левой руке 2-и. п. 3- мах левой к правой руке 4-и. п. | 6-8 раз | «Спина прямая!» «Руки и ноги прямые!» |
|
И. п. – руки на пояс 1-3-ходьба в полу приседе 4-и. п. | 6-8 раз | «Спина прямая!» «Смотреть прямо!» |
|
И. п. – руки на пояс 1-правая согнутая вперед, хлопок под ней 2-и.п. 3-левая согнутая вперед, хлопок под ней 4-и. п. | 6-8 раз | «Спина прямая!» «Колено поднимать выше уровня таза!» |
|
Основная часть – 20 мин. |
|||
Станция – «Канат» Задача обучающихся пройти по канату, удерживая равновесие. | 2-2,5 мин | «Руки в стороны, спина прямая!» |
|
Станция – «Туннель» Задача обучающихся проползти через тоннель. | 2-2,5 мин | «Ползти по-пластунски, таз не поднимать!» |
|
Станция – «Обручи» В пяти обручах стоит по одному конусы. Задача обучающихся взять обруч, одеть его на себя и положить обратно, при этом не задев конус. Затем перейти к следующему. | 2-2,5 мин | «Обручи не бросать!» |
|
Станция – «Скамейка» Задача обучающихся лечь на живот, подтянуть себя руками до конца скамейки. | 2-2,5 мин | «Ногами не помогать!» |
|
Станция – «Барьеры» Задача обучающихся 1-ый барьер перешагнуть, затем проползти под 2-ым барьером. Таким образом преодолеть следующие 6 барьеров. | 2-2,5 мин | «Барьеры ногами, руками, головой и туловищем не задевать!» |
|
Станция – «Прыжки» Задача обучающихся по всей длине скакалки выполнять прыжки ноги вместе, ноги врозь. | 2-2,5 мин | «На скакалку не наступать!» |
|
Станция – «Бревно» Задача обучающихся пройти бревно на носках, руки в стороны. | 2-2,5 мин | «Удерживать равновесие!» |
|
Станция – «Цифры» Задача обучающихся идти по цифрам по порядку. | 2-2,5 мин | «Соблюдать очередность цифр!» |
|
Заключительная часть – 5 мин |
|||
Построение в шеренгу | 20-30 сек | «Класс в одну шеренгу становись!» «В лево, приставными шагами на вытянутые руки разом-кнись!» |
|
Игра на внимание – «3, 13, 33» Обучающиеся должны на команду «3» поднять руки вверх, «13» – руки вперед, «33» – руки вниз. | 2 мин | Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, на месте останутся самые внимательные игроки. |
|
Подведение итогов | 2-3 мин | «Что понравилось, что не понравилось?» «Какие физические качества развивали на этом уроке?» и т. д. |
|
Организованный выход из спортивного зала | «Нале-во! Раз, два!» «В обход налево шагом – марш!» |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 5 класса
Учитель: Гаращук Владислав Иванович
Студент: Соболева Карина Константиновна
Тема урока: Волейбол. Освоение техники приёма, передачи и подачи мяча .
Цель: обучение техники приёма, передачи и подачи мяча.
Задачи урока: 1) Воспитательная – привлекать обучающихся к регулярным занятиям волейболом.
2) Образовательная – рассказать о Чемпионате «Школьная волейбольная лига» и о Волейбольном клубе «Метар».
3) Оздоровительная – укреплять мышцы ног и развивать ориентирование в пространстве.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы 6 штук.
№ п/п | Дозировка | ОМУ |
|
Подготовительная часть – 15 мин |
|||
Построение. Приветствие | 1,5 мин | «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Карина Константиновна!»; Сообщение темы урока; «По порядку рассчитайсь!» |
|
Развитие детско-юношеского волейбола в Челябинской области. «Школьная волейбольная лига» Общие положения: Цель Чемпионата: Судейские бригады Чемпионата Участники | Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации, категории участников и условия участия в областном чемпионате для юношей по волейболу. Цель - сформировать навыки здорового образа жизни, привлечь обучающихся образовательных организаций Челябинской области к регулярным занятиям спортом. Для обслуживания игр Чемпионата формируются судейские бригады, которые назначаются из числа тренерско-преподавательского состава общеобразовательных организаций Челябинской области. К участию в Чемпионате приглашаются команды юношей (от 6 до 14-ти человек) общеобразовательных организаций Челябинской области с 5 по 11 класс (далее - участники). |
||
Волейбольный клуб «Метар». Полное наименование Местонахождение Год основания Вид спорта Домашний зал Клубные цвета | Женский волейбольный клуб "Динамо-Метар" Челябинск, ул. Сталеваров, 90 1976 Волейбол Спортивный комплекс "Метар-Спорт" Синий, белый |
||
а) на носках, руки вверх б) на пятках, раки в стороны в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | ||
Бег | 3-4 мин | ||
Восстановление дыхания | 1 мин | «Вдох-руки через стороны вверх, выдох-вниз» |
|
Комбинации из разученных перемещений: | 3 мин 6 конусов | ||
приставными шагами правым боком | 6 конусов | «В стойке волейболиста, рукой касаться конуса!» |
|
6 конусов | |||
спиной вперед | 6 конусов | ||
ускорение | 6 конусов | «Ускорение от конуса до конуса!» |
|
Основная часть – 22 мин |
|||
Варианты прыжков через скамейку. | 6 мин | На двух ногах (справа, слева) На двух ногах (2 справа, 2 слева) На правой ноге (справа, слева) На левой ноге (справа, слева) |
|
Верхняя передача мяча. | 4 мин | Во встречных колоннах через сетку. |
|
Игра в волейбол. | 12 мин | По упрощенным правилам. |
|
Заключительная часть – 3 мин |
|||
Построение. | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» |
|
Подведение итогов. | 2 мин |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 9 класса
Учитель: Гаращук Владислав Иванович
Студент: Соболева Карина Константиновна
Тема урока: Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек.
Цель: обучение техники передвижений, остановок и стоек в волейболе.
Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитать смелость и решительность во время игры в нападении через 3-ю зону.
2) Образовательная – закреплять нападающий удар при встречных передачах.
3) Оздоровительная – развивать скоростные способности и укреплять мышцы плечевого пояса.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка