→ Составить правила поведения на уроках гимнастики. Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике в школе. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Составить правила поведения на уроках гимнастики. Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике в школе. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Гизельская общеобразовательная санаторная

школа-интернат.

План-конспект урока физической культуры по теме:

« Гимнастика. Теоретические

Сведения, правила поведения на

занятиях по гимнастике.»

Преподаватель Бепиева И.Ю.

Тема: Гимнастка. Теоретические сведения, правила поведения на занятиях по гимнастике. Построения в колону по одному. Движение строевым шагом. Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики.

Упражнения на брусьях: девочки- размахивание

в висе; вис присев; мальчики- размахивание в упоре; сед ноги врозь.

Акробатика: кувырок вперед, мостик. Опорный прыжок ”ноги врозь” упражнения для развития силы и гибкости.

Задачи: Сообщить теоретические сведения.

Повторить строевые упражнения. Разучить новый комплекс упражнений. Учить технике движений на брусьях. Повторить и дополнить акробатические элементы. Развивать двигательные качества силу, ловкость, гибкость, координацию движений.

Место занятия - спортивный зал.

Необходимый инвентарь – брусья, маты, гимнастический мостик, козел.

Продолжительность урока 40 минут.

Вводная часть – 2-3 минуты.

Правила поведения на занятиях по гимнастике в целях предупреждения травматизма.

Подготовительная часть – 10 минут.

Построение в колонну по одному. Движение строевым шагом. Повороты налево, направо, кругом. Первый способ: построить класс в одну ширенгу по команде “Класс, в одну колонну – становись!” Движение строевым шагом начинается по команде: Строевым шагом – марш!

Ходьба обычная по диагонали, змейкой, ускоренная, медленный бег, а также правым, левым боком. Бег с захлёстом голени назад, с высоким подниманием колен. Бег с поворотом по хлопку кругом. Различные ускорения по сигналу. Переход на ходьбу. Успокоить дыхание.

Комплекс утренней гимнастики.

1 . Исходное положение – основная стойка. 1-2. Подняться на носки, руки через стороны вверх (глубокий вдох). 3-4 – Вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

2 . Исходное положение – руки перед грудью. 1-2. Два пружинистых движения, согнутые в локтях руками назад до отказа. 3-4 – То же, прямыми руками. Повторить 6-8 раз.

3 . И.п. – правая рука вверху, левая внизу. Пальцы сжать в кулак. 1-2. Два пружинистых движения, руками назад до отказа. 3-4. То же, но изменяя положения рук. Повторить 5-6 раз.

4 . И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. Правую руку вперед, отвести ее в сторону и до отказа назад, одновременно повернуть туловище вправо, смотреть на кисть правой руки. 3-4. То же, но левой рукой. Повторить 4-6 раз.

5 . И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1. Присесть на левую ногу, руки на колено левой ноге. 2. Вернуться в И.п. 3-4. То же, но на правую ногу. Повторить 4-6 раз.

6 . И.п. – основная стойка. 1. Руки вверх, ладони вперед, прогнуться. 2. Не сгибая ног, наклониться вперед. 3. Присесть, руки вперед.

4. Вернуться в И.п. Повторить 4-6 раз.

7. 1-3. Три подскока на месте, руки на пояс. 4. Подскок на месте с поворотом кругом. Повторить 6-8 раз.

8. Ходьба на месте с высоким подниманием колен 20-30 с. Постепенно темп шагов замедляется.

9. И.п. – основная стойка. 1-2. Руки через стороны вверх, глубокий вдох, 3-4. Руки расслабленно вниз, глубокий выдох. Повторить 6-8 раз.

Основная часть – 20 минут.

Упражнения на гимнастических снарядах, с предметами выполняются по круговой системе по 2-3 мин. на вид. Упражнения на брусьях. 1)Размахивание в упоре на брусьях в середине брусьев. При размахивании ноги должны подниматься выше жердей. Уделить внимание помощи и страховке. 2)Сед ноги врозь – выполняется из положения упора. Силой или махом поднять ноги вперед, развести их в стороны и плавно опустить на жерди. При этом тело должно быть слегка пригнуто в грудной части.

3 . Акробатика-кувырок вперед, мостик.

Подводящие упражнения: 1)группировки в упоре присев. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен;2) То же, но в положении лежа на спине. Сделать несколько перекатов вперед и назад. Попытаться в конце переката вперед выйти в положение упора присев. Потом на счет 1-5 выполнить упражнение по разделениям. После овладения техники кувырка приступить к слитному выполнению.

4 .Опорный прыжок через козла “согнув ноги”.

С небольшого разбега (6-8 шагов) прыгнуть на мостик и, отталкиваясь ногами, принять упор присев на коне; выпрямляясь, с одновременным махом рук вперед-вверх, соскочить вперед прогнувшись. При приземлении слегка согнуть ноги, руки вынести вперед- в стороны.

5 . Упражнения для развития силы и гибкости.

Рекомендуется упражнения с отягощениями относительно небольшого веса с возможно большей скоростью. Вес отягощения не должен превышать 30% от максимального усилия. Следовательно, величина отягощений для мышц разгибателей туловища не должна превышать 20 килограмм.

6. Гибкость- различные движения прямыми руками с максимальной амплитудой. То же с небольшими отягощениями в руках. Повороты туловища влево, вправо. Мост из положения лежа на спине. Стоя у гимнастической стенки, махи ногами назад, вперед, в стороны.

Заключительная часть урока.

1 .Ходьбы по залу с выполнением дыхательных упражнений.

2 .Игра на внимание. “знаешь ли ты команду.

Учитель умышленно подает ряд неправильных команд. На них ученики не должны реагировать.

ДЕТСКАЯ ЦИРКОВАЯ ШКОЛА «МОЛОДОСТЬ»

ЦРТДЮ «СОЗВЕЗДИЕ»

Г. ОРСК

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО АКРОБАТИКЕ И ГИМНАСТИКЕ.

Профилактика травматизма на занятиях по акробатике и гимнастике напрямую зависит от профессионализма педагога, степени дисциплины обучающихся и других факторов.

Обучающиеся при поступлении в объединение детской цирковой школы «Молодость» обязаны пройти медицинский осмотр у врача-педиатра, инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.

На занятиях обучающиеся обязаны строго выполнять следующие требования:

1. Входить в зал только в спортивной форме и обуви.

2.Формадолжна быть без молний, пуговиц, застежек и других жестких или мешающих элементов, облегать тело, не иметь широких карманов и выступающих накладных деталей; внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным.

3.Перед тренировкой снимать с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, сережки и другие жесткие или мешающие предметы.

4.Бережноотносится к спортивному инвентарю, оборудованию зала, поддерживать чистоту и порядок в раздевалках и подсобных помещениях.

5.Уважительно относится ко всем членам группы, педагогам, работающим в ЦРТДЮ «Созвездие».

7.В случае опоздания или прихода раньше, в зал входить только с разрешения педагога.

8. В случае пропуска занятия заранее предупредить педагога и сообщить о причине.

9. Не использовать дезодоранты, туалетную воду, духи с резким запахом и пачкающую косметику.

10. Занимающимся необходимо знать правила противопожарной безопасности и план эвакуации из здания. В случае обнаружения неисправности электрооборудования следует незамедлительно сообщить об этом педагогу.

11. В случае возникновения пожара, сильного задымления, полного отключения электроэнергии в темное время суток необходимо прекратить занятия покинуть помещение согласно плану эвакуации.

12. Точно и своевременно выполнять указания педагога.

13. Качественно выполнять разминку.

14. В случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу.

15.При выполнении упражнений в группе соблюдать дистанцию и интервалы, необходимые для предотвращения столкновения.

16. Для выполнения элементов акробатики и гимнастики использовать гимнастические маты.

17.Выполнять элементы акробатики только при обеспечении страховки.

В свою очередь педагог обязан:

    Поддерживать на высоком уровне дисциплину и организованность на занятиях.

    Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в объединении.

    Создавать благоприятный психологический климат на занятии.

    Требовать от обучающихся строгого соблюдения последовательности выполнения упражнений, их дозировку, темп и амплитуду движений.

    При работе в группах следить за соблюдением дистанции между детьми, исключающей ушибы и травмы.

    Следить за правильным выполнением приемов страховки и само страховки.

Избегать применения запрещенных движений

Инструкция по технике безопасности на занятиях

    Во время занятий следует соблюдать дисциплину и строго выполнять указания педагога;

    необходимо иметь спортивную единого черного цвета форму, отвечающую следующим требованиям: форма должна быть чистой и опрятной, хорошо впитывать влагу и пропускать воздух, быть удобной и позволяющей свободно двигаться;

    при выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы;

    при выполнении акробатических упражнений (кувырки, колеса, мосты, перевороты, акробатические прыжки) необходимо использование гимнастических матов;

    при выполнении акробатических упражнений другими воспитанниками необходимо отойти на безопасное расстояние;

    во избежание случаев травматизма (растяжений, ушибов, вывихов, сотрясений мозга) необходимо четко следовать указаниям педагога (в начале занятия обязательно выполнить разминку, при выполнении акробатических упражнений приземляться мягко на носки, пружинисто приседая, не выполнять сложное акробатическое упражнение без страховки и т.д.);

    при появлении во время занятий болей, покраснения кожи, мозолей, головокружения, тошноты следует прекратить занятие и обратиться за помощью к педагогу;

    после занятий тщательно мыть руки с мылом;

    при занятиях акробатикой необходимо строгое соблюдение правил личной гигиены и содержания в порядке спортивной формы, костюмов, реквизита;

    необходимо бережно относиться к оборудованию.

ИНСТРУКЦИЯ №_____

по охране труда при проведении занятий по гимнастике

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

      При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

Травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

Травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

Травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

Травмы при выполнении упражнений без разминки.

1.4. В школе должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

2.3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.

2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3. Требования безопасности во время занятий

3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

3.3. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

3.4. Не выполнять упражнения на гимнастических матах без разминки мышц шеи, рук и спины.

3.5. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.

3.6 При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, на носки ступней, пружинисто приседая.

3.7. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

4.2. При возникновении пожара немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью огнетушителя

4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Протереть гриф перекладины ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой.

5.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.4. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ №24
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ
по гимнастике.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

Травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

Травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

Травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

1.4. В спортивном зале должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Протереть перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

2.3.Проверить надежность крепления перекладины, крепления гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.

2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя, воспитателя) или его помощника, а также без страховки.

3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажным ладонями.

3.3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении yпражнений другим обучающимся.

3.4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

3.5. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Требования безопасности по окончании занятий

4.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

4.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

4.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

4.4. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1.При появлении во время занятий боли в руках, покраснения или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

5.1 При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, cooбщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

5.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


МБОУ « Коношская СШ» Техника безопасности на уроках гимнастики. ТЕМА: Составила презентацию к вводному уроку: Годовикова М.В. учитель I. Общие требования безопасности К занятиям допускаются учащиеся: .отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; .прошедшие инструктаж по мерам безопасности; .имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен: .иметь коротко остриженные ногти; .заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; .бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению; .знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности: .маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений; .канат не должен иметь порывов и узлов; .перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии; .поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов. Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках. Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении. Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий Учащийся должен: .переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; .снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.); .убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; .под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия; .по команде учителя встать в строй для общего построения. Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов. Не переносите и не перевозите тяжелые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств. При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой. На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров. Высоту перекладины устанавливайте в положении, когда она лежит на полу. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время ее установки. Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочередно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд. III. Требования безопасности во время занятий Учащийся должен: .каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов; .вытирать руки насухо, использовать магнезию; .выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой; .при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая; .при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю; .переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем. Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему. Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению. Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке. Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению. Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку стоя за снарядом. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях Учащийся должен: .при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; .с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; .при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; .по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий Учащийся должен: .под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; .организованно покинуть место проведения занятия; .переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; вымыть с мылом руки. Уроки гимнастики включают в себя следующие разделы: 1.Строевые упражнения и передвижения, повороты. 2. Акробатика 4. Лазанье по канату; -упражнения на шведской стенке. 3.Упражнения на снарядах: -опорные прыжки через коня и козла; -упражнения на перекладине; Строевые упражнения и передвижения, повороты. Строевые упражнения. Строевые упражнения - неотъемлемая часть каждого урока. К строевым приемам относятся действия учащихся по команде «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты и расчет. Перекладина: - в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты; - при укладке матов следить, чтобы их поверхность была ровной; - при выполнении соскоков со снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая; - не выполнять упражнений без страховки; - не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей; - не заниматься на неисправных и грязных снарядах. Опорный прыжок: - прочно установить снаряд, проверить его исправность; - в месте соскока ровно уложить мат; - проверить исправность мостика; - не выполнять упражнения без страховки. Канат: - В месте со скока уложить гимнастические маты; -правильно спускаться вниз по канату; -при покраснении кожи или появлении потертостей на ладонях, прекратить выполнение упражнения; - Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися. Шведская стенка: - на одной стенке нельзя находиться одновременно двум учащимся; - нельзя прыгать со снаряда; следует спускаться донизу; - не выполнять упражнений с влажными ладонями, при Упражнение на Шведская стенка: Поднимание ног в висе Акробатические упражнения Для выполнений акробатических упражнений, нужно уметь группироваться сидя, лёжа на спине и в приседе После ознакомлений с группировкой можно переходить к изучению кувырков. Наклон вперёд - вниз с доставанием кончиками пальцев и ладонями пола, а так же наклон на гибкость со скамейки в ведён в программу сдачи норм ГТО. Самостраховка заключается в способности учащегося: а) своевременно прекратить выполнение упражнения в тот момент, когда ученик чувствует, что может упасть, сорваться со снаряда; б)способность выполнить упражнения с достаточной амплитудой, в правильном направлении и с необходимым положением тел (его частей), таким образом, чтобы избежать ушибов, паданий, травм; Умение самостраховаться совершенствуется по мере изучения движения при целеноправленной помощи учителя физической культуры. Литература: 1. Малая энциклопедия Физкультура и спорт- М.: «Радуга» 1982. 2. Энциклопедия для детей Спорт - М.: «Аванта» 2001. 3. И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников Физическая культура 911кл. - М.: «ВЛАДОС» 2003. 4. Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский, Л.Б. Кофман Физическая культура 5-7 кл.М.: «Просвещение» 1996. 5. П.К. Петров Методика преподавания гимнастики в школе - М.: «ВЛАДОС» 2000. 6. В. И. Лях Методика физического воспитания учащихся 10-11 кл.-М.: «Просвещение» 2002. 7. В. С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе - М.: «ВЛАДОС» 2002. 8. Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер Урок физкультуры - М.: «ВЛАДОС» 2003



 

 

Это интересно: