→ Подвижные игры с метанием мяча. Подвижные игры при изучении метания в начальной школе. Подвижная игра-эстафета с прыжками «Классики»

Подвижные игры с метанием мяча. Подвижные игры при изучении метания в начальной школе. Подвижная игра-эстафета с прыжками «Классики»


1-й вариант. Чей мячик, сильно брошенный в стенку, приземлится на самую дальнюю полоску? (См. рис. 1.)

2-й вариант. На земле на расстоянии 3 м от линии метанья чертят кружок диаметром 80 см. На расстоянии 5 м от него проводят первую контрольную черту, в 2 м от нее - вторую и т. д. Всего - 6 контрольных линий.

Играющие метают теннисный мяч по очереди. Если мяч, попав в кружок, отскочит за первую контрольную ли­нию, то метатель получает 1 очко, за вторую - 2 очка и т.д. Побеждает набравший больше очков за три броска (рис. 2).

«Сильный бросок». Играющие, разделившись на две команды, встают одна против другой на расстоянии 20 м за линиями. Впереди, в 3 м от каждой линии, проводится еще по одной параллельной («городской») черте. Посере­дине площадки - баскетбольный мяч, а у всех игроков - по одному малому мячу. По сигналу играющие (в произ­вольной очередности) бросают мячи в баскетбольный мяч, стремясь перекатить его за «городскую» черту противника. Выигрывает команда, перекатившая мяч первой.

«Снайперы». Играющие встают в одну шеренгу и рас­считываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки обра­зуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда.

Игрокам одной из команд дается по малому мячу. Впе­реди шеренги на расстоянии 6 м от черты метания и па­раллельно ей ставятся в ряд, с промежутками в 1-2 шага, 10 городков: 5 - одного цвета и 5 - другого цвета, впере­межку.

Каждой команде присваиваются городки определенно­го цвета. По сигналу учителя команды по очереди (зал­пом, все играющие одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок, принадлежащий другой команде, подставляется на один шаг ближе. Команда, сумевшая за время игры дальше отодвинуть свои цели, выигрывает (учитывается общее количество шагов, на которое оказа­лись отодвинуты цели).

Правила: 1. После того как мячи брошены, сбитые го­родки ставятся на новые места. 2. Брошенные мячи соби­раются игроками другой команды после того, как сбитые городки поставлены на новые места. 3. Для поднимания и расстановки сбитых городков назначается один из играю­щих.

«Охотники и утки». Игру целесообразно включать в уроки, которые проводятся в спортивном зале. Поле для передвижения уток составляет от 8 до 14-16 м (в зави­симости от размеров зала). Игра проводится на время: кто быстрее «перестреляет уток», тот и выиграл. Команды можно делать как однородные (мальчики и девочки от­дельно), так и смешанные. Общее время на игру 7-8 мин.

«Игрок в круге». Один ученик находится в круге диа­метром 1,5 м. Двое других становятся с противоположных сторон на расстоянии 6 м от круга и пытаются попасть

мячом в стоящего в круге. Тот, кто попадет в игрока, ме­няется с ним местами (рис. 3).

«Попадание мячом в цель с отскока».

1-й вариант. Ударив мяч о стену, попасть в мишень, находящуюся на полу (нарисованный круг, булава, мяч).

2-й вариант. Ударив мяч о пол, попасть в мишень, находящуюся на стене или на возвышении (рис. 4).

Каждая команда имеет право на 1 попытку. Попадания в цель суммируются.

«Кто точнее?» Метание малого мяча в мишень.

1-й вариант. Игроки выстраиваются в две колонны по одному за линией, которая обозначена в 5-10 м от стены. На стене нарисованы два круга диаметром 25- 50 см. По сигналу игроки бросают по очереди мяч в цель (правой рукой, левой, с двух рук и т. д.). Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму попаданий в цель.

2-й вариант. Метание малого мяча в мишень в форме пяти кругов с диаметрами 20, 40, 60, 80 и 100 см. Центральный круг обозначается цифрой 5, а остальные со­ответственно - 4, 3, 2 и 1, что дает возможность сравни­вать результаты, подсчитывать сумму очков, набранную за обусловленное число бросков.

«Меткий глаз». На расстоянии 5 – 6 м от детей – плетеная кор­зинка (пластмассовое ведро), куда дети поочередно кидают тен­нисный мяч.

«Попади в мяч». Команды выстраиваются в шеренгу по краям площадки (расстояние между шеренгами – 10 – 12 м). Посереди­не площадки на возвышении (на гимнастическом бревне, скамей­ке) лежит волейбольный мяч. У каждого игрока – маленький мяч. По сигналу учителя игроки одной команды поочередно выполняют броски, стараясь сбить волейбольный мяч. Если кому-то это удается, команде засчитывается одно очко. Потом мячики

бросают игроки другой команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

«Снайперы». Игроки делятся на две команды. По жребию одна из команд выходит на линию «огня» (обозначенная линия) и выстраивается в шеренгу. Все получают по маленькому мячу (можно по два-три мяча). В 5 – 8 м от них расставлены 10 – 12 кег­лей (с интервалом 50-80 см). По сигналу учителя все игроки ко­манды залпом бросают мячи, стараясь сбить кегли. Затем мячи­ки кидает другая команда. Выигрывает команда, сбившая боль­ше кеглей.

«Точный расчет». Команды строятся за линией метания, у всех по мячу. На расстоянии 6 – 8 м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу игроки поочередно бросают мяч, стара­ясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, поразившая мишень большее число раз.

«Веселый мячик». На полу (на земле) обозначается линия брос­ка. На расстоянии 3 м от этой линии – круг диаметром 80 см. На расстоянии 5 м от круга – первая линия, за которой – другие линии с интервалом 1 м (всего 8 – 10 линий). Дети бросают мяч по очереди. Если мяч, попав в круг, отскочит за первую линию, то иг­рок, бросивший его, получает одно очко; за вторую – два очка и т.д. Броски можно выполнять как правой, так и левой рукой.

«Охотники и волк». Охотники стоят за линией круга диаметром 10 м, у одного из них в руках мяч. В центре круга – Волк. Охотники бросают мяч в Волка (стараются попасть в него) или передают мяч товарищу, чтобы тот выполнил прицельный бросок. Волк уверты­вается от мяча (бегает, прыгает, приседает и т.д.) в пределах круга. Игрок, попавший мячом в Волка, становится на его место.

«Охотники и утки». Игроки одной команды (Охотники) стано­вятся за линией круга (вокруг озера), а второй (Утки) – располага­ются в круге (на озере). Охотники стреляют в Уток (кидают малень­кие мячи). Утки перемещаются в пределах круга (как хотят). Под­битая Утка покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все Утки не будут подбиты. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, затратившая на «охоту» меньше времени.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агаджанян, Н. А., Дегтярев, В. П., Русанова, Е. И. Здоровье студентов. – М., 1997. – 132 с.

2. Былеева, Л. В., Коротков, И. М., Яковлев, В. Г. Подвижные игры: учебное пособие для ин-тов физической культуры; 4-е изд., перераб. и дополн. М. : Физкультура и спорт, 1974. – 208 с.

3. Васильков, Г. А. Гимнастика для детей младшего школьного возраста. Сборник общеразвивающих упражнений для занятий в школе и дома: пособие для учителей 1-4 классов и родителей. – М., 1966. – 141 с.

4. Гриженя, В. Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: учебно-методическое пособие.– М. : Советский спорт, 2005. – 40 с.

5. Гуревич, И. А. Круговая тренировка при развитии физических ка-честв. 3-е изд. перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 1985. – 265 с.

6. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев; изд. 3-е., 2005. – 382 с.

7. Захаров, Е. Н., Карасев, А. В., Сафонов, А. А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / А. В. Карасева. – М. : Лептос, 1994. – 368 с.

8. Кузнецов, В. С., Колодницкий, Г. А. Физическая культура. Упраж-нения и игры на занятиях в начальной школе: методическое пособие. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 272 с.

9. Нечаев, А. В., Обидова, О. А. Средства и методы развития двига-тельных качеств студентов: учебно-методическое пособие. – Коломна: КГПИ, 2007. – 73 с.

10. Нечаев, А. В. Развитие профессионально важных физических качеств на занятиях по физической культуре студентов педагогических вузов: учебное пособие. – Коломна: КГПИ, 2008. – 126 с.

11. Попова, Е. Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. – М. : Терра-Спорт, 2000. – 72 с.

12. Примерная программа дисциплины «Физическая культура» в вузе. – М. : Мин. Образов. Р.Ф., 2000. – 34 с.

13. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений / пер. с польск. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 142 с.

14. Юдина, Н. Н. Методика проведения урока физической культуры, подвижных игр и других форм физического воспитания: Методические рекомендации для студентов 3 – 4 курсов. – Коломна, 1998. – 35 с.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Кто быстрей».

Группа учащихся (6-8 человек) принимает, на заранее намеченной линии старта различные положения (сед ноги скрестно, лежа на животе или на спине в различном направлении головой, упор присев и др.)- По команде «Марш!» ученики быстро встают и бегут, в направлении финишной линии, начерченной на растоянии 15-25 м (в зависимости от места проведения). Определяется победитель в каждой группе. Учитывая время, можно выявлять победителей среди девочек и мальчиков.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «День и ночь».

Класс делится на две группы, которые выстраиваются на линиях, расположенных на расстоянии 3-4 м друг от друга. Учитель попеременно вызывает «день» или «ночь». Если вызывается «день», то «ночь» убегает, а «день» догоняет. И наоборот. Расстояние для убегающихопределяется в зависимости от места проведения (зал или площадка) и может быть от 6-8 м до 15-20 м. Определяется количество осаленных участников в 4--6 сериях игры. Выигрывают те, кто осалит большее количество соперников.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Вызов номеров»

Класс делится на 3-4 команды по расчету. Каждая из них выстраивается в колонну на заранее размеченных местах около стартовой линии и рассчитывается по порядку номеров. Интвервал между командами 2-3 м. По указанию учителя ученики принимают различные положения (упор присев, сидя, стоя на коленях и др.). Вызванные номера быстро встают и бегут до финишной линии, расположенной в 12-15 м, возвращаются обратно и принимают исходное положение. Вернувшийся раньше всех в исходное положение приносит своей команде одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Охотники и утки».

Класс по расчету делится на две группы. Первая (охотники) размещается на параллельных линиях, расположенных на расстоянии 10-12 м поровну. Вторая (утки) заполняет поле между линиями. Охотники получают от учителя 1-2 малых мяча на каждую сторону. По свистку они стараются изученным броском из-за головы через плечо попасть в ноги передвигающихся в "различном направлении, уток. «Раненые» утки выходят из игры и садятся на скамейку. При этом учитель засекает время и следит за правильностью выполнения бросков. Попадание при неправильном броске не засчитывается. После того как все утки будут «подбиты», происходит смена. Побеждает команда, которая быстрее «перестреляет» всех уток и сделает меньше ошибок при бросках. Игра может продолжаться 5-8 мин.

Эстафета с броском набивного (1 кг) мяча двумя руками из-за головы из различных исходных положений.

Класс делится на 2-3 команды, которые, в свою очередь разделившись пополам, выстраиваются в колонны на линиях, расположенных в 6-8 м с интервалом 2-3 м. На одну сторону первым выдается мяч. По сигналу имеющие мяч бросают его двумя руками из-за головы вперед-вниз в отметку на расстоянии 3-4 м так, чтобы он, отскочив от пола, попал к участнику, стоящему напротив. Поймавший мяч бросает его тем же способом обратно и т. д. После броска ученик перебегает на другую сторону и встает в конец колонны. Учитель следит за правильностью бросков, начисляя штрафные очки за отклонение в технике. Выигрывает команда, которая быстрее вернется в исходное положение и получит меньше штрафных очков. При повторении можно менять исходные положения: стоя ноги на ширине таза, стоя ноги вместе, стоя левая нога впереди, стоя на коленях и др.

Диана Чеботарева
Подвижные игры с метанием и ловлей

Цель : упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры : Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочкивдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

«Поймай мяч» .

Цель : упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Ход игры : Напротив, ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова : «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

«Попади в круг» .

Цель : упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Ход игры : Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1-1,5 м) . В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит : «Поднимите мешочки» . Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

«Подбрось повыше» .

Цель : упражнять детей бросать мяч вверх.

Ход игры : Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной, и двумя руками.

«Целься вернее» .

Описание : Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не более 1,5-2 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.

Указания : одновременно 8-10 человек. Одной рукой от плеча, другой снизу.

«Попади в воротики» .

Описание : Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики - из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила : катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя) .

«Подбрось-поймай» .

Описание : Воспитатель предлагает ребенку бросать и ловить мяч. Сначала вверх, подождать, пока ударится о землю, и только тогда поймать его; затем – ударить о землю и сразу поймать.

«Попади в цель» .

Описание : Воспитатель ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели-это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной) . Перед целями на расстоянии 1,5-2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила : метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание ; выполнять метание , не выходя за пределы полосы.

«Кто найдет флажок?»

Описание : Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям,говорит : «Вот у меня в руке

Два маленьких флажка,

Но смотреть на них нельзя».

Дети закрывают глаза. Воспитатель продолжает :

«В снегу их спрячу.

Кто хоть один флажок,

Найдет – тот молодец».

Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит :

«А теперь те флажки,

Что держал я в руке,

Отыскать я разрешаю»!

Дети ходят и ищут. Воспитатель говорит :

«Кто нашел их в этот миг

Пусть ко мне он подбежит»!

«Забрось мяч в корзину» .

Описание : Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров) . По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.

Игра повторяется сначала.

«Красные флажки поднять вверх!»

Описание : Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон. Дети с красными флажками в руках, один за другим идут вокруг площадки. Под слова воспитателя :

«Весело, радостно дошкольники идут,

Красные флажки в руках несут

Раз, два, раз, два, (6 раз)

Вот так, вот так

Красные флажки в руках несут».

Дети поднимают флажки и подходят к стульчикам и останавливаются напротив них. На определенный сигнал (слово воспитателя «положили» ) дети кладут флажки на стульчики. Затем они начинают бегать, прыгать, скакать, кружиться на площадке. На слова воспитателя : «Флажки поднять вверх!» дети спешат к стульчикам, берут флажки обеими руками или сначала правой рукой, а затем левой и поднимают их вверх. Воспитатель называет детей, которые первыми подняли флажки вверх. Игра повторяется с того момента, когда дети положат флажки на свои стульчики.

«Кто разбудил медведя?»

Описание : Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто-то из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем, поищем петушка» , обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит : «Ты разбудил медведя» . Если он отгадал, то они меняются местами.

Средняя группа

«Мяч через сетку»

Цель : Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Материал : Мячи и сетка.

Ход игры : На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя : «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему, напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группками играющих.

«Охотник и зайцы»

Цель : учить метать мяч в подвижную цель .

Ход игры : На одной стороне – «охотник» , на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца» . «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев» , затем возвращается к себе. Воспитатель говорит : «Выбежали на полянку зайцы» . «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник» , «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц» , в которого попал «охотник» , считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Попади мешочком в круг»

Цель : Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Ход игры : Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!» , все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Ход игры : Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит : «Поднимите мешочки!» . Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

«Подбрось – поймай»

Цель : Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча

двумя руками снизу-вверх и ловить его.

Ход игры : Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя : «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования : кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения : подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

«Стой!»

Ход игры : Воспитатель выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке.

Как только водящий поймает мяч и скажет : «Стой!» , игроки останавливаются на месте.

Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит : «Стой!» . Если же он попадет, то

игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

«Лови – не лови»

Ход игры : Дети становятся в большой круг, воспитатель в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного : морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если воспитатель произносит несъедобные вещи : машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры .

«Беги из круга»

Цель метании

Ход игры : площадка ограничивается линиями. В центре зала, играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий) воспитателя : «Беги из круга» «раз, два, три в круг беги»

«Катай мяч»

Цель : Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Ход игры : играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому-нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре, если он отталкивает мяч, случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут .

«Ловишки с мячом»

Цель : развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Ход игры : площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий) . У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя : «Беги из круга» , дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

Игра «Набрось кольцо»

Цель : тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

Ход игры : На полу проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо - от себя, держа его в горизонтальном положении.



 

 

Это интересно: