→ Подвижная игра охотники и утки цель игры. Конспект занятия спортивная игра «охотники и утки. Что за спиной

Подвижная игра охотники и утки цель игры. Конспект занятия спортивная игра «охотники и утки. Что за спиной

Играющие делятся на две команды, одна из которых- охотники - становится по кругу (перед чертой), а вторая - утки - входит в середину круга (рис.).

У охотников волейбольный мяч. По сигналу они начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. Утки, бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг.

Игра заканчивается, когда в круге не останется ни одной утки, после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить уток за меньшее время.

Учитель может установить время игры для метания мяча и уток. Тогда итог подводится по количеству уток, выбитому за это время.

Правила игры запрещают, метая мяч, заступать за черту. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. Они не считаются выбитыми, если мяч отскочил в них от пола.

В «Круговой лапте» игрокам, находящимся в круге, разрешается ловить бросаемый в них мяч. При неудачной попытке игрок покидает круг, но если мяч оказался в руках, игрок, ранее выбитый, возвращается в круг. Если за пределами круга никого нет, то команде, поймавшей мяч, начисляется запасное очко и выбитый через некоторое время остается в круге.

Охотники и утки

Это очень старая игра. Она и сейчас широко распространена у нас. Раньше в нее играли с малым самодельным мячом, в настоящее время используют волейбольный и баскетбольный мячи. Уже несколько десятилетий эта игра входит в программу по физкультуре в общеобразовательных школах. Ее применяют и в подготовке к спортивным играм.

В «Охотниках и утках» участвуют от 6 до 40 человек. Играют и дети (начиная с 9-10 лет) и взрослые. Для игры нужен мяч среднего размера (лучше волейбольный).

Описание . На площадке чертят большой круг диаметром от 6 до 10 м. Если играют в узком зале, то рекомендуется начертить две линии на расстоянии 6-8 м одна от другой, образовав прямоугольник, двумя сторонами которого будут стены и двумя другими - начерченные линии (рис. 7).

Играющие делятся на две команды - «охотников» и «уток» (могут быть и другие названия). «Охотники» становятся по кругу за чертой или за начерченными линиями, разделившись пополам (см. рис. 7). У одного из них в руках мяч. «Утки» располагаются произвольно в кругу или в прямоугольнике.

«Охотники», не входя в круг, перебрасывают мяч друг другу и в удобный момент бросают в «уток». Спасаясь, «утки» увертываются от мяча, бегают и прыгают внутри круга. Осаленная мячом («подстреленная») «утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «подстрелены» все «утки», после чего команды меняются ролями и местами.

После двух игр отмечается победитель - команда «охотников», быстрее другой «перестрелявшая» всех «уток».

Если времени для игры мало, а ее участники хорошо владеют мячом и физически хорошо подготовлены, можно ограничить игру временем. Например, отмечается количество «уток», пойманных за 3 мин. В этом случае считается победительницей команда, которая больше осалит «уток» за установленное время.

Правила .

  1. «Охотники» не имеют права заступать за черту круга (или прямоугольника). В противном случае попадание не засчитывается.
  2. Салить мячом можно в любую часть тела, за исключением головы. Если круг или прямоугольник небольшие, то место для попадания может быть ограничено (например, ноги до коленей).
  3. Осаливание «уток» мячом, отскочившим от земли или от пола, не засчитывается.
  4. «Подстреленная» «утка» временно не участвует в игре (пока не будут осалены все «утки» и команды не поменяются ролями).

Инвентарь: не большие мячики. Подвижная игра «Охотники и утки» (5-6 лет)

Подвижная игра «Охотники и утки» (5-6 лет)

Качества: меткость, подвижность.

Задачи:

1. Упражнять детей в беге и метании мяча от груди.

2. Воспитывать интерес к подвижному образу жизни.

3. Овладеть навыками основных движений.

4. Обогащать сообразительность и воображение.

Инвентарь: обручи, 2-а волейбольных мяча.


Дом уток

Игра проводится на половине волейбольной площадки. С краю площадки ложится обруч – дом охотника. В других краях площадки лежат другие обручи – утиные норки. По сигналу воспитателя (хлопок, свисток и т.п.) утки вылетают из нор и порхают по площадке. По сигналу «охотник», утки улетают в норы, а охотник из своего дома по ним стреляет (кидает мяч по ногам). После двух выстрелов он выходит из дома и берет мячи. Игра продолжается. 1. Охотник не имеет права во время стрельбы выходить из дома. 2. В утку мяч должен попасть, не касаясь, пола. 3. Нельзя убегать за пределы площадки. 4. Если утка была в доме и, в нее попал мяч, она не считается убитой. 5. Утки, в которых попал мяч, считаются убитыми. Игра продолжается 5-10 минут. Со сменой водящего 2-3 раза. Детям нельзя говорить «убита», надо говорить «запятнана». Игру можно провести на две группы, каждая на своей половине площадки.

Подвижная игра «Стадо »(5-6 лет)

Качества: взаимовыручка.

Задачи:

1. Упражнять детей в беге.

2. Совершенствовать двигательные качества ребенка.

3. Укреплять здоровье ребенка.

Организация Содержание Правила О.М.У.
Дом овец. Дом овец. Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха; пастух выгоняет овец на луг, они выходят, бегают, прыгают, радуются, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищая овец. Все кого поймал волк, выходит из игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками. Детям нужно показать движения выполняемые в игре играющими. Игра продолжается 10-15 минут. Со сменой водящего: волка и пастуха 3-5 раз.

Подвижная игра «Море волнуется» (5-7 лет)

Качества: бег «змейкой», ходьба, быстрая ориентировка.



Задачи:

2. Развить скорость и быстроту действий в соответствии с правилами.

3. Воспитание сообразительности, внимания, наблюдательности.

Организация Содержание Правила О.М.У.
Выбирается водящий. Остальные встают в кружок. Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет «Море волнуется»,- встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, пока все не будут взяты со своих мест. После все немного бегают или ходят. Неожиданно водящий говорит: «Море спокойно», все занимают любой свободный кружок. Тот, кто останется без кружка, становится водящим, и игра повторяется. 1. Начало игры по сигналу. 2. При занимании свободного места нельзя толкаться. 3. Необязательно брать в свою цепочку всех подряд, можно брать через одного или двух. 1.Можно увеличить или уменьшить темп игры. 2.Расстояние в кружке между детьми может быть различное. 3. Брать себе в цепочку игрока, только через определенное количество человек.

Подвижная игра «Волк во рву »(5-7 лет)

Качества: прыжки, метание.

Задачи:

1. Укрепление здоровья ребенка.

Организация Содержание Правила О.М.У.
По сигналу руководителя козы бегут из дома в противоположную сторону площадки – на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не выходят из рва, стараются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их считают, и они опять входят в игру. Затем по сигналу козы снова перебегают на другую сторону в дом, а волки их ловят, когда они перепрыгивают ров. 1.Волки могут осалить коз, только во рву, когда те перепрыгивают через ров или стоят рядом. 2.Коза, пробежавшая по рву, считается пойманной. 3.Перебегать только по сигналу. 1. Можно увеличить количество водящих «волков». 2. Усложнить передвижение коз (например, передвижение на одной ноге).

Подвижная игра «Охотники и утки» (5-7 лет)

Качества: прыжки, метание.

Задачи:

1. Укрепление здоровья ребенка.

2. Воспитание сообразительности, внимания, наблюдательности.

3. Воспитание уважения к коллективу.

Место. Площадка, зал..

Подготовка. Посередине площадки чертятся две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м одна от другой, а по обе стороны от них, в 10-20 м параллельно им,-линии “домов”. Играющие делятся на 2 равные команды, которые становятся у своих средних линий и поворачиваются лицом к своим домам. Таким образом, они стоят спиной друг к другу. Играющих могут построить и боком друг кдругу (лицом к руководителю).

По жребию одна команда “День”, другая - “Ночь”.

Описание игры. Руководитель становится сбоку площадки у средних линий и неожиданно произносит: “День!” Игроки команды “Ночь” убегают в дом, а команда “День” их догоняет и пятнает. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются к своим. Затем команды опять становятся у средних линий спиной к ним. Руководитель возгласом подает сигнал, стараясь, чтобы он был неожиданным для игроков (строгое чередование нежелательно). Можно в игре использовать кружок-дощечку, с, одной стороны белый, с другой - черный. В этом случае руководитель подбрасывает кружок и в зависимости от того, какой стороной он упадет (черной или белой), командует: “Ночь!” или “День!” Такой вариант удобен для проведения игры самими детьми.

Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им делать различные упражнения (например, поднять руки вперед, вверх, опустить вниз, присесть, встать, подняться на носки и т. п.). В неожиданный момент руководитель произносит: “День!” или “Ночь!” Упражнения можно проводить с музыкальным сопровождением. Каждый раз пойманные подсчитываются и отпускаются.

Игра проводится несколько раз, после чего подсчитываются пойманные в каждой команде за одинаковое количество раз ловли. Допустим, “День” вызывали 4 раза, а “Ночь” - 3 раза. Пойманные подсчитываются за 3 первых раза игры. Побеждает команда, поймавшая больше игроков.

Правила. 1. Запрещается убегать в свой дом до того, как руководитель крикнет: “День!” или “Ночь!” 2. Ловить или осаливать можно только до черты дома. 3. Пойманные игроки после подсчета опять участвуют в игре наравне с другими.

“Охотники и утки”

Место, инвентарь. Площадка, зал. Волейбольный или баскетбольный мяч.

Подготовка. На полу (земле) чертится возможно больший круг. Если игра проводится в узком зале, то рекомендуется нарисовать посередине две черты поперек зала на расстоянии 7-10 м одна от дру­гой. Таким образом получится прямоугольник, две стороны которого - стены зала и две - начерченные линии.

Играющие делятся на две команды - “охотников” и “уток”. Охотники становятся по кругу за чертой его или за начерченными линиями, разделившись пополам. Утки произвольно становятся в середине круга или в середине прямоугольника. У одного из охотников в руках мяч.

Описание игры. По сигналу руководителя охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, не входя в круг (или прямоугольник), стараются осалить им (“подстрелить”) уток. Утка, осаленная мячом (подстреленная), выходит из игры. Утки, бегая и прыгая внутри круга, увертываются от мяча. Охотники, перебрасывая мяч, неожиданно бросают его в уток. Каждая подстреленная утка выходит из игры. Когда все утки будут подстрелены, руководитель отмечает, в течение ка­кого времени охотники убили всех уток. Играющие меняются ролями (охотники становятся утками, а утки - охотниками), и игра продолжается.

После двух игр отмечается, какая команда охотников быстрее перестреляла всех уток.

Можно игру проводить на время: например, 3 мин. стреляют одни охотники, затем 3 мин. - другие. Отмечается, кто больше настрелял уток за это время.

Правила. 1. Бросая мяч в уток, охотники не должны переступать линию круга. Игрокам, переступившим линию, попадание не засчитывается. 2. Осаленными считаются утки, которых мяч коснулся в любую часть тела за исключением головы. 3. Если в утку попал мяч, отскочивший от земли или другого игрока, то осаленной она не считается. 4. Если утка, увертываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной. 5. Подстреленные утки в игре не участвуют до смены команд.

МОУ СОШ №58

Г. Воронеж

Сборник подвижных игр

Для детей младшего школьного возраста.

Класс

Составила учитель физической культуры:

Бавыкина Светлана Аркадьевна

ВВЕДЕНИЕ

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры в начальной школе, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет. В первой части сборника можно найти игры любой направленности, как для зала, так и для спортивной площадки. Многие игры можно включать в календарно-тематическое планирование как подвижные игры на уроках по кроссовой подготовке, легкоатлетической подготовке, гимнастике и при планировании вариативной части рабочей программы.

Во второй части сборника представлены только те игры, которые вошли в мое календарно-тематическое планирование по физкультуре для 1-4 класса (3 часа).

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Охотники и утки

Цель игры: развитие глазомера, ловкости.

На игровой площадке чертится круг диаметром 5- 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа).

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охот­ники» за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в кото­рых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра про­должается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя пере­ступать черту круга.

Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

Вариант игры: из числа играющих выбираются 3- 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».

Лови – бросай!..

По цели и характеру повторяет игру «Лови мяч».

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч де­тям, а потом ловит его от них, произнося при этом риф­мовку:

«Лови, бросай,
Упасть не давай!..»

Воспитатель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.


Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличи­вается до 2-2,5 м.

Воспитатель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Удочка

Цель игры: развитие ловкости, координации дви­жений.

Из общего числа играющих выбирается водящий. Ос­тальные игроки встают в круг диаметром 3-4 м.

Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешо­чек с песком летел над уровнем пола на высоте 5-10 см.

Каждый из играющих должен подпрыгнуть и про­пустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел ле­тящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчиты-вается общее число штрафных очков после того, как ме­шочек совершит 8-10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

После смены водящего игра начинается сначала.



 

 

Это интересно: