→ Конспект нод "зимние виды спорта". Конспект нод по развитие речи"зимние виды спорта" Зимние виды спорта старшая группа

Конспект нод "зимние виды спорта". Конспект нод по развитие речи"зимние виды спорта" Зимние виды спорта старшая группа

(средний дошкольный возраст)

Программное содержание

Цель занятия:

  • расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные.

  • дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
  • учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года

Развивающие.

  • развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
  • развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные.

  • приобщать детей к традициям большого спорта;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

Активизировать словарь за счет слов: олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист.

Оборудование и материал:

  • интерактивная доска,
  • мольберт,
  • картинки с зимними видами спорта,
  • бумажные салфетки,
  • картина - загадка «Кого не хватает?»,
  • иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014,
  • золотая, серебряная и бронзовая медаль,
  • эмблема и факел олимпийских игр,
  • дидактический материал для игры «Собери спортсмена»,
  • презентация «Зимние виды спорта»,
  • мультфильм «Символ олимпиады».

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

4. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде». Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

2. Беседа об олимпиаде.

Воспитатель: Ребята, сегодня большой праздник у всех спортсменов разных стран. Это также важный праздник для нашей страны. Сейчас звучит гимн этих игр. Как вы думаете, о чем я говорю?

Воспитатель: Правильно! Сегодня, 7 февраля, открытие зимних олимпийских игр. И эти игры будут проходить в Сочи. Это красивый город на берегу Черного моря. В этот город приехали спортсмены со всего мира. А для чего спортсмены участвуют в олимпиаде?

Дети: Чтобы определить кто самый ловкий, самый сильный, самый быстрый!

Воспитатель: А что спортсмены получают, если они выступили очень хорошо?

Дети: Медали!

Воспитатель: Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за 1 место?

Дети: Золотой! (воспитатель показывает золотую медаль ).

Воспитатель: А за 2 место?

Дети: Серебряной! (воспитатель показывает серебряную медаль ).

Воспитатель: И за 3 место?

Дети: Бронзовую! (демонстрируется бронзовая медаль ).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема? (показывает ). Посмотрите на эмблему, это пять переплетенных колец, которые обозначают дружбу спортсменов 5 континентов:

Голубое кольцо - Европа

Желтое кольцо - Азия

Черное кольцо - Африка

Зеленое кольцо - Австралия

Красное кольцо - Америка

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости! (воспитатель показывает детям игрушки талисманы). Дети рассматривают и называют их (медведь, заяц, леопард ).

Воспитатель: Это талисманы олимпийских игр в Сочи.

Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде. (это одна лыжа ). Имеет веселый нрав.

Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. Он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.

Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.

3. Дидактическая игра. Задание на развитие логического мышления.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. На доску вывешиваются карточки с талисманами. Игра называется «Кого не хватает?». Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку и дети должны, открыв глаза, назвать, кого не хватает. (игра проводится 3-4 раза ).

4. Знакомство с зимними видами спорта. Просмотр презентации.

Воспитатель: В день открытия игр, сегодня вечером в городе Сочи будет проходить церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку ) – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу. И он будет гореть непрерывно до конца олимпиады.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Воспитатель: Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают ).

Вы обратили внимание на одежду спортсменов?

Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают )

А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают )

Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей )

А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание )

А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон )

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

5. Физкультминутка. Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель: Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)

Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?

Воспитатель: Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

Воспитатель: Что происходит со снежком?

Дети: Снежок улетает с ладошки.

Воспитатель: Почему улетает снежок?

Дети: Потому что он легкий, ведь он из салфетки.

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте мы с ними поиграем?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих и выполняют движения (игра повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)

И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)

Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)

Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

6. Дидактическая игра «Кому что»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.

Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)

Фигурист (коньки, платье)

Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)

Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)

7. Просмотр мультфильма и подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, вы славно потрудились. Всех спортсменов собрали на олимпиаду. А сейчас предлагаем вам посмотреть мультфильм, который сделали дети. Этот мультфильм о том, как выбирали талисман олимпиады.

(Дети смотрят мультфильм).

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

Ребенок в заключении рассказывает стихотворение.

Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Под гимн Сочинской олимпиады дети выходят из зала.

Конспект занятия в подготовительной группе
«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Задачи:

  • создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • закрепить знания о зимних видах спорта;
  • способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;
  • развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация- викторина «Зимние виды спорта», запись песни «О спорте »

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • беседы о зимних видах спорта;

Ход занятия:

Дети проходят в зал, садятся на скамеечки. Звучат песни о спорте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте!

Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое

спорт? Ответы детей.

Воспитатель: Да, спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются

спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответь} детей.

Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро

зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Дети, вчера мне подарили открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: « Не главное победа, главное участие!». А девиз всей планеты звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. Олимпийский флаг - белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста: пять колец - это пять континентов. Распространена версия, что Европа - синий, Америка - красный, Азия - желтый, Африка - черный, Австралия - зеленый. Пьер де Кубертен говорил, что ни одно из колец не соответствует определённому континенту: шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира

Показываю детям расположение континентов на глобусе.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В этом 2014 году зимние Олимпийские игры проходят в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Ответы детей.

Воспитатель: Белый леопард Барсик- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард - знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем

отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

«ЗАГАДКИ» (2 слайд)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки).

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, всё бегом.

(ХОККЕЙ)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки).

(слайд 3)

А чтобы леопард Барси к, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы назвали много видов спорта. А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших ответах, надо, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи будет зимней. Правильно выбранные вами картинки, я вложу в конверт и пошлём письмо

нашим друзьям.

Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»

(4 слайд)

Итак, первый зимний вид спорта - лыжные гонки! Задача спортсмена - лыжника - как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену,

участнику лыжных гонок? Ответы детей.

(5 слайд)

Воспитатель: Посмотрите, а этот спортсмен, спускается с гор на лыжах по специальной трассе ~ это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей.

Воспитатель: Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист - его задача

спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется - сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же!»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажешь ты рекорд.

(6 слайд)

Воспитатель: Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд.

Воспитатель: Как называются такие соревнования?

Дети: Санный спорт - соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

(7 слайд)

Воспитатель: Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки - являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например - конькобежный спорт, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете, для которых необходим лед?

Ответы детей: фигурное катание, хоккей.

(8 слайд)

Воспитатель: Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным.

Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта. Как назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием? Ответы детей.

. (9 слайд)

Как назвать спортсменов, которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель: Хоккей - это игра между двумя командами игроков. Их задача

забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: В команде есть нападающие, защитники и вратарь.

ИГРА «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

:justify;line-height:normal;background: transparent">ИГРА «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны.(раздаю шарики трёх цветов).

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Зимние виды спорта»

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей) .
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
- Посмотрите на экран.
2 слайд:
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых

Скоростной спуск,

Слалом-гигант

Супер-гигант

Супер-комбинация.

Самый быстрый выигрывает соревнования.

Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Скелетон- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.

Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.

Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)
- А вот это мы сейчас и проверим.

- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей) .

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон) .

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ... (Фигуристы) .

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг ).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин ).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ... (Скелетон) .

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте... (сноуборд) .

Молодцы у вас хорошая память!

Дидактическое упражнение: «Найди пару»

Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)

Молодцы, с заданием справились.

Упражнение «Дополни предложение»

Катается на коньках…конькобежец.

Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием… фигурист.

Ребята, а какими зимними видами спорта вы занимались на новогодних каникулах?

Елена Ковалева
Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние виды спорта »

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : художественно –эстетическое развитие (рисование, музыка, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда :

- занятие проходит в помещении подготовительной группы, спортивном зале ;

- оборудование и материалы : музыкальный центр, запись песни Т. Мизгирева, Н. Берестова «О спорте » ; запись песни Э. Хиля «У леса на опушке» ; рисунок Олимпийского флага; фото символов Олимпийских игр 2014 г. ; картинки с изображением спортсменов , занимающихся зимними видами спорта ; картинки с изображением атрибутов и спортивного снаряжения зимних видов спорта ; лыжи – атрибуты; лыжные палки; корзины для мячей; мячи по количеству игроков; мягкие плоские круги; гимнастические палки; ворота; медали для награждения; листы бумаги формы А-4, простые карандаши, кисти гуашь, стаканы с водой на стол, салфетки на каждого ребенка, большой почтовый конверт формата А -4).

Цель : познакомить детей с зимними видами спорта , вызвать желание самим заниматься каким- либо видом спорта , создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с зимними видами спорта , способствовать развитию умения различать взаимосвязь между видом спорта и его атрибутами , местом занятий и временем года ;

Обогащение и уточнение словаря по теме.

Развивающие :

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

Развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные :

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенстве;

Приобщение детей к традициям большого спорта .

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы на спортивную тематику ;

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику ;

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику ;

Беседы о зимних видах спорта ;

Дети перед занятием переодеваются в спортивную форму .

Ход занятия:

Дети проходят в группу, садятся на стульчики. Звучит песня «О спорте » .

Воспитатель : Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Воспитатель : Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте !

Воспитатель : Правильно, эта песня о спорте и спортсменах . А что же такое спорт ? Ответы детей.

Воспитатель : Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования . Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом ? Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, люди, которые занимаются спортом , называются спортсменами . А что нужно делать, что бы стать спортсменом ? Ответы детей.

Спортом мы занимаемся как зимой, так и летом. А как называются все виды спорта , которыми занимаются зимой?

Правильно, ребята, это зимние виды спорта .

Зима : Здравствуйте, ребята! Я зима –царица снега и льда. Услышала от вас, что вы говорите о зимних видах спорта . А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы зимние виды сорта , любите ли играть в них.

Нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться.

Давайте сейчас мы сделаем веселую физкультминутку (физкультминутка) .

Дети, я хочу показать вам открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют) .

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета? (олимпийский флаг)

В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады.

На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли , чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты.

Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех : «Не главное победа, главное участие!» . А девиз всей планеты звучит так : «Быстрее! Выше! Сильнее!» . Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте . Олимпийский флаг - белое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд, жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста : пять колец - это пять континентов. Европа - синий, Америка - красный, Азия - желтый, Африка - черный, Австралия - зеленый : шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр были : белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

(фото Олимпийских животных)

А сейчас давайте попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

Загадки о зимних видах спорта

Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

Ответ : Коньки

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нём бычок,

Не цветёт ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь.

Ответ : Каток

Такое наслаждение,

Красивое скольжение,

Вращения, прыжки,

Кораблики, шажки.

Ответ : фигурное катание

Меж деревьев он виляет,

И стрелять не забывает.

Этот спорт , (суровый он,

Догадались (биатлон)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

Ответ : Санки

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Ответ : Лыжник

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно.

Ответ : Лёд

Ребята, чтобы леопард Барсик, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт , назовите какие зимние виды спорта вы знаете (Дети отвечают) .

А еще зимние виды спорта бывают на снегу и на льду.

Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки ! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель : Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену , участнику лыжных гонок? Ответы детей (показ картинки) .

Воспитатель : Посмотрите, а этот спортсмен , спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник! Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена . Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей. Воспитатель : Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист!– его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же!»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажешь ты рекорд.

Воспитатель : Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд .

Воспитатель : Как называются такие соревнования?

Дети : Санный спорт ! – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

(показ картинки)

Воспитатель : Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках . Например – конькобежный спорт , в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете , для которых необходим именно лед?

Ответы детей : фигурное катание, хоккей.

Воспитатель : Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта . Как назвать спортсмена , который занимается фигурным катанием? Ответы детей.

Как назвать спортсменов , которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель : Хоккей! – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль : В команде есть нападающие, защитники и вратарь.

А еще есть такой вид спорта на льду , где коньки совсем не нужны как снаряжение. Этот зимний вид спорта называется керлинг , в котором две команды соревнуются на площадке с ледовой поверхностью. Цель игры –попасть пущенным по льду камнем в вычерченную мишень, как можно ближе к ее центру.

Давайте сейчас проверим, как вы запомнили все, что сейчас узнали на занятии и поиграем .

1. Игра : «Выбери картинки с зимними видами спорта на льду и на снегу »

(подойдите к столу и в одну сторону отложите картинки с зимними видами спорта на снегу , а в другую – на льду);

2. Игра : «найди пару» .

(сейчас некоторым из вас я дам картинки с зимними видами спорта , а вы должны подобрать к вашей картинке спортивный инвентарь , который необходим для занятий этим видом спорта , он находится на столе).

Зима : Ребята, хотите, как настоящие спортсмены поучаствовать в соревнованиях? Тогда пройдемте в спортивный зал

(дети проходят в спортивный зал )

Зима : Если снова, как пушинки, с неба падают снежинки,

Если вьюга загуляла и лужайка белой стала,

Если дедушка Мороз щиплет щеки, щиплет нос –

Это значит, что сама в гости к вам пришла зима.

Вед : Зимушка-зима, ребятам очень хочется порадовать тебя! Показать какие они ловкие, быстрые и что умеют играть в зимние виды спорта . Сначала разминка.

Спортивный танец : «У леса на опушке»

Физ. руководитель : Внимание команда «Смельчаки» построились за зимушкой. Команда «крепыши» построились за мной.

Команда «Смельчаки» ваш девиз : Когда мы едины, мы не победимы.

Команда «Крепыши» ваш девиз : Один за всех и все за одного.

Первые эстафеты, эстафеты которые проводятся на снегу, на лыжах.

Березки в инее и елки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня» ,

И палки лыжные мелькают,-

Быстрей бежать нам помогают.

Первая эстафета - "Лыжные гонки"

Команды строятся в две колонны на линии старта. Участник каждой команды надевает "лыжи". По сигналу бежит на «лыжах» до стойки, огибает ее и возвращается назад. Передает "лыжи" следующему участнику и встает в конец колонны.

Зима : Молодцы ребята….

Физ. руководитель : Чтоб заниматься биатлоном,

Вовсе не надо носиться по склонам.

Наоборот, по ровной лыжне

Бегать придется тебе,

Ну и, конечно же, метко стрелять.

Вторая эстафета : «Биатлон»

Участник надевают «лыжи» , бежит к ориентиру, кладет палки, берет мяч и кидает мяч в корзину, затем бежит назад, и передают эстафету следующему участнику.

Зима : Молодцы, ребята….Ребята, сейчас я буду называть спортивный инвентарь , а вы называйте спортсмена , который пользуется им.

Задание «Дополни предложение»

1. Катается на коньках…конькобежец.

2. Катается на санках …саночник.

3. Катается на лыжах…лыжник.

4. Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

5. Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

6. Занимается фигурным катанием… фигурист.

Следующие эстафеты - это эстафеты, которые проводятся на льду.

Физ. руководитель : Керлинг- есть игра такая,

Если кто ее не знает,

Объясняем по порядку :

Надо выйти на площадку,

Камень и метелку взять-

Можно керлинг начинать.

Эстафета «Кёрлинг»

Участник бежит, берет «камень» , прокатывает в горизонтальную цель, красный круг. Каждому предоставляется три попытки.

Физ. руководитель : Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту, как подружка?

Бегает он ловко с нею-

Так положено в хоккее.

Эстафета : «Хоккей»

Участник ведет мяч палкой к воротам, забивает гол. Возвращается и передает палку следующему игроку.

Зима : Молодцы, ребята! Все оказались сильные, ловкие и меткие, как настоящие спортсмены соревновались в зимних эстафетах .

Награждение медалями.

Зима : А теперь я приглашаю всех вернуться в группу, где вы, ребята, будете выполнять творческое задание (дети проходят в группу и садятся за столы) .

Зима : Нарисуйте зимний вид спорта , который понравился на ваш выбор.

(Дети выполняют задание)

Зима : Вы назвали и узнали о многих видах спорта . А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших знаниях, мы вложим ваши рисунки с зимними видами спорта в конверт и пошлем письмо нашим друзьям –символам Олимпиады (собирает работы и вкладывает в конверт) .

Вы меня очень порадовали сегодня своими знаниями, а также желанием узнать новое о спорте зимой . Я ухожу, но не прощаюсь с вами, а верю, что на будущий год я опять к вам приду, и мы весело будем проводить время вместе с зимними видами спорта .



 

 

Это интересно: