→ Как научить езде на велосипеде. Как научить ребенка кататься на велосипеде: основные правила, методики обучения и важные нюансы, которые помогут малышу быстрее овладеть транспортом. Практика старта и торможения

Как научить езде на велосипеде. Как научить ребенка кататься на велосипеде: основные правила, методики обучения и важные нюансы, которые помогут малышу быстрее овладеть транспортом. Практика старта и торможения

Многие люди хотят научиться кататься на велосипеде и забывают, что для этого необходимы особенные навыки. Если вы никогда не ездили на велосипеде (или: самокате, мопеде, скутере, мотоцикле и т.д.), перед вами встанут трудности, прежде всего, по той части, что вы не сможете держать равновесие и будете постоянно заваливаться на какой-то бок, не проехав и десятка метров. Не беда, дело поправимое, даже самые не одаренные ученики за несколько дней постигают технику вождения велосипеда. Однако, если учиться неправильно, задача может быть слишком усложнена, вплоть до того, что у вас пропадет всякое желание учиться и ездить на велосипеде.
Для того, чтобы ездить на велосипеде, вам понадобиться два условия: исправный велосипед и асфальтовая дорога. Мой совет: сразу же, опустите седло как можно ниже, такое положение седла необходимо только для обучения, когда будут освоены необходимые навыки для вождения, чтобы . Седло необходимо опустить для того, чтобы избежать возможных более серьезных последствий при падениях, а также, мы почти исключим или уменьшим количество падений до минимума. На будущее, если Вы все же упадете, не расстраивайтесь и не вздумайте бросить обучение, покажите мне хоть одного ребенка, который бы не падал, обучаясь ходить? Такие мне неведомы, и тем не менее, все через это проходят. Будет лучше, если асфальтовое покрытие будет немного пологим, то есть, будет небольшой спуск. Дорога не должна быть загружена транспортным потоком.

Как научиться кататься на велосипеде?

Находясь на вершине выбранной дороги, сядьте на велосипед. Обе ноги должны полностью доставать до асфальта, когда вы находитесь в седле. Не спроста я советую выбирать именно пологий участок дороги, т.к. вам не придется крутить педали, а можно будет просто скатиться с него. Учиться держать равновесие и крутить педали в один момент намного труднее, чем делать это по отдельности. Начинайте отрывать ноги от асфальта, велосипед двинется с места, не переживайте, движение будет медленным и прогнозируемым. Вы проехали пару десятков сантиметров и нога снова оказалась на асфальте, вы остановились? Поздравляю, первый шаг позади! Продолжайте повторять его, смотрите вперед на несколько метров и снова отрывайте ноги от асфальта. Правда ведь, на десятый раз, вы проехали уже чуть больше? Когда вы окажетесь внизу, пройдитесь пешком с велосипедом наверх:), это даст вам время подумать, как лучше маневрировать рулем, чтобы держать равновесие и вы начнете ценить пройденную дистанцию
Маловероятно, что такое обучение продлится долго, скорее всего, через пару часов, или к вечеру сегодняшнего дня, спуск будет пройден без касания ног земли. Не давайте себе разогнаться очень быстро, если скорость увеличивается и беспокоит вас, легонько используйте тормоза, лучше задний тормоз. С передним тормозом, по началу, следует быть аккуратнее, если его пережать, есть шанс вылететь через руль.
После того, как вы научились держать равновесие и без проблем проезжаете спуск вниз, наступает самое время перейти на ровный асфальт. Занимаем исходную позицию на велосипеде. Вместе с тем, как будут оторваны ноги на асфальта, оттолкнитесь ими назад, с помощью такого рывка, велосипед вместе с вами, проедет несколько метров, повторите толчок ногами. Если у вас все получается — это здорово! Значит, пришло время держать равновесие (что мы уже умеем) и крутить педали одновременно. Определитесь, какая у вас толчковая нога, для этого вспомните, какую ногу вы первой ставите на лестнице вверх. Эту же ногу установите на педаль, педаль должна находиться сверху. Нажмите на педаль, велосипед тронется (не забывайте про равновесие:D), теперь поставьте вторую ногу на педаль, у вас будет достаточно времени, т.к. велосипед по инерции движется от нажатия первой ногой педали. Начинайте вращать педали вперед. Если что-то не получается, подождите ставить вторую ногу на педаль, просто толкайте одну педаль и поездите используя инерцию. Осталось совсем чуть-чуть и вот… обе ноги уже на педалях, велосипед едет — большая часть работы уже позади.

Учимся поворачивать и разворачиваться на велосипеде

Когда будет освоено чувство равновесия, а ноги привыкнут к кручению педалей, вы сможете очень долго ехать, но рано или поздно, нужно будет повернуть или развернуться. Для обучения нам понадобиться широкая дорога, как можно шире, но без машин. Можно пойти на свободную спортивную площадку, скажем, баскетбольную. Сядьте на велосипед и езжайте вперед, для начала, научитесь просто поворачивать вправо или влево. Не делайте резкого движения руля, совсем чуть-чуть поверните его в сторону, куда собираетесь свернуть, это нужно прочувствовать. Когда вы научитесь поворачивать, то научитесь и разворачиваться, но помните, чем меньше места для разворота, тем сложнее его будет пройти. Здесь придется потренироваться, будьте особенно аккуратны в развороте, у новичков, именно здесь таятся падения.

Все вышесказанное, подходит, как для обучения ребенка, так и для взрослого. Также, ходят слухи, что научиться держать равновесие проще на самокате. К сожалению, точно не скажу правда ли это, т.к. сам никогда не катался на нем, но на велосипеде учился ездить именно по той технике, которую рассказал сегодня вам. Спасибо за внимание! Учитесь, катайтесь. Велосипед — это полезно.

Важное достижение в жизни каждого ребенка (а также его сходящих с ума от велосипеда родителей) - самостоятельная езда, без боковых колес и поддержки. Давайте постараемся избежать некоторых подводных камней и выяснить каков же лучший способ научить ребенка крутить педали.

Рассказывает Айла Раунтри, основатель успешной британской компании-производителя детских велосипедов.

Еще до того, как посадить ребенка на велосипед, стоит дать ему , рассказывает Раунтри.

Ребенок учится держать равновесие и управлять без сложностей вращения педалей и отрыва ног от земли.

Многих детей учат кататься на велосипеде с боковыми колесами, но, по словам Раунтри, это не лучший способ. «Мы не рекомендуем использовать этот метод для большинства детей. Эти стабилизаторы фиксируют велосипед в строго вертикальном положении и ребенок не учится наклонять велосипед для поддержания равновесия и управления».

1. Готов ли ребенок

Большинство детей способны освоить навык в возрасте от трех с половиной до четырех с половиной лет. Если они не готовы, обычно это явно видно по тому, что они не смогут вращать педали со скоростью достаточной для движения.

Когда дети видят, как другие ездят на велосипеде, у них появляется представление о том, как давить на педали. Помните, ребенок имеет врожденные способности научиться ходить и бегать, но не крутить педали. Если время ещё не пришло, стоит набраться терпения и подождать.

2. Выберите подходящую площадку

Важно выбрать хорошее место для первого занятия. Кажется заманчивым начинать на траве, чтобы было мягче падать, но такая поверхность более вязкая и требует больших усилий для движения.

Что вам действительно нужно - это мягкая и плоская прорезиненная поверхность из материала, который используется для покрытия на детских и спортивных площадках. Она позволит ребенку почувствовать динамику движения. Идеальным будет наличие большого свободного пространства, чтобы ребенок смог поворачивать и кататься вокруг, не задумываясь о препятствиях. Естественно, место должно быть в стороне от движения автомобилей и пешеходов.

3. Настройте велосипед

Вы ведь купили велосипед подходящего размера? Не стоит начинать с большого велосипеда, купленного «на вырост». Выставьте высоту седла так, чтобы сидя на нем, ребенок дотягивался носками стопы до земли. Возникнет желание упростить задачу и опустить седло, чтобы можно было поставить ногу на землю полностью. Но такое положение делает более сложным педалирование, колени поднимаются слишком высоко во время езды, мешают рулить и удерживать равновесие.

4. Поддержите ребенка при его первых попытках

Может показаться правильным держать велосипед за руль и седло, но так вы мешаете понять, как велосипед наклоняется и реагирует на вес ездока.

Будет лучше встать позади, зажать заднее колесо между ногами в начале и поддерживать ребенка руками за подмышки при движении. Так он будет полностью контролировать велосипед, а вы не будете влиять на управление напрямую и сможете подхватить его при падении. И вашей спине тоже будет легче.

5. Постепенно отпускайте (но будьте готовы поймать)

Когда ребенок почувствует себя увереннее, вы можете постепенно отпускать его, но будьте готовы поймать за подмышки при необходимости.

Когда вы бежите за ним, вы можете направлять его тело и помогать понять, как велосипед реагирует на наклоны, показать как поворачивать и разворачиваться.

Когда дети готовы научиться ездить на велосипеде, они смогут поймать равновесие и крутить педали достаточно быстро, чтобы двигаться самостоятельно, обычно для этого хватает одного получасового занятия.

6. Без поддержки

Как только усвоены поддержание равновесия и вращение педалей, можете показать как начать движение самостоятельно.

Выставьте педаль со стороны более сильной ноги в позицию «на два часа» и дайте ребенку поставить ногу на педаль. Объясните, что нужно сильно нажать ногой на педаль и одновременно чуть оттолкнуться второй ногой от земли. Понадобится несколько попыток, прежде чем он схватит это.

7. Учимся тормозить

Проще познакомить ребенка с принципом работы тормозов, когда он не в седле - попросите его повести велосипед рядом, понажимать тормоза и посмотреть, что будет происходить. Поначалу дети нажимают на ручки резко и сильно. Подскажите, что давить нужно плавнее.

Как только это усвоено, сажайте на велосипед и дайте сделать несколько попыток. Обычно дети быстро понимают, как тормозить правильно, но могут забыть выставить ногу - будьте готовы ловить!

Постепенно ребенок сможет ехать и без вашего присутствия.

8. Пробовать снова

Чтобы освоить навык нужна практика. Но помните, что каждый ребенок индивидуален и момент, когда он готов поехать на велосипеде, различается.

Будьте аккуратны, постарайтесь не допустить получения ребенком травмирующего опыта. Неважно как сильно вы хотите, чтобы он присоединился к вашим поездкам. Если повезет, он полюбит упражнения в своем новом навыке и ту свободу, которую он приносит.

Да! И не забудьте о защите! Это особенно важно на раннем этапе; шлем обязателен, а велоперчатки помогут избежать содранных ладоней. Длинные штаны и майки с длинным рукавом предпочтительнее, чем голые локти и коленки, и защитят от мелких ссадин. Ботинки или кроссовки подойдут лучше, чем сандалии.

Возможно, вам также будут полезны наши статьи и

Небольшое видео от Казанской школы беговела:

Езда на велосипеде - это не просто очень веселое и увлекательное занятие. Помимо положительных эмоций и возможности активного отдыха, которые велосипед способен подарить ребенку.

С помощью обычного катания вы еще попутно развиваете малыша физически, способствуете укреплению его мышц, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы, тренировке вестибулярного аппарата, чувства равновесия.

К тому же, передвижения на этом виде транспорта может стать отличным совместным времяпровождением для всей семьи, однако сначала необходимо научиться на нем кататься.

Многие, наверняка, уже и не помнят, как они сами учились ездить на велосипеде. Однако недаром говорят, что этот навык никогда не забудется, - даже если вы в течение долгих лет не катались, достаточно будет сесть в седло и поставить ноги на педали, чтобы сработала мышечная память.

Ребенку гораздо проще научиться чему-либо, чем взрослому, ведь он и быстрее воспринимает, и почти на лету все схватывает, и запоминает, впитывает новую информацию в себя, как губка.

Поэтому некоторые апологеты раннего развития настаивают на том, чтобы садить малыша на велосипед чуть ли не с момента, как он начал ходить, пропуская всевозможные страховки и опоры в виде трехколесного транспорта или дополнительных колесиков, чтобы сразу начать тренировать ребенка на двухколесном велосипеде.

Но у такого подхода есть немало противников, так как, во-первых, всему свое время, а во-вторых, если слишком маленький ребенок упадет и сильно ударится или испугается, потом он может вообще не захочет садиться на велосипед и будет бояться кататься. Так что лучше не торопиться и действовать постепенно, ориентируясь на возможности и желание своего ребенка.

Согласно средним показателям развития, к обучению стоит приступать в зависимости от возраста:

  • Первое знакомство малыша с трехколесным велосипедом может состояться в возрасте полутора-двух лет - как правило, это будет транспорт со специальной ручкой для родителей, подставкой для ног ребенка и многочисленными дополнительными приспособлениями, как зонтик или навес над велосипедом, корзинки для вещей спереди и сзади, встроенные музыкальные игрушки и т. д.
  • Иногда предыдущий вид транспорта малыш воспринимает, как еще одно средство передвижения, словно вторую коляску, а крутить педали даже не хочет пробовать, предпочитая по привычке ставить ноги на подставку.
  • Если хотите, чтобы ребенок начал совершать хотя бы первые попытки, попытайтесь его заинтересовать - пусть малыш сначала поиграет с велосипедом, попробует самостоятельно управлять рулем, повозить свой транспорт, покатать, возможно, покрутить педали ручкой.
  • После освоения трехколесного велосипеда, когда ребенок научится рулить и крутить педали, приходит черед двухколесного, только с дополнительными подвесными колесиками - наступает этот момент не раньше трех с половиной, а у некоторых детей - и четырех лет, ведь необходимо также, чтобы у малыша окрепли мышцы пресса, спины и ног.
  • Многие родители пропускают этап обучения с поддержкой из дополнительных колес и сразу усаживают ребенка на обычный двухколесный велосипед - если ваш малыш тренировался до этого на трехколесном транспорте, тогда с вашей помощью у него вполне может все получиться.
  • Ребенок достаточно легко способен освоить езду на двухколесном велосипеде, если он уже научился правильно рулить и тормозить, умеет развернуть свой транспорт при необходимости, отлично держит равновесие - у активных и физически развитых детей это происходит к четырем-шести годам.

Тем не менее, помните, что все зависит от индивидуального развития именно вашего ребенка. И ни в коем случае не заставляйте малыша учиться или кататься, исходя из каких-то сравнений с другими детьми.

Главным правилом успешного обучения является желание ребенка - ему должен нравиться сам процесс, а страх или недовольство будут все только притормаживать.

Трехколесный велосипед: целесообразность и особенности обучения

Те, кто не воспринимает всерьез этот вид транспорта, ошибаются в одном важном моменте. Дело в том, что трехколесный велосипед может стать замечательной альтернативой для ребенка, который еще совсем недавно научился уверенно ходить.

Ведь полуторагодовалого малыша вы на двухколесный транспорт не посадите, верно? А вот с трехколесной моделью познакомиться как раз можно.

Конечно, поначалу кроха будет просто сидеть, и не факт, что даже держась за руль. Но затем понемногу он освоится и обязательно захочет узнать, как и почему крутятся колеса, что будет, если повернуть руль, каким образом поворачиваются педали и т. д. Обязательно используйте этот интерес для начала процесса обучения.

Сначала, например, зимой, можно катать ребенка по квартире - тогда к теплому времени года он уже будет более уверенно себя чувствовать с транспортом на улице. Сидя на сидении, малыш должен стоять стопами ног на земле и иметь возможность немного согнуть колени. В этом случае велосипед ему подходит.

Ваша первая задача - обучить малыша управлять рулем. Для этого необходимо показать ребенку, как меняется направление движения при поворотах руля. Помогите ему встать одной ножкой на подставку, расположенную на задней оси транспорта, и начать рулить, отталкиваясь при этом второй ногой. Можно также покатать мишку или другую любимую игрушку, посадив ее на сидение и катая велосипед за руль.

Возможно, для освоения рулевого управления понадобится некоторое время, после чего наступит очередь знакомства с педалями. Переходить к следующему этапу обучения нужно только тогда, когда малыш четко поймет и запомнит, что велосипед поворачивает и едет в ту сторону, в которую повернут руль.

Вот как можно обозначить для ребенку задачу и показать ему, что надо делать:

  • установите ведущее колесо в подвешенном состоянии;
  • своими руками поставьте ноги ребенка на педали и прокрутите их несколько раз - малыш должен заинтересоваться и попробовать сделать пару оборотов самостоятельно;
  • поскольку крутить колеса в воздухе гораздо легче, очень скоро у ребенка должно все получиться, а через какое-то время он с такой же легкостью начнет крутить педали и на дороге.

Обратите внимание на то, что у трехколесных велосипедов нет тормозов, поэтому на них нельзя кататься с большой скоростью. Для обучения выбирайте закрытые площадки или дворы с ровной пологой поверхностью, а лучше и специальным покрытием. Многие учатся кататься дома.

Чтобы малышу было интереснее учиться, а также присутствовал какой-то стимул, приводите его туда, где учатся кататься или уже катаются другие дети, желательно его сверстники.

Четырехколесный велосипед - постепенное усложнение задачи

После того, как ребенок уверенно освоит трехколесный транспорт, а его мышцы уже достаточно окрепнут, можете пересаживаться на четырехколесный велосипед или модель с двумя дополнительными страховочными колесиками.

Этот вариант является промежуточным этапом для тех, кто боится сразу посадить малыша на обычный двухколесный велосипед. Можно сказать, что этот способ обучения является хоть и наиболее безопасным из всех, но и, в то же время, самым медленным.

С помощью подвесных обучающих колес ребенку будет легче научиться держать равновесие, однако потом могут возникнуть проблемы с некоторой зависимостью от этой страховки и страхом кататься без нее.

Ваша задача - правильное регулирование дополнительных колес.

  • Ни в коем случае не выставляйте колеса на одном уровне с задним колесом, так как в этом случае тормоза становятся практически бесполезными, а колесо велосипеда, случайно попавшее даже в небольшую ямку, будет прокручиваться.
  • Страховочные колеса должны располагаться немного выше над землей и не касаться ее одновременно.
  • Проследите, чтобы велосипед имел небольшой наклон влево и вправо.
  • По мере обучения, когда ребенок будет более-менее уверенно управлять своим транспортом, научится поворачивать и тормозить, а также хорошо держать равновесие, начинайте постепенно и понемногу приподнимать колеса.
  • Рекомендуется не сообщать ребенку об этих маневрах, так как он может преждевременно испугаться или быть неуверенным в своих силах.
  • Когда наступит момент, что колеса перестанут вовсе касаться земли с обеих сторон даже при наклоне, - покажите малышу, что он может уже обходиться и без страховки, и снимите колеса.

Очень важно объяснить ребенку, что на велосипеде с дополнительными колесами нельзя поворачивать резко и на большой скорости, так как за счет высокого расположения центра тяжести транспорт просто занесет и он опрокинется, увлекая за собой и седока. До тех пор, пока ребенок не станет уверенно ездить и нормально держать равновесие, обязательно находитесь постоянно рядом с ним.

Еще один момент - выбирайте для обучения на таком велосипеде ровную поверхность, ведь дорога с выбоинами или ямами будет не только неудобной для езды, но и опасной.

Двухколесный велосипед - первый взрослый транспорт для ребенка

Переход с двухколесного транспорта со страховочными колесами на обычный велосипед, как уже говорилось, происходит плавно и постепенно: ребенок привыкает удерживаться равновесие, учится основам управления, осваивает понемногу нужные для катания навыки.

Если же вы хотите научить малыша кататься на двухколесном транспорте сразу после трехколесного, тогда придется действовать по-другому.

Как учить ездить правильно и в правильном месте

  • Выберите подходящую для вас методику обучения, чтобы следовать ей четко и поэтапно.
  • Не удерживайте седло велосипеда, ведь таким образом вы будете регулировать наклон транспорта вместо ребенка.
  • Также не стоит держаться за руль - если вы станете рулить за малыша, то это помешает ему чувствовать баланс и равновесие.
  • Рекомендуется находиться сбоку от велосипеда или бежать сзади за ним, немного придерживая ребенка за плечи.
  • Не руководите направлением движения и не указывайте, куда ехать - дайте малышу свободу выбора, чтобы он чувствовал себя комфортно и катался с удовольствием.
  • Выбирайте для обучения большие хорошие площадки или открытую местность без машин, собак или большого количества людей, ведь ребенок не будет все время ехать по прямой или по кругу, а захочет и попетлять.
  • Учитывайте, что по траве или земле с кочками и ямками ехать сложнее, поэтому лучше отдать предпочтение нормальному ровному асфальтному покрытию. Для начала также будут неуместны горки или гористая местность.

Как кататься и соблюдать меры предосторожности?

В процессе обучения да и последующего самостоятельного катания избежать падений и травм практически невозможно. Иногда сильный ушиб или неожиданный «вылет» с транспорта могут так испугать ребенка, что он надолго откажется от уроков езды и велосипеда в целом.

Чтобы максимально обезопасить малыша и защитить его, примите все возможные меры предосторожности:

  • Обеспечьте маленького ездока полной экипировкой.

На голову стоит надеть шлем или специальную каску, как у профессиональных велосипедистов, а на руки и ноги - защитный набор из наколенников и налокотников.

  • Выбирая экипировку, исходите не только из ее красоты или предпочтений по цвету.

Обязательно измерьте окружность головы ребенка перед покупкой шлема, чтобы подобрать его по размеру, проверьте также, регулируется ли он, есть ли в модели козырек, нормальная ли у него воздухопроницаемость, насколько он легкий и удобный для малыша.

  • Наколенники и налокотники.

Они также должны подходить ребенку по размеру и быть сделанными из легкого качественного материала.

  • Иногда рекомендуется еще надевать и перчатки с обрезанными пальцами.

Это необходимо, чтобы защитить ладони и кисти рук.

  • Обратите внимание на обувь, подходящую для обучения и катания.

Ее подошва должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить «сцепление» с педалями, также проверьте, крепко ли обувь обхватывает ногу малыша. Не стоит учиться ездить босиком или в босоножках, так как при соскальзывании ступни ребенок больно ударится пальцами.

  • Сам транспорт не может быть куплен на вырост.

Если малыш даже не достает ногами до земли, то он будет просто бояться ездить, поэтому и модель, и размер велосипеда должны полностью соответствовать возрасту вашего ребенка.

  • Подготовьте велосипед для малыша.

Отрегулируйте по нему, его росту, сидение и руль.

  • Обязательно расскажите ребенку о возможных опасностях дороги.

Проведите с ним несколько уроков с правилами безопасного поведения на дороге, покажите, где можно ездить велосипедистам, познакомьте с дорожными знаками и светофором.

Со временем малыш научится не только ехать, крутя педали и смотря вперед, но и сможет оглядываться по сторонам, будет видеть свою цель и знать, как проложить до нее правильный маршрут, сумеет одновременно следить за тем, что его окружает: другие велосипедисты, предметы, деревья, животные или люди на пути, машины и т. д.

Что должен освоить ребенок в процессе обучения?

Давайте выделим основные навыки, которыми ребенку необходимо овладеть, чтобы действительно уверенно себя чувствовать на велосипеде.

Побеждаем страх неудачи и падения

Этот психологический момент является очень важным, поэтому не стоит его недооценивать.

Ни в коем случае не заставляйте малыша кататься и не пытайтесь учить его против желания. Так точно ничего не выйдет.

  • Лучшая мотивация для ребенка - ваш собственный пример, ведь только глядя на любимого папу или маму, которые легко и красиво ездят на велосипеде, дети могут понять, как это здорово и весело, а значит, захотят и сами научиться так кататься.
  • Будьте готовы к тому, что ребенок может бояться. Это совершенно нормально, тем более, если вы тоже боитесь или переживаете за него, воспринимая каждую неудачу или падение, как огромную трагедию.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка, не сравнивайте его с другими детьми - дайте ему совершить свои собственные ошибки и обрести определенный опыт.
  • Разумная осторожность, ваше присутствие и защита помогут малышу чувствовать себя в безопасности - поддерживайте его и ободряйте, пусть ребенок знает, что вы верите в него и гордитесь его успехами.

Держим руль и равновесие

Умение держать руль появляется одним из первых. Уже при управлении первым маленьким трехколесным велосипедом ребенок понимает, что поедет в ту сторону, в которую повернет руль.

Некоторые мастера советуют для овладения этим навыком сначала дать малышу просто везти велосипед, держа его за седло. Транспорт при этом будет покачиваться в одну и другую сторону, пока в какой-то момент не начнет заваливаться.

Чтобы выровнять его и не дать упасть, ребенок интуитивно начинает поворачивать велосипед наклоном в противоположную сторону. Так у него вырабатывается умение удерживать баланс и равновесие.

Через некоторое время можно учиться рулить, становясь на подставку трехколесного или одну педаль двухколесного велосипеда, используя его, как самокат. Это поможет закрепить навык балансировки и позволит более полноценно овладеть рулем.

Крутим педали и тормозим

В самом начале обучения вы должны поставить ноги малыша на педали и показать ему в движении, как нужно их крутить.

На двухколесном велосипеде можно будет попробовать показать ребенку, как чувствовать транспорт:

  • стараться удержать равновесие, не двигаясь с места, оторвав от земли ноги и держа их в воздухе;
  • кататься на велосипеде, просто отталкиваясь от земли ногами и опираясь на них, без использования педалей;
  • отрабатывать посадку на транспорт и его остановку - покажите ребенку, как перекидывать ногу через сидение и аккуратно садиться на велосипед, а после остановки правильно с него слезть, слегка наклонив на себя и опираясь ногой о землю;
  • не забудьте о правильном торможении - малыш должен знать, что может остановиться, когда начнет вращать педали в обратную сторону, так как у большинства велосипедов есть ножной тормоз, отработайте с ребенком этот навык и проследите, чтобы после торможения он сразу опускал ногу на землю.

Чтобы дети быстрее осваивались, пробуйте с ними осуществлять различные маневры, придумывайте интересные маршруты, объезжайте препятствия и т. д.

Как быстро научить езде на велосипеде: основные методики

Если вы хотите сразу обучить малыша кататься на двухколесном велосипеде без использования страховочных колес, то вам может помочь поэтапная методика, благодаря которой ребенок быстро научиться держать равновесие, будет легко балансировать и освоит остальные необходимые ему навыки.

  • Осваиваем умение выставлять ногу.

Для этого учим малыша залезать на транспорт и слезать с него. Все, что нужно делать - просто производить наклоны велосипеда сначала в одну сторону, а потом в другую, чтобы ребенок ставил ножку на землю именно с той стороны, с которой есть наклон. Малыш должен понять, что выставив ногу и опираясь на нее, он удержит транспорт от падения.

  • Учимся держать равновесие.

Для чувства балансировки и равновесия покажите ребенку упражнения с велосипедом, описываемые ранее. Также можете предложить ему поставить ноги на педали, а когда транспорт начнет заваливаться, напомните, что нужно выставить в сторону наклона ногу. Поддержите и помогите, если возникла необходимость.

  • Используем тормоз.

Часто дети тормозят просто ногами по земле или даже соскакивают с сидения. Это крайне опасно. Покажите ребенку, как использовать ножной тормоз, а вот ручной ему пока что ни к чему.

  • Везите велосипед и просите, чтобы малыш затормозил.

Когда он нажимает на тормоз, отпускайте транспорт. Еще раз подчеркнем, что нужно следить, чтобы ребенок сразу же после торможения опирался ножкой о землю. Иногда рекомендуется даже снимать педали с транспорта и учиться балансировать и тормозить без них.

  • Крутим педали.

Держите велосипед за сидение, пока малыш учится крутить педали.

  • Ребенок едет сам, но с поддержкой.

Подталкивайте его на небольшое расстояние и ловите при торможении.

  • Ребенок едет сам и без поддержки.

Если вы видите, что ребенок уже достаточно уверенно управляется с транспортом, отпускайте его дальше, а сами просто находитесь рядом, чтобы успеть подстраховать в крайнем случае.

Ранбайк как спасательный круг

Второй метод обучения утверждает, что процесс может быть гораздо быстрее и проще, если воспользоваться сначала ранбайком.

Ранбайк или, так называемый, беговел - это усовершенствованный вариант давнишних игрушек-лошадок и других качалок. Внешне он выглядит, как отличный транспорт, и похож на велосипед: у ранбайка в наличии есть полноценный руль, сидение, два колеса, но нет педалей, поэтому малышу придется отталкиваться ногами от пола, чтобы ехать.

С помощью ранбайка дети очень быстро осваивают основы управления велосипедом, развивают чувство равновесия и учатся рулить. При смене транспорта на двухколесный серьезный велосипед без страховочных колес вам останется только обучить ребенка крутить педали.

Вот как вы можете это сделать, потратив минимум времени и усилий:

  • Возьмите велосипед и открутите в нем одну педаль.
  • Опустите сидение транспорта так, чтобы малыш мог достать ножками до пола.
  • Покажите ребенку, как ехать на велосипеде, словно на самокате, отталкивая одной ногой, а вторую держа на оставшейся педали. Обеими руками при этом следует держаться за руль, сохраняя равновесие.
  • Объясните ребенку принципы торможения, используя все ту же единственную педаль.
  • Оставьте сидение на том же уровне, но прикрутите вторую педаль обратно. Отправьтесь с ребенком на велодорожку с небольшим уклоном.
  • Съезжая с горки, малыш рефлекторно должен понять, что необходимо ставить ноги на педали и крутить их.
  • Поскольку держать равновесие и управлять рулем ребенок уже умеет благодаря ранбайку, на закрепление навыка кручения педалей уйдет совсем мало времени.
  • Когда малыш будет уверенно крутить педали, можете приподнимать сидение до нужного уровня.

Выставляем правильно высоту сидения и руля

Безопасность езды ребенка напрямую зависит от того, насколько правильно он сидит на велосипеде, поэтому вы должны не только подобрать для него подходящий транспорт, но и правильно отрегулировать его детали:

  • проверьте, чтобы тормоза хорошо работали, а шины велосипеда были в отличном состоянии;
  • лучше, если у детского велосипеда наклонная рама;
  • сидение необходимо выставить так, чтобы ребенку было удобно крутить педали, тормозить и ехать - отрегулируйте его высоту таким образом и ноги во время педалирования не будут полностью выпрямляться, а когда педали находятся в нижней части хода, то в коленных суставах останется небольшой изгиб - именно такое положение будет правильным;
  • оптимальное расстояние до верхней трубки рамы от промежности ребенка, который стоит на земле - минимум пять сантиметров для велосипедов со стандартной рамой и восемь сантиметров - для транспорта с наклонной рамой;
  • ребенок не должен тянуться к рукояткам руля, пытаясь его достать, также плохо, если он сильно наклоняет корпус вперед - в этом случае либо поднимите руль, либо опустите ниже седло;
  • корректируйте рулевую систему и высоту сидения по мере роста ребенка - если у него неестественно сгибается спина, значит, неправильно выставлена высота, если он касается коленками рулевого аппарата, то неверно отрегулирован его наклон;
  • сидя на сидение, ребенок должен доставать до земли хотя бы ступнями обеих ног.

Обучение езде на велосипеде - не то, чтобы слишком сложный процесс, но будьте готовы к тому, что он потребует и времени, и сил. Будьте терпеливы и не подгоняйте ребенка - вспомните, что и у вас тоже не сразу все получалось. Постарайтесь помочь малышу преодолеть и страх, и неудачи, чтобы в скором времени катание на велосипеде стало его любимым занятием, дарящим море впечатлений, положительных эмоций и пользы.

Знаю, что большинству людей даже не приходит в голову мысль, что в возрасте 20+ можно не уметь кататься на велосипеде.

Тем сложнее мне было найти информацию и тем стыднее было в этом кому-то признаться.

Не буду описывать все подробности своего нищего детства, но так сложилось, что в детстве ни велосипеда у меня не было, ни на мое обучение ни у кого не было времени (и/или желания).

В общем в 25 лет, когда девушки моего возраста уже выходят замуж, а некоторые еще и родить успевают, я решила наверстать упущенное детство и ощутить все радости велокатания.

Сейчас сложно поверить, что еще год назад я даже не знала, с какой стороны подойти к велосипеду, а на предложение продавцов опробовать велосипед перед покупкой ответила категоричным отказом.

Кстати, о покупке своего любимейшего Stels Miss 5100MD я собираюсь написать отдельный отзыв.

Если хотите сразу перейти к делу, пролистывайте в самый конец до пункта

Мне безумно жаль, что я не начала писать этот отзыв раньше. Ведь тогда я детально разбирала каждый вопрос, как стартовать, как безопасно тормозить, что такое кассета и система, как правильно переключать передачи и т.д.
Сейчас много не помню, но постараюсь рассказать все подробно😊

МОЯ история

О езде на велике я мечтала, наверное, всю свою жизнь. Ну как мечтала? Думала: "неплохо бы на велике покататься".
А вот с 2013 года я начала засматриваться на велики. И каждый сезон мечтала, что "этим летом наконец-то куплю и научусь".

Но то денег нет, то ипотека, то учить некому, то токсичные отношения.

Так продолжалось 4 лета. Сейчас даже жалею, что упустила это время.

Весной 2017 я уже не могла спокойно смотреть на велосипедистов. У меня аж сердце замирало, а в голове звенела мысль: "если другие могут ездить на велике, то почему я не могу научиться"?

Ведь в моем случае все упиралось не только в покупку велика, но и в умение кататься , которого у меня не было😞

Когда я поняла, что больше не хочу без велика, начался поиск...

КТО НАУЧИТ МЕНЯ КАТАТЬСЯ?

Это был самый насущный вопрос. Если с покупкой велика все было просто и упиралось только в деньги, то с обучением все было сложнее.

Во-первых, я до дрожи боялась кому-то признаться, что в свои 20+ я ни разу не ездила на велике.
Я вот сейчас пишу об этом и чувствую, как надо мной смеются те, кто случайно зайдет в этот отзыв.
Но я все равно пишу в надежде на то, что когда-нибудь в мой отзыв зайдет человек, который не умеет кататься на велосипеде, и найдет для себя нужную информацию. И совсем неважно, сколько этому человеку лет - 17, 25, 30 или 60. Теперь я знаю, что главное для тех, кто хочет научиться кататья на велосипеде, - это желание и терпение.

Мне предстояло найти того, кто меня научит. Почему-то я была уверена, что научиться кататься на велосипеде самостоятельно - невозможно. И пока я пребывала в этом заблуждении, я искала.

Знакомых просить боялась из-за собственного стыда.

Поэтому начала искать в интернете. Но живу я не в Москве и никаких велоинструкторов в интернете мне найти не удалось.
Тогда я отправилась на поиске ВКонтакте .
Я нашла велогруппу в своем городе и хотела опубликовать там объявление, предложив определенную плату за велоуроки.
Но я все равно не знала, как это организовать. Нужно куда-то ехать, тренироваться на чужом велике, терпеть насмешливые взгляды случайных прохожих и т.д.
В общем объявление я так и не опубликовала.

КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? Мой опыт

Пока я безуспешно искала в интернете "велоинструктора" мне начала попадаться информация о самостоятельном обучении.

Я, конечно, заинтересовалась и начала копать в этом направлении.
А сегодня поделюсь с вами информацией, как взрослому научиться кататься на велосипеде.

Все источники наперебой повторяли: "приготовьтесь к тому, что будете падать ".

Я жутко расстраивалась и протестовала. Я не хотела падать. Я хотела научиться кататься на велосипеде без падений и без посторонней помощи.
Неужели это невозможно???

И каково было мое счастье, когда я нашла источник, в котором было пошагово описано, как взрослому научиться кататься на велосипеде самостоятельно и без падений .

Я до сих пор храню эту ссылку и с радостью делюсь с вами. Автора указать модераторы не разрешают по причине
Я не буду полностью переписывать эту инструкцию. Если хотите, переходите по ссылке . Я лишь расскажу, что я немного упростила эту методику и смогла научиться кататься на велосипеде без падений .

Удивительно, но инструкция, как научиться кататься на велосипеде, написана почти 10 лет назад, но до сих пор актуальна.

Не меньше, чем сама инструкция, мне помогли отзывы.

Их там очень много. Кто-то просто благодарит, кто-то рассказывает, как научился кататься на велосипеде. В отзывах я тоже нашла немало советов, как научиться кататься на велосипеде.

А еще отзывы нереально мотивируют. Ведь в них люди делятся своим искренним восторгом, когда научились кататься на велосипеде. Читая отзывы, ощущаещь эту энергетику и хочется тоже научиться.

Я даже скриншоты делала, которые модераторы, как всегда, забраковали (

Осталось только пара цитат...

Уж на что было страшно и вообще по жизни трудности с равновесием, но спустя часа 2 я поехала!

"Сбила по пути урну, въехала в куст, но я же ехала "

А еще в потоке отзывов мне попалась веселая фраза, что-то типа:
Сейчас такие велики... Сядешь на него, он сам тебя повезет.

Спасибо тем, кто пишет такие отзывы. Они помогают преодолеть страх и поверить в себя , поверить, что все получится!

Если вы остались со мной, продолжаю рассказывать😊

После того, как я купила велик, мне предстояло найти укромное место, где меня никто не увидит.

За городом это сделать несложно. Я просто вставала пораньше, брала велик и отправлялась на дорогу, накатанную автомобилями.



Но почему-то с утра постоянно кто-то мне попадался. Я, конечно, по-прежнему боялась, что надо мной смеются, но когда у меня уже был велосипед, это не останавливало. Желание научиться кататься на велосипеде перевешивало страх.

Я училась кататься на велосипеде 4 дня примерно по часу , с огромными перерывами между тренировками.

КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? ИНСТРУКЦИЯ

План был таков. В соответствии с инструкцией .
День 1. Водить велик за сидение
День 2. Делать "самокат", чтобы научиться держать равновесие
День 3. Крутить педали и наслаждаться поездкой😊

Однако в процессе я сильно отошла от этого плана.

ДЕНЬ 1
Я взяла велик и отправилась к месту тренировок.
Просто везти велик было скучно, поэтому я, то и дело, пыталась вести его за седло .

Как и пишут в отзывах, долго так вести велосипед не получается. Он постоянно норовит завалиться на бок.
Это действительно так. Но именно благодаря этому упражнению понимаешь, насколько важно держать равновесие.
Конечно, весь день выполнять это упражнение скучно. Поэтому я села на сиденье, предварительно опустив сиденье на минимум, чтобы ногами доставать до земли . Одну ногу поставила на педаль, другой отталкивалась от земли и ехала, пытаясь держать равновесие и набивая синяки свободной педалью.
Конечно, получалось плохо. Я постоянно заваливалась. Педали прокручивались и больно били по ногам.
После такой тренировки у меня все ноги были в синяках. Поэтому лето проходила в джинсах😊

Я терпеливо дожидалась пока пройдут синяки, затем снова отправлялась на тренировку.

Этот день был для меня эмоционально самым тяжелым.

Начитавшись восторженных отзывов, я была уверена, что на 2ой тренировке уже смогу кататься на велосипеде.
Но далеко не продвинулась. Делала то же самое, что и в первый раз.
А поехать так и не смогла.
У меня едва начало получаться. Я хотела закрепить успех, но ничего не вышло😞

Я начала злиться, психовать, даже велик ударила ни за что(((

ДЕНЬ 3. Почти получилось
Все тоже самое.
Сначала вела за сидение. Потом садилась на велик, отталкивалась и типа ехала.
Отъехав прилично от дома, я решила, что пора разворачиваться.
Села на велик, оттолкнулась и... у меня получилось.
Я ехала по инерции, не заваливаясь на бок.
Потом успела чуть-чуть покрутить педали, пока не начала заваливаться.
Я пока ехала, даже не заметила, как промахала свой поворот, пребывая в восторге, который не могу описать никакими словами.
Однако даже после такой поездки я не считала, что научилась кататься на велосипеде.

Снова повторение пройденного материала. Только в этот раз отъехала еще дальше от дома, развернулась и как поехала.
Дорога оказалась с уклоном, поэтому я довольно долго ехала, даже не крутя педали.
А потом, сама не знаю как, свернула на нужном повороте и начала крутить педали, то ускоряясь как ненормальная (чтобы не упасть), то просто катясь по инерции.
Когда я свернула еще на двух поворотах, я сама от себя была в таком шоке, настолько не могла поверить происходящему, что на подъезде к дому для приличия въехала в...картоху😄
Я просто не могла поверить, что у меня получилось!!!
Я научилась кататься на велосипеде!
Сама!
Без посторонней помощи!
Без падений ! Вопреки и назло всем сайтам, которые дружно твердили обратное.

Вот сейчас пишу и словно заново переживаю все эти эмоции

Правда, велик у меня все-таки однажды упал, уехав в пшеницу, но я успела вовремя соскочить😊

Для полноты картины скажу, что с велика я все-таки падала, но это происходило уже после обучения и исключительно из-за моей самонадеянности.
Я собиралась кататься ровно и размеренно. По ровным дорогам.
Но любопытство и мой юный напарник завели меня на крутые дорожки.
А еще я однажды пыталась проскочить лужу, набрала скорость и приземлилась на ладони рядом с этой лужей. Хорошо, что рядом не было людей, а с собой у меня оказались влажные салфетки, чтобы вытереть грязь.

Однажды зачем-то набрала скорость перед поворотом, не успела свернуть и вместе с великом заехала в рожь. Вытаскивать потом пришлось и велик, и себя.

Забавно, что сейчас моя учебная дорога, которая раньше казалась непреодолимой , теперь кажется невероятно простой.

О ВЕЛОСИПЕДЕ

Просто научиться кататься было недостаточно, нужно было научиться тормозить, переключать скорости и даже обслуживать велосипед.
Когда я научилась кататься на велосипеде, я всего этого еще не умела.

О РАВНОВЕСИИ
Это, пожалуй, самое главное. Это намного важнее, чем крутить педали. Крутить педали сможет каждый. Но почему-то этого недостаточно для езды на велосипеде.

Обычно кататься на велосипеде учат так. Придерживают велосипед за сидение и говорят "крути педали". В итоге обучающийся сосредоточен только на педалях и начинает злиться из-за того что не удается их крутить, потому что велик заваливается.

Новичку забывают сказать, что весь секрет успешной езды на велосипеде не в кручении педалий, а в равновесии .

Даже если остервенело крутить педали, невозможно научиться кататься на велосипеде, если не удается держать равновесие.

Именно с овладения этим навыком стоит начинать учиться кататься на велосипеде.

Вроде как детей сейчас учат не таким способом, как раньше.
Сначала сажают на беговел (это такой велик без педалей), ребенок перебирает ножками и катится, овладевая искусством равновесия, сам того не замечая.

В общем в этом и есть вся суть того, как научиться кататься на велосипеде.

Научившись хотя бы немного ездить на велике и не заваливаться, уже не составит труда начинать крутить педали.

Если говорить о том, как взрослому научиться кататься на велосипеде, то тренироваться стоит по принципу детского беговела.
Отлично если есть возможность скрутить педали, а потом установить на место. Потому что поначалу они только мешают.
У меня, к сожалению, такой возможности не было. Даже если бы я скрутила педали, то назад бы уже вряд ли прикрутила. Поэтому я набивала себе педалями огромные синяки. И уже даже начинала ненавидеть педали. Мне жутко хотелось их отломать.

ВОПРОСЫ, на которые я долго искала ОТВЕТЫ
Почему нужно учиться в разные дни?
Считается, что мозгу нужно давать ремя на обработку информации, поэтому между тренировками лучше делать перерывы.
Хотя, возможно, вам будет достаточно одной непрерывной тренировки, чтобы освоить все навыки и научиться кататься на велосипеде за 1 день.

Как правильно стартовать?
Наверное, старт на велике - это настолько просто, что никто даже не уделяет этому должного внимания.
Однако я долго постигала эту элементарную науку, пытаясь подсматривать за другими велосипедистами.
Итак, рассказываю.
Если высота сидения на велосипеде настроена правильно, то вы не сможете одновременно обеими ногами доставать до земли.

Поэтому вариант, который был актуален на обучении (сесть, оттолкнуться и поехать) становится неактуален.

Нужно поставить велик ровно, стать с той стороны, с которой удобно. Например, велосипед стоит справа от вас. Нужно перекинуть правую ногу через раму. Одной ногой встать на педаль, другая в этот момент стоит на замле. Далее начинаете прокручивать педаль, отрываете другую ногу от земли и тоже ставите на педаль, садитесь на сидение . Все действия, описанные в предыдущем предложении нужно выполнять практически одновременно.
В принципе все просто, но нужно потренироваться и привыкнуть.
Я даже после того, как научилась кататься на велосипеде, оставила сидение на минимальной высоте и стартовала привычным образом. Сначала садилась, а потом приводила велосипед в движение. Хотя должно быть наоборот.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Это вопрос я изучала досконально.
Сидение и руль у современных велосипедов расположены почти на одном уровне. Из-за этого я жутко боялась перелететь через руль.

Поэтому о правильном торможении на велосипеде прочитала массу советов.

Чтобы безопасно затормозить на велосипеде, недостаточно просто выжать тормоза. Выжимая тормоза, вы останавливаете только велосипед . При этом тело продолжает двигаться по инерции. Вот тут и возникает риск перелететь через руль.

Вот почему важно научиться правильно использовать тормоза на велосипеде .

Итак, у велосипеда есть передний и задний тормоз. У меня рычаг переднего тормоза расположен на руле слева, рычаг заднено, соответственно справа.
Перелететь через руль на велосипеде можно, если заблокировать переднее колесо, то есть резко и до конца выжать передний тормоз.

До тех пока не узнала, что на передний тормоз приходится 70% эффекта, а на задний - оставшиееся 30%. То есть тормозить передним колесом эффективнее.
Главный секрет, в том чтобы пользоваться передним тормозом правильно. То есть не допускать блокировки переднего колеса .
Для этого рекомендуют тормозить по типу ABS (антиблокировочной системы) в автомобиле. То есть тормозить на велосипеде нужно дробно и часто.
Нажав рычаг переднего тормоза, не нужно держать его до полной остановки велосипеда. Можно:
- выжать до конца и отпустить, а не удерживать тормоз до полной остановки . Переднее колесо продолжит вращаться, но уже медленнее.
- или чуть зажимать и отпускать передний тормоз на велосипеде. Так вы будете постепенно сбрасывать скорость.

Почему сиденье на велосипеде нужно располагать так, чтобы в положении сидя ноги не доставали земли?

Когда во время езды вы крутите педали, стопа должна полностью разгибаться. Если в положении сидя, вы уверенно стоите на земле, то во время езды на велосипеде стопа не будет полностью разгибаться, а это вредно для суставов.

Когда не умеешь кататься на велосипеде, невероятно страшно выставлять сиденье на нужную высоту. Хочется знать, что в любой момент можно уверенно стать на землю.

Первое время я никак не могла к этому привыкнуть. Было страшно не ощущать землю под ногами. Поэтому на время обучения я выставила сиденье на минимальную высоту, чтобы сидя на велосипеде, я могла уверенно ставить ноги на землю. Затем постепенно поднимала сидение выше и выше, пока окончательно не привыкла к нужной высоте. Сейчас и не понимаю, как можно было кататься с низким сидением.

Как поворачивать на велосипеде?

После того как я научилась ездить на велике, мне предстояло освоить повороты. Это оказалось намного проще.
Я читала, что лучше поворачивать не рулем, а наклоном корпуса . Как только вы чуть-чуть наклоняетесь в сторону, переднее колесо начинает поворачивать в ту же сторону. Можно немного помочь рулем и вот вы уже повернули в нужном направлении.
Первое упражнение, когда нужно водить велик за сидение, отлично демонстрирует этот способ. Стоит едва наклонить велик, как он тут же начинает уходить в сторону. Достаточно лишь немного подруливать.

Как и зачем переключать скорости на велосипеде?

Этатема настолько обширна, что по ней можно написать отдельный отзыв не меньшего объема.

Я долго разбиралась со всеми этими звездочками и не понимала, какая разница между большой и маленькой звездой спереди . Прочувствовала я ее только со временем, когда уверенно чувствовала себя за рулем и плавно входила в повороты. Мне стало скучно и тогда я решила начать экспериментировать со скоростями.
Изначально я выбрала золотую середину, установив скорость "2-4", то есть 2 звезда спереди и 4-я сзади.

Главное, что нужно запомнить: чем меньше выбрана звезда спереди, тем проще будет крутить педали . И наоборот.
Поэтому если вам тяжело прокручивать педали, нужно перейти на меньшую звезду спереди.

Когда я впервые переключилась на 3-ю звезду спереди, мне казалось, что я совершаю титанические усилия, чтобы провернуть педали. Со временем это ощущение ушло. После нескольких поездок крутить педали стало легко на любой передней звезде.

В прошлом году я откатала всего пару месяцев. Бонусом стали красивенные виды.

Многие забросили катание на велосипеде во взрослом состоянии, и теперь просто забыли, как это делается. Некоторые никогда не катались по различным причинам: то нет средств на велосипед, то нет места для него. Если же человек хочет кататься, но находит различные причины, например, «у меня плохая координация», «у меня никогда не получалось», «не умею держать равновесие», то проблема тут далеко не в физических возможностях, а в психологической подготовке.

Отложим в сторону психологические проблемы и рассмотрим основной вопрос: как научиться кататься на велосипеде.

Экипировка

В первую очередь, к катанию необходимо подготовить аксессуары и сам велосипед.

Что может пригодиться для катания:

  • Специальная удобная, но закрытая обувь.
  • Спортивная одежда, отводящая пот (с непривычки вы будете сильно уставать).
  • Тёплая одежда, если на улице меньше 25 градусов тепла.
  • Защита: наколенники, налокотники, велосипедный шлем.

Защита и обувь обязательны для начинающих, так как падения могут случаться даже у самых талантливых райдеров.

  1. Отрегулировать тормоза и переключатели – на «разболтанной» механике учиться слишком сложно.
  2. Выставить седло чуть ниже стандарта, чтобы с него удобно было вставать.
  3. Отрегулировать по высоте руль, если это возможно.
  4. Максимально убрать с байка ненужные аксессуары (велокомпьютер, звонок и пр.).

Отлично. Теперь и обучаемый, и велосипед готовы к урокам.

  1. Следует психологически подготовиться к падениям и неудачам. Главное в велосипедном деле – практика и упорство.
  2. Равновесие проще держать на скорости, поэтому не следует ездить слишком медленно.
  3. Руль следует держать без напряжения, но и нельзя его отпускать.
  4. Нельзя изгибать ступни и колени, это приводит к быстрой усталости.
  5. Все движения должны быть плавными и ровными.
  6. Запрещено резкое торможение.

Научиться самостоятельно

На самом деле, никакие преподаватели для обучения катанию на велосипеде не нужны, можно быстро научиться самостоятельно. Иной раз, особенно для взрослых, лучше аккуратно и спокойно учиться кататься без свидетелей, чем слушать не самые лестные комментарии своего друга, парня или тренера. Ведь для большинства людей это «сел и поехал».

2.Сядьте на велосипед и попробуйте держать равновесие с зажатым тормозом. Это не получится, но позволит почувствовать некоторую точку равновесия на байке, что и требуется.

3.Начинаем двигаться без кручения педалей – делаем из велосипеда самокат, отталкиваясь ногами. Желательно научиться ехать в равновесии, без упора ногами в землю. В этом поможет небольшой уклон или достаточно ровный асфальт. Важно сначала тормозить, а потом вставать ногами на землю, иначе можно травмироваться.

4.Учимся крутить педали. Сначала одной ногой. Выставляем скорости, если они есть, на 2-4 (середина диапазона), садимся на байк. Выставляем педаль под 45 градусов вверх и вперёд и нажимаем одной ногой до нижнего положения. Катимся аналогично предыдущему пункту, останавливаемся. Повторяем до автоматизма каждой ногой.

5.Синхронизируем ноги – повторяем предыдущее упражнение, но непрерывно. Получаться будет не сразу, потребуется длительная практика. Не забываем о равновесии!

6.Закрепляем навык езды, начиная повороты, сначала плавные влево и вправо, важно почувствовать наклон при повороте. Это норма при катании.

7.Финальное упражнение – это разворот. После того, как он получится, начинаем полноценное катание: проезжаем 100-200 метров, разворачиваемся, разгоняемся и тормозим.

Итак, вы умеете кататься! Следующая задача – правильное переключение передач, но это уже тема отдельного урока.

Научить ребёнка

Детей обычно обучают катанию с малых лет. Ещё до годика дети могут использовать игрушки с колёсами, а в 1,5-2 – кататься на трёхколёсном велосипеде. В 4 года можно начинать практиковаться на двухколёсном велосипеде. Сначала можно использовать дополнительные колёсики, но лучше выбрать для тренировки и тормозов. К 10-12 годам можно переходить на полноценный подростковый байк.

Обучение ребёнка требует постоянного внимания и большой ответственности:

  • Следить требуется не только за техникой катания, но и за осанкой, дыханием ребёнка.
  • Нельзя тренироваться после еды – это тяжело вдвойне.
  • Следует ограничивать нагрузки. До 13 лет – не больше 10-15 км, подростку до 15 лет – не более 20.

Научить взрослого

Учить взрослого человека тяжело, он легко удерживает равновесие, но в непредвиденных ситуациях обычно очень зажат, и падения не только опасны физически, но и подрывают процесс обучения, так как взрослые уязвимы психологически.

Никогда не следует удерживать велосипед или часто давать советы «под руку». Основная часть процесса обучения – это физическое ощущение равновесия и своих возможностей. «Тренер» необходим только для объяснения азов и, возможно, максимально корректной обратной связи по итогам выполнения упражнений. Тем не менее, самое комфортное для взрослых – это самостоятельное обучение.

Заключение

В действительности, научиться ездить на велосипеде очень легко в любом возрасте. Главное в этом деле – приготовиться к достаточно длительной практике, потому что схема «сел и поехал» бывает только в головах уже умеющих. За ребёнком следует присматривать и покупать велосипеды (или беговелы) по росту и возрасту, а для взрослых главное – понять общие рекомендации и иметь время для практики.



 

 

Это интересно: