→ Физкультурное занятие прогулка в осенний лес. Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес". Упражнение «Помоги ежику прокатить яблочки»

Физкультурное занятие прогулка в осенний лес. Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес". Упражнение «Помоги ежику прокатить яблочки»

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе.

«Прогулка в осенний лес».

Задачи:

  1. совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;
  2. упражнять в ползании на коленях и ладонях, в прыжках на двух ногах, в сохранении равновесия;
  3. развивать координацию движений.

Оборудование: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), 2 корзинки, шапочка лисы.

Ход занятия:

Дети, встаньте в круг и пожелайте себе и друг другу доброго утра. (Проводится самомоссаж «С добрым утром»). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! (Поглаживают глаза.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! (Растирают уши ладонями.)

С добрым утром, носик! Ты проснулся? Да! (Поглаживают нос указательными пальцами.)

С добрым утром, щёчки! Вы проснулись? Да! (Подушечками пальцев легко постукивают по щекам.)

С добрым утром, ротик! Ты проснулся? Да! (Вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются).

Вы проснулись, дети? С добрым утром! (Хлопают в ладоши.)

По периметру зала расставлена полоса препятствий: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками.

В центре зала в три ряда разложены осенние листья по - парно.

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес?» (ответы детей).

Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». Занимайте свои места в вагончиках, поехали. (Дети идут змейкой, держась за руки.) Вот и лес виднеется. (Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра.) Давайте пройдём по лесным тропинкам, а чтоб нам было веселей идти, вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)

  1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

  1. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

  1. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

5.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Через речку пошел в - брод.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.

  1. Легкий бег:

А потом он побежал..., и немножко он прошёл и к листочкам подошёл.

(Подходят к листьям, останавливаются и берут их в руки.)

II. Основная часть

Комплекс О.Р.У. (с осенними листьями) под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

1.Ветерок качает листья деревьев.

И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Ветер качает деревья.

И.п.: то же.

Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Листопад.

И.п.: то же.

Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз).

  1. -А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели. (Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза).
  2. --Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок.(Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза).

–Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по волшебной дорожке, перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!

(Построение в одну колонну).

Основные виды движений.

Круговая тренировка: прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по дорожке, опираясь на колени и ладошки (повторить 2-3 раза).

(Воспитатель страхует во время прыжков по мягким модулям.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

Заинька, не беги, вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод веселить народ.

(Надеваю выбранному ребенку шапочку лисы.)

-«Лисичка» пойдет к себе в норку спать...А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись». Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки

Скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

(Дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)

А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(Выбегает «лиса» и ловит зайчат, «зайки» прячутся- приседают, пойманного «зайчонка» выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

III. часть Заключительная

Воспитатель: « Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас вы узнаете, отгадав загадку:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко).

Воспитатель: Отгадали, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). Теперь мы отправляемся назад в детский сад. Садитесь в наш поезд и мы уезжаем в детский сад. (Дети, держась за руки, уходят из зала.)


Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

2010 год

КОНСПЕКТ физкультурного занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Выполнила: инструктор по физической культуре Родюкова Наталья Юрьевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Развивать гармонию движений через упражнения с гимнастическими палками (ходьба, бег, ОРУ);

    Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость, координацию движений;

    Упражнять прыжкам в глубину с гимнастической скамейки (высота 30 – 40 см) в точно установленное место (обруч), учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги;

    Формировать навыки сохранения правильной осанки, при ходьбе по гимнастической скамейке (по широкой и узкой рейке);

    Закреплять умение бросать мяч вверх двумя руками и ловить его после хлопка в ладоши;

    Воспитывать у детей умение преодолевать трудности физического характера, терпение и выносливость;

    Продолжать расширять представления детей о жизнедеятельности диких животных;

    Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение литературных произведений и отгадывание загадок о жизнедеятельности диких животных;

    Рассматривание предметных картинок и таблиц (дикие животные, животные наших лесов и т.д.).

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Палка гимнастическая (по количеству детей);

    Гимнастические скамейки (2 штуки);

    Обруч d = 30 см (по количеству детей);

    Мяч d = 20 см (по количеству детей);

    Гимнастические маты (2 штуки);

    Кубики (12 штук);

    Фотографии осенних пейзажей;

    Картинки животных, птиц, насекомых для игры «Летает – не летает».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

    Вводная часть (3 – 4 минуты)

Построение в шеренгу.

Перестроение из шеренги в колонну по одному.

Ходьба

    Ходьба, палка в вертикальном положении;

    Ходьба на носках, палка вперед;

    Ходьба на пятках, палка на плечах;

    Ходьба с высоким подниманием колен, палка вверх – вниз;

    Ходьба спиной вперед, палка на груди.

Бег.

    Бег, поднимая вперед прямые ноги, палка на плечах;

    Бег с забрасыванием голени назад, палка за спиной внизу.

Обычная ходьба, палка вертикально.

Упражнение «Лесные звуки».

Ходьба обычная в чередовании с выполнением заданий по сигналу. Палка в опущенных руках впереди.

Перестроение из одной колонны в две, палка вертикально.

30 сек.

30 сек.

1 круг

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

1 круг

5 – 6 раз

30 сек.

Ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в осенний лес, и посмотрим, чем занимаются дикие животные.

В дорогу мы возьмем гимнастические палки. Они нам в лесу пригодятся, а зачем вы узнаете позже.

В путь!

Налево!

По ходу движения дети берут палки.

Инструктор напоминает, что делать это надо без шума, не задевая других.

А, чтобы в дороге не скучно было выполним упражнение «По лесной тропинке».

Подняться повыше вверх, расправить плечи, смотреть вперед, руки в локтях не сгибать.

Спина прямая, локти опустить вниз, смотреть вперед.

Тропинка узкая, петляет то вправо, то влево, а Вы идите друг за другом с пути не сбивайтесь, соблюдайте дистанцию.

Спина прямая, смотреть вперед, колено поднимать высоко, носки оттянуты к полу.

Ножки поднимаем высоко, перешагиваем кочки.

Ох, как их много в лесу!

Ходьба с сохранением правильной осанки.

Вот пробежала косуля. Ножки у нее ровные, быстрые. Покажите, как она пробежала.

Соблюдение дистанции.

Самоконтроль за осанкой.

Ноги прямые, носочек оттянут.

Вдалеке показалось стадо кабанов. Попробуем пробежать как кабаны.

Спинку держать прямо, пятками касаться ягодиц, руки в локтях не сгибать.

Слышите, дятел стучит по коре своим длинным клювом (удары в бубен). На очень громкий удар – остановиться, положить палку на пол перед собой, перешагнуть через нее, повернуться кругом, взять палку и идти в обратном направлении.

Во время ходьбы инструктор тихо и ритмично ударяет в бубен.

В колонну по два стройся! 1,2.

    Основная часть (20 минут)

    ОРУ с гимнастической палкой.

    Подними бревно вверх. И.п. – о.с., палка на плечах, на 1 – подняться на носки, палка вверх; на 2 – И.п.

    «Перенеси бревно к плотине». И.п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной внизу, на 1 – наклон вперед, палка за спиной вверх; на 2 – И.п.

    «Дотянись до плотины» И.п. – ноги на ширине плеч, палка вверху, на 1 – наклон вперед палкой коснуться ног; на 2 – И.п.

    «Наломай веток». И.п. – о.с., палка на груди, на 1 – поднять левую согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; на 2 – И.п.

    «Накрой плотину ветками». И.п. – ноги на ширине стопы, палка вверху, на 1 – присед, палка вперед; на 2 – И.п.

    «Проверь, много ли места в хатке». И.п. – сидя, упор сзади, ноги согнуты, палка на полу под коленями, на 1 – 2 – поднимая таз, перенести его через палку и коснуться пола; на 3 – 4 - И.п.

    «Прыгай на берег». И.п. – ноги врозь, палка на полу у ног, руки согнуты в локтях.

    1 – 8 – прыжки через палку на двух ногах, поворот на 180°, прыжок, в чередовании с ходьбой.

Ходьба двумя колоннами.

    Основные виды движений (ОВД).

    Ходьба широким шагом из обруча в обруч, руки на поясе.

    Игра – эстафета «Волчата и лисята»

6 – 7 раз

6 – 7 раз

6 – 7 раз

по 5 раз каждой ногой

6 – 7 раз

5 – 6 раз

по 8 прыжков 4 раза

30 сек.

3 раза

Мы с Вами оказались на опушке леса, где течет речка, у которой живут бобры.

Они сейчас готовятся к зиме, укрепляют свою плотину, готовят припасы.

Давайте поможем им.

Голову не опускать, руки в локтях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, смотреть прямо.

Ноги в коленях не сгибать.

Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

Руки в локтях не сгибать.

Плотина укреплена.

Прыгать повыше вверх, на передней части стопы.

Молодцы ребята!

Отлично помогли бобрам с плотиной, и в этом нам помогли наши гимнастические палки.

Шагом – марш!

По ходу движения дети кладут палки.

Воспитатели расставляют гимнастические скамейки, в центре зала, вдоль скамеек, располагают маты и по 5 обручей (одна скамейка перевернута узкой рейкой).

Две веселые соседки – курицы вышли на прогулку – проветриться. Курицы стройные, осанка правильная. Вот и мы с Вами потренируемся ходить, как курицы.

Поточный способ организации.

Показ упражнений ребенком.

    Заключительная часть (3 – 4 минуты)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №183»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

«Прогулка в осенний лес»

Подготовил: воспитатель первой

Оренбург, 2018

Тема : «Прогулка в осенний лес (Подпрыгивание до ладони воспитателя. Проползание в воротца. Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой между предметами

Доминирующая образовательная область : Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цель : развитие разнообразных видов движений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение проползать в воротца.

Упражнять в прокатывании мяча двумя и одной рукой между предметами.

Совершенствовать умение подпрыгивать до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка.

Развивающие:

Развивать двигательную активность детей.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Формировать бережное отношение к природе.

Форма : игровая.

Методы и приемы : беседа, подвижная игра «По ровненькой дорожке», упражнения «Проползи в норку», «Помоги ежику прокатить яблочки», «Допрыгни до яблочка», музыкальная игра «Лесная зарядка», методы контроля и самооценки: вербальная оценка деятельности.

Образовательные технологии: - Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах: знакомство с животными, живущими в лесу, выполнение заданий: прокати мяч, проползи в воротца, знакомство с подвижной игрой «По ровненькой дорожке»

Планируемые целевые ориентиры образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (подпрыгивание, проползание в воротца, прокатывание мяча одной и двумя руками). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Наглядный материал: Макет дерева (яблоня), фигурки: грибы, ежи, мягкая игрушка - лиса, телевизор, музыкальная зарядка, воротца для проползания, корзинка с яблоками.

Раздаточный материал: малые мячики желтого и красного цвета

Яблочки (бумага)

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите яблоки?

Дети: - Да.

Дети: - Хотим.

1.2 Мотивация образовательной деятельности .

Воспитатель: - Я слышала, что в лесу поспело много яблок. Вы хотите пойти в лес за яблоками?

Дети: - Хотим.

1.3.Целеполагание:

Воспитатель: «Чтобы найти яблоню со спелыми, вкусными яблочками, нам нужно пойти в лес »

2.Основная часть.

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух (присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы (дети поднимаются).

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, кто же это? (Рядом с воротцами стоит лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно! А это ее нора (показывает на воротца). Чтобы добраться до яблони нам нужно проползти через норку лисы.

Упражнение «Проползи в норку»

Дети по очереди проползают через норку лисы. (Воротца)

Воспитатель: Ребята, мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, кто же это? (На полянке еж)

Дети: - Еж.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько яблок он собрал для своих деток. Он очень устал. Давайте поможем ему закатить яблочки в домик.

Упражнение «Помоги ежику прокатить яблочки»

Воспитатель: Красные яблочки мы будем прокатывать одной рукой, желтые - двумя.

Дети прокатывают желтые и красные мячики между фишек.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли ежику! За это он дарит вам музыкальную зарядку.

Музыкальная игра «Лесная зарядка»

Дети под музыку выполняют движения, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Вот мы и добрались к яблоньке. Посмотрите, сколько на ней спелых яблок. Я буду срывать яблочко, а вы должны допрыгнуть до моей руки чтобы получить яблочки.

Упражнение «Допрыгни до яблочка»

Дети подпрыгивают до ладони воспитателя. За это получает яблоко.

Воспитатель: Вот сколько яблок мы собрали!

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили? Зачем? Кого мы встретили? Кому помогали? Вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться в группу.

Светлана Коршунова
Физкультурное занятие «Прогулка в осенний лес»

«Прогулка в осенний лес » .

Цель : Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования .

Задачи :

Образовательные :

Обучать ходьбе по гимнастической скамейке

Прыжкам через препятствия

Умению подлезать под дугу

Развивающие :

Развивать двигательные навыки и умения

Развивать выдержку и внимание

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать морально – волевые качества : выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование : гимнастические палки, гимнастическая скамейка, кубики дуги, маски, платочки.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы :

Наглядные : показ;

Словесные : художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические : упражнения с использованием гимнастических палок;

Игровые : подвижные игры.

Предварительная работа : проведение беседы по технике безопасности в использовании гимнастических палок, скамейки, разучивание комплекса с гимнастическими палками на зарядке, разучивание игры.

Вводная часть : Инструктор : Доброе утро, ребята! Я всех вас очень рада видеть. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру : слушайте меня внимательно и повторяйте движения вместе со мной :

В этом круге- все друзья

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева

В этом круге- все друзья

Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева

В этом круге- все друзья

Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

Сегодня наше с вами физкультурное занятие необычное , увлекательное, потому - что :

К нам пришли гости.

Мы с вами отправляемся в путешествие.

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав мою загадку :

«Город этот не простой, он дремучий и густой?»

Ответы детей : лес

Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.

Молодцы, мы с вами отправляемся в осенний лес .

Повернулись за направляющим, друг за другом шагом марш! (Дети идут в колонне по одному по залу)

В : В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать (ходьба обычная)

На носочках мы пойдем, между пенечков мы пройдем. (Ходьба на носках, руки в сторону)

Чок-чок-чок наступлю на каблучок. (Ходьба на пятках, руки за спину)

По дорожке мы пойдем, лужи все перешагнем. (ход., высоко поднимая колени руки на поясе)

На носочки встали, по лесу побежали. (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Обычная ходьба. Вот мы и попали в волшебный лес.

Дых. Гимнастика «В лесу»

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Дети берут гимнастические палки и идут за направляющим. Построение в звенья

Ф. И. Направляющий на месте.

Первое звено за направляющим …

Второе звено за направляющим…

Третье звено за направляющим…

На вытянутую руку-разомкнись!

Ф. и : В лесу воздух свежий, полезно и упражнения сделать

ОРУ (с гимнастическими палками)

1. «Потянулись» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

2. «Повороты» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка вперед. Поворот вправо, и. п., поворот влево, в и. п (5-6 раз) .

3. «Наклонись» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в и. п (4-5 раз) .

4. «Присядем» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь.

Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в и. п (4-5 раз) .

5.«Прыжки» И. п. - стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги вместе, палкавнизу. Выполняется на счет 1-8. (2 раза в чередовании с ходьбой на месте)

Упражнение на восстановление дыхания. Вперед самкнулись. Первое звено за направляющим шагом марш; второе звено за направляющим шагом марш; третье звено за направляющим шагом марш.

(Палки убираем в корзину)

Ф. И : В лесу есть красивая полянка. Чтобы попасть на эту полянку нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движений :

1. Посмотрите мостик на пути.

Нужно пройти по мостику. Мостик расположен через речку. Постараемся пройти так, чтобы не замочить ножки.

(Ходьба по гимнастической скамейке. Руки в стороны, спина прямая)

2. Мостик прошли, пеньки впереди. Перешагнем через них ловко.

(Перешагиваем через «пеньки» 4-5 шт.

Ты под ветками пройди.

(Подлезание под дугу прямо, сгруппироваться в «комочек» , не задевая руками пол.)

Ф. и : Молодцы ребята. Вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте мы на этой полянке поиграем. Перестроение в круг.

Подвижная игра «Найди пару» с листочками.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Упражнение на релаксацию «Медведица и медвежата» .

Мишку - медвежонка мама спать кладет,

(инструктор читает стихотворение «убаюкивающим» голосом, легко дотрагивается до плеча каждого ребёнка, дети садятся на кортычки и закрывают глаза)

Мишенька не хочет, лапками трясет.

Все, угомонись ты, деткам спать пора

Будем спать с тобою сладко до утра

«Уснули медвежата, снятся им сладкие сны» . 20-30 секунд

Звучит музыка (пение птиц)

Проснулись медвежата!» Дети открывают глаза, встают.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Построение в шеренгу за направляющим

Друг за другом шагом марш. (Ходьба в колонне по одному)

Заключительная часть

Ф. и : Вот и вернулись мы в детский сад.

Ребята куда мы с вами сегодня путешествовали?

Ответы детей.

Д : Да

В : А что больше всего понравилось делать в лесу?

Ответы детей.

Инструктор :

Ребята а нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи :

Образовательные:

  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
  • закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;
  • обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию : листочки - по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); большой зонтик.

Ход занятия

I ч. - Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца), он приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдём с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом), 30 секунд

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).

Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).

II ч. - Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).

1.Общеравивающие упражнения:

1) «Показали – спрятали листочки»

И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).

2) «Погладим ножки листочками»

И.П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).

3) «Жучки прячутся в листочках»

И.П.- лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).

4) «Листочки вперёд»

И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4раза)

5) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)

Листочки положить на пол и попрыгать возле них

(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».

Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).

2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.

Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.

Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

3. Подвижная игра «зайка серенький сидит».

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).

III ч. – Заключительная часть:

Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).

По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики « шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)

Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).



 

 

Это интересно: