→ Что такое офп в гимнастике. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни. Как строить комплексы упражнений

Что такое офп в гимнастике. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни. Как строить комплексы упражнений

Школа художественной гимнастики имени Иры Чащиной приглашает девченок на занятия оздоровительной физической культурой либо ОФП.

Занятие по ОФП на сборах по художественной гимнастике в Казани "Динамо-2016"

Современные детки ведут неподвижный стиль жизни, а это существенно сказывается на их самочувствии. Здоровье малыша – залог спокойствия родителей. Хорошим решением для вашего ребенка , является оздоровительная физическая культура! Занятия посодействуют сделать лучше не только лишь физическое здоровье, но поменять свое мышление. Развить положительный взор на мир вокруг нас.

Мы разработали специальную программку для деток. направленную на работу позвоночника укрепление мышечного корсета, улучшение пластики и гибкости координации движений. Что поможет ребенку сформировывать правильную осанку. Выполняя комплекс упражнений, ребенок получает «внутренний массаж», который улучшает кровоснабжение внутренних органов. Содействует выведению вредных веществ из организма, улучшению пищеварения и обмена веществ. Нормализуется вес малыша.

Не считая того, разработанный оздоровительный комплекс – красивый вид двигательной активности, он также ориентирован на тренировку концентрации внимания. Содействует отдыху и расслаблению после интеллектуальных нагрузок.

Что содержит в себе занятие?

Занятие направленно на развитие гибкости, пластики, силовой выносливости, проработки главных мускул тела, развитие творческих возможностей, чувства музыкального слуха.

Занятий содержит в себе сходу несколько направлений таких как:

Оздоровительная гимнастика Хореография Ритмика Срейчинг (растяжка) Общая физическая подготовка Дыхательная гимнастика Точечный массаж Развитие маленькой моторики И новое направление Детская Йога!

Что такое детская йога и для каких целей она нужна?

Йога #8212; это универсальная система, которая подойдет хоть какому. 3десь нет условностей, потому непринципиально, какого возраста, нрава и какой степени подготовки ваш ребёнок. Йога может стать восхитительной игрой, в которую ребенок сумеет играть совместно с вами!

Йога – эта старая система, направленная не только лишь на оздоровление и укрепление организма, да и обретение спокойствия, душевного спокойствия. Это здоровое тело и здоровый дух, также метод самопознания, самосовершенствования, раскрытия собственных возможностей, восприятия мира вокруг нас.

Группа Baby фитнес (с 2-х лет)

Развитие маленькой моторики Формирование чувства музыкального темпа Упражнения регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание Оздоровительная гимнастика Хореография Ритмика Фитнес аэробика Стрейчинг (растяжка) Общая физическая подготовка Дыхательная гимнастика Точечный массаж Корректировка осанки, профилактика плоскостопия И новое направление детская йога.

Невзирая на неплохую восприимчивость, дети очень подвижны и им бывает тяжело длительно концентрироваться на повторении каких или движений. Потому занятия йогой для их, происходят в процессе игры. Выполнение асан основывается на подражании, а чтоб детям было легче уяснить их наименования, употребляются знакомые слова: «лягушка», «лук», «кузнечик», «кошка». Это дополнительно провоцирует энтузиазм к занятиям. А так же улучшает память, развивает наблюдательность и воображение малыша.

В особенности полезна йога для учеников младших классов. Подтверждено, что базы здоровья ребенка , закладываются в возрасте до 8 лет. Йога помогает биться с искривлением позвоночника, увеличивает сопротивляемость организма к разным болезням. Позволяет освободиться природной активности малыша, потому в особенности показана детям неусидчивым, с приметной гиперактивностью. Школьники, специализирующиеся йогой, становятся более дисциплинированными, меньше устают и лучше обучаются!

Занятия йогой содействуют также:

Преодолению неуверенности внутри себя. Обретение физического и душевного спокойствия. Предотвращению развития сколиоза и выработке неплохой осанки. Достижению гармонии с миром вокруг нас. Пониманию собственной особенности.

Исследования проявили, что у деток, часто занимающихся йогой улучшаются дела в семье, с друзьями. Они становятся более выдержанными. У таких деток существенно увеличивается успеваемость, увеличивается самооценка, увеличивается целеустремлённость. Вырастая. они просто достигают фуррора во всех областях собственной жизни.

Тезисы

ОФП в художественной гимнастике |. ОФП в художественной Шаг минского Кубка мира по художественной гимнастике (ФОТО. Черта средств офп и сфп на шаге. Черта средств офп и сфп на шаге исходной подготовки в художественной, что. Программки по художественной гимнастике. Система долголетней спортивной подготовки в художественной в гимнастике. что в ряде. Общая физическая подготовка (ОФП - Кошер) в художественной. В данной статье Марина растолкует что такое общая физическая подготовка в художественной. Художественная гимнастика для деток в Томске. Занятия художественной гимнастикой ЧТО ТАКОЕ гимнастике в. Упражнения и предметы | Художественная гимнастика. В художественной гимнастике В художественной гимнастике что обрезать. Виды прыжков в художественной гимнастике. в художественной такое изречение Разбег в художественной гимнастике , в отличие от. Физическая и техно подготовка спортсменок. в гимнастике. Конкретно с ОФП в гимнастике, что В художественной. Верная растяжка в художественной гимнастике. В художественной гимнастике случаются не только лишь острые, да и приобретенные травмы. Школа художественной гимнастики "PUDRA". Что такое Мастер-классы чемпионок по художественной группы по гимнастике в.

Ахмадуллина Людмила Михайловна, тренер-преподаватель по спортивной гимнастике, МБУ ДО «ДЮСШ №1» НМР РТ, город Нижнекамск, республика Татарстан.
Этот материал предназначен для тренеров дополнительного образования. Здесь рассматриваются материал СФП (специальная физическая подготовка) для групп НП (начальной подготовки): упражнения для развития силы, гибкости, для прыгучести и т.д.

Дата публикации: 07.06.2018

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Специальная физическая подготовка (СФП) в гимнастике - процесс, включающий в себя систему методов и приемов, направленных на развитие или поддержание оптимального уровня конкретных двигательных качеств, обеспечивающих технически правильное, надежное выполнение гимнастических элементов, соединений и соревновательных комбинаций.

Направленность СФП разнообразна. Она используется как для общего, так и местного, локального воздействия; как развивающее и поддерживающее средство. Нагрузка, получаемая гимнастами при СФП, может носить «ударный» или щадящий характер, использоваться для восстановления функций организма и т.д.

В процессе биологического развития физические, психомоторные качества гимнастов и их двигательные возможности развиваются в соответствии с общими закономерностями эволюции организма человека и ростом мастерства спортсмена. Однако, как показывают практика и исследования, сам по себе ход естественного развития качеств не может удовлетворить постоянно возрастающих требований к сложности упражнений и техническим возможностям гимнастов. Поэтому параллельно с обучением, технической подготовкой и тренировкой спортсменов должна вестись планомерная работа по развитию, совершенствованию и поддержанию оптимального физического, функционального состояния гимнастов на всех этапах их спортивной карьеры.

Наиболее важным аспектом СФП применительно к современной практике спортивной гимнастики является комплексное развитие физических качеств в специфических режимах работы , характерных для тех или иных видов гимнастического многоборья и конкретных упражнений. При этом особо возрастает значимость так называемой базовой физической подготовки , которая включает в себя комплекс специальных средств и методов, обеспечивающих эффективное становление и реализацию основных гимнастических навыков в соревновательной практике. В этой связи правомерно говорить о СФП применительно к освоению различных структурных групп движений и базовых двигательных действий. Это, в частности - прыжковая (толчковая), вращательная (в том числе пируэтная), доскоковая, стоечная подготовка и др.

Координационная сложность многих гимнастических элементов и освоение новых по структуре движений требуют каждый раз дополнительного совершенствования методов СФП, способных обеспечить необходимую физическую базу для наиболее эффективного обучения упражнениям. Например, выполнение на брусьях разной высоты элементов в висе сзади, «выкрученных оборотов», перелетов, переходов с малой амплитуды движения на большую и наоборот, требует специальной растяжки и (или) «подкачки», отвечающих структурно-технической специфике этих движений.

Планирование уровня физической подготовленности и поэтапного процесса связанной с этим подготовки, направленной на комплексное развитие двигательных способностей , необходимых для занятий (скоростносиловые и силовые качества, подвижность в суставах, специализированная по видам выносливость, психомоторные и мышечно-двигательные дифференцировочные способности, вестибулярная устойчивость и др.) - одно из основных условий управления процессом обучения и тренировки в спортивной гимнастике. Недостаточное внимание к развитию хотя бы одного из компонентов СФП приводит к затягиванию процесса обучения, длительному застою в росте спортивного мастерства, провалам в подготовке и, соответственно, выступлениях на соревнованиях.

В связи с этим на этапе специализированнои подготовки важна индивидуализация СФП . Тренер должен знать особенности структуры двигательных качеств каждого гимнаста, характерные недостатки в его подготовке, знать, чем они обусловлены, и основные пути их возможного устранения.

К часто встречающимся недостаткам СФП относятся, например, слабые мышцы-разгибатели (как ног, так и всего тела) и, как следствие -дефицит, силы скоростно-силовых возможностей, необходимых для отталкиваний.

Следствием слабости мышц спины, особенно в поясничном и грудном отделах, являются ошибки в осанке, потеря «линии» при исполнении упражнений на перекладине, брусьях и т.д.

Недостаточная активная гибкость в нижнем отделе позвоночника, тазобедренных суставах - причина неполного сгибания, «складывания» при перемахах, продевах и др. Отсутствие хорошей подвижности в плечевых и тазобедренных суставах отрицательно сказывается на классе выполнения элементов на коне, бревне, в вольных упражнениях.

Неподготовленность мышц бедра, голени, связочного аппарата голеностопного сустава к работе в уступающе-останавливающем режиме часто является причиной не только ошибок в приземлениях, но и серьезных травм.

Важно подчеркнуть, что тренирующее воздействие, обусловленное многократным выполнением самих по себе различных гимнастических элементов, соединений, соревновательных комбинаций, заменить СФП никак не может. Только при правильно спланированной (в том числе индивидуализированной) СФП потенциал двигательных возможностей гимнастов будет постоянно наращиваться в соответствии с принципом опережающего развития и эффективно сопрягаться с технической подготовкой на каждом виде гимнастического многоборья.

Установлено, что СФП наиболее эффективна только тогда, когда она осуществляется в единстве с общефизической подготовкой . При этом, однако, нужное соотношение средств ОФП и СФП зависит от этапа многолетней тренировки. Так, если у гимнастов-новичков необходимое соотношение двух данных видов подготовки примерно равно, то у мастеров спорта даже в подготовительном и переходном периодах ОФП составляет не более 5-15% тренировочного времени, не говоря уже о соревновательных микроциклах, когда средства ОФП используются еще меньше. Вместе с тем ошибочна практика, когда при подготовке к соревнованиям гимнасты полностью отказываются от средств ОФП, таких как утренний бег, прогулки, подвижные игры, купание в бассейне и т.д. Также имеют место случаи, когда тренеры в соревновательном мезоцикле резко сокращают или вовсе прекращают работу над СФП, не учитывая при этом, что отстающие физические качества нуждаются в постоянном, систематическом совершенствовании.

МАТЕРИАЛ СФП ДЛЯ ГРУПП НП

Упражнения для развития силы

Упражнения

1-й год обучения 2-й год обуччения

методические указания

1 . Поднимание и опускание рук в стороны, вперед, вверх, со сгибанием в локтевых суставах

С набивным мячом, с гантелями весом до 1кг

(быстро и медленно)

2. Наклоны и повороты тулов в различных направлениях из различных исходных положений. Круговые движения туловищем

С гимнастической палкой, с гантелями до 0,5 кг

(быстро)

С набивным мячом, с гантелями весом до 1 кг

(медленно)

(быстро и медленно)

З. Подтягивание в висе лежа на низкой жерди или пе екладине

Для 5-6 лет: 3 серии по три раза в быстром темпе

4. В висе на высокой перекл или верхней жерди

Две серии по 5 раз в быстром темпе и до отказа

До отказа и вполовину от максимума в быстром темпе

5. «Отжимание» в упоре лежа (спина прямая)

Ноги на гимнастич.

скамейке

На стоялках

В одной серии 50 0 /0 от максимума, кол-во серий 3-4, па ы отдыха 30-40 с.

6. Подбрасывание и ловля набивного мяча

До 1 кг

до 2 кг

7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади

Руки на гимнастической скамейке или на опоре (25-30 см).

Выполнять быстро и медленно

8. Лежа на спине, на мате: сгибание-разгибание лови асп ямыми ногами

Быстро, 12 раз

Быстро, 16 раз

Две-три серии с паузами отдыха 20 с

9. Лежа на животе прогнувш., руки вверх

«качалка»

7-10 раз, 5-7 сер.

12-15 раз, 5-7 сер.

Паузы для отдыха 6-8 с

10. То же на правом, лев. боку

1 1. В висе на гимн, стенке поднимание прямых ног в вис углом

5-8 раз, 4-5 серий

8- 10 раз, 5-6 серий

Паузы для отдыха 6-8 с

12. Угол в висе на гимн, стенке (держать)

6 с, 4-5 серий

8 с, 4-5 серий

Паузы для отдыха:

13. Лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены сгибание тулов. до прямого угла

Быстро: 10 раз, 4-5 серий, паузы отдыха

Быстро: 15 раз, 5-6 серий, паузы отдыха

до 8 с.

14. То же, сидя на скамейке, коне и др.

То же, но в последней попытке удержание горизонтального положения на время

15. То же, лежа на коне на бедрах, лицом вниз поднимание туловища до гориз. полож.

16. Эти же упражнения, закреплены руки, поднимание ног

17. Эти же упражнения, лежа лицом вве х

Выполнять до отказа

Выполнять до отказа

18. «Прилипал очка» упор на гимн, стенке лицом к ст., касаясь опоры всем телом

3 с, 5 серий

6 с, 5 серий

Паузы отдыха 6 с

19. Из виса стоя согнувшись спиной к гимнастической стенке силой вис прогнувшись

2 раза, З серии

З раза, 5 серий

Паузы отдыха 5 с

20. Лазанье и передвижения в висе на гимн, стенке

Исп. в разных направлениях: вверх, вниз, в стороны

21. Лазанье по канату, шесту

С помощью ног зм

В конце 2 года без помощи ног -2м

22. Из запора присев перекат наз. - перекат вп. прыжок вверх прогнувшись- упор присев

5 раз

10 раз

Выполнение в быстром темпе

23. Отжимание в упоре лежа на параллельных

5 раз в подходе

24. То же в упоре с прямой спиной

3х3 раза

25. Передвижение в упоре на параллельных б сьях

По всей длине жердей 1-2 раза

26. Переворот силой в упор на н/ж или на перекладине

В подход 2 раза

В подход З раза

27. Приседание на правой, левой ноге («пистолет») у опо ы

В подход на каждой ноге

по З раза

по 5 раза

28. То же на гимнастической скамейке, бревне стоя, поперек

В подход на каждой ноге

1-2 раза

3-4 раза

Упражнения для развития гибкости

Упражнения

методические указания

1 . Рывковые движения руками во всех направлениях

Постепенное увеличение силы и амплитуды рывковых движений

2. Круги руками во всех направлениях

Постепенное увеличение амплитуды движений

3. Наклоны вперед

Достать ладонями пол, держать З с

Из седа ноги врозь под углом 90 0 , держать 5 с

4. «Мост»

Из положения лежа; из основной стойки наклоном назад

Опускание из осн. стойки, ноги прямые; из ст. на р.

5. Шпагаты

Передне-задний (на обе ноги) и фронтальный шпагаты

То же, одна нога на приподнятой (15-20 см) опоре

6. Махи ногами

У опоры вперед, в сторону, назад

То же от приставлен, ноги

То же из положения ноги одна вп. (45-90 6

7. Круги и перемахи правой,

левой через препятствие, стоя к нему лицом, боком

Высота 45-80 см

8. Выкруты и вкр. в плечевых суставах

Со скакалкой, гимнастической палкой, постепенно сближая точки хвата до ширины плеч

9. Движения с гимн, палкой с разных хватах

Дв. снизу вверх и обратно в хв. сверху, снизу, обратном (из полож. палка вп.), в хв. снизу и св. (из полож. за спиной)

Упражнения для прыгучести

Упражнения

1-й год обучения 2-й год обучения

методические указания

Прыжки:

1 . Со скакалкой двойные и простые, с поворотами

На двух и со сменой н. (4 по 9), 25-30 пр.

Двойные, 35-40 пр.

2. В длину с места

Толчком с двух и с

Толчком одной и двумя с

3. С места на горку матов

Три серии по 12 пр. с паузами 5 с. Высота горки 25-30 см

Три серии по 20 пр. с паузами 5 с. Высота горки

35-40 см

4. Через гимн, скамейку или веревку (на высоту 20-30 см)

С двух ног, вперед, назад, боком

5. То же с продвижением прыжками вп., впр., вл. через 4 м веревку высотой 25-30 см

На двух и поочередно на одной, двух

б. На поролоновом кубе или горке из 4 матов

3-4 серии по 6 пр. с паузами 6 с

3-4 серии по 10 пр. с паузами

7. На обеих н. с продвижением вп. и наз.

По всей длине акробатической дорожки или на помосте для в/у - 2-3 прямые с паузами в форме ходьбы 5-7 с

8. В длину, соскоком на площадку 50 х 50 см

С высоты 40-45 см

С высоты 45-50 см

9. То же на горку матов

45-55 см

50-60 см

Упражнения для развития быстроты

Упражнения

1-й год обучения 2-й год обучения

методические указания

1 . Пробегание отрезков на скорость

15-20 м

20-25 м

2. Смена направления в беге,

остановки в заданных положениях на обусловленный

Предельно быстрая резкая смена направления и остановки по неожиданной команде

З. Выполнение упражнений на время

Упор присев - упор лежа, 4-6 раз

Осн. стойка - уп. присев упор лежа -уп. присев встать. 6-8 раз

Упражнения для развития выносливости

Упражнения

1-й год обучения 2-й год обучения

методические указания

Упражнения ОФП и многократное выполнение заданий СФП (До отказа)

1 . Равновесие на одной, держ.

до 30 с

2. Стойка на голове, держ.

до 50 с

3. Отмахи из упора на перекладине, н/ж брусьев

Без учета высоты отмаха

Выше горизонтали


ЛИТЕРАТУРА

1. Менхин Ю.В.Физическая подготовка в гимнастике. - М.: ФИС, 1989.

2. Смолевский В.М., Гавердовский К).К. Спортивная гимнастика. - Киев: Олимпийская литература, 1999.\

З. Спортивная гимнастика / Под ред. Ю.К.Гавердовского, В.М.Смолевского. М.: Фис, 1979.

Пропаганда художественной гимнастики в детско-юношеских физкультурно-спортивных клубах, центрах и объединениях по месту жительства, общеобразовательных школах, учебных заведениях;
- укрепления здоровья детей и подростков, вовлечения их в регулярные занятия физической культурой и спортом;
- укрепления спортивных связей со специализированными центрами художественной гимнастики Российской Федерации;
- повышение уровня спортивного мастерства гимнасток и приобретение ими соревновательного опыта.

  1. Сроки и место проведения соревнований:
  1. Обеспечение безопасности участников и зрителей:

Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся на объектах спорта, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение порядка и безопасности участников и зрителей, а также при условии наличия актов готовности объектов спорта к проведению мероприятий, утверждаемых в установленном порядке.

Участие в данных соревнованиях осуществляется только при наличии договора о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев, который предоставляется в мандатную комиссию на каждого участника соревнований.

  1. Организаторы соревнований:

Общее руководство по организации и проведению турнира осуществляет АНО «СК Александры Ермаковой».

Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.

Главный судья соревнований: Ермакова А.А.

  1. Программа соревнований:

4-5 лет:

1.складочка

2.бабочка с наклоном вперёд

3.лягушка

4.колечко

5.мостик на коленях

6.мостик стоя/с пола

7.шпагат правая, левая

8.равновесие на пассе

9.кувырок вперёд

10.поворот на пассе

6-7 лет:

1.мостик стоя

2.перекат на грудь из моста

4.уголки на полу за 10 сек.

6.равновесие арабеск

7.равновесие аттитюд

8.поворот пассе

9.поворот аттитюд

10.переворот вперёд

12.прыжки через в двое сложенную скакалку за 15 сек.

8-9 лет:

1.мостик стоя

2.перекат на грудь из моста

3.шпагат правая, левая со скамейки

4.уголки на полу за 10 сек.

5.равновесие с ногой в сторону с рукой

7.равновесие аттитюд

8.поворот аттитюд

9.прыжок касаясь с галопа

11.прыжки через скакалку за 20 сек.

12.эшапе вперёд (3 попытки)

13.бросок с узлом, ловля на шею в колесо

14.вертушка с обручем правой и левой рукой

15.вращение на правой, левой кисти вперёд, вращение на шее

16.бросок обруча, кувырок вперёд, ловля сидя на полу в ноги.

10-11 лет:

1.мостик стоя

2.перекат на грудь из моста

3.шпагат правая, левая со скамейки

4.уголки на полу за 10 сек.

5.равновесие с ногой в сторону с рукой

6.равновесие кольцо с помощью руки

7.равновесие аттитюд

8.поворот аттитюд

9.прыжок касаясь с галопа

10.прыжок касаясь толчком с двух ног

11.вертушка с обручем правой и левой рукой

12.вращение на правой, левой кисти вперёд, вращение на шее

13.бросок обруча, кувырок вперёд, ловля в колесо на локтях

14.бросок обруча тарелочкой, ловля в проход на козлике

15.перекат мяча по спине и обратно

16.три отбива правой и левой рукой

17.бросок мяча, ловля в ноги сидя на полу

Приветствуются показательные номера!!!

Начало соревнований в 10:00 по адресу: Митино, Новотушинский проезд, дом 8, гимназия 1538(синее здание). Стартовый взнос 1500р. По всем вопросам обращаться по телефону 8-965-377-99-75 Ермакова Александра.

  1. Определение победителей:

Победители и призеры определяются по наибольшей сумме баллов.

  1. Награждение:

Гимнастки, занявшие 1,2,3 места в каждой возрастной группе награждаются медалями, дипломами и ценными призами, гимнастки, занявшие 4,5,6 место - дипломами и ценными призами.

Спец. приз команде, набравшей наибольшее количество баллов!!!

  1. Финансовые расходы:

Стартовый взнос составляет 1500 рублей с каждой гимнастки.

  1. Условия проведения:

Расходы, связанные с командированием участников, судей, представителей несут командирующие организации.

Расходы, связанные с организацией, проведением соревнований и награждением победителей, осуществляет АНО «СК Александры Ермаковой».

  1. Заявки:

Подтверждения об участии принимаются до 25.11.2017 г.

Заявки на соревнования принимаются:

Е-mail: [email protected] тел: +7 965 377 99 75 Ермакова Александра.

Данное Положение является вызовом на соревнования.

И если вам удастся добиться того же, то подтянутое тело вам гарантированно.

Упражнение Кол-во повторений Альтернатива Кол-во повторений
1 Канат 1 Отжимания 15-20
2 Качалки 30 Качалки 30
3 Наскоки 40 Наскоки 40
4 Канат 1 Отжимания 15-20
5 Спичак 10 Уголок 10-30 сек.
6 Поднимание ног в висе 10 Поднимание ног лежа 20
7 Пистолеты 10 л. 10 п. Пистолеты 10 л. 10 п.
8 Спичак 10 Уголок 10-30 сек.
9 Хлопки 40 Хлопки 40
10 Поднимание ног в висе 10 Поднимание ног лежа 20
11 Прыжки с полного приседа 25 Прыжки с полного приседа 25
12 Книжки 15 Книжки 15
13 Горизонты 10 Качалки на животе и боках по 30
14 Проход по бревну в угле 2 Уголок 10-30 сек.
15 Сходы 15 Поднимание корпуса лежа на животе по 15

Можете распечатать эти упражнения, повесить себе на самом видном месте и при каждой возможности выполнять хотя бы что-то из списка. Не расстраивайтесь, если сразу не удастся выполнить все, скорее всего так оно и будет. Но надо стараться делать хотя бы столько, сколько получится, и вы увидите, что с каждым разом получается все больше и больше. Правда, на втором занятии может произойти откат, если хорошо потрудиться на первом, т.к. мышцы не привыкли к такой работе. Но не переживайте, немного терпения и вы обязательно увидите прогресс. Заниматься лучше 2-3 раза в неделю, чтобы у организма было время на восстановление. Так же, при сильном недомогании лучше вообще прекратить тренировку и отложить до следующего раза. Прислушивайтесь к своему телу, и оно вам подскажет.

Пред началом необходимо выполнить разминку или просто побегать. Все упражнения в программе делаются подряд, без остановок!!! На все упражнения должно уходить не более 30 минут. В этом главная суть! Таким образом, подключаются аэробные источники энергии и происходит активное сжигание жиров!!!

Комментарии к упражнениям.

  1. При наличии каната, подъем и спуск на одних руках. Ноги в уголке. Примерно как в известном мультфильме «Ну погоди», только ноги врозь. Если, конечно, пока так не получается, то просто подъем и спуск. Если каната нет, то просто отжимаемся.
  2. Качалки, лежа на спине. Руки прямые за головой, собраны в замок, ноги чуть приподняты. Получается фигура, напоминающая «лодочку». Попеременно начинаем поднимать верхнюю часть корпуса, потом ноги. Счет идет не на каждый раз, а на один полный цикл, то есть корпус + ноги.
  3. Наскоки выполняются на какую-либо жесткую поверхность, чем выше, тем сложнее. На улице, например, на какой-нибудь бетонный блок, скамья и т.п. Двумя ногами толкаемся от пола, прыгаем на поверхность, так же, отталкиваемся от поверхности ноги вместе, приземляемся на пол и тут же прыгаем обратно вверх.
  4. То же, что 1.
  5. Спичак – это сложное гимнастическое упражнение. Выполняется из упора сидя (уголок на прямых руках) с выходом в стойку на руках. Для его разучивания может потребоваться достаточно много времени, поэтому предлагается заменить его просто удержанием уголка на прямых руках. Удобнее делать, например, на стуле.
  6. Поднимание ног на шведской стенке или на перекладине. Прямые ноги поднимаются как можно выше, в оригинале это делается до лба (то есть носки касаются перекладины или стенки выше головы). Предлагается поднимать ноги хотя бы до прямого угла или, при отсутствии перекладины, лежа на 2-х сдвинутых стульях так, чтоб ягодицы находились на самом краю.
  7. Пистолеты вначале проще делать, держась за стул или любую другую поверхность. Стоя на одной ноге, друга прямая, чуть приподнята вперед, приседаем на опорной и возвращаемся в исходное положение. Вторая нога все время остается в висячем положении, до пола не дотрагивается.
  8. То же, что 5.
  9. Упор лежа, как на отжимания. Отталкиваемся руками таким образом, чтобы успеть произвести хлопок и возвращаемся в исходное положение.
  10. То же, что 6.
  11. Садимся в полный присед, толкаемся и выпрыгиваем так, чтобы ноги оторвались от пола. Руки работают снизу-вверх.
  12. Книжки выполняются из положения лежа на спине. Одновременно поднимаются руки и ноги, соприкасаясь в верхней позиции.
  13. Качалки на животе и боках выполняются по принципу, как в пункте 2 (на спине).
  14. То же, что 5.
  15. Лежа на животе, ноги закреплены (например, под диван), поднимаем корпус.

Движение — это жизнь. Так что больше двигайтесь и сами почувствуете, сколько энергии у вас прибавится. Все в ваших руках!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

«ТОРПЕДО»

Утверждено директором

МБУ ФОК «ТОРПЕДО»

Тихомировым А.А.

«___» ________ 2016 г.

Рабочая программа

«ОФП для групп по художественной гимнастике»

тренера по ОФП Мордашовой Е.Г.

Возраст учащихся: 6 -1 6 лет

Срок реализации: 1 год

г. Павлово

2016

Содержание

I. Пояснительная записка ……………………………………………………… 3

II. Учебно-тематический план ………………………………………………….5

III. Содержание программы …………………………………………………..... 7

IV. Методическое обеспечение образовательной программы……………... 14

V. Литература………………………………………………………………….. 17

    Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности (далее Программа) составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ, Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008, Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013г. № 731,Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013г. №730, Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика (приказ Министерства спорта РФ от 05 февраля 2013 г. №40), Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 1125. Рабочая программа составлена на основе основной рабочей программы по художественной гимнастике, составленной тренерским советом СК «АССОЛЬ» ФОК «ТОРПЕДО» г. Павлово.

Основные направления программы:

Эта учебная программа предназначена в помощь для тренеров - преподавателей, работающих в спортивных оздоровительных группах по художественной гимнастики, рассчитана на возрастные группы 6-16 лет. Срок освоения программы 1 год. Программа служит фундаментом для эффективного построения многолетней подготовки по оздоровительной художественной гимнастике. Она достаточно вариативна и позволяет проявить индивидуальные творческие способности.

Цель программы: создание единого направления в учебно- тренировочном процессе для формирования физического, хореографического, музыкального развития воспитанников в спортивно-оздоровительных группах.

Главная задача учебно-тренировочного процесса укрепление здоровья и закаливание организма обучающихся, разносторонняя физическая подготовка и развитие специальных физических способностей, необходимых для овладения элементами художественной гимнастики.

Задачи программы:

Обучающие:

Овладение, закрепление и совершенствование разнообразных двигательных умений навыков.

Овладение основами техники упражнений без предмета и с предметами.

Развивающие:

Развитие специфических качеств, пластичности, танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности.

Разносторонняя общая физическая подготовка и развитие двигательных качеств: координационных способностей и ловкости, гибкости, силы, быстроты и равновесия.

Воспитывающие:

Воспитывать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности.

Участники программы должны относиться к основной группе здоровья и не иметь противопоказаний врача для занятий гимнастикой.

Актуальность программы состоит в том, что разнообразные формы, методы и средства обучения и воспитания, предполагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое, нравственное, эстетическое развитие воспитанниц, но и осознать свою индивидуальность, неповторимость и научить видеть красоту вокруг себя и в себе.

Основные формы организации образовательного процесса: групповые учебно-тренировочные занятия, участие в показательных выступлениях, массовых праздниках.

Годовой учебный план занятий рассчитан на 36 недель с максимальной нагрузкой 3 часа в неделю (минимальная нагрузка - 2 часа).

Основная форма отслеживания результатов: воспитанницы демонстрируют свои достижения на открытых занятиях, городских мероприятиях дополнительного образования, показательных выступлениях.

II. Учебно - тематический план

1 год обучения (2ч. в неделю)

Раздел

Количество часов

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ВСЕГО

Теоретическая подготовка

Общеразвивающие упражнения

Строевая подготовка

Контрольные испытания

ИТОГО:

2-3год обучения (3ч. в неделю)

Раздел

Количество часов

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ВСЕГО

Теоретическая подготовка

Общеразвивающие упражнения

Строевая подготовка

Изучение и совершенствование техники упражнений

Контрольные испытания

ИТОГО:

108

III. Содержание программы.

1.Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка проводиться в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических занятий.

Теоретические занятия должны иметь определенную целевую направленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.

Учебный материал распределяется на весь период обучения. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной форме. В зависимости от конкретных условий работы в план теоретической подготовки можно вносить коррективы.

Теоретическая подготовка в спортивно-оздоровительных группах проводится в виде коротких бесед в начале учебно-тренировочного занятия или в его процессе. Содержание бесед и полнота сведений зависят от контингента учащихся. Некоторые темы требуют неоднократного повторения, например: меры предупреждения травматизма, оказание первой медицинской помощи.

При проведении теоретических занятий необходимо воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине и гордости за нее!

Теоретическая подготовка:

1.Инструктаж по технике безопасности на учебно-тренировочном занятии.

2. Правила поведения в спортзале.

3. Гигиенические основы занятий:

Одежда и обувь для занятий;

Влияние утренней гимнастики на занимающегося;

4. Питание и режим дня занимающихся;

5. Общие теоритические понятия и терминология;

6. Влияние физических упражнений на организм занимающихся;

7. Психологическая подготовка;

8. Закаливание организма занимающихся и укрепление иммунитета;

9. Особенности развития организма занимающихся;

10. Оказание первой медицинской помощи;

11. Правила дорожного движения и поведения на дорогах;

12. Активный отдых. Режим дня.

2. Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка (ОФП) – это физическая подготовка, осуществляемая безотносительно к конкретному виду деятельности человека. Она направлена на укрепление здоровья и разностороннее развитие занимающихся, повышение работоспособности и развитие занимающихся, повышение работоспособности и развитие качеств без учета специфики избранного вида спорта. Основными средствами ОФП являются строевые и общеразвивающие упражнения.

Физическая подготовка – это организованный процесс, направленный на:

Всестороннее развитие организма занимающихся, укрепление опорно-связочного аппарата, сердечно сосудистой и дыхательной систем, совершенствование деятельности вегетативной и центральной нервной систем;

Укрепление здоровья и повышение работоспособности;

Развитие физических качеств, необходимых для успешного освоения техники упражнений гимнастики и исполнение их с требуемым качеством: амплитудой, скоростью, силой и др.

Основными средствами ОФП являются строевые, общеразвивающие упражнения. При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться с самых первых занятий строгого сохранения интервалов и дистанций. Строевые упражнения легче усваиваются, если использовать подходящие образные сравнения. При выполнении ОРУ важно правильно дозировать упражнение. Дозировка зависит от индивидуальных возможностей детей. Выполняя ОРУ необходимо последовательно включать в работу разные группы мышц.

2.1.Строевые упражнения.

Основная стойка: построение в колонну; движение по кругу; ходьба на полу-пальцах; ходьба на пятках; мягкий шаг; ходьба в приседе; острый шаг; приставной шаг; легкий бег; бег с высоким подниманием бедра; бег с захлёстыванием ног назад; подскоки; галоп; полька; комбинация различных беговых и прыжковых упражнений. Строевые упражнения: повороты на месте, перестроение из одной колонны в 2-4, передвижения змейкой и по диагонали.

2. 2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

-комплекс упражнений на развитие силы мышц рук и плечевого пояса, шеи и туловища, ног, голени и стопы

Комплекс упражнений на развитие силы мелких мышц кисти, плечевого пояса, шеи и туловища (спины и живота), мышц ног и стопы

Комплексы упражнений на развитие гибкости: позвоночного столба; локтевых и лучезапястных суставов; голеностопных, коленных и тазобедренных суставов

Развитие функции равновесия:

Стойки на различной опоре (пол, стул, ковер, скамейка) на одной ноге (с закрытыми и открытыми глазами).

Комплекс упражнений с предметами (гимнастическая скамейка и гимнастическая палка)

Комплексы упражнений для развития силы всех групп мышц

Комплексы упражнений на развитие гибкости: позвоночного столба; локтевых и лучезапястных суставов; голеностопных, коленных и тазобедренных суставов

Комплексы упражнений для развития прыгучести

Комплексы упражнений для развития равновесия и координации

Комплекс упражнений с предметами (гимнастическая стенка)

Комплексы круговой тренировки для развития силы всех групп мышц

Комплексы упражнений на развитие гибкости: позвоночного столба; локтевых и лучезапястных суставов; голеностопных, коленных и тазобедренных суставов

Комплексы упражнений для развития прыгучести

Комплексы упражнений на развитие быстроты, ловкости и общей выносливости (эстафеты).

Результаты освоение учебной деятельности.

По итогам года обучения, занимающиеся должны освоить базовые навыки элементов ОФП, изучить азы хореографической и акробатической подготовки и освоить программу упражнения без предмета, упражнения с предметом.

Система контроля и зачетные требования.

НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

результат

Гибкость

И.П. - сед, ноги вместе

Наклон вперед

Фиксация положения 5 счетов

"5" - плотная складка, колени прямые

"4" - при наклоне вперед кисти рук выходят за линию стоп, колени прямые

"3" - при наклоне вперед кисти рук на линии стоп, колени прямые

Гибкость

И.П. - лежа на животе

"Рыбка" - прогиб назад в упоре на руках со сгибанием ног

Измеряется расстояние между лбом и стопами

"5" - касание стопами лба

"4" - до 5 см

"3" - 6 - 10 см

При выполнении движения колени обязательно вместе

Гибкость

И.П. - стойка ноги вместе, руки вверх, в замок.

Отведение рук назад

"5" - 45°

"4" - 30°

"3" - 20°

Координационные способности

Равновесие на одной, другую согнуть вперед, стопа прижата к колену опорной ноги, руки в стороны

Рисунок (не приводится)

"5" - удержание положения в течение 6 секунд

"4" - 4 секунды

"3" - 2 секунды

Выполнять с обеих ног

Скоростно-силовые качества

Прыжки толчком двух ног

Оценивание по 5-бальной системе (легкость прыжка, толчок)

Сокращение, содержащееся в таблице: "И.П." - исходное положение.

Средний балл - 5,0- 4,5 - высокий уровень специальной физической подготовки

4,4 - 4,0- выше среднего

3,9 - 3,5 - средний уровень специальной физической подготовки

3,4 - 3,0 - ниже среднего

2,9 и ниже - низкий уровень специальной физической подготовки.

IV . Методическое обеспечение образовательной программы:

К каждому разделу содержания программы прилагается организационно-методические указания. Таким образом, проследим методическую последовательность учебно-тренировочного процесса.

Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности, такие как:

1) Координация - способность к целесообразной организации мышечной деятельности, за счет включения в работу только необходимых мышечных групп целесообразной скоростью и силой мышечных напряжений;

2) Ловкость - это способность быстро осваивать новые движения и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки;

3) Гибкость - это умение хорошо расслаблять мышцы, способность выполнять движения с большой амплитудой, пассивно и активно;

4) Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий в статических и динамических движениях;

6) Быстрота - способность быстро реагировать и выполнять движения с большой скоростью и частотой;

7) Прыгучесть - скоростно-силовое качество, проявляющееся в высоте отталкивания;

8) Равновесие - это способность сохранять устойчивое положение тела. Различают статическое равновесие - в позах, и динамическое равновесие - в движениях;

9) Выносливость - способность противостоять утомлению и длительное время выполнять работу без снижения эффективности.

Все выше перечисленные качества, развиваются в определенные сенситивные периоды, имеющие значения для занятий оздоровительной гимнастикой.

Координационные способности развиваются наиболее интенсивно с 9-10 до 11-12 лет. В возрасте 7-8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности. В период от 11 до 13-14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Девочки 13-14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования основных механизмов произвольных движений.

В возрасте 14-15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. В период 16-17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.

Гибкость . Рост этого качества интенсивно увеличивается в возрасте от 6 до 10 лет. Максимальный скачок в развитии этого качества приходит на 10 лет. В последующие годы гибкость развивается в основном под влиянием специальной тренировки.

Сила. Естественный рост силы мышц незначителен до 11-12 лет. С началом полового созревания (с12 до14 лет) темпы ее роста заметно увеличиваются. Наиболее интенсивное развитие силы имеет место в14-17лет.

Быстрота. Развитие быстроты наблюдается с 7 до 20 лет. Наиболее интенсивные темпы естественного роста этого качества происходят от 9 до 11 лет, в момент полового созревания от14 до 15 лет и позже.

Прыгучесть . Как известно, сенситивный период развития прыгучести соответствует возрасту 11-14 лет и к 17-18 годам она достигает наивысших результатов. Однако говорить о консервативности прыгучести к дальнейшему развитию или поддержанию на высоком уровне достигнутых результатов в более позднем возрасте нет оснований.

Современные представления в теории и методике спортивной тренировки о развитии прыгучести сводятся к тому, что применение упражнений преимущественно прыжкового характера способствует улучшению лишь скорости отталкивания, а применение упражнений силового и скоростно-силового характера обеспечивает прирост и скорости, и силы отталкивания.

Равновесие. Сенситивный период работы над устойчивым положением соответствует возраст от 7 до 14 лет. Примерно к 10 годам идёт работа над равновесиями в усложненных условиях: после динамических движений; после раздражения вестибулярного анализатора; с выключенным зрением; на уменьшенной и повышенной опоре.

Выносливость. Аэробные возможности организма и, в частности, аэробная мощность, характеризуемая показателем максимального потребления кислорода, увеличивается с возрастом. Наиболее интенсивно увеличиваются показатели аэробной мощности в период полового созревания(14-15) лет и замедляются только после 18 лет. При этом относительный показатель МПК почти не изменяются в возрасте от 10 до 17 лет.

V. Список литературы.

1.Адаптированная программа для учащихся ДЮСШ художественной гимнастике (МБОУ ДОД ДЮСШ №1) г. Смоленск 2013 г.

2. «Художественная гимнастика» учебник под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко, Всероссийская Федерация художественной гимнастики, Санкт-Петербургская Государственная академия физической культуры имени П.Ф.Лесгафта, Москва, 2003.

3. Л. А. Карпенко, И. А. Винер, В. А. Сивицкий Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой: Учебное пособие/ ВФГСТ СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта. – М., 2007.

4. А.Васильева "Программа воспитания и обучения в детском саду" Москва, Просвещение, 1985.

5. Е.Н. Вавилова "Учите бегать, прыгать, лазать, метать".

6. Пособие для воспитателей детского сада. Москва, Просвещение, 1983.

7. Н.В. Гуреев. "Активный отдых" Москва, Советский спорт, 1991.

8. М. А. Годик, А.М. Барамидзе, «Стретчинг подвижность гибкость

9. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств /

10. М.Ф. Литвинова "Русские народные подвижные игры" Москва, Просвещение,1986.

11. Т. Нестерюк, Шкода А. "Гимнастика маленьких волшебников. Элементы йоги для детей" Москва, ДТД, 1993.

12. Е.С. Крючек Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им П.Ф. Лесгафта, учебно-методическое пособие.

13. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры / Л.П.Матвеев. - 5-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2010. – 340 с.: ил.

14. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - К.: Олимпийская литература, 1999 - 320с.

15. Мельников В.Н. Психология - Учебник для институтов физической культуры – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 138 с.

16. Никитушкин В.Г. и др. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: монография / В.Г.Никитушкин, П.В.Квашук, В.Г.Бауэр. – М.: Советский спорт, 2005. – 232 с.: ил.

17. Никитушкин В.Г. Система подготовки спортивного резерва – М.: ВНИИФК, 1994. – 320 с.

18. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения [Текст] / В.Н.Платонов. – М.: Советский спорт, 2005. – 820 с.: ил.

19. Ростовцев В.Л. Современные технологии спортивных достижений. – М.: «ВНИИФК», 2007. – 199 с.

20. Суслов Ф.П., Сыч В.Л., Шустин Б.Н. Современная система спортивной тренировки. – М.: СААМ, 1995. – 445 с.

21. Теория и методика физической культуры: учебник для ВУЗов/ под ред. Ю.Ф. Курамшина - М.: Советский спорт, 2010 - 464 с.

22. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт. 1974. – 232 с.



 

 

Это интересно: