→ Осень эстафеты. Осенние эстафеты в старшей группе в детском саду. Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Осень эстафеты. Осенние эстафеты в старшей группе в детском саду. Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Оксана Караваева
Спортивное развлечение для подготовительной группы «Осенние эстафеты»

Задачи :

Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений в пространстве, ловкость;

Закреплять основные виды движений в подвижных играх;

Вызывать положительный, эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры;

Прививать любовь к физкультуре.

Оборудование : деревья, листья (клена и березы, 2 корзинки, 2 пары калош, 2 зонтика, плоские кольца, 2 коробки с вещами (шапки, плащи, перчатки, шарфы, зонты, музыка, картошка.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал.

1 Воспитатель :

В парк осенний на прогулку

Приглашаю вам пойти.

Интересных приключений,

Нам ребята там найти.

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов!

А что в поход с собой берем,

Если мы туда идем?

2 Воспитатель : Игра на внимание :

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно?

Раз, два, три!

1 Воспитатель

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

И арбуза половинка,

Носовой платок, подушка,

2 Воспитатель

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, мармелад.

Вот и собран наш отряд!

1 Воспитатель

А теперь, друг за другом становись!

В путь дорожку соберись.

(Под музыку дети идут в обход по залу.)

Вот мы и пришли в осенний парк . Полюбуйтесь, как здесь царствует королева Осень . Осенью в парке можно поиграть, пошутить, повеселиться.

А главное посоревноваться. Вы готовы?

Дети : Да (Участники делятся на две команды)

2 Воспитатель :

«Здравствуй осень ! Здравствуй осень !

Хорошо, что ты пришла.

Но красавица ты осень ,

Много ливней принесла

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

1 Эстафета «Собери зонтик» .

(Возле каждой команды лежит части от зонта. Каждый из участников берет одну часть добегает до конуса кладет ее, бегом возвращается в команду, передает эстафету касанием руки .)

1 Воспитатель :

У природы нет плохой погоды -

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег - вот в это время года

Надо только зонтик с собой брать …

А следующая эстафета , кто быстрей под зонтиком пробежит между лужами.

2 Эстафета «Бег змейкой с зонтиком» .

(Дети с зонтом в руках,бежит змейкой между лужами, обратно бежит прямо, передает зонт следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание)

2 Воспитатель :

Листья золотые, падают,летят,

Листья золотые устилают парк.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Осень - всё листья перемешала. Давайте найдем листики от каждого дерева.

3 Эстафета «Собери листочки» .

(Дети построились в команды по очереди бегут, берут листочек, который от их дерева, и возвращаются к команде приклеивают лист на дерево. Выигрывает та команда которая первая выполнит задание).

1 Воспитатель :

Осенью нам нужны :

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Кепка, блузка …

Ой, впрочем, я…

Я запутался, друзья!

Ребята, а что вы одеваете осенью на прогулку ?

4 Эстафета «На осеннюю прогулку » .

(Возле каждой команды лежит детская одежда : куртка, брюки, свитер, шапка, шарф, перчатки. Для каждой команды свой комплект. Каждый из участников надевает одну вещь, бегом возвращается в команду, передает эстафету касанием руки .)

2 Воспитатель :

Дождь земле и людям нужен.

Дождь прошел и всюду лужи.

Чтобы не промокли ножки,

Надеваем мы галоши

5 Эстафета «Бег в галошах»

(Дети одевают галоши, обегают в них конусы, и возвращаются к команде снимают их и отдают следующему участнику. Выигрывает та команда которая первая выполнит задание).

1 Воспитатель :

Вот надели мы калоши

Будем весело играть,

Через лужицы мы скакать.

6 Эстафета «Через лужи»

(Дети прыгают по лужам на двух ногах, обегают конус, возвращаются к команде прыжками по лужам. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание).

2 Воспитатель : Осень богата урожаем фруктов и овощей.

Мы на поле все пойдём

Всю картошку соберём.

7 Эстафета «Перенеси картошку ложкой» .

(Участник с ложкой в руке бежит к корзине с картошкой, ложкой берет картошку и бегом возвращается в команду, кладет картошку в ведро и передает ложку следующему игроку.)

1 Воспитатель :

А теперь нам нужно, отобрать одной команде фрукты а другой овощи.

8 Эстафета «Перевезите дары осени » .

(Участник бежит с тачкой к корзине с фруктами и овощами, берет что его команде нужно,кладет в тачку и возвращается в команду. содержимое выгружает в корзину. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.)

2 Воспитатель :

Хорошо в осеннем лесу играть и веселиться.

Но пришла пора нам в группу возвратится

1 Воспитатель

Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы,

Состязались все с задором,

Пусть не каждый стал призёром.

Вы везде сражались дружно,

Победила ваша дружба.

Заканчивается наше развлечение , посвященное осени . Давайте споем песенку о ней. (Исполнение любой песни об о

Публикации по теме:

«Будем в армии служить». Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, для подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Будем в армии служить» Спортивное развлечение,.

Подготовили воспитатели: Полякова Е. Д. Шомахова К. Х. инструктор по физ. воспитанию Жамборова З. А. Спортивное развлечение к 23.

Цель: познакомить детей с русскими народными играми, забавами и народными традициями; закреплять навыки выполнения русских танцевальных.

Спортивное развлечение 23 февраля в старше-подготовительной группе Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в ст-подг. группе «Папа и я - лучшие друзья!» Цель:пропаганда здорового образа жизни, патриотизма;.

Спортивное развлечение для подготовительной группы «Космическое путешествие» Спортивное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительные группы) Дети организованно заходят в зал под марш. Ребенок: Ждут нас.

Министерство образования Республики Коми

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

8» с. Кослан

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Осенние эстафеты»

по предмету: «Физическая культура»

Выполнила: Логинова Ольга Валериевна,

учитель физической культуры

2014 год

Спортивный праздник для детей и их родителей "Осенние эстафеты"

Соревнования проводятся с целью:

    укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;

    популяризации занятий физкультурой и спортом;

    совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;

    поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;

    привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

    совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

    способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Организационные условия.

    Место проведения – физкультурный зал.

    Длительность праздника – 50 минут.

    Количество участников – 15 детей, 15 взрослых.

Оборудование.

    Гимнастическая скамья 3шт.

    Корзины 3 шт.

    Кегли 30 шт.

    Ведра 3 шт.

    Волейбольные мячи 15 шт.

    Обручи большие 6 шт.

    Флажки 3 шт.

    Мячи баскетбольные 15 шт.

    Мешки 3 шт.

    Мячи малого размера 15 шт.

    Кружки Ø=30 см 15 шт.

    Зонты 3 шт.

    Фонограмма.

Ход праздника

Звучит веселый марш.

Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Становятся в колонне по одному.

Ведущий . Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.

Не верите? Проверяйте сами! Итак, в добрый путь!

Перестроение в колонну по три .

Разминка на песню «Солнышко лучистое».

Ведущий . Спортивный праздник сегодня посвящен осени. В «Осенних эстафетах» участвуют три команды. Мы рады приветствовать дружные команды “ Стрела”, “Попрыгунчики” и “Счастливчики”.

1.Эстафета «Листопад».

Каждый участник на вытянутой руке на ладони несет лист дерева, обегает фишку и передает листик следующему. Сжимать и придерживать пальцами листик нельзя.

2. Эстафета «За грибами».

Каждый участник с корзиной в руках бежит и собирает в корзину один «гриб» (кеглю), обегает фишку и передает корзину следующему участнику.

3. Эстафета «Арбузы». Осень – время собирать урожай.

В этой эстафете будем собирать «арбузы». Каждый участник с мешком в руках бежит к обручам, на которых лежат «арбузы» (мячи по количеству участников), перекладывает один арбуз (мяч) в мешок и возвращается к команде и передает мешок следующему участнику.

4.Эстафета «Тыква». Представьте, что в руках у меня не мяч, а тыква, которую мы будем передавать друг другу.Первый участник бежит с тыквой (мячом), обегает фишку, возвращается к команде и становится с мячом замыкающим в колонне. Предает мяч под ногами впереди стоящему, тот следующему. Тот, кто стоит первым в колонне берет мяч, обегает фишку и возвращается к команде, становится замыкающим в колонне и передает мяч. Побеждает та команда, в которой все участники пробегут с мячом быстрее всех.

5. Эстафета «Запасы». Осенью запасы все животные делают запасы на зиму. Вот и мы в этой эстафете мы будем изображать животных, делающих запасы на зиму. Каждый участник бежит касаясь руками и ногами пола, животом вверх, На животе несет мяч, доходит до фишки. К команде возвращается прыжком, мяч между ног.

6. Эстафета «Кажется, дождь начинается». Помните, в мультфильме «Винни Пух» Пятачок говорил: «Кажется, дождь начинается».Вот и в этой эстафете каждый участник бежит до скамьи, берет с пола зонт, встает на скамью с зонтом и говорит: «Кажется, дождь начинается», оставляет зонт на полу и возвращается к команде.

7. Эстафета «Переправа». Осенью собираем ягоды клюква, которые растут в болоте. Чтобы не утонуть в болоте, нам помогут обручи. Каждый участник с помощью двух обручей переправляются через болото до фишки, обратно возвращаются бегом с обручами в руках.

8. Эстафета «Посадка и сбор картошки». Каждый участник с ведром в руках бежит до лунки (половина резинового мяча – 5 шт.), бросает в него «картошку» (маленький мяч – 5 шт.), обегает фишку и передает ведро следующему. Следующий участник собирает «картошку» в ведро и переедает следующему.

9. Эстафета «Туннель». Первый участник бежит до линии и становится на руки и ноги, животом вниз. Следующий участник перелезает первого участника и становится рядом в таком же положении и т.д. Когда последний участник перелезет всех участников, все встают и, держась за руки, обегают фишку и возвращаются на свое место.

Подведение итогов.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник , посвященный осени. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

1. Лужицы.

I этап: пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, перепрыгивая через разложенные по дороге лужицы (нарисованы на картоне).

II этап: первый пробегает от старта до финиша и от финиша до старта, бросая на лужицы снежинки, будто бы лужицы замерзли. Второй ребенок бежит и собирает снежинки, третий вновь раскидывает и т. д.

III этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, обегая лужицы. Кто быстрее?

IV этап: обув сапожки и взяв зонтик, пробежать от старта до финиша и от финиша до старта по лужицам. Кто быстрее и аккуратнее?

V этап: на одной ножке прыгать с лужицы на лужицу (на ногах сапожки) - и так допрыгать до финиша. На финише ногу поменять и прыгать от финиша до старта.

VI этап: пройти от старта до финиша с закрытыми глазами, обходя при э том лужицы, от финиша до старта бежать и передать эстафету другому игроку.

2. Листики.

I этап: на старте стоит макет деревца, на котором привязаны листики. Участники отвязывают по одному листику и переносят их на финиш. Наступила осень, и с деревьев стали опадать листики. Какая из команд поможет деревцу быстрее сбросить летний наряд, та и будет победительницей.

II этап: бежать от старта до финиша, рассыпая по пути следования красные и желтые листики, обратно бежать и собирать листики. Кто быстрее?

III этап: надев на голову ободок с изображением листочка, добежать от старта до финиша и от финиша до старта, передать эстафету другому. Кто сможет это проделать быстрее, тот и победит!

IV этап: перенести на финиш в корзину красные листочки, а от финиша на старт желтые листочки в коробку. Задача состоит в том, чтобы сделать это как можно быстрее и не запутаться!

V этап: бежать от старта до финиша и обратно в легком плаще с нанесенными на него осенними листочками. Кто быстрее?

VI этап: всей командой, взявшись за руки, бежать с ободками на голове, на которых изображены листья деревьев. Кто быстрее и дружнее?

3. Осенний гардероб.

I этап: добежать от старта до финиша в куртке, ботинках или сапожках, шапочке. На финише снять одежду и вновь поочередно надеть на себя все вещи. Далее бежать обратно и передать эстафету другому участнику команды.

II этап: перенести предметы осеннего гардероба по одному с финиша на старт.

III этап: пройти от старта до финиша и от финиша до старта, демонстрируя новую модель осеннего гардероба. Кто сделает это элегантнее?

IV этап: надеть на себя плащ-дождевик, сапоги (лучше резиновые) и, взяв зонтик, пробежать от старта до финиша, имитируя людей, спешащих спрятаться от осеннего дождика.

V этап: надев на голову шапочку, а на шею шарфик, на руки перчатки, прокатиться на скейтборде от старта до финиша. От финиша бежать назад, взяв скейтборд в руки.

VI этап: пройти от старта до финиша, надев на себя предметы осеннего гардероба, имитируя согревание в прохладную осеннюю погоду, и возвратиться обратно.

4. Любая погода для нас хороша.

I этап: пробежать от старта до финиша, чеканя мяч рукой, обратно идя шагом, подбрасывать мяч в воздух и ловить. Нужно постараться как можно меньше ронять мячик.

II этап: пропрыгать от старта до финиша и от финиша до старта на скакалочке. Кто меньше всего будет ошибаться и быстрее пропрыгает, тот и одержит победу.

III этап: проехать от старта до финиша и от финиша до старта на велосипеде. Кто быстрее?

IV этап: прогнать от старта до финиша и обратно небольшой мяч клюшкой для гольфа. Кто окажется более ловким, у кого меньше всех будет ускользать мяч, тот и победит!

V этап: проскакать от старта до финиша и обратно, имитируя игру «в классы», но при этом держать над головой раскрытый зонтик. Мам не страшна нелетная погода. Мы продолжаем играть.

VI этап: перенести каждому по одному большому кубику на финиш и сложить из всех кубиков домик.

5. Чтобы не замерзнуть.

I этап: пропрыгать от старта до финиша и обратно на двух прижатых плотно друг к другу ногах. Руками имитировать движения, как будто бы пытаясь согреться.

II этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, похлопывая себя по плечам. Вы замерзли и хотите немного погреться. Кто быстрее и артистичнее?

III этап: добежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на себя плащ или куртку, приподнять воротник. Вы немного замерзли и очень спешите домой.

IV этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, обняв друг друга за пояс. Вы пытаетесь согреться вдвоем.

V этап: идти от старта до финиша и обратно, пританцовывая, согреваясь от холода.

VI этап: идти всей командой от старта до финиша и обратно, хором повторяя: «Холодочек-холодок заморозить нас не смог!» Кто быстрее и дружнее?

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, бегать на перегонки с преодолением препятствий Закреплять знания об овощах и фруктах.

Воспитывать волевые качества детей, дружелюбие, организованность. Создать радостное настроение, укреплять здоровье детей.

Оборудование: осенние листочки, овощи и фрукты, грибочки; две пары галош, два зонта. «лужи», две пустые банки, три обруча, цветная дорожка.

Ход: Дети под спортивный марш входят в зал.

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Послушайте загадки и скажите о каком времени года и погодных явлениях в них говорится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение Осенние эстафеты

В подготовительной к школе коррекционной

группы

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, бегать на перегонки с преодолением препятствий Закреплять знания об овощах и фруктах.

Воспитывать волевые качества детей, дружелюбие, организованность. Создать радостное настроение, укреплять здоровье детей.

Оборудование: осенние листочки, овощи и фрукты, грибочки; две пары галош, два зонта. «лужи», две пустые банки, три обруча, цветная дорожка.

Ход: Дети под спортивный марш входят в зал.

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Послушайте загадки и скажите о каком времени года и погодных явлениях в них говорится.

Загадки

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер )

Дни коротки, ночи длинны,
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем (Журавли)

Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)

Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите! (на юг )

Ребенок: Если на деревьях,

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмуро,

Часто дождик льется

Это время года

Осенью зовется.

Воспитатель : Правильно отгадали. Время года- осень.

Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
убаюкивает
(дождь)

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(лужи)

Дождь земле и людям нужен

Дождь прошел и всюду лужи

Что бы не промокли ноги

Надеваем мы галоши.

Будем весело играть

Через лужицы скакать.

Дети делятся на три команды под названием осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Всех пригашаю на осенние эстафеты

Эстафета Лужицы.

I этап: пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, перепрыгивая через разложенные по дороге лужицы (нарисованы на картоне).

II этап: первый пробегает от старта до финиша и от финиша до старта, бросая на лужицы снежинки, будто бы лужицы замерзли. Второй ребенок бежит и собирает снежинки, третий вновь раскидывает и т. д.

III этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, обегая лужицы. Кто быстрее?

IV этап: обув галоши и взяв зонтик, пробежать от старта до финиша и от финиша до старта по лужицам. Кто быстрее и аккуратнее?

V этап: на одной ножке прыгать с лужицы на лужицу (на ногах галоши) - и так допрыгать до финиша. На финише ногу поменять и прыгать от финиша до старта.

VI этап: пройти от старта до финиша с закрытыми глазами, обходя при э том лужицы, от финиша до старта бежать и передать эстафету другому игроку.

Эстафета Листики.

Воспитатель: Наступила осень, и с деревьев стали опадать листики. Какая из команд поможет деревцу быстрее сбросить летний наряд, та и будет победительницей.

I этап : бежать от старта до финиша, рассыпая по пути следования красные и желтые листики, обратно бежать и собирать листики. Кто быстрее?

II этап: надев на голову ободок с изображением листочка, добежать от старта до финиша и от финиша до старта, передать эстафету другому. Кто сможет это проделать быстрее, тот и победит!

III этап: перенести на финиш в корзину красные листочки, а от финиша на старт желтые листочки в коробку. Задача состоит в том, чтобы сделать это как можно быстрее и не запутаться!

IV этап: бежать от старта до финиша и обратно в легком плаще с нанесенными на него осенними листочками. Прыжки на листиках. Кто быстрее?

V этап: всей командой, взявшись за руки, бежать с ободками на голове, на которых изображены листья деревьев. Кто быстрее и дружнее?

Эстафета Чтобы не замерзнуть.

I этап : пропрыгать от старта до финиша и обратно на двух прижатых плотно друг к другу ногах. Руками имитировать движения, как будто бы пытаясь согреться.

II этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, похлопывая себя по плечам. Вы замерзли и хотите немного погреться. Кто быстрее и артистичнее?

III этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, обняв друг друга за пояс. Вы пытаетесь согреться вдвоем.

IV этап: идти от старта до финиша и обратно, пританцовывая, согреваясь от холода.

Vэтап : идти всей командой от старта до финиша и обратно, хором повторяя: «Холодочек- холодок заморозить нас не смог!» Кто быстрее и дружнее?

Ребенок : Вот и убран урожай

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней их и полезней.

Ребенок : Подружитесь с овощами

И с салатами и щами

Витаминов в них не счесть

Значит нужно это есть.

Игра «Закатай банки на зиму»

По сигналу нужно подбежать к столу, взять овощ помидор или огурец, положить в банку и вернуться к своей команде, передать эстафету.

Воспитатель: Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд положительных эмоций. Занимайтесь спортом и укрепляйте свое здоровье. развивайте силу и выносливость.

Осень щедрая пора

Всем гостинцы принесла

Угощайтесь, не стесняйтесь

Витаминов набирайтесь.

Раздается угощение фрукты.

3. Осенний гардероб.

I этап: добежать от старта до финиша в куртке, ботинках или сапожках, шапочке. На финише снять одежду и вновь поочередно надеть на себя все вещи. Далее бежать обратно и передать эстафету другому участнику команды.

II этап: перенести предметы осеннего гардероба по одному с финиша на старт.

III этап: пройти от старта до финиша и от финиша до старта, демонстрируя новую модель осеннего гардероба. Кто сделает это элегантнее?

IV этап: надеть на себя плащ-дождевик, сапоги (лучше резиновые) и, взяв зонтик, пробежать от старта до финиша, имитируя людей, спешащих спрятаться от осеннего дождика.

V этап: надев на голову шапочку, а на шею шарфик, на руки перчатки, прокатиться на скейтборде от старта до финиша. От финиша бежать назад, взяв скейтборд в руки.

VI этап: пройти от старта до финиша, надев на себя предметы осеннего гардероба, имитируя согревание в прохладную осеннюю погоду, и возвратиться обратно.

4. Любая погода для нас хороша.

I этап: пробежать от старта до финиша, чеканя мяч рукой, обратно идя шагом, подбрасывать мяч в воздух и ловить. Нужно постараться как можно меньше ронять мячик.

II этап: пропрыгать от старта до финиша и от финиша до старта на скакалочке. Кто меньше всего будет ошибаться и быстрее пропрыгает, тот и одержит победу.

III этап: проехать от старта до финиша и от финиша до старта на велосипеде. Кто быстрее?

IV этап: прогнать от старта до финиша и обратно небольшой мяч клюшкой для гольфа. Кто окажется более ловким, у кого меньше всех будет ускользать мяч, тот и победит!

V этап: проскакать от старта до финиша и обратно, имитируя игру «в классы», но при этом держать над головой раскрытый зонтик. нам не страшна нелетная погода. Мы продолжаем играть.

VI этап: перенести каждому по одному большому кубику на финиш и сложить из всех кубиков домик.

Для мытья расчесок

Гр. Солнышко

Сентябрь

Октябрь

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Праздник урожая»
Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.

Описание. Предлагаю конспект сценария спортивного праздника для детей подготовительной группы «Праздник урожая». Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель:
1. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Участники: 2 команды по 8 человек, каждая команда должна иметь эмблему, название, девиз.
Персонажи: Пугало
Оборудование: ракетки; шары пластмассовые малые; обручи малые; 4 корзины; картофель; маски персонажей сказки «Репка»; кубики; 2воздушных шара; 2 шляпы; 2 рубашки; 2 пары брюк; 2 нитки бус; 2 футболки; 2 пары обуви; 2 шарфа; музыкальный центр.
Место проведения: празднично украшенный спортивный зал.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Добро пожаловать на наш спортивный праздник урожая.
Сегодня в нашем зале
Мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний
Звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток
Хватило бы на всех.
Мы рады снова встретить вас у нас в гостях в нашем уютном зале, поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками. За это и любим и восхваляем красавицу осень в стихах и песнях.
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2 ребёнок
В огороде тоже урожай,
Всё, что хочешь, собирай.
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд.
3 ребёнок
А за окном сегодня осень.
Она пришла так не спеша,
В багряном платье и серёжках
Так сказочна и хороша!
Ведущий. Ребята, а вы знаете песенку про осень? Давайте споём её для наших гостей.
Дети исполняют песню «Грибочки» слова и музыка М.Д.Быстровой
Ведущий. Сегодня мы проведём необычные спортивные соревнования! На дворе осень, все садоводы – огородники собрали богатый урожай! У многих из вас есть огороды и дачные участки! Кто из вас помогал родителям в сборе урожая? Как, расскажите! (Дети рассказывают). Сегодня у вас есть возможность вспомнить этот нелёгкий труд садоводов. Готовы? Внимание, внимание, начинаем наши соревнования. В соревнованиях принимают участие две команды садоводов – огородников.
Представление команд
Ведущий. Оценивать результаты соревнований будет авторитетное жюри.
Представление членов жюри
Ведущий.
Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться,
Упражненья выполняйте,
За мной дружно повторяйте!
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Утренняя гимнастика» слова и музыка В.Высоцкого исполняет Жасмин
Ведущий. Ребята, скажите, какими физическими качествами должен обладать садовод – огородник? (Ответы детей). Сейчас мы проверим, в какой команде самые быстрые участники. Отправляемся на картофельное поле собирать урожай картофеля.
Эстафета «Сбор картофеля»
В эстафете участвуют две команды. Для каждой команды от линии старта раскладывают по пять обручей – «лунок». Первый ребёнок в колонне держит корзинку с пятью картофелинами. По сигналу они бегут и сажают картофель в обручи – «лунки». Затем возвращаются и передают пустые корзины следующим участникам итд.
Ведущий. Хороший урожай картофеля, овощей и фруктов собрали наши садоводы, но вот беда все овощи и фрукты перемешались. Помогите их рассортировать.
Эстафета «Дары осени»
В эстафете участвуют капитаны команд. В руках у них по корзинке. По периметру зала разбросаны пластмассовые шары: зелёные – «яблоки», красные – «помидоры». По сигналу капитаны собирают в свою корзинку определённый овощ или фрукт за 30 секунд.
Жюри подводит итоги двух эстафет
Ведущий.
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:
Шляпу старую не жалко!
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама поискав, дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в шляпе ходит.
Всех оно запутало,
Это наше… (Пугало)
Правильно, ребята, конечно это Пугало. Встречайте нашего дорого гостя.
Под весёлую музыку в зал вбегает Пугало.
Пугало. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что я попал к вам на праздник. Но я пришёл не с пустыми руками, я приготовил для вас загадки.

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… (Картошки)

Круглое, румяное,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоки)

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать.
Давай плакать и рыдать. (Лук)

Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы?
Я… (Свёкла)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Ведущий. Пугало, наши ребята не только хорошо отгадывают загадки, они ещё умеют играть, танцевать и соревноваться. И для тебя они приготовили замечательную эстафету, которая так и называется «Пугало».
Эстафета «Пугало»
От каждой команды выбирают «Пугало», которое находится на расстоянии 5 метров от линии старта. На линии старта, рядом с каждой командой стоят корзины с одеждой. По сигналу дети надевают предметы одежды на Пугало. Побеждает команда, которая быстрее оденет Пугало.
Ведущий. Пугало, тебе понравилась наша эстафета?
Пугало. Конечно, очень весёлая получилась эстафета. Но я вижу, что наши зрители заскучали, устали. Сейчас я их развеселю и проведу для них весёлую игру «Пугало».
Для зрителей проводится игра «Пугало»
Ведущий. Спасибо, Пугало, за весёлую игру.
Звучит фонограмма крика птиц
Пугало. Ребята, пора мне возвращаться на огород и спасать урожай. До свидания, ребята!
Пугало убегает
Ведущий. Пора продолжать наши соревнования. Сейчас с участниками наших соревнований мы отправимся на луковое поле. Ваша задача переложить луковицы из дырявой корзины в новую.
Эстафета «Летающий лук»
Команды участников стоят на линии старта. Рядом с каждой командой стоит корзина с «луковицами» - шарами. Напротив каждой команды на расстоянии 3 - 4 метров стоят пустые корзины. По сигналу участники поочерёдно перебрасывают по одной «луковице» из одной корзины в другую. Побеждает команда быстрее других справившаяся с заданием и не уронившая ни одной «луковицы».
Ведущий. Лук мы с вами собрали. Пора отправляться на арбузные поля. Следующая эстафета называется «Пронеси, не урони».
Эстафета "Пронеси, не урони"
Команды стоят на линии старта. На расстоянии 5-6 метров от линии старта в руках по ракетке и воздушному шарику. По сигналу дети начинают двигаться вперёд, подбивая шарик ракеткой. Дойдя до корзины, забрасывают шарик в корзину, затем достают шарик и возвращаются назад бегом, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
Ведущий. Ребята, герои какой сказки вырастили необыкновенный по величине овощ? (ответы) Наши девочки для вас, ребята, приготовили музыкальный сюрприз.
Исполняется песня «Вот такая репа!» слова А.Усачёва, музыка А.Пинегина
Ведущий. А теперь давайте поможем деду вытянуть репку.
Эстафета «Репка»
От каждой команды выбирается «репка», которая садится на кубик. Каждый участник команды надевает маску персонажа сказки. По сигналу все персонажи сказки бегают по залу под весёлую музыку. По окончании музыки все персонажи должны построиться по порядку за своей «репкой». Побеждает команда быстрее построившаяся за «репкой».
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник урожая. Жюри сейчас подведёт итоги, и мы узнаем, какая команда оказалась самой ловкой, быстрой и сильной. А пока мы отдохнём. Я приглашаю вас на танец.
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое»
Ведущий. Предоставляю слово жюри.
Жюри объявляет итоги праздника и награждает победителей
Ведущий.
Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы,
Состязались все с задором,
Пусть не каждый стал призёром.
Вы везде сражались дружно,
Победила ваша дружба.
Ведущий. До свидания, ребята! До новых встреч!



 

 

Это интересно: