→ Необычные эстафеты для дошкольников на тему экология. Веселые старты с экологическими «препятствиями». конкурс: «Проворные белочки»

Необычные эстафеты для дошкольников на тему экология. Веселые старты с экологическими «препятствиями». конкурс: «Проворные белочки»

Сценарий спортивного мероприятия

для учащихся 1-4 класса посвященного Году экологии в России

«Как прекрасен этот мир»

Цели и задачи:
- формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
- формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»,
- привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
- воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

Ход мероприятия:

Построение команд в одну шеренгу

Гимн РФ.

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

2017 год объявлен годом Экологии.

Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем говорить о земной красоте: цветах, деревьях, животных. Вспомните как красиво в лесу!

А скажите, надо ли беречь и охранять природу?

А вы знаете эти правила?

Сейчас мы проверим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, Только,чур, не забывай...

(СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ.)

1-й ребенок : Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок : Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок:

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок: Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок:

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ведущий: Молодцы, ребята, с вами можно в лес ходить гулять.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора Спортивные соревнования!

Ведущий: Ребята, а судить вас честно будут и сделают подсчет наши судьи...(представление).

Ведущий: Прежде, чем приступить к нашим соревнованиям давайте проведем разминку, которую подготовили ученики ___ класса…….

ПЕРЕСТРОЕНИЕ КОМАНД

Объявить свое название, девиз.

  1. «Запасы на зиму»

« Есть животные, которые делают запасы еды – на зиму. К ним относятся белочки. Давайте поможем белочкам собрать шишки на зиму.

Первый участник бежит до обруча, в котором находятся шишки, берет одну шишку и возвращается в свою команду (складывает шишку в мешок), передает эстафету следующему. Выигрывает команда быстрей справившаяся в заданием.

2. «Собери мусор».

Если ты фантики бросаешь

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Первому частнику, выдается метла.

Перед командой лежат 2 обруча в одном обруче пакет, в другом мусор (смятая бумага).

Первый участник команды получает метлу. По команде он бежит до обруча с мусором, и метлой заметает «мусор» (смятый лист бумаги) до второго обруча с мусорным пакетом (убирает в него мусор), передает метлу следующему и т.д.

3.«Спасай, помогай, зайку из беды выручай»

Пара захватывают зайку гимнастическими палками, продвигаются к финишу, оставляют зайку в обруче, возвращаются назад.

4. « Сохраним природу вместе»

Перед каждой командой на противоположной стороне зала: ватман и фломастеры.

Задача участников нарисовать, как они видят нашу планету (например первый участник бежит рисует, солнце- передает эстафету следующему, второй небо и т.д). Выигрывает команда лучше справившаяся с заданием.

5. Загадки о природе:

1. Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?
(
Лягушка )

2 . Самого не видно,
А песню слышно.
(
Комар )

3 .Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(
Кувшинка )

4 . Стоит над водой,
Трясёт бородой.
(
Камыш )

5. У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(
Рыбы )

6 .Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(
Щука)

7 .Под водой живет народ,
Ходит задом наперёд.
(
Раки)

8 .От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…
(
Карась )

9. Белокрылые хозяйки,
Над водой летают…
(
Чайки )

10. 10.Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
(
Утка )

11. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(
Стрекоза )

12 . Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят (черепахи)

6 .«Посадка овощей».

Перед командами на противоположном конце зала, лежит круг, в котором находится свекла, лук, морковь, картошка. Первые номера бегут до обруча «собирают урожай», передают следующему игроку в команде, вторые игроки бегут до обруча и «сажают урожай» и т.д.. Выигрывает команда быстрей закончившая эстафету

7. «Грибник»

На противоположной стороне от команд находится коробка, в которой лежат вырезанные из бумаги грибы, как съедобные, так и не съедобные. Задача участников перенести по одному съедобному грибу в себе в обруч перепрыгивая при этом по болоту (расположенные на площадке обручи).Выигрывает команда, которая быстрей и правильней справится с заданием.

8. «Полоса препятствий- мир животных».

Перед командами расставлены стойки с изображением животных, по команде учителя первые участники, должны передвигаться от одной стойки до другой изображая животных

  1. Гусь (гусиный шаг)
  2. Гусеница (проползти по мату)
  3. Паучок (передвижение паучком ногами вперед)
  4. Кузнечик (перепрыгивание из одного обруча в другой)
  5. Лягушка ловит мух (прыжки с хлопком над головой)

9. «Перетягивание каната»

ПЕРЕСТРОЕНИЕ КОМАНД:

Ведущий: Прежде, чем подвести итоги нашего мероприятия, ребята давайте посмотрим выступление, которое для вас подготовила, ученица 6-го класса Бредихина Елизавета.

Предоставление слова жюри, подведение итогов.

Ведущий:

Дорогие наши спортсмены!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природой

Давайте же всегда ее беречь

Спасибо вам за участие!

Перестроение участников для совместного фото на память.

Предварительный просмотр:

Название « ПРИРОДА»

Девиз:

Живем – разумно, творим - чудеса.

Любим - природу безумно всегда!

Название «Земля».

Девиз:

Земля наш общий дом, будем жить мы дружно в нём!

Изучать, любить, беречь, ждать с природой новых встреч!!!

Название: "Лучики солнца" "

Девиз:

"Хоть свет наш мал,

и мы малы,

но мы дружны

И тем сильны!"

Название: "Радуга" "

Девиз:

Мы как радуги цвета,

Неразлучны никогда!!!

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие, посвященное году экологии в России

«Как прекрасен этот мир!».

Эстафеты/ команды

ИТОГО:

МЕСТО:

«Запасы на зиму»

«Собери мусор».

8 день «Экоград — юннатам рад!», спортивно-экологические соревнования.

В программу входили веселые эстафеты.

Цель Спортивно – экологической эстафеты : развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе.

Задачи: развивать физические способности детей — быстроту, ловкость; ввести детей в чудесный и таинственный мир природы.

Состав команды: 10 человек – 5 мальчиков и 5 девочек

Инвентарь: 2 конверта, 40 пакетов овощей и фруктов, 120 шаров (картошек), 2 обруча, 2 веника, мусор (использованная бумага) картошин, 4 листа(имитация кочек), 2 гимнастические палочки, 2 пакета для мусора, клубок ниток, 6 конусов, толстая нить 8 метров, 2 ведра.

Ведущий: Винокурова Т.Б., ответственный за спортивную работу в ЛДП «Экоград»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  • Вводная часть.

Ведущий: Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого «ойкос»-дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем Спортивно-экологическую эстафету. Сегодня в этом зале праздник. Сегодня чудесный и радостный день. И ветер затих, озорник и проказник, И тучи открыли небесную синь. У вас в душе отличная погода, Хотя вам всем волненья предстоят. Уже дрожат спортивные рекорды, Предчувствуя, что им не устоять.

  • Основная часть.

В спортивно – экологической эстафете принимают участие две команды: 1 команда «Бобрята», 2 команда «Бельчата». Давайте их поприветствуем. Речевка и девиз от каждой команды. Ведущий: Ребята! Сегодня мы будем волонтёрами и отправимся в погоню за чистотой. Давайте подготовимся к нашему путешествию. Для этого нам необходимо взять с собой необходимые вещи: кепки, перчатки, пакеты для сбора мусора. Конкурс 1« Соберись в дорогу» . В руках у первого игрока перчатки, бейсболка, пакет. По сигналу он бежит до стойки, обегает её, возвращается назад и отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Ведущий: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с первым заданием. Но теперь, чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо пройти через болото, которое встретилось у нас на пути. Конкурс 2 «Болото». Первый игрок берёт в руки два листа бумаги для переправы. Переставляя их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом, отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием. Ведущий: Мы с вами прошли болото и вышли на поляну. Здесь мы увидели мусор. Нам необходимо его убрать. Конкурс 3 « Чистота – залог здоровья». На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: смятая бумага. Каждый игрок выбегает на площадку, берёт веник и метет мусор за пределы поляны, другой игрок добегает до мусора и кладет его в ведро. Чья команда уберёт « мусор» первой.

Конкурс 4 «Голуби».

Ведущий: Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все мы голуби и нам срочно надо передать сообщение.

По сигналу первый ученик берет в руки конверт и, изображая голубя (машет руками) бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму ученику, который выполняет тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.

Конкурс 5. «Чистое озеро».

Участники строятся вокруг «озера». В кругу (в озере) плавают различные предметы, необходимо их собрать гимнастической палкой, подтягивая к берегу и собирая «мусор» в коробку. Выигрывает команда, раньше завершившая игру.

Конкурс 6 «Мусороброс ».

Каждая команда на расстоянии 3 метра попадает скомканную бумагу в ведро. Побеждает команда имеющая большее количество попаданий.

Конкурс 7.»Переноска урны ».

По 2 человека из команды натягивают веревку, по которой переносится «урна». Первый игрок переносит урну от одного держащего нить игрока до второго, второй участник выполняет обратное действие. Побеждает команда, первая закончившая игру.

Конкурс 8. «Собери овощи».

Напротив каждой командв обруч, в котором находятся овощи и фрукты. Необходимо перенести овощи и фрукты в коробку, почереди. Побеждает команда, первая закончившая игру.

Конкурс 9.

« Уборка картофеля». По всему залу раскиданы малые шары (картошка). По сигналу ведущего каждая команда собирает картофель в один пакет, затем считает количество собранного урожая. Побеждает команда набравшая большее количество картофеля. Ведущий: Пока жюри подводят итоги мы отгадываем загадки-складки «В мире животных».

  1. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают,

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся? —— мухи

  1. И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда, везде найдете:

На поляне, на опушке

Мы зеленые ______лягушки

  1. Огромная кошка мелькнет за стволами,-

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смортри — бегегись;

Идет на охоту коварная ————рысь

  1. Под корой сосны и ели

Точит сложные туннели,

Только дятлу на обед

Попадает ———————короед

  1. Кто на свете ходит в каменной рубахе

В каменной рубахе ходят —— черепахи

Мир растений

  1. Стоят в поле сестрицы,

Платья белены, шапочки зелены. (березы)

  1. Круглый, зрелый, загорелый.Расколоться все не мог.И треснул бок (орех).
  2. А попал под молоток, хрустнул раз-
  3. Попался на зубок,
  • Заключительная часть .

Жюри объявляют результаты:

Победу одержала команда «Бобрята», она набрала 21 листочка. На втором мест команда «Бельчата, она набрала 19 листочков. Награждение победителей по итогу дня.

Ведущий: «Природа – дом особый. Внутри его все тесно взаимосвязано. Нарушим эти связи — и словно стены упадут в нашем доме. А чтобы этого не случилось, надо знать природу, изучать ее и охранять.








Конспект эколого - спортивного развлечения в форме КВН "Будь природе другом" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Данное развлечение несет в себе не только развлекательный характер. Занятие учит ловкости, смекалке, взаимовыручке, повышает экологическую сознательность, прививает бережное отношение к окружающей природе. Эколого - спортивное развлечение будет интересно воспитателям, учителям начальных классов, родителям, детям и всем неравнодушным людям, любящим природу.
Предварительная работа
Целевые, тематические экскурсии в сосновый бор, парк.
Конструктивные беседы экологического характера.
Чтение художественной литературы
Работа в творческой мастерской: рисование, лепка, аппликация.
Цель игры
Повысить знания детей о природе
Задачи
Выявить уровень экологической культуры родителей,
Формировать в сознании детей и родителей значимости проблем экологии,
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и спортивной направленности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Правила игры:
В игре принимают участие две семьи (можно больше), им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно команде быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает атрибут, который пригодится в походе. В конце игры жюри подсчитывает количество атрибутов в каждой команде и подводит итог.

В начале игры зрителям показывают слайд – шоу, где первые фото с кучами мусора на природе, оставленные горе – туристами, а затем фото чудеснейшей природы Хакасии. Слайды собраны из личного фото архива.

Ход игры:

Игру начинает ведущий воспитатель.
Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник смекалки, ловкости, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
На свете есть немало игр
Веселых, умных, озорных
Есть игры, где лишь спорт уместен,
А где лишь ум полезен был.
Но мы сегодня с вами вместе
Все это дружно совместим.

Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в музыкальный зал.

Ведущий:
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды, и сейчас их представят капитаны этих команд.
Команды декламируют свои девизы и эмблемы.

Ведущий представляет членов жюри.

Что ж, мы объявляем о начале
И всем желаем лишь побед.
И чтоб в конце игры вы стали
еще дружней, смелей, умней
Чтоб всю игру вы веселились,
И не грустили зрители
Чтоб победы вы добились
И стали природы вы хранители!

Разминка:
Какой цветок зацветает первым? (мать – и – мачеха)
Какой гриб самый ядовитый? (белая поганка)
Какая птица носит название танца? (чечетка)
Где находятся уши у кузнечика? (на лапках)
Сколько лет живет брусника? (300 лет)
Какая птица может бегать по дну водоема? (оляпка)
Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)
Из какого дерева делают спички? (осина)
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (рябина, калина)
Синий пиджак,
Желтая подкладка,
В середине – сладко. (слива)

Конкурс капитанов. (экологическая ситуация)
Ваня и Маша гуляли по парку и увидели на дереве надломанную ветку. Ваня предложил сломать ее до конца и замазать рану на дереве глиной. А у Маши было другое предложение. Дети спасли ветку. Что предложила сделать Маша?
Вова Максим нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Максим предложил взять его домой. Вова отказался. Как он объяснил свой отказ Максиму?
Рассказать любое стихотворение о природе. Поощрительный бал тому, кто назовет автора. (команды по очереди читают стихи, кто больше знает стихов тому и победный бал)

Спортивный конкурс
Эстафета «Магнит» (дополнить команды из зрителей – детей)
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.

Эстафета «Родник»
Первый игрок бежит к емкости с водой, набирает воды поварешкой, несет к команде, стараясь не уронить ни капли, выливает в пустую емкость, передает поварешку следующему игроку и.д., кто больше принесет воды.

Азбука поведения в природе

Вы пришли веселой компанией в лес весело отдохнуть от городской суеты. Нарисуйте правила поведения в лесу.
Одна команда рисует, то, что нельзя делать в лесу, другая, что можно. Жюри оценивает, у кого будет больше знаков запрещающих или разрешающих.


Детский конкурс (участвуют только дети)

На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
Яблоки растут на дубе или на сосне?
С дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки. Сколько всего фруктов сорвали?
Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?
Рыбам жить зимой тепло:
Крыша толстое стекло (лед)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (снег)

Спортивный конкурс
Чистота - здоровье леса-
Все зависит от него.
Муравей - хозяин леса.
Защитим давай его.

И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.

Эстафета «Экологический мостик»
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время затраченное на выполнение задания).


Зоотеатр. Этот этап самый веселый
Командам предлагается изобразить животного, птицу или насекомого, правильно передать их повадки и поведение.
Предлагается музыкальный фрагмент, а команде изобразить животное, которое ассоциируется с этим музыкальным фрагментом.
Используя предложенные рифмы, составить четверостишия:
Птицы – мастерицы, природа – краса;
Река – широка, леса – голоса.
Кто больше знает песен о деревья, кустарниках, травах, цветах
это примеры, родители могут предлагать другие варианты
Что стоишь качаясь…
Маленькой елочке…
Травы, травы не успели…
В лесу родилась…
Ой, цветет калина…
Миллион, миллион, алых роз…
Во поле березка стояла…
Старый клен…
Раскудрявый, клен зеленый…
Расцветали яблони и груши…
Ой рябина кудрявая…
Расцвела под окошком…
Ландыши, ландыши…

Ведущий:
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку,
Я должен над цветами наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун

Спортивный конкурс (команды дополняются детьми из болельщиков)
Разведем костер
По залу раскиданы дрова, бумажный мусор. Участники из каждой команды по очереди бегут, и нужный материал для костра несут в отведенное для команды место, где последний участник должен сложить костер. Оценивается, аккуратный правильно, сложенный макет костра.


КВН закончен, друзья,
Что хочу я сказать на прощание
Берегите природу всегда
Берегите для нас, для будущих поколений.
Мы сможем ее уберечь, если сердца ваши будут хранить тепло, доброту к каждому цветочку к каждому жучку, и природа вам ответит тем же.

Жюри подводит окончательный итог. Командам вручаются призы.

Для усинских детей устроили экологические веселые старты

Необычные игры устроили молодые работники нефтяной компании.

Увлекательную тематическую эстафету под открытым небом для маленьких усинцев подготовили молодые специалисты «ЛУКОЙЛ-Коми». Развлечение собрало на территории школы №1 несколько десятков детей.

Как пояснили в центре общественных связей «ЛУКОЙЛ-Коми», старты приурочены к объявленному в России Году экологии. В игровой форме дети узнали об экологической политике нефтедобывающего предприятия и научились бережному отношению к природе. А молодые специалисты «ЛУКОЙЛ-Коми» эту идею с радостью поддержали и не только помогли организовать игры, но и сами участвовали в них вместе со школьниками.

Одним из самых активных на площадке был Тимофей Хома . В первый класс он пойдет только в сентябре, но желание мальчика поскорее стать учеником было столь велико, что его записали в школьный лагерь. Здесь, среди новых друзей, он быстро доказал, что ни в чем не уступает настоящим школьникам. Особенно когда речь идет о первенстве в «Веселых стартах».

Эстафет было сразу шесть: дети соревновались в скорости, ловкости, когда надо было попасть шишками в специальные ведерки или пронести стакан, не расплескав воды, и умении действовать сообща, когда на бегу змейкой огибали разноцветные конусы.

Молодые нефтяники заинтересовали школьников именно экологической тематикой соревнований: в одном из заданий они собирали лук и картошку, исполнивших роль урожая, в другом – специально разбросанный «мусор». В награду за каждую маленькую победу участники получали наклейки в виде зеленых листочков: в финале праздника их нужно было прикрепить к изображениям деревьев. В итоге кроны «Ликвидационного отряда», «Зеленого листа», «Пельмешек» и «Лучиков» – так назывались команды школьников – получились одинаково пышными и зелеными. В этой игре проигравших не оказалось: все дети получили заряд хорошего настроения и энергии. А памятные призы от лукойловцев стали приятным дополнением к веселому дню.


Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня в этом зале праздник.
Сегодня чудесный и радостный день.
И ветер затих, озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь.
У вас в душе отличная погода,
Хотя вам всем волненья предстоят.
Уже дрожат спортивные рекорды,
Предчувствуя, что им не устоять.
Тем, кто любит спорт, скучать не придется,
У нас любому работа найдется.
Вас ждут призы, шутки, смех,
А также здоровье, веселье, успех.
Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат.
Сегодня мы проводим «Экологическую эстафету».
Экология – это взаимоотношения человека с окружающей средой.
Эстафета посвящена укреплению здоровья и охране природы, животных.
В спортивно – экологической эстафете принимают участие две команды.
Давайте их поприветствуем.
Ведущий:
Ребята! Сегодня мы будем волонтёрами и отправимся с вами в лес. Давайте
подготовимся к нашему путешествию. Для этого нам необходимо взять с
собой необходимые вещи: кепки, перчатки, пакеты для сбора
мусора.
Конкурс 1« Соберись в дорогу»
В руках у первого игрока перчатки, бейсболка, пакет. По сигналу он бежит
до стойки, обегает её, возвращается назад и отдаёт предметы следующему
игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, выполнившая задание
первой.
Ведущий:
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с первым заданием. Но теперь,
чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо пройти через болото,
которое встретилось у нас на пути.
Конкурс 2 «Болото».
Первый игрок берёт в руки два деревянных круга для переправы. Переставляя
их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом,
отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает
команда, которая первой справилась с заданием.
Ведущий:
Мы с вами прошли болото и вышли на поляну. Здесь мы увидели мусор. Нам
необходимо его убрать.
Конкурс 3 « Чистота – залог здоровья»
На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики,
коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки,
пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др. Каждый игрок выбегает на
площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья
команда уберёт « мусор» первой.
Ведущий:
Молодцы ребята! Долго с вами шли, прошли болото,убрали мусор. А теперь давайте пообедаем.
Чтобы покушать, нам нужно наловить рыбы.
Конкурс 4« Поймай рыбу»
Капитан команды – рыболов. В руках у него удочка с ведёрком. Он стоит
берегу озера (круг из скакалки), в котором находится рыба. По сигналу
первый игрок бежит к капитану, берёт одну рыбу, кладёт ему в ведро и
возвращается назад. Капитан складывает рыбу в ящик. Команда, первая
прошедшая эстафету, становится победителем.
Ведущий:
Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем.
Конкурс 5 « Кто быстрее»
В руках у первого игрока ракетка, на которой расположены волан, тарелка,
мячик. По сигналу он бежит до стойки, обегает её, возвращается назад и
предаёт ракетку с предметами следующему игроку. Тот выполняет то же
самое задание. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без
ошибок.
Ведущий:
Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя
самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся
рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем конкурс
« Мишень».
Конкурс 6 « Мишень»
На площадке каждой команды расположен круг из скакалки.
Каждому игроку необходимо бросить в круг бумагу, свернутую из газеты.
Даётся 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при
броске. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
Конкурс 7 « Грибники »
На площадке находятся красные и синие шары (грибы). Каждому игроку
нужно выбрать шар определённого цвета и унести в корзину. Передать
эстафету следующему. Чья команда быстрее соберёт свои шары.
Ведущий:
Люди, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придёшь туда,
Не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты.
А думал ты хоть бы разок:
«А чем же лесу я помог?»
Ведущий:
А в лесу у нас живут белочки, которые делают запасы еды. Давайте мы примем участие и поможем собрать белочкам орешки.
Конкурс 8«Голодные белочки»
На против каждой команды в 3 м от нее расыпаны орехи, каждой команде по 40 штук. Каждый из команды добегает собирает 5 шт. и бежит до белкиного домика, пролазит в дупло, высыпает орехи и возвращается обратно, передает старт следующему, и так до последнего. Побеждает та команда, чья быстрее соберет орехи и чтобы их было 40 штук.
Ведущий:
Пока жюри подводят итоги.
Мне хочется дать слово нашим детям, они прочтут стихи.
Дети читают стихи:
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»

Говорим при всем народе
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для вей природы
Должен каждый человек!
Ведущий:
Давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри.
Итоги. Вручение наград командам за победу, за участие.
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем, и вам пожелаем:
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш
дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.

Спортивно –экологическая эстафета

Эстафеты Команда «Светлячки» Команда «Пчелки»

1. «Соберись в дорогу»

2. «Болото»

3. «Частота - залог здоровья»

4. «Поймай рыбу»

5. «Кто быстрее»

6. «Мишень»

7. «Грибники»

8. «Голодные белочки»
Итог



 

 

Это интересно: