→ Конспект занятия «Зимние виды спорта. Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта Развитие речи старшая группа зимние виды спорта

Конспект занятия «Зимние виды спорта. Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта Развитие речи старшая группа зимние виды спорта

Тема: «Зимние виды спорта».

Цель: развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

    Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;

    Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;

Развивающие:

    Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание;

    Развивать общую и личную моторику;

    Развивать общие речевые навыки;

Воспитательные:

    Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Иллюстрации «Зимние виды спорта», пиктограммы «Виды спорта», емкости с теплой водой и льдом, салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа: рассматривание презентации «зимние виды спорта», беседа по иллюстрациям «Виды спорта», отгадывание загадок по теме.

Ход образовательной деятельности:

    Организационный момент.

В: Ребята, как вы понимаете пословицу? Здоровье, спорт и труд – рядом идут.

Ответы детей: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд.

В: Что дает спорт человеку? (движение, бодрость, здоровье, жизнь)

В: Сегодня мы попробуем подружиться со спортом!

Какие всемирно значимые спортивные соревнования состоялись в нашей стране в г. Сочи?

Ответы детей: (олимпийские игры)

В: Мы начнем свою дружбу со спортом с зимних видов спорта.

Назовите мне зимние виды спорта /иллюстрации на доске: лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон/.

Игра «Кто что делает?»

    Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.

    Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.

    Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.

    Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.

    Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.

    Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.

    Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

В: Предлагаю стать участником соревнований в одном из зимних видов спорта.

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

Пластический этюд «Лыжники»

(Дети имитируют лыжные гонки: ходьба на лыжах скользящим шагом отталкиванием воображаемыми лыжными палками, приседание при спуске с «горки»).

В: Все пришли к финишу лыжной гонки. Но в морозную погоду немного замерзли руки. Давайте их погреем.

Дыхательная гимнастика «Погреем руки».

Вдыхают носом воздух и выдыхают теплую струю на руки.

В: На олимпиаде соревнуется не один, а много спортсменов.

Игра «Один – много»

Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

    Спортсмен – много спортсменов.

    Победитель – много победителей.

    Чемпион – много чемпионов.

    Хоккеист – много хоккеистов.

    Фигурист – много фигуристов.

    Фигуристка – много фигуристок.

    Лыжник – много лыжников.

    Лыжница – много лыжниц.

    Бобслеист – много бобслеистов.

    Бобслеистка – много бобслеисток.

    Биатлонист – много биатлонистов.

    Биатлонистка – много биатлонисток.

В: Спортивные состязания продолжаются..

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

Пластический этюд «Фигуристы».

Дети имитируют катание на коньках.

В: Хорошо катались фигуристы.

Дидактическая игра «Подбери слова».

    Лед какой? (крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий)

    Коньки какие? (фигурные, острые, быстрые, беговые)

    О чем можно сказать ЛЕДЯНЫЕ (что?) (дороги, спуски, гонки, горки, мосты.

В: Переходим к следующему виду зимнего спорта.

Всё лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы. (санки)

В: Но сначала давайте немного разомнёмся (физминутка):

Мы сегодня на горе, (руки вверх)

Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)

Кто на санках, (изобразить)

Кто на лыжах, (изобразить)

Кто поближе, (руки к груди)

В горку мчимся мы бегом, (бег на месте).

Ну, а с горки - кувырком! (присесть, согнуть в локтях руки вращать перед грудью).

В: Назовите виды санного спорта: бобслей, скелетон,.

Игра «Подбери пиктограмму».

Выбрать пиктограммы изображающие зимние виды спорта и прикрепить их к иллюстрациям на доске).

В: Чтобы большим спортсменом стать надо очень много знать и хорошо уметь писать.

Пальчиковый массаж:

Мы научимся ледок

Между пальцами катать –

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

/Дети опускают поочередно руки в емкости с теплой водой и со льдом, по окончании вытирают руки салфеткой/.

ИТОГ: Дальше наша дружба со спортом будет продолжаться.

    Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)

    Как называются люди, занимающиеся спортом? (спортсмены)

    Как называются самые большие спортивные соревнования? (чемпионат, олимпиада)

    Предлагаю запомнить поговорки о спорте:

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Движение – это жизнь!

Занятие «Зимние виды спорта» для детей старшей группы с использованием ИКТ

28.12.2013, 14:41

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление в процессе сравнивания спортивной атрибутики; развивать речь дошкольников; пополнить словарь новыми словами (бобслей, биатлон и др.), формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки и др.); знакомство с атрибутами зимних видов спорта, закрепить характерные признаки зимы

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта.

Ход занятия

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой) Слайд 1

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ "Зимние”.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег) Слайд 2

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник) Слайд 3

Педагог: кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:

Педагог: Один из них называется биатлон. Посмотрите, что делают биатлонисты?

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Педагог: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Педагог: да, есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд) Слайд 4,5,6,7

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

Педагог: Что нужно для занятий на льду? А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: …

Педагог: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Педагог: этот вид спорта называется конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах. Слайд 8, 9, 10, 11

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра... (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей. Найдите пиктограмму которая изображает хоккей Слайд 12

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в "дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг) Слайд 13

Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль. Слайд 14,15,16

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Вся беседа сопровождается показом презентации в соответствии с текстом.

Презентация: «Зимние виды спорта»

Презентация « Зимние виды спорта » для детей старшей, подготовительной группы.

Цель : формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту , к здоровому образу жизни.

Задачи :

Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, учить умению сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы, умение выбирать основание для классификации видов спорта (по сезону и числу участников)

Развивать творческое воображение, коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление. Обогатить и активизировать речь детей словами : командный вид спорта и одиночный вид спорта .

Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом .

Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта .

Инструктор по физо :

Отгадайте-ка загадку :

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Инструктор по физо : правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта , которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”

Инструктор по физо :

Ребята, какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка « Зимние забавы » : (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Педагог : Что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта ?:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Инструктор : Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу и виды спорта , проводимые на льду.

Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком» )

Катается на коньках…конькобежец.

Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием… фигурист.

Инструктор по физо :

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить .

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь .

Инструктор по физо :

Нет прекраснее пары,

Чем зима для детворы.

Просмотр презентации .

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: Мультимедиа-проектор, дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей) Спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Мы поговорим сегодня с вами о зимних олимпийских видах спорта.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта.

Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:

1. Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (санки)

2.Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)

3.Два серебряных коня у меня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. (коньки)

Упражнение «Разложи виды спорта»: На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт - трек, керлинг.

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

Катается на коньках…конькобежец.

Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием… фигурист.

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист - коньки и др.)

Воспитатель: Ребята, вот в этой коробочке находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Если дети затрудняются загадать загадку). Правильно, это лыжи.

Эстафета «Лыжники»: Нужно оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету.

Воспитатель: А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.

Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)

Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

Фристайл, шорт - трек, биатлон, прыжки с трамплина.

Горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

Санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто- нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

Задачи физкультурного занятия: ; познакомить с зарождением олимпийского движения; совершенствовать в навыки основных видов движений; воспитывать взаимовыручку, интерес к Олимпийским играм.

Материал: олимпийский флаг; обручи; карточки с изображением различных видов спорта: теннисные мячи; гимнастические палки, пластмассовые кольца, гимнастические стойки (по 2 шт.); мишени, «лыжи» из плотного картона.

Ход занятия

Дети под музыку (марш) заходят в зал с олимпийским флагом и выстраиваются в шеренгу, ведущий становится напротив.

Ведущий (В.). Сегодня у нас пройдёт особое занятие, посвящённое Зимним Олимпийским играм. Скажите, где прошли первые Олимпийские игры? (В Древней Греции.) В каком городе? (Городе Олимпия.) Какие люди могли участвовать в Олимпиаде? (Только честные, сильные и мужественные.) Вспомните, как начиналось открытие Олимпиады. (В первый день участники зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно.) Верно! Кто являлся главным гостем и Богом на Олимпиаде? (Бог Зевс.) Какие вы знаете символы Олимпийских игр? (Флаг, огонь.)

Ребёнок (держащий флаг).

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто мы, спортсмены мира,

Крепко за руки взялись.

В. Как вы думаете, зимняя Олимпиада отличается от летней? Чем? (Представлены разные виды спорта.) Какие виды спорта относятся к зимним? (Биатлон, хоккей, фигурное катание, гонки на санках и др.) К летним видам спорта относятся?.. (Плавание, прыжки с шестом, прыжки в длину с разбега, гонки на каноэ, метание диска и молота и т.д.)

Возможно, кто-то из вас тоже в будущем станет спортсменом и представит нашу страну на Олимпийских играх. Сегодня у нас в зале мы устанавливаем флаг с пятью олимпийскими кольцами и начинаем тренировку.

Направо в обход по залу шагом марш!

1) Представьте, что вы несёте олимпийский огонь (ходьба с высоко поднятыми коленями, правая рука вверху согнутая в локте, левая на поясе).

2) Теперь вы лыжники (руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки, скользящие движения всей стопой по полу).

3) А сейчас - бегуны (бег, ходьба и упражнения на восстановление дыхания).

Дети перестраиваются в две колонны.

«Поднятие Олимпийского флага ».

И.п. - ноги на ширине плеч, прижаты к туловищу; 1 - поднять правую руку вверх; 2 - и.п.; 3 - поднять левую руку вверх; 4 - и.п.

«Гребля ».

И.п. - основная стойка; 1 - мах правой рукой, имитируя движения пловца;2 - мах левой рукой, имитируя движения пловца; 3-4 - то же.

«Гимнасты ».

И.п. - основная стойка; 1 - локтем правой руки коснуться согнутого колена левой ноги; 2 - и.п.; 3 - локтем левой руки коснуться согнутого колена правой ноги; 4 - и.п.

«Штангисты ».

И.п. - основная стойка; 1 - присесть, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки; 2 - и.п.; 3-4 - то же.

«Прыгуны ».

И.п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вперёд-назад на двух ногах.

Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

В. Ребята, если вы хотите стать настоящими спортсменами, то подготовку нужно начинать уже сегодня. Давайте проверим, знаете ли вы летние и зимние виды спорта. Одна команда будет собирать карточки с летними видами, а другая - с зимними.

Дидактическая игра «Виды спорта».

В обруче лежат карточки по количеству детей с изображением различных видов спорта. По сигналу ведущего игроки обеих команд бегут к обручу, берут одну карточку и возвращаются в команду.

В. Вы хорошо знаете виды спорта. Но для высоких побед нужно много тренироваться, как настоящие олимпийцы. Особый вид спорта, укрепляющий здоровье, силу и выносливость, - это хоккей. Этот вид спорта для настоящих смельчаков. Подскажите, какое спортивное оборудование используется в этой игре? (Клюшка, шайба, ворота.) Сегодня у нас тоже будет хоккейная тренировка. Для этого нам понадобятся 2 гимнастические палки, 2 пластмассовых кольца и гимнастические стойки.

Эстафета «Хоккеисты».

По сигналу ведущего дети с помощью палки обводят кольцо вокруг стойки и возвращаются в команду.

В. В зимних Олимпийских играх есть вид спорта, в котором участвуют и мужчины, и женщины. Спортсмены катаются на лыжах и стреляют из ружья. Как называется этот вид спорта? (Биатлон.) Возможно, кто-нибудь из вас, когда подрастёт, станет великим биатлонистом, как наша белорусская спортсменка Дарья Домрачева. А насколько вы меткие, мы можем проверить прямо сейчас.

Эстафета «Биатлон».

По сигналу ведущего дети перепрыгивают из обруча в обруч, берут теннисный мяч и бросают в мишень.

В. Ещё одним видом зимних Олимпийских игр является ходьба на лыжах. Наши лыжи для начинающих спортсменов вырезаны из плотного картона.

Эстафета «Лыжная гонка».

По сигналу ведущего дети одевают «лыжи», скользящими движениями обходят 3 гимнастические стойки и возвращаются в команду.

В. Сегодня вы все постарались, показали ловкость и быстроту. Я уверена, что кто-нибудь из вас действительно станет великим спортсменом. Обычно соревнования заканчиваются награждением. У нас сегодня все победители!

Ведущий награждает детей.

Н. Макарова

Программное содержание: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятий спортом для здоровья.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимних видов спорта; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», 4 гимнастические палки.

Ход:
1. Организационный момент.










Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает:

Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

-А что такое спорт? (Ответы детей)

Как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей).

Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей).

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (Ответы детей)

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
2. Основная часть.
-Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
-Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Проводится упражнение «Разложи виды спорта»: на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы: проводимые на льду и проводимые на снегу.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь о тгадайте загадки:


Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)

Физминутка «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)

А теперь поиграем в игру "Закончи предложение" (игра со «снежком» ).

Играет в хоккей... хоккеист.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах …лыжник.
- Катается на лыжах с гор … горнолыжник.
- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки … биатлонист.
- Занимается фигурным катанием … фигурист.

Хорошо! И с этим заданием вы справились!


Упражнение «Найди пару»

А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». На столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и спортивный инвентарь. Внимательно рассмотрите картинки и соедините линиями спортсмена и необходимый ему инвентарь.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Зимние виды спорта»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Старший дошкольный возраст

Педагог: Е.Г. Галанова

Г. Кириши

Цель: расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

  1. Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
  2. Учить детей различать и называть зимние виды спорта.
  3. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
  4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

проектор, экран, презентация «Зимние виды спорта», аудиозапись: «Звуки природы», игрушка белый олимпийский мишка, иллюстрации зимних видов спорта, карточки-пиктограммы для игры «Снег - лед».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок о зимних видах спорта.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись звуков медведя) (Ответы детей)

Появляется игрушка белого олимпийского мишки.

Воспитатель: Дети, вы знаете, кто это?

Воспитатель: Дети, в 2014 году в нашей стране в Сочи проходили Зимние Олимпийские Игры. Как вы думаете, в каких видах спорта соревновались спортсмены всего мира?

Воспитатель: Правильно, в зимних видах спорта.

Мишка приглашает детей принять участие в викторине «Зимние виды спорта», говорит, что победит та команда, которая больше отгадает загадок.

Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Поэтому наши команды я предлагаю назвать «Снег» и «Лед».

Включает 2 слайд.

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

3 слайд.

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

А мишень тебе не слон

Спорт зовётся…(Биатлон)

Биатлон - это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

4 слайд.

Он на лыжах, но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнётся и вперёд,

Отправляется в полёт. (Прыгун с трамплина)

Вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

5 слайд

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко по верх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Самый быстрый выигрывает соревнования.

6 слайд

Про этот спорт,

Я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)

Фристайл - вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

7 слайд

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже! (Сноубординг)

Олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде - сноуборде.

8 слайд

Вопрос нелегкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают? (Бобслей)

Посмотрите - вот герой,

Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа.

Страшно так, мороз по коже. (Скелетон)

Бобслей, скелетон - санные виды спорта.

9 слайд

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные …(Коньки)

10 слайд

В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт -
… (Фигурное катание!)

Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

11 слайд

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой? (Конькобежец)

Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

12 слайд

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист)

Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

13 слайд

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами? (Керлинг)

Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

Мишка хвалит детей, называет команду, которая лучше отгадывала загадки.

14 слайд

Мишка предлагает поиграть в игру «Убери лишнее»

Воспитатель: Нет прекраснее поры, чем зима для детворы!

16 слайд

Физкультурная минутка «Игра-пантомима»

  • Ты едешь на лыжах
  • Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
  • Ты катаешься на коньках
  • Ты греешь замёрзшие на морозе руки
  • Ты очищаешь от налипшего снега обувь
  • Ты поймал снежинку и любуешься ею

Мишка говорит, что ему интересно узнать, какая команда лучше знает зимние виды спорта. Мишка предлагает поиграть в игру «Снег - лед» (Дети должны правильно разделить карточки-пиктограммы на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.)

Итог:

Мишка хвалит всех детей, называет команду-победительницу, желает всем:

«Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь!»



 

 

Это интересно: