→ Физкультурное занятие во второй младшей группе. Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе Цель физкультурного занятия во 2 младшей группе

Физкультурное занятие во второй младшей группе. Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе Цель физкультурного занятия во 2 младшей группе

Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №4 города Горно-Алтайска».

Игровое физкультурное занятиево второй младшей группе

« Прогулка по лесу».

Воспитатель второй младшей группы

Дегтярёва О.И.

г. Горно-Алтайск

2012г.

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи: 1. Учить детей лазать по стремянке удобным для них способом.

2. Развивать двигательные умения в метании мячей в цель.

3. Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Оборудование: гимнастическая стремянка, мягкие мячи, маска «волка», игрушка лиса.

Ход занятия:

1. Водная часть:

Ходьба:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Воспитатель: Дети, а вы любите лес?

Дети: да.!!!

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в лес.

ПО ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Ходьба на носках:

Мостик в сторону качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Бег:

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Ходьба:

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Загадка: Расшалились на лужайке

Летним днём трусишки……(зайки).

Дети: зайки.

Воспитатель: молодцы, правильно. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в зайчат.

Раз, два, три, мы закрутились

И в зайчат превратились.

Сейчас зайчата сделают зарядку.

2. Часть основная:

ОРУ

1. Потягивание:

Утром заинька проснулся,

Зайка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Зайка к солнцу потянулся.

И.П. Ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, потянулись. И.П. выполнить 4 раза.

2. Повороты:

Зайчата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо- И.П., влево-И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

3. Наклоны:

Лапки вниз и наклонились

Раз, два наклонились,

Три, четыре выпрямились.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон, руки направлены вниз.И.П. Выполнить 4 раза.

4. Прыжки:

Зайкам весело играть

Зайкам хочется скакать,

Раз, два; раз, два скачут зайки у пруда.

Стоп! Закончилась зарядка

Вдох и выдох для порядка.

И.П.- Ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 прыжков в произвольном направлении 8-10шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

ОВД метание «снежков».

1. Как весело в лесу. зайчата любят

Зимой бросать снежки.

Мы снежки будем бросать

На поляночке играть

Метание «снежков» в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2м.)

2. «лазание по стремянке» (высота 1,5м.)

Давайте залезем на дерево и посмотрим на лес сверху.

Мы увидим, какой он красивый.

Залезайте дети выше

Раз ступенька, два ступенька

Вот и лесенка

Ножку к ножке ставь ровнее,

Сверху видеть веселее.

Руками обхватить перекладину (большой палец снизу, остальные сверху) и влезть, не пропуская перекладин.

Любят зайки на полянки

В игры разные играть

И гостей поджидать

П.И. «Лиса и зайцы»

Основные движения: бег.

Дети-зайчики стоят у одной из стен комнаты. Напротив них воспитатель, с лисичкой в руках:

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Вдруг бежит лисичка.

Рыжая сестричка.

Ищет где же зайки

Зайки побегайки.

«Зайчики» бегают по комнате имитируют движения. Лисичка бегает между зайчиками.

П.И. «Волк и зайцы»

Основные движения: прыжки, бег.

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные дети изображают «зайцев». Они находятся в домиках (обручи, стульчики). Волк находится на противоположной стороне.

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут скок, скок, скок.

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идёт ли волк».

Под слова воспитателя дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на полянку. На последнее слово «волк» выбегает водящий и старается догнать зайцев.

3. Заключительная часть.

В. Все мы весело играли.

Зайки очень все устали,

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно всем «Ура»!

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три - мы закружились

И в ребяток превратились.

Конспект физкультурного занятия

2 младшая группа

Воспитатель: Слободенко В.Г.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Обучать детей пролезанию в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, при спрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Развивать координацию движения. Воспитывать старательность, смелость.

Оборудование: мячи по количеству детей, 2 – 3 обруча, шест с погремушкой, гимнастическая скамейка, бубен.

Ход занятия

1 часть: Построение в шеренгу, поворот головы влево, прямо, вправо, прямо. Объяснение: Сегодня мы будем то ежатами, то маленькими ребятами. Посмотрите, как ежата ходят и бегают (показ ребенком или воспитателем).Повернитесь за Никитой, покажите, как дети ходят, шагом марш (под бубен) (обычная ходьба по кругу друг за другом). А теперь встаньте все на четвереньки и пройдитесь по кругу друг за другом как ежата (после удара в бубен дети встают). Покажите, как дети маленькие бегают, бегом марш. А теперь покажите, как бегают ежата. Встаньте на четвереньки и пробегите как ежата. А теперь пройдите как ребята. (После удара в бубен дети останавливаются). Посмотрите на нашу полянку – на ней лежат мячи, как яблоки красные. Подойдите к мячу и встаньте около него. Возьмите мяч в обе руки.

2 часть: а ) Общеразвивающие упражнения:

1. И.п. ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить руки, и.п. 4 – 5 раз.

2. И.п. ноги на ширине плеч (широкой дорожкой), мяч в согнутых руках в груди. Вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, руки к груди. 4 раза.

3. И.п. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться мячом колен, выпрямить ноги и руки. 4 раза.

4. И.п. ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Поднять руки вперед, вверх. Вперед, опустить. 5 раз.

5. И.п. сидя ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, руки к груди. 4 раза.

6. И.п. ноги на ширине плеч (широкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Присесть, коснуться мячом пола, встать. 5 раз.

Ребята, отнесите мячи в корзинку и постройтесь в шеренгу за Никитой.

б) Основные движения.

Посмотрите, как ежата в обруч пролезают (показ ребенком или воспитателем). Надо сжаться в комочек и, не касаясь руками пола, пролезть в обруч (2 – 3 обруча вертикальных), встать и дотянуться руками до погремушки (подвешенной на шесте). А теперь посмотрите, как ребята по гимнастической скамейке ходят. Встать на скамейку, руки в стороны, спинки прямые, голову не опускаем. А в конце скамейки спрыгиваем легко на полусогнутые ноги, руки выносим вперед.

Повернитесь за Никитой и пролезайте в обруч, как ежата, а по скамейке идите, как ребята (выполняют 3 раза, друг за другом).

Подвижная игра. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. Игра называется «Догони мяч». Я высыплю мячи из корзины, а вы их быстро догоните и обратно в корзину принесете (игра повторяется 3 раза).

3 часть. Ребята, я какую-то коробочку нашла, что же в ней лежит? Это листочки. По одному листочку достаньте, на четвереньки встаньте, листочек на спину положите и на своей спине повозите. У ежат на колючей спинке листочек не слетает. А у деток? Сейчас посмотрим, у кого листочек дольше на спине покатается (играют).

Встали! Листочки не потеряли? Все листочки вверх поднимите и в группу с листочком идите.

Молодцы, ежата! Молодцы, ребята!

Программное содержание:

  1. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.
  2. Отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.
  3. Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.
  4. Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
  5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя, нагрудные эмблемы «козлят» - для детей.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, вы сказки любите? / да/

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками.
Покружились, покружились и в козлят мы превратились!

/дети кружатся, им надевают эмблемы, воспитатель –шапочку Козы/

Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.

Ходьба в колонне по одному.

По лужку гуляли, ножки поднимали.

Ходьба с высоким подниманием колена.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять.

Ходьба на носках

А теперь, козлятки, мы идем на пятках.

Ходьба на пятках.

1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

На полянку поспешим, друг за другом побежим.

Бег по кругу.

Основная часть:

Воспитател ь: Чтобы травушка была сочной, надо, чтобы ее дождик поливал.

Давайте позовем дождик.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Тучи, тучи, набегайте в кучи
Солнышко заволоките, дождем землю промочите.(круговые движения руками)
Гром гремучий, тресни тучи,
Дай дождя с небесной тучи. (пальцы сжаты в кулачок, стучим кулачок о кулачок.)
Дождик лей, лей, лей (потряхивание кистями рук)
На меня (обе руки прижать к груди)
На людей (обе руки вытянуть вперед)
На людей по ложке (соединить ладошки вместе)
На меня по крошке (соединить большой и указательный пальцы вместе)

Воспитатель: Хватит нам дождя, давайте позовем солнышко.

Солнышко, солнышко красное ведрышко (хлопают в ладоши)
Высоко взойди, далеко посвети. (руки постепенно поднимают вверх,встают на носочки.)

Выглянуло солнышко, обрадовались и козлята и зверята.

Двигательное упражнение «Весело».

Топ-топ! Топотушки! (топающий шаг на месте)
Пляшут зайцы на опушке, (прыжки на месте)
Пляшет ежик на пеньке, (покружиться)
Пляшут птички на сосне (махи прямыми руками)
Пляшет котик на крылечке, (показать «хвостик»)
Пляшет котик возле печки. (ударять обеими руками по коленочкам)
Пляшут лапки, (вытянуть согнутые руки вперед)
Пляшут ушки, (руки вверх, показать «ушки»)
Пляшут рожки и хвосты.( показ по тексту)
Рады солнышку-колоколнышку.(развести руки в стороны, вверх.)

Воспитатель:

Мои милые сыночки и послушненькие дочки,
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.

Ушла коза в лес, а волк-кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал.

(В конце зала выставить игрушку волка)

Воспитател ь: Увидели козлята волка и стали бросать в него мячики.

ОВД: 1. Метание мяча (мешочка) вдаль правой и левой рукой.

Воспитатель: Испугался волк и убежал, а тут и мама пришла. Козлята обрадовались, все маме рассказали. Стали веселиться

2. Прыжки через малые мячи, положенные на пол.

Воспитател ь: Мама накормила козлят и опять ушла в лес, а волк опять тут как тут.

Рукамикрепко ты держись, по скамеечке ползи.
Ноги ты не отпускай, голову вверх поднимай.

3. Ползание по скамейке, с опорой на колени и ладони.

Воспитатель: Козлята были ловкими и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть.

Подвижная игра «Волк-волчок».

Козлята по лесу ходили, злого волка они дразнили:
«А мы волка не боимся, мы от волка схоронимся»

Заключительная часть:

Воспитатель: Наигрались, надо домой идти.

По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.

Ходьба по кругу, ходьба на носках

Воспитател ь: Вот и сказочке конец. Кто сказку слушал, тот медку покушал.

Нина Цицварина
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе .

«Прогулка в лес »

Задачи :

Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением заданий,

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры,

Учить прыгать на двух ногах, мягко приземляться после прыжков

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы,

Развивать внимание, координацию движений,

Воспитывать дружеские отношения со сверстниками

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке. Идем спокойно. Впереди течёт река,направляемся туда.

Свободная ходьба.

А теперь дорожка стала узкой. Наступили на песочек и идём мы на носочках.

Ходьба на носочках, руки в стороны.

Дорожка опять стала широкой. Идем свободно. Обычным шагом

Свободная ходьба.

Ой песочек как горяч,побежали дети вскач.

Вот мы с вами и пришли в сказочный лес. Ребята посмотрите ёжик. Чтобы не напугать его, пойдем потихонечку. На носочках.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

Как много кочек на нашем пути, давайте перешагнем через них.

Ходьба с высоким подниманием колен.

А вот ветки через которые нужно перепрыгнуть.

Прыжки на 2-х ногах.

На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках.

Ходьба на пятках.

Как жарко. Жжёт песочек даже пятки,побежали без оглядки.

Бег в рассыпную.

Вот и поляна. Пришли мы в сказочный лес,полный сказок и чудес. как красиво поют птички, сколько много землянички.

Много высоких деревьев. Покажите, какие они высокие.

Обще развивающие упражнения :

Деревья высокие.

1. И. п. – о. с.

1- поднять руки вверх, потянуться.

Вот сосна стоит, ветвями шевелит.

2. И. п. – о. с. руки в стороны

1. Наклон туловища вправо

3. Наклон влево

Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки.

3. И. п. - о. с. Руки за голову

1- наклон вперед

3- 4 – то же

А теперь давайте отдохнём после дороги.

4. И. п. о. с.

1- присесть руки вперед

3-4 – то же

Увидело солнышко, как много ребятишек пришло в лес и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребята и запрыгали.

5. И. п. – о. с.

1- прыжок, руки в стороны, ноги врозь

3-4 – то же

Ходьба по дорожке шириной 15 см, длина 2,5 м.

Подлезание в обручи.

В лесу зелёном на солнечной лужайке

Скакали друг за другом зайки попрыгайки

Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать.

Прыжки из обруча в обруч.

Зайке понравилось, как вы прыгали. Давайте научим зайку играть в игру «Мой веселый звонкий мяч»

Игра «Догони мячик»

Мячик,мячик заводной

Поиграй скорей со мной

Поиграли с зайчиком,мячиком, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Малоподвижная игра «Желтый шар»

Кто-то утром, не спеша,

Надуваем желтый шар

А как выпустишь из рук

Станет вдруг светло вокруг

Что это за шар?

Ходьба на месте

Публикации по теме:

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Котятки» во второй младшей группе ДОУ Конспект физкультурного сюжетного занятия «Котятки» во второй младшей группе ДОУ Удачно организуется занятость детей во время расстановки.

Конспект физкультурного занятия «В гости к белочке» во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Образовательные задачи:.

Конспект физкультурного занятия в второй младшей группе «Кот и мышки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Цели:продолжать разучивать ть комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать координацию движений.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Кот и мышки» Составила воспитатель: Репницына О. Н Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе. «Кот и мышки». Цель: Содействовать охране и.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: создать условия по укреплению и охране здоровья детей, и систематического закаливание организма, массаж стопы. Задачи: Формирования.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу» Цели:Обучающие:-учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результат определения в речи; - учить называть числительные.



 

 

Это интересно: