→ Физкультурное развлечение «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны. "с физкультурой мы дружны" Физкультурно развлекательный проект с физкультурой мы дружны

Физкультурное развлечение «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны. "с физкультурой мы дружны" Физкультурно развлекательный проект с физкультурой мы дружны

Валентина Варивода(Анфёрова)
«день здоровья». «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (для подготовительной группы …)

Физкультурный праздник: «день здоровья».

«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

(для подготовительной группы)

Цель:

1. Развивать физические и волевые качества, стремление к победе и уверенность в своих силах.

Задачи:

1. Воспитывать честность, упорство, дружеское отношение друг к другу.

2. Учить преодолевать препятствия для достижения поставленной цели.

3. Закреплять навыки основных видов движений (подлезание, перелезание, ползание, равновесие, бег).

Используемые методы и приёмы:

Проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, загадки, сюрпризный момент, поощрение, использование пословиц и поговорок, эстафеты.

Оборудование:

2 каната;

Четыре резинки;

Четыре скакалки;

Гимнастическая палка;

Два туннеля;

12 обручей;

12 колец для метания;

Трон для королевы.

Ведущая:

Ребята, нам сегодня предстоит увлекательное путешествие в Средиземное море, (пауза). До наших дней дошла легенда, что в этом море, омываемый со всех сторон волнами стоит остров. На этом острове стоит замок, как непреступная крепость и называется он «замок Здоровья». Многие мореплаватели побывали в этом замке и не жалеют об этом. Известно только, что много трудностей и преград встречали они на своем пути, когда туда добирались.

Вы готовы испытать свои силы? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга? Быть дружными, смелыми и решительными?

Решено, отправляемся в путь. А для начала необходимо разделиться на команды. (Дети вынимают из непрозрачного мешка ленточки разного цвета – красный, жёлтый – таким образом, формируем команды). Команды готовы, (в команде по 6 человек). Наш девиз будет такой: «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна»

Теперь нам надо добраться на этот остров, и перед нами первое испытание: нам надо преодолеть водное пространство, где бушует шторм.

1. «По морям, по волнам»

Четыре скакалки натянуты перед участниками и помощники покачивают их так, как будто это волны, на высоте 10-15 см. Нужно, пробежать, переступая через качающиеся скакалки туда и обратно.

Ведущая: Ну вот ребята первое препятствие преодолено. Но смотрите весь берег острова затянут гигантской паутиной. Чтобы добраться до замка нужно пройти через паутину гигантского паука.

2.«Паутина»

Четыре длинные резинки натягиваются перед участниками, как нити паутины, нужно участникам переступая или пролезая, между резинками пробраться на другую сторону, обратно пролезть по - «пластунски» под всеми резинками.

Ведущая : Ура! Ещё одно препятствие позади. Ребята трудности продолжаются, перед нами очередное препятствие. Перед нами шаткий мостик, который расположился над пропастью, надо пройти очень осторожно и не упасть в пропасть.

3.«Шаткий мостик»

Взять гимнастическую палку в руки на уровне груди, пройти по канату, положенному на полу, обратно обойти кегли «змейкой», вернутся к команде, передать гимнастическую палку следующему.

Ведущая: Ребята вот мы и перед стенами замка, нам нужно попасть внутрь, как же нам это сделать? Так смотрите, вот туннели, может они приведут нас внутрь замка? Если так, то пойдем через туннель.

4. «Туннель»

Перед участниками стоят туннели и по одному дети проползают в нем, обратно возвращаются бегом.

Ведущая: Молодцы! Справились все на отлично! Вот мы и внутри замка. Как, здесь все таинственно! (звучит музыка и заходит королева «Здоровья» обращается к детям.)

Королева Здоровья: Здравствуйте уважаемые гости, мы знаем, что вы пришли узнать, как добывается «здоровье». Секреты здоровья и долголетия всегда хранили и берегли для всех желающих это знать. Но прежде чем я открою эти секреты, вы выполните мои задания.

И вот первое задание: -скажите мне, если это не секрет в каких продуктах есть витамины (ответы детей: в овощах, ягодах, фруктах).

А сейчас мы поиграем «Вредный и полезный совет» - если я называю полезный совет вы громко кричите «Совершенно верно», если вредный - то кричите «Нет не верно»

1. Ешь,побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

3. Если хочешь быть здоровым и ангиной не болеть

То сосульки ешь без меры, в стужу можешь песни петь.

4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

Королева Здоровья: Я за вас спокойна и очень рада, вы правы, витаминов на свете очень много. Витамины делают наш организм крепким, сильным и здоровым. И витамины бывают, не только в таблетках, они еще растут на ветках. И как вы знаете, очень много витаминов есть в ягодах, фруктах, и овощах.

Я сейчас вам загадаю загадки а вы попробуйте назвать отгадки.

*Растет семейка - золотые копейки. (виноград)

*В зеленом носочке спрятались клубочки. (горох)

*В синий дом залез коричневый гном. (слива)

*На пухленькой, Маняшке, без пуговиц рубашка (капуста)

*Месяц с неба свалился и в тарелке очутился (банан)

А теперь ребятки, расскажите мне пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах. Говорить будем по очереди. Сначала одна команда, затем другая. И так чередуемся:

- «Какова еда и питье – таково и житьё»

-«Зелень на столе – здоровье на сто лет»

- «От сладкой еды жди беды»

- «Обед без овощей – праздник без музыки».

- «В здоровом теле – здоровый дух».

Королева Здоровья: Ну что ж настало время испытать ваших капитанов.

Задание: - нужно из корзины, которая стоит в центре зала взять кубик и принести к плоскому кругу на финише, поставить и ставить вверх столько кубиков сколько получится. Чья башня будет выше и не упадет, тот капитан выиграл.

Королева Здоровья: Ребята вы прошли все мои испытания, вы нашли «секрет» здоровья?

Дети: Да, (отвечают дети 1-ой команды гр. №3)

1-й ребёнок .

Надо спортом заниматься,

2-й ребенок

Чтобы крепким, сильным быть

Надо правильно питаться.

Есть творог, овощи и фрукты-

Всем полезные продукты.

3-й ребёнок .

Солнце воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

Утром в группе по порядку

Дружно делаем зарядку.

(Отвечают дети 2-ой команды гр. №7):

1 ребенок:

Мы зарядкой заниматься любим дома по утрам,

Чтобы реже обращаться за советом к докторам!

2 ребенок:

Чтобы все мы успевали и здоровы были,

Надо, чтоб с режимом дня мы всегда дружили!

Рано утром просыпались и зарядкой занимались!

3 ребенок:

Вкусно и полезно ели, погулять еще успели,

Поиграть, повеселиться и не поздно спать ложиться

Королева Здоровья:

Если вы,быть здоровыми хотите?

Фрукты овощи любите,

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

И еще быть здоровым, прыгать ловко

Помогает тренировка!

Все секреты здоровья вы знаете, теперь их надо выполнять и сохранять. Вам пора домой! И придется вам отправляться в плавь. (Королева Здоровья уходит)

Ведущая: Да, ребята путешествие на остров было трудным, но обратный путь будет тоже не легким. Придется переплывать на берег с помощью спасательных кругов и спуска по канату.

5. «Большая заключительная эстафета» -в общей стопке лежат обручи по количеству участников двух команд. По сигналу первые берут обруч надевают на себя и бегут к финишу, одевают обруч,на стойку, и берут гимнастическую палку. На шнуре подвешены кольца для метания на высоте выше вытянутой руки ребенка. Надо с помощью гимнастической палки продвинуть кольцо к старту. Затем выполняет движение следующий участник.

Ведущая: Ну, вот ребята мы и дома. Как путешествие вам понравилось? Ну что ж пора отдыхать. Королева Здоровья оставила вам витамины (капитанам команд передает ведущая корзинки с фруктами)

Ведущий: А на прощанье

Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать, В игры дружно всем играть!

(команды проходят круг почета, и выходят из зала)

Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета МКДОУ Заведующая МКДОУ

«Богучарский детский сад «Богучарский детский сад

комбинированного вида комбинированного вида

«Родничок» «Родничок»

« __» ________ 2014г «__» ________ 2014г

_________ Н. Г. Аусева

Разработан:

инструктором по физической культуре

Колесниковой Инной Александровной

г. Богучар 2014год.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………….стр 3

    Проблема.

    Актуальность проекта.

2. Паспорт проекта: ……………………………………………………………………. стр 4

    Тип проекта

    Цель проекта

    Задачи проекта

    Основные принципы проекта ………………………………………………… стр 5

    Основные формы реализации проекта

    Предполагаемый результат

    Обеспечение проектной деятельности ………………………………………. стр 6

3. Содержание практической деятельности: ………………………………………… стр 7

    Этапы и методы проекта

    Работа с воспитателями, специалистами,

родителями, детей посещающих ДОУ …………………………………………… стр 8

    Результаты проекта ……………………………………………………………. стр 9

4. Приложения.

1. Введение

    Проблема: укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.

    Актуальность проекта:

В современных условиях развития общества забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор о культуре гигиены и здоровом питании; формируется положительное отношение к здоровому образу жизни. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание, уделяя взаимодействию с родителями. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.

2. Паспорт проекта

    Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию : творческо-информационный, групповой.

Участники проекта : дети средних, старших, подготовительных групп, родители детей, посещающих МДОУ.

Исполнители проекта : инструктор по физической культуре, воспитатели групп, логопед, психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.

По времени проведения : краткосрочный «Неделя здоровья».

Срок проведения : 07. 04. 2014г – 11. 04. 2014г

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

    Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

    Задачи проекта:

1. Прививать любовь к физическим упражнениям;

2. Расширять знания детей о здоровых и вредных продуктах питания;

3. Продолжать знакомить с правилами гигиены;

4. Формировать привычки здорового образа жизни;

5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние

6. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

    Основные принципы проекта:

1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

2. Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.

3 .Обязательное включение во все формы двигательной активности элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия, искривления осанки и элементов здоровьесберегающих технологий.

4.Проведение физкультурных мероприятий с учётом медицинских ограничений и сроков мед отводов.

    Основные формы реализации проекта:

1. Утренняя гимнастика;

2.Физкультминутки;

3. Подвижные игры;

4. Прогулки на участке;

5.Гимнастика пробуждения;

6. Закаливающие процедуры после дневного сна;

7. Индивидуальная работа с детьми;

8. Самостоятельные занятия (ортопедические минутки);

9. Тематические занятия познавательной направленности;

10. Досуги, физкультурные развлечения (с использованием новых здоровьесберегающих технологий);

11. Коллективная деятельность с привлечением родителей;

12. Консультации (индивидуальные, групповые, стендовые);

    Предполагаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребёнка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

    Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». Минск: «Университетское», 1998г.

Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей». Москва «Просвещение», 1986г.

Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: «Учитель», 2012г.

Л.В. Антонова «Игры на свежем воздухе». Москва: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,2010г.

Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2- 7 лет». Москва «Айрис – Пресс», 2004г.

Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет». Волгоград: «Учитель» 2013г.

М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. Спортивные праздники, подвижные игры, эстафеты, спортивные сказки». Москва: ООО «ВАКО» 2007г

Е. И. Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3 – 7 лет». Волгоград: «Учитель», 2009 г.

Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание» 03/ 2014г. Москва

С. А. Авилова, Т. В. Калинина «Игровые и рифмованные формы физических упражнений. Сценки, игры – подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями» Волгоград: «Учитель», 2008г

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

Москва «АЙРИС – пресс», 2011г.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет». Москва «Мозаика - синтез», 2012г.

О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы». Здоровьесберегающие технологии в образовании. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005г.

Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Здоровый образ жизни. Я и моё здоровье. Программа занятий, упражнения и дидактические игры». Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Москва: «Школьная Пресса», 2008г.

Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет». Волгоград «Учитель», 2012г.

Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4 – 7 лет».Волгоград «Учитель», 2009г.

Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок». Система оздоровления дошкольников». Воронеж: «ЧП Лакоценин С. С.», 2007г.

Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова, Р. А. Ерёмина «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников». Волгоград «Учитель», 2011г.

Интернет – ресурсы.

Материально – техническое:

Музыкальный зал празднично оформлен

Оборудование (короткие шнуры, звёздочки, ленточки, мячи, дуги, обручи, гимнастические скамьи, гимнастические палки, ребристая доска. Нестандартное оборудование: эмблемы, «следы», «ладошки», «лыжи» - пластиковые бутылки);

Музыкальный центр;

Аудиозаписи;

ПК;

Видеофильмы, мультфильмы;

Художественная литература;

Фотоматериалы.

3. Содержание практической деятельности

1 этап, теоретический

10.03. 2014 – 15.03. 2014г.

    определение проблемы

    определение цели и задачи

2 этап, подготовительный

(разработка проекта)

17. 03. 2014 – 5. 04. 2014г

    определение методов работы;

    подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала;

    знакомство с литературными произведениями: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковский; «Девочка чумазая» А. Барто; «Деловой человек» Л. Рыжова. Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!». П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота», «Наоборот» Е. Карганова; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

    разучивание упражнений для профилактики искривления позвоночника и формирования правильной осанки; самомассажа стопы, точечного массажа, массажа спины, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, релаксации;

    подбор физкультурного оборудования;

    оснащение предметно-развивающей сферы нестандартным оборудованием для реализации проекта;

    подбор музыкальных произведений;

    проведение предварительной работы с родителями;

    составление перспективного плана мероприятий.

3 этап, практический

(выполнение проекта)

07. 04. 2014 – 11. 04. 2014г

    организация практической работы с детьми;

    формирование устойчивого интереса, положительного отношения дошкольников к физическим упражнениям;

    формирование системы элементарных знаний о значении здорового образа жизни для организма;

    развитие основных физических качеств;

    работа над формированием навыков правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания;

    воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями, специалистами и родителями.

Воспитатели

Логопед

Психолог

Музы-кальный руково-дитель

Меди-цинский работник

Родители

Инст-руктор по ФК

1 . Помощь в органи-зации и проведе-нии спортивно - оздоро-вительных, познава-тельных меропри-ятий

2 . Прове-дение бесед, чтение потешек, сказок, рассказов на тему дня.

3. Оформ-ление выставок.

1

2 . Наглядное инфор-мирова-ние

3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения в средней, старшей, подгото-вительной группах: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

1 . Помощь в органи-зации и подго-товке «Недели здоровья».

2 . Наглядное инфор-мирова-ние

3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения по ОБЖ для средней, старшей, подгото-вительной группы: «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Музы-кальное оформ-ление физкуль-турно – оздоро-витель-ных, познава-тельных меро-приятий, развле-чений.

Экскур-сия в кабинет меди-цинс-кого работ-ника ДОУ; беседа: «Вредные и полезные привыч-ки»

1. КТД «Полезные и вредные продукты»

2. Сладкий стол «Витамин-ная семья».

3. Фито – бар (приго-товление чая из целебных растений)

4 . Рисунки, фото на тему: « Здоровым быть полезно»; «Моя спортив-ная семья».

1. Органи-зация и подго-товка «Недели здоровья»

2. Наглядное инфор-мирование

3. Подготовка и проведение спортивно - оздоро-вительного досуга:

- «Хотим мы быть здоровыми!» (средняя группа)

- «С физкуль-турой мы дружны - нам болезни не страшны!» (старшая группа)

- «Путешест-вие на планету Здоровье» (средняя, старшая, подготови-тельная группы)

Спортив-ный праздник с участием воспитан-ников ДЮСШ

«Кто любит спорт – тот всегда здоров!» (подгото-вительная группа)

4. « Сборник оздоро-вительных гимнастик»:

Гимнастика для глаз;

Кинезио-логические упражнения;

Игровой массаж;

5. « Гимнас-тика после сна» (темати-ческие комплексы для средней, старшей, подгото-вительной группы)

6. Стендовые консуль-тации

7. Статья в районную газету «Сельская новь» о «Неделе здоровья» в ДОУ.

4 этап, заключительный

(аналитический)

11. 04 2014г.

    Подведение итогов реализации проекта.

    Анализ достижения поставленной цели.

    Обобщение результатов работы, формулировка выводов.

    Результаты проекта:

Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта стали:

Плакат «Полезные продукты»;

Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим!»;

Родительские фотовыставки « Моя спортивная семья»;

Стендовые консультации «Самомассаж Б.А.Т.»; «Спорт и дети» (Приложение 1);

- «Сборник оздоровительных гимнастик»; « Гимнастика после сна» (тематические комплексы для средней, старшей, подготовительной группы) (Приложение 2);

Плакат «Неделя здоровья». План – мероприятий

«Утро добрых встреч» (кукольный театр, после утренней гимнастики) (Приложение 3);

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования;

Сценарии спортивно – оздоровительных, познавательных развлечений для детей:

- «Хотим мы быть здоровыми!» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя группа)

- «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!» спортивно – оздоровительное развлечение (старшая группа)

- «Путешествие на планету Здоровье» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя, старшая, подготовительная группы)

- «Кто любит спорт – тот всегда здоров!» спортивный праздник с участием воспитанников ДЮСШ (подготовительная группа)

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» познавательное развлечение для средней, старшей, подготовительной группы (логопед)

- «Аркадий Паровозов спешит на помощь» развлечения по ОБЖ для средней, старшей, подготовительной группы (психолог) (Приложение 4);

Сценарий развлечения к Неделе Здоровья

в средней группе

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами в спортивном зале не случайно. В нашем Детском саду проходит Неделя Здоровья. И сегодняшний наш досуг мы посвятим своему здоровью!

Всем известно и понятно

Быть здоровым так приятно!

Но необходимо знать,

Как здоровым стать!

Ведущий 1:

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно закаляться,

Важно не лениться,

Спортом заниматься!

Ведущий 2:

В жизни нам необходимо

Кушать много витаминов,

Всех их мне не перечесть.

Важно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

А вот чипсы- никогда,

Это вредная еда!

Инструктор: Ребята, кто знает, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Ведущий 1: Молодцы! А теперь проверим ваши знания с помощью игры.

Игра «Это правда или нет».

(Если правда – дети хлопают, если ложь – топают)

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

Ведущий 2: В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Инструктор: Молодцы! А теперь мы с вами посоревнуемся и узнаем, кто любит физкультуру, хорошо занимается, чтобы быть здоровым!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Обеги лужи»

(Обежать «лужи» с зонтом в руках обежать ориентир передать эстафету)

3. «Бег с препятствием»

(Прыжки из обруча в обруч, пролезание под дугой, ходьба по гимнастической скамейке).

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. А кто же победил? Победили все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

«С физкультурой мы дружны –

нам болезни не страшны!»

Спортивный праздник

Задачи:

Создать праздничное настроение у детей.

Развивать физические и волевые качества у детей.

Развивать чувство коллективизма («один за всех и все за одного»).

Ход праздника

Ведущий. На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ведущий. Приглашаю всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды дружно произносят свои названия.)

1-й ребёнок

Дружим с солнечным лучом,

С прыгалками и с мячом,

Кеглями и обручами,

В чём вы убедитесь сами.

2-й ребёнок

Нынче соревнование, важный день,

Встретить нам его не лень.

3-й ребёнок

Кто следит за физкультурой,

Тот сияет красотой.

У того и в самочувствии

Удивительный настрой.

4-й ребёнок

Заниматься не ленись,

Физкультура – это жизнь!

Ты всегда спортивным будь – про болезни позабудь!

Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит. Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит. У вас ангина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Скарлатина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Холерина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Аппендицит?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Малярия и бронхит?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!

Ведущий. Начнём соревнования с разминки. Каждый представитель команды должен показать одно упражнение.

Показывает 1 участник команды «Смелые», остальные повторяют за ним. Затем следующее упражнение показывает представитель команды «Умелые» и т.д. (по 5-6 упражнений).

Эстафеты

1-й конкурс «Бег с ракеткой и воздушным шаром»

Участник бежит до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.

2-й конкурс «Бег с ракеткой и лежащим на ней кубиком»

Задача – не уронить кубик, если он падает, то нужно поднять его и продолжать эстафету с того места, где был потерян кубик.

3-й конкурс «Снег» (капитаны)

Представьте себе, что идёт снег. Видите, перед каждым из вас на стуле находятся валенки, шуба, шарф и шапка. По моему сигналу вам надо надеть валенки и шубу, шапку, завязать шарф и в таком виде добежать до стола жюри. А потом вернуться обратно. Приготовились, начали.

Слово жюри

4-й конкурс «Конкурс загадок»

Ведущий. Сейчас я загадаю вам загадки, ваша задача дать правильный ответ быстрее, чем команда соперников.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в … (волейбол).

По пустому животу

Бьют меня – невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)

5-й конкурс «Бег змейкой»

Бег змейкой с малым мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.

6-й конкурс «Передай мяч»

Прыжки на двух ногах с малым мячом в руке в каждый обруч (4 шт.), обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.

7-й конкурс «Положи – поставь»

В четырёх лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладёт кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.

8-й конкурс «Кенгуру»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков мяч зажат между двумя ногами. По сигналу первые игроки выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до куба и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

9-й конкурс «Соревнование капитанов»

Игра «Ловишка с ленточками». У детей за спиной находится по одной ленточке. Капитан команды за 30 секунд должен вытащить как можно больше ленточек у детей из команды соперников. Затем играет капитан другой команды.

Ведущий. Заканчивается наше состязание.

Желаем мы вам горы перейти.

Преодолеть все трудные преграды,

Дружить со спортом и скорей расти!

Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ-д/с №55, г.Саратов

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей 3емли!

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Цель мероприятия: развивать потребность и желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

Задачи мероприятия:

  1. Развивать осознанное отношение к здоровью и жизни человека, умение оберегать, поддерживать и сохранять его.
  2. Создать условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса .
  3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Участники: 2 команды по 9 человек, которые состоят из 3-х пап, 3-х мам и 3-х воспитанников МДОУ - детский сад 55 .

Роли:

  1. Ведущий - Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель средней группы;
  2. Капитан Х. Б. Врунгель - Долгова Ю. И.

Музыкальное сопровождение, постановка танцев: Гуркина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель.

Подготовка презентации: Смоленскова Юлия Александровна, старший воспитатель; Баринова Оксана Александровна, делопроизводитель.

Место проведения: музыкальный зал.

Дата и время проведения: 16. 02. 2012 года в 16 час. 30 мин.

Оформление: стены спортзала оформлены буквами с надписью «Зимняя олимпиада», снежинками, фигурками зверятспортсменов.

Оборудование: мячи (большие) , скакалки, кегли, дуги, султанчики.

Подготовительная работа:

  1. Разучивание песни «Физкульт-ура!» .
  2. Разучивание стихотворений.
  3. Разучивание движений к танцам «Спортивная семья», «Морской».
  4. Подбор спортивного оборудования, подготовка атрибутов.
  5. Подбор фотографий для презентации, подготовка презентации.
  6. Подготовка грамот, поощрительных призов.

Ход мероприятия

Заведующий: Добрый день, дорогие друзья! Одной из задач нашего учреждения является - Создание условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) . Данная работа ведется нами не один год. Для решения поставленной задачи проводилось много мероприятий (мультимедиа) .

В рамках реализации данной задачи в нашем детском саду проходит «Зимняя олимпиада». И сегодня у нас очередной этап: семейный конкурс - соревнование «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

В этом году у нас первая семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья - это приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомим вас с семьями.

Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт - это и есть жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.

Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.

Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

А раз у нас соревнования, значит, должно быть и жюри, строгое и справедливое.

  1. Председатель: ______
  2. Члены жюри: ______

А сейчас я хочу представить вам ведущего нашего соревнования - Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель средней группы.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем конкурсе - соревновании. И сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем.

Звучит музыка, входят семейные команды, встают полукругом.

1 ребенок:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

1 Родитель:

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

2 Родитель:

Каждый твердо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело.

2 ребёнок:

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

3 ребенок:

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода!

3 Родитель:

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы!

Ну - ка дружно, детвора,

Крикнем все:

Физкульт - ура!

4 ребенок:

Кто всех быстрей?

5 ребенок:

Кто всех ловчей?

6 ребенок:

Нам очень интересно!

4 Родитель:

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Песня «Физкульт-ура!» (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой)

Семьи расходятся на 2 команды.

Ведущий:

Посмотрите - ка, у нас

Семьи все, ну просто класс,

Вместе с нами папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

В нашем соревновании участвуют семьи:... (перечисляются семьи)

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Начинаем конкурс.

Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас без опозданья

Начинаем состязанье.

Первый конкурс объявляем -

С приветствия команд мы начинаем.

Первый конкурс. «Приветствие» (название команды, девиз) .

1 команда:

Наша команда «Кораблик» зовется,

С нами весело живется.

Наш девиз: Тот, кто с нами хочет жить,

Ловким, смелым должен быть!

2 команда:

Команда «Дельфин» приветствует вас,

Мы покажем высший класс.

Наш девиз: «Дельфин» всегда плывет вперед

И никогда не отстает.

Ведущий:

Работу жюри свою начинает

И готовит результат первого конкурса.

Слышится плеск волн, под музыку «Да, нужен отдых парусам» (муз. Г. Фиртича) входит Христофор Бонифатьевич Врунгель.

Врунгель: Здравия желаю! Я - старый морской волк - капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель. Я узнал, что сегодня у вас проходят соревнования. А я очень люблю принимать участие в соревнованиях.

Ведущий: Здравствуйте, капитан, мы рады видеть вас на нашем конкурсе. И с удовольствием приглашаем поучаствовать в наших соревнованиях. Второе задание для наших участников - бег с препятствиями.

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний.

Бег с препятствием, барьерный.

Врунгель:

А выигрывает тот,

Кто ни в чем не отстает.

Только страсть, тяжелый труд

Вас к победе приведут.

Команды, на старт!

Второй конкурс «Бег с препятствиями».

Каждой команде предлагается пробежать между кеглями, подлезть под дугу и вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Врунгель:

Какие спортивные игроки,

Как ловко справились с заданием.

Командам отдохнуть мы предлагаем,

А танцоров приглашаем.

Танец «Спортивная семья» (с султанчиками) .

Врунгель:

Жюри работу продолжает,

Результаты перкого и второго конкурсов нам сообщает.

Ведущий:

Соревнования продолжаем,

Новый конкурс предлагаем.

Быстро стройтесь в два отряда,

Через речку перейти вам надо.

Третий конкурс. «Переправа».

По сигналу родители должны взять своего ребёнка на руки, добежать до ориентира и вернуться обратно. И так каждая семья.

Ведущий: Предлагаем жюри оценить этот конкурс.

Врунгель:

А мы соревнования продолжаем,

На эстафету приглашаем.

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень - то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Четвертый конкурс «Эстафета»

Команды строятся по одному. Папа бежит до дальней кегли, оббегает ее, возвратившись, передает эстафету маме, мама бежит до средней, потом бежит ребенок до самой ближней кегли, оббегает, возвращается. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Врунгель:

С эстафетой справились отлично.

Быстро бегать - это всем привычно.

Предлагаю командам сесть.

Пока жюри подводит итоги третьего и четвёртого конкурсов, послушаем задорные частушки.

Музыкальный номер «Частушки»

Жюри показывает с помощью карточек результаты команд.

Врунгель: Спортивные страсти накаляются.

Ведущий:

А теперь, мои друзья, мяч передавать пора.

Капитаны, мяч берите, свою ловкость покажите.

Пятый конкурс «Эстафета с мячом»

Команды строятся в центре зала в колонны. Капитан передаёт мяч между ног игроку сзади и так до последнего. Последний игрок поднимает мяч над головой и передаёт игроку, стоящему впереди. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: Команды, проходите на места. А жюри оценивает пятый конкурс.

Врунгель:

Видим мы со стороны:

Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей,

Чьи капитаны пошустрей.

Чтоб интересней было испытанье,

Мы усложнили состязанье.

Капитанов приглашаем

И скакалки им вручаем.

Шестой конкурс «Конкурс капитанов».

Приглашаются капитаны команд.

Капитаны стоят со скакалками. По сигналу они выполняют 10 прыжков через скакалку, а игроки считают. Побеждает тот, кто выполнил 10 прыжков и не разу не ошибся.

Врунгель:

Хорошо вы все скакали,

Свою ловкость показали.

Капитаны, спасибо, возвращайтесь к своим командам.

У нас сегодня соревнуются две команды: «Кораблик» и «Дельфин». Какие морские названия. У меня есть для вас сюрприз. Всречайте, к нам в гости пришли моряки.

«Танец моряков»

Врунгель: Жюри готово огласить результаты пятого и шестого конкурсов? Мы с нетерпением ждём.

Жюри показывает с помощью карточек результаты команд.

На море есть много специальностей, и много заданий приходится выполнять матросам. А ваши команды справятся со сложным заданием?

Ведущий: Я думаю что справятся. И сейчас будет очень сложное задание, которое называется «Великаны и лилипуты».

Седьмой конкурс «ВЕЛИКАНЫ И ЛИЛИПУТЫ!»

Родителям обеих команд предлагается встать в колонны в центре зала, широко расставив ноги, - это коридор. А дети должны встать в колонны у стартовой черты. По команде первый ребёнок ползёт по коридору, возвращается бегом назад, передавая эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.

Ведущий:

Ох, и ловкие вы, ребята,

И мальчишки, и девчата.

Да, родители у нас -

Просто самый высший класс.

Команды, проходите на места

Врунгель: Пока жюри подводит итоги седьмого конкурса и определяет победителя, я загадаю вам загадки.

Врунгель:

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку) .

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят - нипочем

Не угнаться за... (мячом) .

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра... (хоккей) .

4. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их... (лыжи) .

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки) .

6. Взял дубовых два бруска,

два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег. Готовы... (санки) .

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед) .

Отгадали все загадки, со смекалкой всё в порядке.

Ведущий: Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем, чья команда сегодня стала победителем.

(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)

Ведущий: А сейчас конкурс наш заканчивается.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Врунгель:

На прощанье говорю вам:

Спорт - это сила!

Спорт - это здоровье!

Спорт - это жизнь!

Желаю вам спортивных успехов.

До свидания!

Оценочный лист

Конкурсы/Команды

Мах балл

Команда «Дельфин»

Команда «Кораблик»

«Приветствие»

«Бег с препятствиями»

«Переправа»

«Эстафета»

«Эстафета с мячом»

«Конкурс капитанов»

«Великаны и лилипуты»

Общий результат



 

 

Это интересно: