→ Сценарий спортивного праздника мой веселый звонкий мяч. Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» в средней группе. Утренняя гимнастика с мячом

Сценарий спортивного праздника мой веселый звонкий мяч. Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» в средней группе. Утренняя гимнастика с мячом

Спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч»

(для детей старшей и подготовительной групп)

Цель: формирование здорового образа жизни ребят дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи: - способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья;

Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;

Прививать активную жизненную позицию.

Оборудование: мячи, цветные мелки

Ход мероприятия:

Ведущий : Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

1 .Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»

2 .Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»

3 .Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть!

Ведущий : Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети : С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

Ведущий : Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Но прежде чем начнутся состязания, мы должны размяться.

Исполняется комплекс разминки с мячом под музыку.

1.Эстафета «Передача мяча».

Инвентарь: для каждой команды – один мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

2.Эстафета «Лягушата»

Инвентарь: для каждой команды – мячи по количеству участников.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 6 метров на полу лежит обруч, в котором лежат мячи.

Описание эстафеты: По сигналу судьи дети двигаются «лягушатами» до обручей. Затем берут мяч, подлезают с ним в ворота и возвращаются бегом к своей команде (мячи складывают в корзину)

3.Эстафета «Веселые пингвины»

Инвентарь: по 1 мячу для каждой команды.

Подготовка к эстафете: участники команд построены для встречных эстафет (делятся на 2 части и становятся друг напротив друга). Расстояние между линией старта и финиша равно 15-20 метрам.

Описание эстафеты: направляющие первой группы команды удерживают набивной мяч между ног (лучше выше коленей). По стартовому сигналу они начинают движение вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Участники команды, закончившие дистанцию, становятся в конце своей колонны. В таком порядке продолжается эстафета. Если происходит падение мяча на пол, то его надо подобрать, зажать между ног и только тогда продолжить эстафету. Победителем становится команда, которая первой закончила эстафету.

4.Эстафета «Пронеси факел».

Дети, держа в руках «Факел» (мяч на большой фишке) преодолевают по очереди полосу препятствий.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

5.Эстафета «Паучки».

Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. В одну сторону игроки передвигаются «паучками» с мячом. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

6. Игра «Донеси воздушный шарик».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Ведущий : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы.


Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, память.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход досуга.

Дети, одетые в спортивную форму, под веселую, спортивную музыку входят на спортивную площадку.

Спортинка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Спортинка! Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть!

Прибегает клоун.

Клоун:

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Вы умеете отгадывать загадки? Тогда послушайте…

Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (мяч)

Упадет поскачет,

Ударишь – не плачет. (мяч)

Карлсон: (выбегает с мешком с мячами)

— Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!

(Достает подушку, обвязывает голову полотенцем)

Клоун: Карлсон, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник , а ты лежишь.

Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! И никто меня уже не вылечит!

Спортинка : Ребята, что же делать? Я, наверное, знаю… Карлсону может помочь только большая банка с вареньем!

Карлсон: съедает варенье.

Карлсон: Ой! Полегче стало!

Клоун: Ну тогда рассказывай теперь, почему ты принес с собой мешок.

Карлсон: Я узнал, что у ребят спортивный праздник и решил прийти к ним. А в мешке у меня то чем любят играть все дети! А что это вы отгадайте.

Лёгкий, звонкий и упругий ,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это. (мячик)

Я знаю много игр и эстафет с мячом и вас научу

Клоун: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.
Клоун: и первое задание передать мяч.

Эстафета «Передача мяча».

Инвентарь: для каждой команды – один мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-хметров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становится капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. (мяч произвольный).

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый игрок убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется первый игрок.

Спортинка : Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Карлсон: Продолжаем, продолжаем мне очень нравится и следующее задание:

Словесная игра «Да или нет»

Правила игры: Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят: «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят: «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

Карлсон: Молодцы ребята, все справились с таким трудным заданием, но мы продолжаем вы не устали? (ответ детей).

Клоун: В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Игра «Передай другому»

Дети встают в круг под музыку ребята передают мячик друг другу по кругу, музыка останавливается у кого в руках мячик встает в круг, игра повторяется 4-5 раз. Затем ребята вместе с героями танцуют в кругу.

Спортинка : Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадки о спорте:

1. Бросают мячик через сетку,
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем… (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит — гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная… (футбол)

3. Мяча введенье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине — вот удача
Название игре той… (баскетбол).

Клоун:

Один, два, три – мячик мне толкни,

Два, один – поиграем с ним.

Эстафета: «Кто быстрее»

Инвентарь: мячи-10-12шт, колечки -10-12шт., корзинки -2 шт..

Правила игры: Две команды. Один участник из команды раскладывает мячи в колечки, другой — собирает. Какая команда быстрее справится.

Карлсон: Молодцы ребята, какие вы ловкие, вы устали? (ответ детей)

Игра «Донеси воздушный шарик».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Клоун: Молодцы ребята! Вот и подошел к концу наш праздник,

Карлсон: Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

Хворь и лень не одолеют, будет только веселее.

Спортинка : Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Расставаться нам пора,

До свиданье всем — пока!

Много разных игр с мячом.
Не со всеми я знаком.
Людям мяч давно известен.
Разным был он в каждом месте:
Из травы, из тряпок, глины.
Деревянным он бывал.
С появлением резины
Он прыгучим, лёгким стал.
Ах, мячи, мячи, мячи!
Вы прыгучи, горячи!
Создаёте настроенье,
С вами радостно общенье.
Ваши дивные движенья
Дарят чудные мгновенья!

В период проведения Чемпионата мира по футболу в библиотеке №18 прошла летняя познавательно-игровая программа "Мой весёлый звонкий мяч". Ребята из пришкольных лагерей с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Они узнали и об истории возникновения мяча, и о различных играх с мячом.

В презентации игровой программы детям рассказали, что в записях и фресках почти всех древних цивилизаций учёные находят упоминания о неких играх с мячом. В третьем тысячелетии до нашей эры египтяне уже устраивали турниры по древнему подобию футбола.

И в развалинах древних поселений на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Наверное, поэтому во многих играх его даже руками не каса­лись. А случайно получив мячом болезненный удар, относились к этому как к благословению и даже и не думали плакать или обижаться на противника.

Те первые мячи сплетали из травы, пальмовых листьев, тростника, изготавливали из плодов дерева, шерсти, шили из шкур, скручивали из тряпок, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. А в Риме примерно две тысячи лет назад случилось вот что. Рассказывается, что учитель гимнастики по имени Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Атциуса осенило: он купил пузырь, обшил его чехлом из кожи, и получился надувной мяч – лёгкий и прыгучий. Вот это было открытие!

Дети узнали, что на Руси в простонародье мячи чаще всего делали лоскутные и набитые тряпьем. В северных губерниях мячи плелись из лыка – ремешков из коры берёзы, липы или ивы. В некоторых областях мячи набивали овечьей шерстью.

С тех пор появилось множество разнообразных видов мячей... Для каждой игры – свой, особенный. В викторине ребята отгадывали, какой мяч для чего предназначался; а также перевели названия игр с мячом: футбол, то есть "foot-ball", это "ступня-мяч". A "basket" в названии баскетбола – это "корзина".

Во время мероприятий дети с удовольствием играли в некоторые игры с мячом: "Догони мяч!", "Передал – садись!", "Земля, вода, огонь, воздух!", а также сами вспоминали и учили друг друга разным играм.

Конечно, в библиотеке дети знакомятся со стихами про мяч

С. Маршака, Т. Шацких, А. Мецге-ра и других. О футболе в связи с проходящим Чемпионатом выходит много заметок в детских журналах, а выпуск журнала "Детская энциклопедия" №6 за 2018 год полностью посвящен истории Чемпионатов мира по футболу.

"ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ, ВОЗДУХ!"
Описание игры

Все игроки становятся в круг, в середину встаёт водящий. Водящий бросает мяч любому игроку, при этом произнося одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух.

При слове "земля" тот, кто ловит мяч, должен назвать какое-либо наземное животное: "вода" – какую-либо рыбу; "воздух" – птицу; а при слове "огонь" – мяч ловить нельзя, и все машут руками. Игрок, который ошибся, выбывает.

Мария Красновская
Сценарий мероприятия «Мой веселый, звонкий мяч»

Сценарий .

«Мой веселый звонкий мяч »

Цель : закрепить владение мячом через спортивное развлечение.

Задачи :

- образовательные : укрепить знания об истории мяча;

-воспитательные : воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в команде, потребность детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

-развивающие : развивать силу, ловкость, выносливость;

-оздоровительные : способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Оборудование : спортивный зал, 3 мяча среднего размера, 3 мяча «Ежик» , 6 обручей, 3 теннисных ракетки, 3 хоккейные клюшки, 3 мяча для тенниса.

Участники : дети старших, подготовительных групп.

Ход мероприятия:

Под музыку про мяч входят дети.

Инструктор : Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, может вы догадались какому спортивному предмету посвящен наш праздник.? Конечно же это мяч! Наше мероприятие называется «Мой веселый звонкий мяч

Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Позднее древние греки и римляне придумали великолепный наполнитель-воздух. Именно такие мячи и используются сегодня. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. Ребята, а в каких видах спорта используется мяч?

Дети : с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

Инструктор : Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Команды готовы?

Дети : Готовы!

Инструктор : Праздник мяча объявляю открытым!

Звучат фанфары

Сейчас я вам представлю наши команды. Наши команды будут носить имена трех спортивных мячей, а какие это мячи, отгадайте загадки :

1) В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть,

и в кольцо его бросать.

Мячик звонко бьют об пол ,

Значит это … (Баскетбол.)

2) Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота,

Поскорей попасть в ворота.

(Футбольный мяч.)

3) Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (Волейболе)

(волейбольный мяч)

Инструктор : Наши команды готовы к соревнованиям? Но в спортивных соревнованиях должны быть судьи (представить судейский состав)

Начинаем эстафеты.

1. Эстафета. Дети строятся в колонну по одному, в руках у направляющего мяч. 1й оббегают конус и возвращается в колонну, передает мяч следующему игроку. И так далее до направляющего.

2. Эстафета. Дети строятся в колонну по одному, в руках у направляющего мяч. По сигналу, дети передают мяч над головой сзади стоящему. Последний в колонне получив мяч, встает на место направляющего, остальные дети делают шаг назад, и передают мяч так далее. Пока направляющий не вернется на свое место.

3. Эстафета.

Прыжки на двух ногах с зажатым мячом между колен. Дети прыгают до конуса, огибают его и бегом обратно в колонну.

4. Эстафета.

Дети строятся в колонну по одному, в руках у направляющего мяч. По сигналу, дети передают мяч поворачиваясь в право сзади стоящему. Последний в колонне получив мяч, встает на место направляющего, остальные дети делают шаг назад, и передают мяч так далее. Пока направляющий не вернется на свое место.

5. Эстафета. У направляющих в колонне 1мяч, 1 (2) обруча впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Затем оббегает конус и передает мяч следующему игроку в команде.

6. Эстафета. У направляющего в руках ракетка и мяч «Ежик» . Участник должен донести мяч на ракетке до конуса и обратно, не придерживая мяч 2й рукой.

7. Эстафета.

В руках у направляющего клюшка для «Хоккея» . Нужно клюшкой провести мяч для тенниса до конуса и обратно. Передает клюшку и мяч следующему игроку.

Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. А сейчас на «Танец дружбы» , а наше жюри подведет итоги.

Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. А сейчас мы подведем итоги, слово предоставляется жюри. Награждение участников.

До свидания ребята. До новых встреч.

Под музыку команды проходят круг почета.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг.

Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Концептуальная цель: Пропаганда здорового образа.

Конспект итогового мероприятия «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы и их родителей Конспект итогового мероприятия по реализации проекта «О здоровье всерьез» с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мой.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

«Мой веселый звонкий мяч» - формирование у детей интереса к упражнениям с мячом . Учить детей выполнять упражнения с малым мячом. Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега с использованием малого мяча.



 

 

Это интересно: