→ Польза работы с дыханием. Презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему: «Правильное дыхание-основа жизни, здоровья, долголетия

Польза работы с дыханием. Презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему: «Правильное дыхание-основа жизни, здоровья, долголетия

Основой нашей жизни является дыхание, которое так естественно, что мы его не замечаем.

Однако, когда мы напряжены физически или психологически, наше дыхание учащается. Мы не только замечаем его, но и испытываем дискомфорт из-за одышки или нехватки воздуха, если находимся в закрытом душном помещении.

Что мы знаем о правильном дыхании – основе жизни – здоровья и долголетия ? Знаем, что нам нужен кислород, что нужно дышать через нос, поскольку воздух в носу согревается, очищается от пыли и микробов. Знаем – нужно чаще бывать на воздухе, проветривать помещения, где находимся.

Но мало кто знает, что от правильного дыхания зависит не только здоровье, но и наши молодость и долголетие.

Какое дыхание правильное?

Современная медицина утверждает, что глубокое дыхание качественнее поверхностного, поскольку в организм попадает больше кислорода, улучшается кровообращение, а значит питание клеток. А при поверхностном дыхании мелкие альвеолы (воздушные ячейки легких) не участвуют в дыхании. В них застаивается «грязный» воздух, насыщенный продуктами обмена, что негативно сказывается на функциях лёгких и нарушает обменные процессы в организме.

Древняя китайская медицина и даосское учение придерживались такой же точки зрения – дыхание должно быть глубоким, но очень медленным, как у младенца (брюшное). Большинство из нас, за исключением певцов, взрослея забывает этот природный способ дыхания и дышит мелко грудью.

В современном бешеном ритме жизни мы постоянно находимся в напряжении, беспокоимся по мелочам, наши капилляры сжимаются. Это вызывает проблемы с доставкой крови и обменом кислорода и углекислого газа. Нарушается внутреннее (клеточное) дыхание, что приводит к болезням.

Пока мы молоды и подвижны, жизненная сила дыхания достаточная. Но после 50-60 лет результатом неправильного дыхания становятся повышенное артериальное давление, диабет, сердечно-сосудистые болезни, заболевания печени и др.

Как научиться правильно дышать

Выбор метода или техники правильного дыхания

Существует множество методов . Выбирать их надо в зависимости от ваших потребностей и наличия тех или иных заболеваний.

Поделюсь своим опытом выбора и выполнения дыхательных движений. У меня бывает повышено артериальное давление, согласно возрасту, а также посещают и другие сосудистые симптомы: головокружение, звон в ушах и т.п.

В первую очередь я ознакомилась с некоторыми техниками дыхания (их в интернете много), попробовала выполнить и последила за реакцией моего организма, комфортностью состояния при выполнении.

С давних лет мне был знаком метод очищающего дыхания из йоги (занималась когда-то). Заинтересовали дыхательные упражнения японских менеджеров (прочитала в журнале). Объединив две методики, опробовала их и отметила результативность. С тех пор успешно применяю эти дыхательные движения на протяжении многих лет.

Такая техника правильного дыхания спасает меня в период усиленной интеллектуальной нагрузки. После выполнения упражнений в течение 5-10 минут чувствую себя отдохнувшей, как после сна.

О правильном дыхании я помню всегда, а свою дыхательную технику применяю при резких скачках давления, в стрессовых ситуациях, во время приступов тревоги и нехватки воздуха из-за проблем со щитовидной железой.

Техника дыхания из личного опыта

  1. Принять правильную естественную позу. Поза становится естественной тогда, когда Вы находитесь в удобном и комфортном положении: лёжа, сидя или стоя. Не ощущаете никакого напряжения в теле. Напряжение способствует спазму сосудов и плохому кровообращению. Чувствуете себя легкими и спокойными. Это не значит, что Вы расслабились так, что мышцы «повисли», как во время медитации. Нет. Это другое положение, когда Ваш ум почти свободен от мыслей, а тело не напряжено. Ваше внимание сконцентрировано на дыхании. Спина прямая, позвоночник находится строго в горизонтальном (лёжа) или вертикальном положении (сидя, стоя). Голова при позе сидя или стоя должна быть зафиксирована на шее прямо.
  2. Сделайте плавный бесшумный, но полный вдох носом на счет 1, 2, 3, 4 (как будто нюхаете цветы). Представляйте, как воздух медленно втягивается от кончика носа через легкие в живот, раздувая его. Таким образом, воздух наполняет даже нижние части лёгких, при этом растягивает диафрагму, отделяющую грудную клетку от полости живота.
  3. Задержите воздух в себе в течение 3 секунд (мысленно считая до 3).
  4. Выдыхайте спокойно и медленно через рот в течение 4 секунд. Затем на счете 5, 6, 7 сделайте три сильных выдоха ртом, подтянув живот к ребрам. Это будет похоже на три толчка диафрагмы вверх, в результате которых самые мелкие альвеолы легких смогут освободиться от воздуха. Этот элемент очищающего дыхания позволит очистить самые укромные места легких от застоявшегося воздуха и скопившейся слизи. Если кому-то трудно резко заканчивать выдох толчками, подтянув живот, можно выдыхать спокойно через нос на счет 7.
  5. После выдоха нужно снова задержать дыхание, просчитав мысленно до 8. Когда Вы хорошо освоите эту дыхательную технику, сможете на выдохе дольше. Например, я могу делать паузу на выдохе до 12-15 секунд.
  6. Снова медленно глубоко вдохните через нос, как описано в пункте 2 и повторите дыхательный цикл.

Итак, дыхательная техника состоит из вдоха на счет 4, задержки дыхания на вдохе на счет 3, выдоха длительностью 7 секунд и задержки дыхания на выдохе до 8 секунд (4, 3, 7, 8).

В начале практики правильного дыхания – основы жизни – здоровья и долголетия , Вы сможете сделать 5-7 циклов «вдох-задержка-выдох-задержка».

По мере тренировки доведете это число до 12 циклов. В течение дня можно делать сколько угодно подходов такой дыхательной гимнастики по надобности.

Регулярность занятий позволит привыкнуть дышать правильно: медленно и глубоко, с задержками на вдохе, чтобы увеличить приток кислорода, и – на выдохе, чтобы повысить уровень углекислоты в крови. Правильным и наиболее полезным для здоровья считается дыхание животом или диафрагмой.

Зачем организму нужен углекислый газ?

Зачем нужна на выдохе? Дело в том, что для равномерного распределения в организме кислорода, поступившего во время вдоха в легкие, необходим нормальный уровень углекислоты СО2 в крови – около 6.4%. Если этот уровень ниже из-за поверхностного дыхания или пожилого возраста при малоподвижном образе жизни, вдыхаемый кислород не доходит до клеток организма, а остается неабсорбированным и на выдохе покидает организм.

Необходимость достаточного уровня углекислоты в крови для здоровья организма доказали ученые:

  • Нормальный уровень СО2 стимулирует процесс дыхания. Оказывается, уменьшение поступления кислорода не является для нашего организма сигналом для его пополнения. Таким сигналом служит повышение уровня углекислоты в крови.
  • Углекислый газ регулирует кровоток в организме, поскольку расширяет сосуды и способствует доставке кислорода к клеткам.
  • Углекислота регулирует pH крови, не позволяя ей закисляться.
  • Достаточный уровень СО2 в крови отвечает за метаболизм, работу эндокринной системы, состав крови, синтез белков и формирование новых клеток (омоложение).
  • От нормального уровня СО2 зависит физическое состояние человека и интенсивность процессов его старения.

В молодом возрасте нормальный уровень углекислоты в крови обеспечивается достаточной физической активностью человека. У людей пожилых, когда снижается двигательная нагрузка, падает и уровень СО2 в крови до 3-4%, поэтому восполнить его может правильное дыхание.

Польза правильного дыхания и правила выполнения

Полезность

Пользу правильного дыхания – основы жизни – здоровья и долголетия трудно переоценить, поскольку от нормального насыщения крови кислородом и углекислотой улучшается кровообращение; нормализуется артериальное давление и работа сердечной мышцы; активизируются функции мозга и нервной системы; за счет внутреннего массажа движущейся диафрагмы; укрепляются мышцы спины, плечевого пояса и живота, что значительно улучшает состояние позвоночника и осанку.

В результате постоянной практики дыхательных упражнений со временем (не сразу) Вы почувствуете бодрость и прилив энергии, отличное самочувствие и повышение интеллектуальной деятельности. У Вас улучшится цвет лица, кожа будет упругая и молодая. Можете даже сбросить несколько килограммов веса. И уж точно не будете болеть заболеваниями легочной системы, так как Ваши легкие будут натренированными и хорошо проветриваемыми.

Кроме того, ученые утверждают, что дыхательные техники усиливают движение лимфы, которая быстрее выводит токсины и продукты жизнедеятельности клеток, тем самым оздоравливает организм.

Основные правила выполнения

Основных правил выполнения дыхательной гимнастики немного:


Единственный дискомфорт, который ощутим во время дыхательной гимнастики, – это головокружение, и то – лёгкое.

Противопоказания

Людям, перенесшим операции, инфаркт, страдающим декомпенсированной сердечно-сосудистой патологией, заболеваниями эндокринной системы, высокой степенью близорукости, глаукомой в острой стадии, инфекционными заболеваниями в остром периоде, а также тем, у кого диагноз – гипертония с высокими цифрами артериального давления, следует отказаться от такой дыхательной техники.

Всем остальным после консультации с врачом, рекомендую технику правильного дыхания для омоложения и продления жизни в результате торможения процессов старения клеток.

Чтобы этого достигнуть и нормализовать все процессы в организме не забывайте хорошо высыпаться, правильно питаться, закаливать свой организм, избегать стрессов, курения, приема алкоголя.

Дышите глубже и медленнее! Будьте здоровы и счастливы!

Правильное дыхание — какое оно? Нужно ли задумываться над тем, как ты ходишь, или дышишь. На первый взгляд, может показаться, что это глупое занятие. Но на самом деле это не так: и ходить и дышать нужно правильно, так как здоровье человека зависит от его дыхания и двигательной активности.

Читайте в этой статье:

Правильное дыхание — это через нос

Для жизни, по словам врачей, человеку необходимо делать несколько важных вещей, — пить, есть, дышать и спать.

Но, если без воды и еды человек может продержаться несколько суток, то без дыхания он не проживёт и несколько минут, ведь для процессов, которые непрерывно совершаются в организме, постоянно требуется кислород.

Человек дышит с первой минуты после рождения и до последнего момента земного бытия. И даже до рождения, развиваясь в утробе матери, ребёнок получает кислород, но не через лёгкие, а сразу в кровь, так как в этом случае за него дышит мама.

У каждого человека есть свой уникальный, подаренный самой природой, кондиционер. Этим природным устройством является нос — орган обоняния и начальный участок дыхательной системы, в функции которого входят очистка, подогрев и увлажнение вдыхаемого воздуха.

Какой бы ни был наружный воздух: холодный или тёплый, сухой или влажный, чистый или пыльный, — проходя через нос, он очистится, согреется и получит оптимальную влажность. И только потом, пройдя через глотку в гортань, а затем в трахею, воздух поступает в бронхи, а через них — в лёгкие.

Любой врач подтвердит, что здоровым дыханием считается такое, которое выполнено не с помощью открытого рта, а произведено через нос.

Врачи — педиатры давно заметили, что дети, вынужденные дышать ртом, намного отстают в своём развитии от других детей и чаще страдают от бронхитов. Вот почему важно обеспечить правильное дыхание ребенка.

Человек в любом возрасте, если он дышит правильно, обычно сознательно не следит за этим процессом: дыхание осуществляется без напряжения и совершенно бесшумно. Скорее всего, такому человеку и не нужен контроль над дыханием. А вот беременным, гипертоникам, астматикам, людям, страдающим от хронических стрессов, от болезней сердца, бронхов, лёгких — им просто необходимо постоянно следить за своим дыханием.

Полезное дыхание — это…

  1. Ритмичное дыхание. Издавна учащённое, сбивчивое дыхание считалось предвестником какого-нибудь заболевания.
  2. Дыхание во время смеха. В определённом смысле смех также является дыхательной гимнастикой. По мнению многих специалистов, наиболее здоровым для человека будет смех «от живота», иными словами, хохот.
  3. Дыхание во время вокала. Когда человек поёт, происходят задержки дыхания. Вот почему для профессиональных певцов так важно обладать не только знанием нотной грамоты и наличием музыкального слуха, но и способностью непрерывно контролировать своё дыхание.

А как дышать вредно?

Глубоко через рот. Как уже говорилось, в носовой полости производится фильтрация поступающего в организм человека воздуха. Это происходит в случае, когда дыхание совершается через нос. При вдыхании ртом воздух практически не фильтруется, что позволяет попадать в лёгкие как чересчур горячего или холодного воздуха, так и болезнетворным микроорганизмам или частичкам пыли. Кроме того, такой способ дыхания приводит к тому, что не задействованные в дыхании носовые каналы засоряются, загрязняются и это может стать причиной разрастания в носу аденоидов.

Дымом, образующимся при курении табака. Значительная часть табачного дыма в процессе курения попадает в воздух, и даже если человек сам не курит, а только находится рядом, вред, нанесённый его здоровью, будет немногим менее сильным, чем для самого курильщика.

Выбросами выхлопных газов автомобилей. Вдыхая такой «воздух» обычный, неискушённый человек даже не подозревает, сколько гадости поступает в его организм.

Не растеряться перед многообразием выбора

Говорить о дыхательной гимнастике как об абстрактной теме невозможно, так как в настоящее время существует большое количество различных методик, систем, комплексов упражнений и других программ, которые довольно часто между собой противоречат, а также тому, что знает о дыхании большинство из нас. Вот, например, некоторые из них.

Пранаяма

Согласно учению Древней Индии — йоги, пранаяма определяется как возможность для человека управлять своей жизненной энергией (праной) при помощи специальных упражнений для дыхания.

Будет неверно сводить понятие пранаямы только к дыхательным упражнениям или способам контроля над процессом дыхания, так как такой контроль является не целью, а средством наиболее эффективного управления и распределения жизненной энергии.

Пранаяма учит дышать спокойно, неспеша — тогда и жизнь будет безмятежной и долгой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что йогу так часто советуют применять при стрессах.

Гимнастика Стрельниковой

Второе своё название — «парадоксальная гимнастика» — метод получил вследствие того, что вдох и выдох здесь выполняется необычно.

Парадокс заключается в том, что вдыхание воздуха происходит не так, как принято в традиционных дыхательных гимнастиках — при расширении грудной клетки, а, наоборот, при сжатии, — за счёт выполнения специальных движений (повороты корпуса, наклоны, прогибы, сведение рук и др.).

Причём вдох должен быть как короткий удар в ладоши, резким и шумным, и обязательно выполняться через нос. При этом одновременно нужно делать специальные упражнения. Выдох — пассивным, происходящим самопроизвольно, без принудительного выталкивания воздуха из лёгких. Его также делают через нос, но можно выдыхать и ртом.

По сути, приёмы дыхания по методу А. Н. Стрельниковой тренируют только вдох, происходящий одновременно с физическими движениями, при наибольших нагрузках на мышцы. Результатом такой обратной связи между дыханием и движением является стимуляция развития мышц, отвечающих за дыхательный процесс.

Метод Бутейко

Известный на весь мир учёный, физиолог, прекрасный врач — клиницист К. П. Бутейко говорил: «Все мы больны одной болезнью — глубоким дыханием».

Согласно его теории глубокое дыхание вредно, а знаменитое выражение — «дышите глубже», — как можно скорее нужно забыть и учиться поверхностному дыханию.

В основе метода К. П. Бутейко лежит идея о том, что в жизнедеятельности организма очень важная роль отводится углекислому газу (СО 2). Причиной же возникновения различных болезней учёный считает глубокое дыхание, так как оно способствует чрезмерному удалению этого газа из лёгких.

Суть лечения по методу Бутейко заключается в постепенном уменьшении (нормализации) во время тренировок глубины дыхания пациента.

Дыхательные тренажёры

Примеры самых простых дыхательных тренажёров можно отыскать почти в каждом доме — воздушные шарики, детский круг, резиновые игрушки или что-нибудь ещё, т. е. предметы, которые нужно надувать.

Работа любого тренажёра основывается на противодействии дыханию, выдох при этом получается медленным и делается с усилием. Подобное произойдёт, если попробовать через трубочку выдохнуть в воду.

Важно помнить! Применяя дыхательную гимнастику для лечения разнообразных болезней, не стоит забывать, что она является вспомогательным средством, которое полностью не заменяет лекарства и может иметь противопоказания.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мулымская СОШ

Проект по работе с родителями

Правильное дыхание - основа жизни, здоровья, долголетия

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Т. В. Магомедова

п. Мулымья

2016г.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять :

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Проект «Правильное дыхание основа жизни, здоровья и долголетия»

Актуальность: В настоящее время большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовым и к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья. Наметилась явная тенденция снижения качества здоровья: увеличилось количество врождённых аномалий, растёт число детей с отклонениями со стороны центральной нервной системы, сердечно - сосудистой системы, заболеваний верхних дыхательных путей и т.д

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и специалистов ДОУ. Семья и ДОУ – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение и у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут друг друга заменить. Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и в ДОУ. Педагоги – носители педагогической культуры. В совместной деятельности с педагогами родители могут приобрести ценный практический опыт, необходимый для развития и оздоровления ребенка в условиях семьи.

Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей с раннего возраста, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности к здоровому образу жизни и как следствие снижение заболеваемости детей.

Цель проекта: развитие сотрудничества между родителями и педагогами по вопросам оздоровления и профилактики заболеваемости детей, расширение и углубление знаний родителей, воспитателей, воспитанников о здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей.

Задачи: установление между родителями и воспитателями доверительных, партнерских отношений.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели и другие специалисты

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Планируемый результат: Родители станут больше интересоваться о мероприятиях, проходящих в детском саду, начнут активнее участвовать в жизни группы, чаще предлагать свою помощь в проведении праздников и т.д. У детей уменьшатся заболевания ОРВИ, ОРЗ. Будет наблюдаться положительная динамика в настроении, эмоциональной активности детей, в успешном овладении основными видами двигательной активности, в освоении программы детского сада

Между родителями и педагогами установятся доверительные отношения, педагогам станет легче работать, т.к родители станут большими помощниками в проведении многих мероприятий и спортивных досугов.

План проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1.Устный опрос и индивидуальные беседы на темы « «Зачем гулять с детьми? и т.п.

2. Письменный опрос (анкеты)

(См. приложение № 1)

3. Консультация для родителей «Научите ребенка правильно дышать»

(См. приложение №2)

4. Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»

(См. приложение №3)

5. Игровой комплекс дыхательной гимнастики

(См. приложение №4)

6. Сообщение для родителей «Лечебная гимнастика»

1-я неделя

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Анализ полученной информации с целью выделения актуальных задач, определения тем, форм и методов для решения этих задач.

У родителей повысится ответственность за физическое здоровье и развитие своих детей

У семей воспитанников сформируются потребности в освоении технологий оздоровления детей

Родители приобретут практические знания, умения, навыки по осуществлению оздоровительной работы

Список использованной литературы:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
3. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005
4. 6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012

Приложение №1

Анкета для родителей

\ Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Данная информация поможет нам организовать более эффективную совместную деятельность по оздоровлению детей.

    Каково состояние здоровья вашего ребенка?

    очень хорошее
  1. хорошее

    нормальное

    плохое

    Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?

    в этом месяце
  2. в этом полугодии

    в этом году

    Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

постоянно

часто

очень редко

не занимается

    Считаете ли вы питание своей семьи рациональным?

да

нет

затрудняюсь ответить

    Как Ваш ребёнок проводит досуг?

    у бабушки
  1. гуляет во дворе

    смотрит телевизор

    свой вариант ответа

    ___________________________________________________________________________________________________________________

    Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

    да
  2. нет

    затрудняюсь ответить

    Ваша семья ведет здоровый образ жизни?

    да
  3. нет

    затрудняюсь ответить

    Вы приобщаете своих детей к здоровому образу жизни? Если да, то каким образом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Приложение№2

Консультация для родителей

«Научите ребенка правильно дышать»

Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.

Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком . Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Можно продолжить игру : заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания...

Можно дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Очень увлекательная игра – ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата.

Еще одна очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает.

Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

Приложение№3

Дыхательная гимнастика для детей

Хорошо бы во время прогулок делать «вытягивающую» гимнастику. Бросьте на травку небольшой коврик.

Упражнение 1. Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребенок должен медленно опускать руки и туловище вперед до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.

Упражнение 2. Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом – левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.

Упражнение 3. Встать на четвереньки, отвести прямую правую ногу назад как можно выше, выпрямить ее, потянуть. То же самое проделать с левой. Повторить несколько раз. Между повторами можно попросить малыша «выгнуться кошечкой».

Упражнение 4. Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Контролируйте дыхание малыша. Потом попросите поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше.

Объясните малышу, что он не только подышал, но и помог себе расти.

Хорошо было бы сделать такие прогулки систематическими (кстати, и вам дыхательная гимнастика не только не помешает, но и вернет затраченные силы).

Приложение №4

Игровой комплекс дыхательной гимнастики

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Выполнять лучше до завтрака или после ужина.

Итак, проветрите помещение и приступайте.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2. НАСОС.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Упражнение 8. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

Вот пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.

Часики
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Трубач
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Петух
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Каша кипит
Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Паровозик
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

На турнике
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад за голову - долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

Летят мячи
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Насос
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

Регулировщик
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Вырасти большой
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Лыжник
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Маятник
Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Гуси летят
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у».

Семафор
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны - вдох, медленно опустить вниз - длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время - лучше на воздухе во время прогулки…

Приложение №5
Лечебная гимнастика

Следующий комплекс упражнений назначают детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите. Курс ЛФК должен продолжаться 3-4 месяца. Лечебная гимнастика не только способствует быстрому выздоровлению ребенка, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ.

Общая продолжительность занятия 10-15 минут

Ходьба по комнате в сочетании с движениями рук. При вдохе – руки в стороны, при выдохе – руки по швам. Дыхание через нос. Рот закрыт. Ходьба может переходить в медленный бег. При беге на 3 счета – вдох, на 3 счета – выдох.

1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.

2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.

3. «Дотянемся до пяток». ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.

4. «Сигнальщик». ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.

5. «Пружинка». ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

6. «Тюлень». ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.

7. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.

8. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.
Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.

Дыхательная гимнастика для укрепления иммунитета малыша

Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.

1. Большой и маленький
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

2. Паровоз
Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

3. Летят гуси
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

4. Аист
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

5. Дровосек
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

6. Мельница
Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

7. Конькобежец
Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

8. Сердитый ежик
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

9. Лягушонок
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

10. В лесу
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

11. Веселая пчелка
На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

12. Великан и карлик
Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.

С помощью этих упражнений ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью!

Ни для кого не секрет, что дыхание выступает основой жизнедеятельности организма. Все прочие виды деятельности человеческого организма зависят непосредственно от дыхания. Неподготовленный человек может прожить некоторое время без пищи, чуть меньше – без воды, но без воздуха он не проживет и 10 минут. Не только жизнь человека связана с дыханием, но и деятельность его внутренних органов, продолжительность его жизни, и свобода от болезней всецело зависят от дыхания.

Осознанное управление дыханием продлевает дни на земле, повышая энергетику и жизненные силы организма. И наоборот. Неполное и небрежное дыхание укорачивает жизнь, понижая жизнеспособность и способствуя болезням. Сегодня все знают, что воздух это не только смесь газов, в нем присутствует изначальная жизненная сила, которую славяне называют Жива, кто-то – Прана, Ци, Ки, Мана и т.д. Поэтому искусство правильного дыхания ценилось во все времена у всех народов.

С помощью определенных дыхательных упражнений славянские волхвы древности приобретали полную власть над телом, посылая в любой орган уплотненный поток энергии, что способствовало укреплению и оздоровлению этого органа. Достигая через практики работы с дыханием гармонии со Вселенной. Они раскрывали в себе великие силы.

Чтобы стать здоровым и счастливым человек также должен научиться основам работы с дыханием.

Чего можно достичь, работая с дыханием?

В нормальном состоянии процесс дыхания совершается рефлекторно и автоматически, но в ситуации стресса и болезни для человека характерно неглубокое, быстрое или прерывистое верхнее (грудное) дыхание. В то время как в состоянии покоя и комфорта – медленное нижнее (брюшное).

С помощью практик работы с дыханием важно научиться осознано отслеживать то как мы дышим. В идеале дыхание должно совмещать в себе верх, середину и низ легких. Это так называемое целостное или полное дыхание, которое стало сейчас широко известно благодаря популяризации ведической культуры индусского направления (йоги).

Благодаря практикам работы с дыханием, мы можем поддерживать необходимый нам тип дыхания и направлять поток энергии силой своего намерения в нужный участок тела, устраняя таким образом энергетические блоки – последствия наших тревог, вспышек отрицательных эмоций и душевных ран.

С помощью практик работы с дыханием мы можем расслабить или взбодрить свой разум и тело, охладиться или согреться, остановить внутренний диалог (болтовню разума), направить энергию в необходимое место (орган, чакру), и даже войти в глубокое священное (медитативное) состояние для путешествий души.

В работе с дыханием используется также дыхание через какое-то определенное место тела. Во время практики, когда человек представляет, видит и чувствуем это, может появиться ощущение «внелегочного» дыхания. Так устанавливается временная связь между двумя участками мозга – тем, что принимает сигналы от легких и тем, что получает информацию из области «влияния».

Эта связь помогает нам «видоизменять» боль – успокаивать и исцелять, а также при необходимости управлять артериальным давлением, ритмом сердца или улучшать свое настроение.

Если упражнение выполняется правильно, возникает синхронность дыхания и ощущений в выбранной части тела. Усиление потока энергии происходит на вдохе, а ослабление – на выдохе. В созерцании (медитации) более продолжительный выдох используется для более глубокого расслабления и успокоения эмоций.

Кроме этого, во время подготовки к практике целительства очень полезно «дыхание» через ладони. На ладонях много активных зон, которые влияют на все тело и органы, дополнительно активизируя и исцеляя их.

Правила работы с дыханием.

При выполнении работы с дыханием следует придерживаться таких общих правил.

  • Позвоночник находится в вертикальном положении, если другое не указано. Если в практике работы с дыханием не предусмотрено движение головы, то шея и позвоночник должны находиться на одной вертикальной линии, голова не должна падать на грудь.
  • Все мышцы тела, кроме тех, которые поддерживают туловище и голову в вертикальном положении или участвуют в дыхательном процессе, расслаблены. Особенно необходимо следить за скулами и другими мышцами лица, а так-же за руками.
  • Плечи расправлены, глаза лучше закрыть.
  • Все практики связанные с дыханием начинаются с полного выдоха.
  • Такие практики желательно выполнять на пустой желудок.
  • Перед выполнением дыхательных практик желательно промыть нос.
  • После каждой практики связанной с дыханием желательно отдохнуть 30-60 секунд, концентрируясь на физических и (или) духовных ощущениях.

Универсальная жизненная энергия.

Жива, Прана, Ки, Ци – это универсальная жизненная энергия (Дух Всевышнего) из которой створено все мироздание. Она выступает основой всего проявленного и непроявленного – минералов, растений, животных, человека и духовных сил. Очень важно понимать разницу между универсальной жизненной энергией и воздухом. Универсальная жизненная энергия есть в воздухе, воздух состоит из определенных видов такой энергии, но универсальная жизненная энергия и воздух не тождественны.

Существует ряд дыхательных приемов и практик, стимулирующих и увеличивающих поток жизненной энергии в теле. Эти дыхательные практики направленны на умение контролировать течение того или иного вида энергии в теле. С помощью того или иного вида дыхания происходит управление универсальной жизненной энергией в энергетических каналах (нади, мередианах) и энергетических оболочках. Результатом практики является их очищение и достижение физического, душевного и духовного здоровья, гармонии и равновесия."Продыхивание" определенных мест и задержки дыхания развивает умение управлять универсальной жизненной энергией и контролировать состояние своего ума.

Когда человек находится в состоянии «болезни», он волнуется и нервничает, поэтому у него поверхностное (неглубокое), быстрое или прерывистое грудное дыхание. Вследствие этого у него неправильный энергообмен, его сознание «убегает» то в прошлое, то в будущее, что не способствует исцелению.

У здорового человека, который находится в состоянии покоя и комфорта, дыхание целостное, глубокое, медленное и спокойное. Только при этих условиях сознание присутствует в сегодняшнем дне и моменте – направляя универсальную жизненную энергию и исцеляя тело. Благодаря практике мы можем осознанно поддерживать полное дыхание и мысленно направлять его в нужный участок тела, "вымывая" универсальной жизненной энергией энергетические блокировки и создавая место постоянного, автоматического исцеления. Таким образом, мы можем перерождать и регенерировать органы, лечить свои болезни, избавляясь от стресса и тревог.

Видеоуроки по математике.
Дыхательные практики.

Дыхание по треугольнику. Делать эту практику лучше с самого утра, тогда весь день будет сопутствовать удача и хорошее настроение. Итак, становимся прямо, расслабляем мышцы тела и начинаем дышать по схеме долгий вдох - задержка - долгий выдох. Желательно, чтобы продолжительность вдоха, задержки и выдоха были приблизительно равными. Для этого нужно вести внутренний счет.

Например вдох на счет до семи, задержка и снова счет до семи, затем плавный выдох, так, чтобы воздух в груди закончился на счет семь. Потом следующий цикл дыхания. Если на счет семь все получается хорошо, то можно увеличить счет до восьми, девяти и так далее. Длительность каждого этапа желательно делать такой, чтобы упражнение выполнялось с небольшим усилием, но без чрезмерного напряжения. Выполнять 10-15 циклов.

После выполнения этого упражнения появляется прилив сил, легкость, уверенность в себе. Перевозбуждение быстро пройдет, но в целом организм получит мощный дополнительный энергетический импульс. В принципе выполнять это упражнение можно даже лежа в постели, сразу после пробуждения.

Я выполняю дыхание по треугольнику так же в тренажерном зале во время растяжки. Эффект очень нравится. Мышцы тянутся намного "быстрее" и глубже. На выдохе пытаюсь максимально расслабиться. Можно дополнительно подкрепить визуализацией. На вдохе представлять как из центра земли в стопы входит энергия земли, наполняя тело. На задержке дыхания энергия земли распределяется по всему телу. А на выдохе - возвращается в центр земли, вымывая все напряжения и эмоциональные блоки из тела и пространства.

При использовании материала индексируемая ссылка обязательна.

Поверхностное дыхание:

Самый распространенный тип дыхания. Слишком частые и неглубокие вдохи и выдохи, с небольшой задержкой – все это говорит о том, что вы дышите поверхностно.

В результате, легкие не проветриваются! Свежий воздух поступает лишь в наружные отделы, не давая проветриваться большему объему легких. Словом, идеальная среда для распространения вирусов и бактерий.

Проверьте ваше дыхание:

Возьмите секундомер. Сядьте максимально удобно и расправьте плечи. Засеките минуту и сосчитайте количество вдохов и выдохов.

Обратите внимание на ритм. Для этого соотнесите вдохи и выдохи, а также паузы между ними.

Определите тип дыхания, их три:

  1. Брюшной – активное расслабление живота.
  2. Грудной – поднятие и опускание грудной клетки.
  3. Смешанный – поочередное сочетание предыдущих типов.

А теперь результаты:

Менее 14 вдохов – прекрасно! Это повод для гордости! Так дышат натренированные и очень выносливые люди. Когда вы вбираете воздух всей грудью, легкие полностью вентилируются и становятся неуязвимыми для различных заболеваний.

От 14 до 18 вдохов – тоже хорошо. Так дышит большинство людей, которые не подвергаются простудным заболеваниям более 2 раз за сезон.

Более 18 вдохов – пора побеспокоиться! Вы явно дышите поверхностно и уже знаете, чем это грозит!

В чем же причина? Подумайте, чем вы занимаетесь в свободное время. Быть может, вы слишком много сидите за компьютером или телевизором? Много ли вы едите? Вы страдаете лишним весом? Любой фактор может пагубно сказаться на вашем дыхании, следовательно, и на здоровье! Срочно приводите себя в порядок!

Теперь вспоминаем свой ритм дыхания и читаем дальше:

Длинный вдох, пауза, короткий выдох. Так дышат бодрые и энергичные люди!

Наш организм очень интересно устроен. При вдохе вы возбуждаетесь, при выдохе успокаиваетесь. И если вы чувствуете себя очень напряженно или просто устали, попробуйте дышать следующим образом:

Короткий энергичный вдох, длинный выдох, пауза. Этот ритм работает лучше любой таблетки. Мышцы и нервная система расслабляются, внутреннее напряжение уходит.

Частые вздохи сигнализируют о переутомлении организма, а значит, ему требуется перерыв. Не стоит шутить со здоровьем, переутомление в несколько раз повышает шансы заболеть гриппом или ОРВИ!

Запомните! Неправильное дыхание нарушает движения диафрагмы, которая влияет на деятельность сердца и кровообращение в грудной и брюшной полости!

Типы дыхания

Брюшной тип:

Брюшное или диафрагмальное дыхание типично для мужчин и маленьких детей. И независимо от пола и возраста, для спящих людей.

Не заставляйте детей втягивать живот, мышца брюшного пресса просто выбьется из дыхательного цикла и вентиляция в легких ухудшится.

Упражнения для выработки брюшного дыхания:

Грудной тип:

Грудью дышат, как правило, женщины. Однако мужчины, ведущие сидячий образ жизни (телевизор, машина, офис) тоже дышат «по-женски».

Упражнения для выработки грудного дыхания:

  1. Примите позу отдыхающего льва: лягте на живот и выпрямите ноги. Немного приподнимите грудную клетку, делая упор на ладони и предплечья. Руки согнуты в локтях.
  2. Сделайте глубокий вдох грудью, набрав максимум воздуха в легкие.
  3. Задержитесь в таком положении на несколько секунд и резко выдохните, расслабив грудную клетку.
  4. После небольшой паузы, когда появится потребность во вдохе, снова повторите цикл.

После того как вы освоите оба дыхательных типа и почувствуете как ваш организм стал крепче, можно переходит к последнему типу, объединяющему предыдущие в одно целое.

Полный тип:

Полное или смешанное дыхание является самым здоровым! В нем участвуют мышцы брюшного пресса, межреберные мышцы и диафрагма одновременно.

У правильно дышащих людей, помимо легких, отлажена работа сердца, кишечника и печени! Увеличивается сопротивляемость носоглотки и бронхов к воздействиям окружающей среды.



 

 

Это интересно: