→ Конспект утренней зарядки для группы раннего возраста. Утренняя гимнастика для детей раннего возраста картотека на тему Упражнения без предметов

Конспект утренней зарядки для группы раннего возраста. Утренняя гимнастика для детей раннего возраста картотека на тему Упражнения без предметов


Детям 1-3 лет

Непослушные мячи спортивный досуг в 1 младшей группе


Детям 1-3 лет

Спортивный досуг в 1 младшей группе Ребята и зверята


Детям 6-7 лет

Календарный план занятий по физо для подготовительной группы на март, апрель, май


Детям 4-5 лет

Календарные планы занятий по физо для средней группы на март, апрель, май


Детям 3-4 лет

Календарные планы физкультурных занятий во 2 младшей группе на март, апрель, май

Утренняя гимнастика для детей от 1 года до 2 лет
В файле
Перспективное планирование утренней гимнастики для малышей на год
выглядит так:


16 комплексов предлагается для скачивания в формате текста


и в формате оформленной картотеки для цветной печати в формате А-4

выглядит так:


Комплексы составлены
в соответствии с программой «От рождения до школы»
использовалась литература:
Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж 2008 г.
В.М. Сотникова «Самые маленькие в детском саду», Момква 2002 г.
М.Г. Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, играем», Спб 2003 г.

Сентябрь

Комплекс №1 «Петушок»
1. Дети вместе с воспитателем ходят по игровой площадке. Воспитатели поет песенку:
Петушок, петушок-
Золотой гребешок,
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

2 Бег в среднем темпе 30 сек, переход на ходьбу.

3 Подвижная игра «Догони петушка»
Роль петушка играет воспитатель.
Петушок убегает, курочки его догоняют

Октябрь

Комплекс №2 «Лошадки»
1Воспитатель собирает вокруг себя детей: сегодня вы не просто ребятки, а быстрые лошадки.
Дети начинают ходьбу по игровой площадке изображая лошадок (подражают воспитателю). Движения сопровождаются текстом:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

С последними словами дети, подражая воспитателю переходят на бег или галоп.
Иго-го, иго-го!
Скачет, скачет мой конь.
(дети бегают в течении 30 сек)
Конь устал, отдохнет
(дети переходят на ходьбу)
И водички попьет
А потом поест он сена
Тихо встанет и заснет
(дети останавливаются, изображают, как спит конь- опускают голову вниз)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек

3 Подвижная игра «Маленькие и большие лошадки»
Воспитатель говорит: « Мы — маленькие лошадки», встает на четвереньки и ползет (дети повторяют движение), затем воспитатель говорит: «Мы- большие лошадки», встает на ноги, выполняет подскоки с продвижением вперед с упором на одну ногу (дети стараются повторить движение)

Ноябрь

Комплекс №3 «Воробышки»
1 Дети сидят на скамейках (стульчиках), воспитатель говорит:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят.
И тихонечко летят
(дети встают со скамеек, начинают движения изображая птичек)
Полетели, полетели
И на веточку присели
(дети садятся на корточки)
Хвостиком встряхнули
И опять вспорхнули
(дети поднимаются и опять бегают изображая птиц)
Полетели, полетели,
На дорожку птички сели.
Прыгают, чирикают
Зернышки клюют
(дети подражая воспитателю выполняют подскоки на месте, приседания «клюют зернышки- пальчиками стучат по полу)

3 Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Дети садятся на стульчики - это гнездышки, где живут птички, объясняет воспитатель.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо птичкам полетать!
(дети встают со стульчиков, бегают по игровой площадке)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вернулись в гнездышки опять!
(дети садятся на стульчики)

Комплекс №4 «Цыплята»
1 Воспитатель собирает детей возле себя: «Давайте вы будете цыплята, а я курочка! Идите за мной!»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
(дети идут за воспитателем)
Лапками гребите,
Червячка ищите.
(воспитатель присаживается, изображает действия- «ищет червячка», дети повторяют за воспитателем)
На крылечко вышел кот!
Берегись честной народ!
(дети бегают по площадке)
Мама-курочка зовет.
Всех под крылышко берет!
(дети подбегают в воспитателю, воспитатель всех «обнимает»)

3 Подвижная игра «День и ночь»
Воспитатель: «Днем цыплятки гуляют (проходит кружок перед детьми), а ночью спят (присаживается, закрывает глаза ладонями). Давайте поиграем. Сейчас день! (дети ходят по игровой площадке). А теперь- ночь! (дети присаживаются, закрывают глаза ладонями).

Декабрь

Комплекс № 5 «Зайчата»
1 Воспитатель собирает детей вокруг себя, сегодня мы- зайчата! На дворе зима, зайчата оделись в белые шубки. (все присаживаются на корточки в кружок). Воспитатель произносит слова и выполняет вместе с детьми действия по тексту.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(поднимают руки к голове «ушки» шевелят кистями рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
(встают на ноги, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(стараясь подражать воспитателю подпрыгивают на двух ногах на месте)
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг- и убежал!
(разбегаются по площадке, затем воспитатель подзывает всех к себе: «Кто зайку напугал?»- ответы детей)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Маленькие и большие зайки»
Воспитатель говорит детям зайки бывают маленькие, вот такие (присаживается) и большие (встает на ноги), давайте поиграем, я буду говорить, какие зайки, а вы мне покажите. Маленькие зайки! (дети присаживаются). Большие зайцы! (дети встают).

Комплекс №6 «Котята»
1 воспитатель: «Давайте сегодня я буду кошкой, а вы котятами! Сворачивайтесь клубочками возле меня.» (воспитатель ложится на ковре, рядом укладываются дети)

Как у нашей кошки
Подросли ребята.
Подросли ребята,
Пушистые котята!
Спинки выгибают.
(встают на четвереньки «выгибают» спинки)
Хвостиком играют.
(поворачивают бедрами влево-вправо)
А у них на лапках
Острые царапки.
(встают на колени, вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки)
Длинные усищи
(разводят руки в стороны),
Зеленые глазищи.
Улеглись на бочок
И свернулись в клубок
(ложатся на пол)
А потом прогнули спинки
И сбежали из корзинки
(встают на ноги и бегают врассыпную 30 сек.)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Послушные котята»
Воспитатель предлагает детям сесть на скамейки (стулья) обращается к ним: «У мамы кошки послушные котята, когда она их зовет, они бегут к ней, а вы послушные котята?»,
отходит от детей на 5-6 м. и зовет ребят к себе: «Бегите ко мне, послушные котята!», когда все дети прибегают к воспитателю, он радуется, хвалит ребят, отходит от них на раст 5-6 м и повторяет игру. Затем предлагает детям вернуться на скамейки (стульчики).

Январь

Комплекс №7 «Снежок»

1 Воспитатель собирает детей у окна, обращает внимание, что все покрыто снегом: «Давайте поиграем в снежок!»
Воспитатель произносит стишок и показывает действия.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(разведя руки немного в стороны, кружатся на месте)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(пружинистыми движениями медленно присаживаются на корточки, замирают)
Вдруг поднялся ветерок!
(встают на ноги)
Разлетелся весь снежок!
(бегают врассыпную)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Поймай снежинку»
У воспитателя на веревочке привязана снежинка, проходя мимо детей, воспитатель поднимает снежинку над головой ребенка так, чтобы он, потянувшись, привстав на носочки или подпрыгнув на месте, мог дотянуться до нее руками.

Комплекс №8 «Зайцы и мишка»

1 Воспитатель подзывает к себе детей и рассказывает им историю, сопровождая игрой с мошкой и зайкой:
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Ближе зайка прискакал
И зайчат с собой позвал.
Услыхал медведь
И давай реветь:
Кто тут смеет так шуметь?
Воспитатель обращается к детям: «Давайте поиграем в зайчат и медведя» Вы будете зайчата, а я стану мишкой.
Мишка заек не пугает
Вместе с ними он играет:
Ножками топ-топ
(воспитатель показывает движения, дети повторяют)
Ручками хлоп-хлоп
Сели-встали
Сели-встали
И от мишки убежали!
(дети- зайцы убегают от воспитателя, воспитатель-мишка делает вид, что он их догоняет)
В конце воспитатель говорит:
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.

2 Ходьба за воспитателем 30 секунд.

3 Подвижная игра «Зайки-попрыгайки»
Воспитатель: «Какие зайки молодцы, от медведя убежали! Вот какие зайки, зайки-попрыгайки!» Воспитатель подпрыгивает на месте, дети повторяют за воспитателем.

Февраль

Комплекс №9 «Неваляшки»
1 Воспитатель приносит детям две игрушки- неваляшки, играет и приговаривает:
Куклы-неваляшки
Яркие рубашки
Не спят, не сидят,
И ложиться не хотят.
Воспитатель обращается к детям: «Какие неваляшки?», повторяет текст и показывает движения (повороты и наклоны в стороны, приседания), дети повторяют за воспитателем.

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Доползи до неваляшки»
Дети встают при помощи воспитателя у веревочки, воспитатель относит неваляшку от детей на расстояние 2-3 м, предлагает доползти до неваляшки, подбадривает «Кто быстрее доползет!»

Комплекс №10 «Белочки»
1 Воспитатель показывает детям игрушку-белочку, произносит слова:
Маленькие белочки
Скачут по ветвям.
Пушистенькие хвостики
Мелькают тут и там.
Маленькие белочки
Замерзли на снегу
Как согреться белочкам
В зимнюю пургу?

Воспитатель оставляет белочку, показывает детям движения, дети повторяют:

Лапка лапку ударяет,
Быстро-быстро согревает.
Прыг да скок, прыг да скок
И свернемся мы в клубок.

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Передай белочку»
Воспитатель подзывает к себе детей, дает одному ребенку игрушку-белочку и говорит: «Передай белочку Кате», ребенок передает белочку Кате, Катя берет белочку, воспитатель говорит Кате: «Передай белочку Диме», дети передают белочку друг другу, пока все не подержат белочку.

Март

Комплекс № 11 «Наши ножки»
1 Воспитатель собирает детей возле себя, призывая их идти за собой, произносит:
Наши маленькие ножки
Зашагали по дорожке
Все идут, идут идут
И совсем не устают
(дети идут за воспитателем)
А теперь мы приседаем
Вместе ручками играем
(пружинка, «фонарики»)
Покружились все на месте
(кружатся на месте)
А теперь присели вместе
(присаживаются)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Догони мяч»
Воспитатель показывает детям мячик.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с мячиком играть
Раз, два, три, четыре, пять,
Мячик будем догонять!
Прокатывает мячик по полу, призывает детей догнать мячик.

Комплекс №12 «Бусики»
1 Воспитатель показывает детям бусы из больших бусин, дети рассматривают бусы, видят, что бусинки нанизаны на веревку, развязывает веревку, бусинки рассыпаются, предлагает детям собрать бусы. Затем взрослый предлагает детям поиграть в бусы. Держит в руках веревочку, подходит к малышу, спрашивает: «хочешь быть бусинкой?», ребенок берется рукой за веревку и вместе со взрослым идет к следующему игроку, собрав все «бусинки», взрослый соединяет веревочку в круг, вместе с детьми радуется, какие красивые бусы получились, затем разъединяет круг: «рассыпались бусики»

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Собери бусинки»
Воспитатель как бы случайно рассыпает бусинки по полу, просит детей собрать бусинки.
Дети собирают бусинки и отдают их воспитателю.

Апрель

Комплекс № 13 «Ладушки»
1 Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает поиграть в «Ладушки»
Ладушки, ладушки
(дети стоят на ногах, хлопают в ладоши повторяя за воспитателем)
Где были?
(повороты налево-направо)
У бабушки!
Что ели?
(разводят руки в стороны)
Кашку!
(соединяют руки)
Что пили?
(разводят руки в стороны)
Бражку!
(соединяют руки)
Полетели, полетели
(имитация работы крыльев)
На головку сели!
(кладут руки на голову)
посидели, посидели
И домой полетели!
(побежали за воспитателем)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Поймай птичку»
У воспитателя на веревочке привязана игрушечная птичка, проходя мимо детей, воспитатель поднимает птичку над головой ребенка так, чтобы он, потянувшись, привстав на носочки или подпрыгнув на месте, мог дотянуться до нее руками.

Комплекс №14 «С закрытыми глазами»
1 Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает: «Давайте поиграем с закрытыми глазками!»
Друг за другом мы шагаем
Выше ножки поднимаем
(дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, подражая воспитателю)
Вместе мы остановились
Наши глазки все закрылись!
Глазки закрываются,
Ручки поднимаются.
(дети останавливаются, закрывают глаза, поднимают руки вверх, удерживая статическое равновесие)

Глазки открываем,
Весело шагаем!
Вместе мы остановились
Наши глазки все закрылись!
Глазки закрываются,
Дети наклоняются.

Глазки открываем,
Весело шагаем!
Вместе мы остановились
Наши глазки все закрылись!
Глазки все закрылись,
Детки покружились!

2 Ходьба за воспитателем 30сек.

3 Подвижная игра «Догони собачку»

Воспитатель показывает детям игрушечную собачку на колесиках с привязанной к ней веревочкой. Воспитатель тянет за веревочку, собачка «убегает» от детей. Воспитатель призывает детей «Догоните собачку!»

Май

Комплекс № 15 «Мишка косолапый»
1 Воспитатель подзывает детей к себе, начинает читать стишок и показывает движения, дети повторяют движения за воспитателем.
Мишка косолапый
По лесу идет
(ходьба по игровой площадке)
Шишки собирает
В сумочку кладет
(наклоняются до пола, имитируя сбор шишек, выпрямляются, «складывают шишки в корзинку»)
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб
(показывают руками лоб)
Мишка рассердился
И ногою- топ!
(топают ногой)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Светит солнышко сутра
Мы пойдем гулять — Ура!
(дети с воспитателем шагают по игровой площадке)
Ну, а если дождь пойдет
Всех нас зонтик соберет!
(воспитатель показывает детям зонтик, открывает его, предлагает всем собраться под зонтиком).

Затем даются простые команды: «Солнышко!» (дети разбегаются по игровой площадке).
«Дождик!» (дети собираются под зонтиком)

Комплекс №16 «Флажки»
1 Воспитатель раздает детям разноцветные флажки, начинает движение, дети идут за ним.
Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажки подними!
(воспитатель поднимает вверх флажки, все дети тоже поднимают флажки вверх)

Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажками помаши!
(воспитатель поднимают флажки и машет ими над головой, дети повторяют)

Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажками попляши!
(воспитатель сгибает руки в локтях, выполняет пружинку, дети повторяют)

Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажки убери!
(воспитатель прячет флажки за спину, дети повторяют)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Добеги до флажка»
Воспитатель строит детей по веревочке, сам отходит на 3-4 м., показывает детям флажок, призывает: «Бегите к флажку!»

Ирина Березина
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста

Сентябрь

1 – 2 неделя

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Птички ходят по водичке»

2.«Пью птички»

3.«Непоседа-воробей»

Сентябрь

3 – 4 неделя

Веселый огород

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, гоп - гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Капуста»

У капусты кочаны - вот такой величины!

Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы,

образовав кольцо. Повторить 4 раза.

2.«Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Повторить 4 раза.

3.«Веселье»

Вот и кончилась игра!

Ходьба стайкой за воспитателем.

1 – 2 неделя

Солнышко

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Греем ладошки»

Наше солнышко-колоколнышко.

2.«Ищем лучик»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо, влево. Повторить 4 раза.

3.«Радуемся солнышку»

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

3 – 4 неделя

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

И. п.: ходьба, на месте высоко поднимая колени. Повторить 4 раза.

2.«Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И. п.: приседание на месте. Повторить 4 раза.

3.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

1 – 2 неделя

Веселый огород

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, гоп - гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Капуста»

У капусты качены - вот такой величины!

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо. Повторить 4 раза.

2.«Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке,

Видно, морковка играет в прятки!

И. п.: сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков.

Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить.

Повторить 4 раза.

3.«Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет.

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз.

Вот и кончилась игра!

Ходьба стайкой за воспитателем.

3 – 4 неделя

Солнышко

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, ладошками вверх (сказать слова, опустить. Повторить 4 раза.

2.«Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, влево. Повторить 4 раза.

3.«Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки, и дети.

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. - 5 раз.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

1 - 2 неделя

Веселые погремушки

Ходьба на носках 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Позвеним вверху»

Поднять руки вверх, позвонить ими,

потом вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2.«Спрятали погремушки» И. п.: погремушка за спиной, присесть вынести погремушку,

3.«Прыгаем с погремушкой»

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Ходьба стайкой за воспитателем.

3 - 4 неделя

В гости к ёлочке

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Высокая елка»

2.«Украшаем елку»

«берем игрушки» «вешаем игрушки» . – 4 раза.

3.«Радуемся елке»

1 - 2 неделя

Снежинки

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ходьба на носках 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Играем со снежинками»

Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом

поднять вверх. Повторить 4 раза.

2.«Делаем снежок»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.

Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук

«собираем снег»

3.«Замерзли ножки»

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Ходьба стайкой за воспитателем.

3 - 4 неделя

Веселые погремушки

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Ходьба на носках 10 сек.

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей беги.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Позвеним вверху»

И. п.: ноги на ширине ступни, руки с погремушками за спиной.

Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться

в и. п. Повторить 4 раза.

2.«Спрятали погремушки» И. п.:

погремушка за спиной, присесть вынести погремушку,

позвенеть и вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3.«Прыгаем с погремушкой»

Не устали наши ножки, мы попрыгаем немножко.

Раз – два – три, раз - два – три, выше прыгни ты.

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Ходьба стайкой за воспитателем.

1 – 2 неделя

В гости к ёлочке

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной!

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Высокая елка»

Вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес.

Вот она какая, ёлочка большая!

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки верх посмотреть на них. Повторить 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки.

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.

Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук

«берем игрушки» ); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» . Повторить 4 раза.

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы, стала красоваться.

А мальчишки и девчонки стали улыбаться.

И. п.: прыжки на месте на двух ногах. – 5 раз.

3 - 4 неделя

Снежинки

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10 сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свойИ. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх. Повторить 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.

Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук

«собираем снег» ); выпрямиться. Повторить 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

Ходьба стайкой за воспитателем.

1 - 2 неделя

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Солнце в небе высоко, нам с солнышком расти легко.

Ходьба на носках 10 сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И. п.: ноги на ширине ступни, руки в низу.

Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом

Дата публикации: 29.10.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Комплекс утренней гимнастики-годовое планирование

Татьяна Красникова

Комплекс утренней гимнастики-годовое планирование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

Годовое планирование

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 2- 3 лет

Воспитатели гр. №2

«Колобок»

Красникова Т. В.

г. Заволжье

2014-2015 г. г.

Утренняя гимнастика - это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна ) направлена на правильное постепенное пробуждение организма ребенка ото сна. А так же является закаливающей процедурой. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.

Предлагаю комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения , которые основаны на уже имеющихся навыках, двигательном опыте детей. Длительность гимнастики для детей 2-3 лет составляет 4-7 минут.

Утренняя гимнастика

СЕНТЯБРЬ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

1. «ПТИЧКИ»

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться к взрослому; подойти к стульчику.

1. «ЧАСИКИ»

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад - «тик-так» . Повторить: 4 раза.

2. «ОКОШКО»

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево - «смотрим в окошко» ; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

3. «МЯЧИК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться к взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям. Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки - «дети спрятались» , кисти рук положить на колени. Повторить: 4-5 раз.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

1. «ХЛОПКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «ПЕТРУШКИ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРУЖИНКИ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

1. «ПОЕЗД ЕДЕТ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, - «стучат колеса» . Повторить: 4 раза.

2. «ПОЧИНИМ КОЛЕСА»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям - «чиним колеса» ; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

3. «С ГОРКИ НА ГОРКУ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: полуприседания - «поезд едет с горки на горку» .

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег врассыпную за взрослым; повернуться к взрослому.

1. «ГУСИ ЛЕТЯТ»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Выполнение: поднять руки в стороны, помахивая ими вверх-вниз. Повторить 4-5 раз.

2. «ГУСИ ШИПЯТ»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: наклониться вперед прогнувшись, произнести: «Ш-ш-ш» . Повторить 4-5 раз.

3. «ГУСИ СПРЯТАЛИСЬ»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Выполнение: присесть, опустить руки, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в чередовании с бегом друг за другом по одному. Построение в круг.

1. «ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться (шар наполняется воздухом, присесть, руками обхватить колени, спрятать голову (Шар лопнул) . Повторить 4-5 раз.

2. «ШАР ВРАЩАЕТСЯ»

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставить, повернуться влево, затем вправо. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

3. «ПОПРЫГУН»

И. п.: то же. Прыжки на месте на двух ногах. Повторить 2-3 раза.

4. «ШАРЫ УЛЕТАЮТ»

Бег врассыпную в течение 10-15 с.

«С кубиками»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег за воспитателем с изменением темпа движения. Построение в круг.

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, в руках кубики. Дети соединяют руки в стороны. Повторить 5-6 раз.

2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед - показать кубики, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

3. И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.

4. Поскоки на месте 15-20с. Положить кубики на место.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег за воспитателем. Построение с помощью воспитателя в круг.

1. «ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ»

И. п.: стоя, руки за спиной. «Показали руки» (вытянули вперед) ; «Спрятали руки» (вернулись в и. п.)

2. «ГДЕ ЖЕ НАШИ НОЖКИ»

И. п.: стоя, руки на поясе. Поднять ногу, согнуть в колене вперед-вверх, обхватить руками, прижать к себе (спрятали ногу) . Повторить 3-4 раза для каждой ноги.

3. «ДЕТКИ СПРЯТАЛИСЬ»

И. п.: стоя, руки на поясе. Присесть, руками обхватить колени, наклонить голову. Вернуться в исходное положение и сказать: «Вот я» . Повторить 4-5 раз.

4. Прыжки на месте (6-8 раз) .

5. Медленная ходьба за воспитателем.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба врассыпную; легкий бег; ходьба на месте; повернуться к взрослому.

1. «ПОГРЕМУШКИ»

И. п.: ноги вместе, руки с погремушкой внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Повторить 5 раз.

2. «ПОКАЖИ СОСЕДУ»

И. п.: ноги широко расставлены. Руки с погремушкой у груди. Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти погремушкой; вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

3. «ШАРИК»

И. п.: лежа на спине, погремушка за головой. Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях - «стать круглым, как шарик» , вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.

4.«ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА»

И. п.: стоя, погремушка внизу. Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой. Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой.

«Самолеты»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег за воспитателем с остановкой по сигналу. Построение в круг.

1. «ЗАВОДИМ МОТОРЫ»

И. п.: Стоя, руки внизу. Выполнение: вращательные движения рук перед грудью. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. «НАКАЧАЕМ КОЛЕСА»

И. п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: наклониться вперед - сказать «ш-ш-ш» , вернуться к и. п. Повторить 4 раза.

3. «ПРОВЕРИМ, КАК НАКАЧАНЫ КОЛЕСА»

И. п.: Стоя, ноги вместе, руки внизу. Выполнение: присесть, постучать кулачками по коленям, сказать «тук-тук» , вернуться к и. п. Повторить 5 раз.

4. «ПРОВЕРИМ КРЫЛЬЯ»

И. п.: Руки в стороны, ноги слегка расставить.

Выполнение: наклоны вправо, влево (по 2 раза на каждую сторону) .

5. «ЗАВЕДЕМ МОТОРЫ»

И. п.: Стоя, руки внизу. Выполнение: руки к груди, вращательные движения рук. Повторить 5 раз.

6. «ПОЛЕТЕЛИ САМОЛЕТЫ»

И. п.: Руки в стороны. Бег на носочках.

Гимнастика пробуждения

СЕНТЯБРЬ

I. В кроватках

1. «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

2. «Кулачки - ладошки»

(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

II. Возле кроваток

Ножками потопали

Ручками похлопали

Качаем головой

I. В кроватках

1. «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

2. «Мы себя любим»

Руки в стороны;

Руки скрестно на груди.

3. Нарядили ножки

В новые сапожки.

(поднимание ног, поглаживание голеностопной части) .

II. Возле кроваток

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ - топ, топ - топ.

I. В кроватках

1. «Потягивание»

Наша кошечка проснулась

Потянулась, оглянулась

С боку на бок повернулась -

Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.

2. Есть у кошки лапки

лапки, цап - царапки.

(сгибание - разгибание кистей рук)

3. Сшили нашей кошке

Красные сапожки.

(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)

II. Возле кроваток

Вы шагайте - топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

«Жуки»

I. В кроватках

1. «Потягивание»

По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него -

Вот какой проворный.

2. Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж-ж-ж» )

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

3. «Качалочка»

II. Возле кроваток

Ножками потопали

Ручками похлопали

Качаем головой

«Зайки»

I. В кроватках

1. «Потягушки»

Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)

Кто так сладко потянулся? (потянуться, поднять руки вверх)

Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой, другой; поднять руки верх)

От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, поднять руки вверх)

Уж мы тянемся - потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)

Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в сторону)

Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно вставать, поднимая ручки вверх)

II. Возле кроваток

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают головой)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают из спальни)

«Мишки»

I. В кроватках

1. «Потягивание»

Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ног вверх в положении лёжа)

Он стучит в твоё окно.

2. «Качалочка»

(лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на бок)

II. Возле кроваток

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

«Петушки»

I. В кроватках

1. «Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

2. «Погреем крылышки на солнышке»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем» , опустить)

3. «Спрячь ножки»

(лёжа на спине ноги поднять вверх; со словами «спрячь ножки» опустить на кровать)

II. Возле кроваток

Вот шагает Петушок,

Золотистый гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.

«Весёлые Петушки»

(подскоки на двух ногах на месте. Руки держать свободно) .

«Лягушки»

I. В кроватках

1. «Потягивание»

Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и» )

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

2. «Лягушка плывет»

Круговые движения руками и ногами сначала лежа на спине, затем лежа на животе.

II. Возле кроваток

Мы лягушки - попрыгушки, (подняться на носки, потянуться, сделать полуприсед)

Неразлучные подружки,

Животы зелёные, (повороты в стороны)

С детства закалённые.

Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)

Целый день по лужам скачем, (прыжки)

Спортом занимаемся!

«Мышки»

I. В кроватках

1. «Потягивание»

Мышки глазки открывали

И зарядку делать стали:

Мышки лапки поднимали,

А потом их опускали.

И сгибали быстро ножки,

Словно мчались по дорожке.

А потом они игрались:

На животике качались.

II. Возле кроваток

Дружно мышки все вставали,

Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)

Мышки, мышки поспешите:

Ножками потопочите,

Друг на друга посмотрите

И опять потопочите. (Ходьба на месте с поворотом головы влево - вправо)

«Пробуждение солнышка»

I. В кроватках

1. «Солнышко просыпается»

Лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.

2. «Солнышко купается»

Лежа на спине. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.

3. «Солнечная зарядка»

Лежа на спине, вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.

4. «Солнышко поднимается»

И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.

2. «Солнышко высоко»

И. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.

II. Возле кроваток

1. «Я - большое солнышко»

Cтоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться.

2. Обычная ходьба босиком.

«Ветерок»

I. В кроватках

1. «Ветерок»

Лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у» .

2. «Полет ветерка»

Лежа на животе. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет»

Лежа на животе, упор руками на локти. «Играем» ножками.

4. «Ветерок гонит тучи»

Стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи»

Стоя на четвереньках. Подняться на высокие четвереньки.

II. Возле кроваток

«Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

«Дождь»

I. В кроватках

1. Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней,

И по крыше бьет быстрей

(ударять подушечками пальцев одной руки по ладошке другой)

2. Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

(поднимают руки вверх, потягиваются)

3. Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей

(машут руками)

4. Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево)

5. А теперь на ножки встанем,

И большими станем

(потянуться вверх, стоя на ногах) .

II. Возле кроваток

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду.

Только дождь нам не помеха,

Брызги в лужах,

Брызги смеха.

Босиком бежим по травке,

За корабликом в канавке.

(Ходьба и бег на месте)

Список использованной литературы

1. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет . - М.: Айрис-пресс, 2004.

Интернет-источники

1. « Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет » . Социальная сеть работников образования nsportal.ru. nsportal.ru/user/63841/page/fizicheskaya-kultura

2. « Утренняя гимнастика и здоровье детей » . Поделись. podelise.ru/docs/index-611752-2.html

3. « Гимнастика после сна » . Все для детского сада. ivalex.ucoz.ru/_fr/1/___1-5-2_.doc

4. « Гимнастика пробуждения после дневного сна» . Воспитатель. vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/gimnastika.html

5. «Пробуждение после дневного сна» . Фестиваль педагогических идей «1 сентября» festival.1september.ru/articles/587182/

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

татьяна егорова
Утренняя гимнастика на лето для всех возрастных групп

Комплекс утренней гимнастики на июнь

Группа раннего возраста

Общеразвивающие упражнения.

1. «Потянулись» И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, опустить, вернуться в и. п. (4 раза) .

2. «Поклонились» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

3. «Прыг – скок» И. п.: произвольное. Прыжки на месте, чередуя с ходьбой (6-8 раз) .

Комплекс утренней гимнастики на июль

Группа раннего возраста

Вводная часть. И. п.: Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, вдоль туловища. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. (4 раза) .

2. «Птички пьют» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. (4-5 раз) .

3. «Прыг – скок» И. п.: произвольное. Подскоки на месте, чередуя с ходьбой (6-8 раз) .

Заключительная часть. Ходьба в произвольном направлении.

Комплекс

Группа раннего возраста

Вводная часть. Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Поезд едет» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, - «стучат колеса» .(4 раза) .

2. «Починим колеса» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед; постучать по коленям – «чиним колеса» ; вернуться в и. п. (4-5 раз) .

3. «С горки на горку» И. п.: произвольное. Полуприседания – «поезд едет с горки на горку» , чередуя с ходьбой (6-8 раз) .

Заключительная часть. Ходьба в произвольном направлении.

Комплекс утренней гимнастики на июнь

Подготовительная к школе группа

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках. Оздоровительный бег. Упражнение на дыхание «Малый маятник» . Ходьба в колонне.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Мельница» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 1-4 – делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5-8 – то же, в обратную сторону, пауза. Голову не опускать.

2. «Петрушка» . И. п.: ноги вместе, руки за спину. 1- руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой; 2-3- наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4- в и. п. 8 раз.

3. «Потянись» . И. п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1-2- встать на колени, руки вверх, потянуться, посмотреть вверх; 3-4 – в и. п. 4-5 раз.

4. «Поворот» . И. п.: сидя, ноги скрещены, руки на пояс. 1- поворот вправо, посмотреть назад; 2- в и. п. ; 3- поворот влево; 4- в и. п. 3-4 раза каждый поворот.

5. «Хлопок» . И. п.: сидя, руки в упоре сзади. 1- поднять прямую правую (левую) ногу, хлопок под коленом; 2- в и. п. Спину держать прямо, голову не опускать, носок тянуть. По 5 раз.

6. «Подпрыгивание» . И. п.: ноги вместе, руки вниз. 10 подскоков на месте, поворот на 90, затем ходьба. 3-4 раза.

Комплекс утренней гимнастики на июль

Подготовительная к школе группа

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Каша кипит» . Ходьба в колонне.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: о. с., руки в стороны. 1- согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки, 2- в и. п. 6-8 раз.

2. И. п.: о. с., руки на пояс. 1- правую ногу поставить на носок вперед, 2- в и. п. То же левой ногой. 5-6 раз.

3. И. п.: ноги вместе, руки на пояс. 1- присесть, руки вперед, 2- в и. п. 6-8 раз.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2- наклон вперед, коснуться пальцами пола, 3-4 – в и. п. 6-8 раз.

5. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- подтянуть колени к груди, обхватить их руками, 2- в и. п. 5-6 раз.

6. И. п.: По 10 прыжков на правой и левой ноге, ходьба на месте под счет 1-10, 10 прыжков на двух ногах.

Комплекс утренней гимнастики на август

Подготовительная группа

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Тюльпанчик» . Ходьба в колонне.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.:о. с. 1- поднять плечи вверх; 2- в и. п. Повторить 8-10 раз.

2. И. п.: о. с. 1- повернуть голову вправо, 2- прямо, 3- влево, 4- прямо. 4-5 раз.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон вперед, вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны , 2- в и. п. Повторить 8 раз.

4. И. п.: руки на пояс. 1-поднять прямую ногу вперед, 2- махом отвести назад, 3- снова вперед, 4- в и. п. То же другой ногой. Повторить 3-4 раза.

5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2- в и. п. ,3-4 – то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

6. И. п.: о. с. 1- правая рука вперед, 2- левая рука вперед, 3- правая вверх, 4- левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Повторить 4-5 раз.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики на июнь

Вторая младшая группа

Вводная часть. Ходьба в колонне по кругу, «Гномики и великаны» . Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Воздушные шары» . Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Бабочка машет крыльями» . И. п.: о. с., 1- взмах руками через стороны вверх,2- в и. п. 5 раз.

2. «Крылышки у бабочки» . И. п.: стоя, ноги врозь, руки скрещены на груди, 1-руки в стороны, 2- в и. п. 4-5 раз.

3. «Бабочка взлетает» . И. п.: о. с., 1-2- наклон вперед, прогнуть спину, руки назад; 3-4- в и. п. 4-5 раз.

4. «Бабочка полетела» . И. п. о. с. 1-3 – стоя на одной ноге, плавные махи руками через стороны вверх-вниз, 4- в и. п., 5-6- присесть, руки в стороны, вверх, 7-8- в и. п. 4-5 раз.

5. «Бабочка летит» . И. п. о. с., прыжки на месте, выполняя одновременно взмахи руками, чередовать с ходьбой. 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики на июль

Вторая младшая группа

«Заводные машинки» . Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены. 1- вытянуть руки вперед, ладонями вверх (покажи ладошки, 2- спрятать руки за спину. 4-6 раз.

2. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1- наклониться вправо, выпрямиться, 2- наклониться влево, выпрямиться. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

3. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1- присесть, наклонить голову к коленям,обхватить их руками, 2- встать, выпрямиться, руки опустить вниз. Повторить 4-5 раз.

4. И. п. стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- поднять правую согнутую ногу,2 в и. п., 3- поднять левую согнутую ногу, 3- в и. п. Повторить 4 раза каждой ногой.

5. И. п. стоя, руки свободно опущены вниз. Подскоки на месте. Чередовать 2 раза с ходьбой.

Заключительная часть. Ходьба в колонне друг за другом.

Комплепкс утренней гимнастики на август

Вторая младшая группа

Вводная часть. Ходьба в колонне друг за другом. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Цветные воздушные шары» . Ходьба в колонне.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, руки вниз. 1- поднять руки через стороны вверх и подняться на носки, 2- опустить руки, встать на всю стопу. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться вперед, коснуться руками носка правой ноги, 2- выпрямиться, руки поставить на пояс, 3- наклониться, коснуться руками носка левой ноги. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

3. И. п.: стоя прямо, ноги вместе, руки поставить на пояс. 1- присесть, руки вынести вперед,2- встать, выпрямиться, руки на пояс. Повторить 4-5 раз.

4. И. п.: стоя прямо, руки на поясе. 1- поднять согнутую правую ногу, 2- в и. п., 3- поднять левую согнутую ногу. 4- в и. п. Повторить 4-6 раз.

5. И. п.: стоя, руки свободно опущены вниз. Попрыгать на месте, ноги вместе – ноги врозь. Чередовать с ходьбой. Повторить 3-4 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне друг за другом.

Комплекс утренней гимнастики на июнь

Средняя группа

«Поезд» . Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить. 1- раскачивание рук вперед-назад, 2- в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И. п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки вниз. «Маятник» : 1- наклониться в правую сторону, скользя вдоль туловища, 2- в и. п., То же выполнить в другую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. И. п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться вниз, хлопнуть в ладоши,2- в и. п. Повторить 5- 6 раз.

4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- подтянуть с помощью рук ногу, согнутую в колене, к груди, 2- в и. п. То же выполнить другой ногой. Повторить 5-6 раз.

5. «Петрушка» . Прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой. Повторить 2-3 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики на июль

Средняя группа

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Воздушные шары» . Ходьба в колонне.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Пропеллер» . И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- поднять руки в стороны, 2- перед грудью;3- вращать одну вокруг другой и произносить звук (р) ; 4- в стороны; 5- в и. п. Повторить 4-6 раз.

2. «Шагают руки» . И. п.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1-4 – наклоны вперед, переставлять вперед руки, 5-8 - то же назад, в и. п. Повторить 4-5 раз.

3. «Велосипедист» . И. п.: лежа на спине, согнуть ноги, приподнять и имитировать велосипедиста, выполняя движения ногами (5-8 с) в и. п. Повторить 4-5 раз.

4. «Маятник» . И. п.: сидя ноги скрещены, руки на пояс. 1- наклон вправо, сказать «тик» , 2 – наклон влево, сказать «так» . Повторить 4-6 раз.

5. «Прыжки» . И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе; по 4 прыжка на правой и левой ноге, 8 прыжков на двух ногах, ходьба на месте (под счет 10) .Повторить 2 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики на август

Средняя группа

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Луговые цветы» . Ходьба в колонне.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки за спину. «Покажи ладошки» - вытянуть руки вперед, в стороны, в и. п. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед, вниз, постучать кулачками по коленям, в и. п. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: сидя на полу, скрестив ноги. Повернуться вправо, в и. п. То же выполнить влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

4. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены. Приседания. Повторить 4-6 раз.

5. И. п.: стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах под счет 1-6, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 2 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики на июнь

Старшая группа

Вводная часть. Ходьба на месте с высоким подниманием колен, в колонне по одному. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Воздушные шары» . Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Подтягивание вверх» . И. п.: стоя, ноги вместе, кисти рук сцеплены в «замок» на голове ладонями вниз. Подняться на носки и выпрямить руки, поворачивая ладони вверх, потянуться, в и. п. Повторить 6 раз.

2. «Приседание» . И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. Присесть, сохраняя правильную осанку, в и. п. Повторить 5-6 раз.

3. «Хлопок под коленом» . И. п.: стоя, ноги вместе, руки вниз. Взмахнуть прямой левой ногой вперед, сделать под ней хлопок, в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. «Наклоны» . И. п.: стоя, руки на поясе. Наклониться к правой ноге, в и. п. Наклониться к левой ноге, в и. п. Повторить 6 раз.

5. «Прыжки вправо – влево» . И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки под счет 1-8. Чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнатики на июль

Старшая группа

Вводная часть. Ходьба на месте, в колонне по одному. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Паровоз» . Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: о. с. 1- руки к плечам, 2-4 – круговые движения вперед, 5-7 – то же назад, в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1- поворот вправо, руки в стороны, 3-4- в и. п. То же влево. Повторить 3 раза.

3. И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1- руки в стороны, 2- поднять правую ногу, хлопнуть под коленом, 3- опустить ногу, руки в стороны, 4- в и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

4. И. п.: лежа на спине, руки за головой. Приподнять слегка вверх прямые ноги и сделать мелкие движения ногами, имитируя плавание «кролем на спине» , в и. п. Повторить 4 раза.

5. И. п.: стоя, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на правой (левой) ноге под счет 1-6, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне.

Комплекс утренней гимнастики на август

Старшая группа

Вводная часть. Ходьба на месте, с высоким подниманием коленей, ходьба по одному в колонне. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Подуем на плечо» . Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Деревце» . И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, прогнуться, в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. «Гора» . И. п. стоя на коленях, руки на пояс. Отклоняясь назад прямыми руками дотянуться до пяток, в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Ласточка» . И. п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Одну ногу отвести назад, обе руки в стороны, назад, прогнуть спину, голову приподнять, зафиксировать положение на несколько секунд, в и. п. То же самое на другой ноге. Повторить каждой ногой по 3 раза.

4. «Качалка» . И. п.: лежа на животе, ноги вместе, руки перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, покачаться вперед-назад 3-4 раза, в и. п. Повторить 2-3 раза.

5. «Прыжки вправо-влево» . Прыжки на двух ногах, под счет 1-8. Чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне.

Мастина Ольга Валерьевна
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста.

Комплекс утренней гимнастики

"Самолет"

Мы шагали, мы шагали,

По ковру шагали.

А потом, потом, весело бежали.

И снова зашагали.

И в круг мы дружно встали.

1. Самолет, самолет

Отправляется в полет. (Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повт. 4-5 р.)

2. Для посадки место нужно.

Выбираем его дружно.

(Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо. вернуться в И. п.)

3. Вот садится самолет.

"Сели!"-говорит пилот.

(И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повт. 3-4 раза)

4. Окончен наш полет,

Веселится весь народ.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба по кругу.

В ангар поставлен самолет.

Домой шагает наш пилот.

Комплекс утренней гимнастики

"Солнышко"

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребяткам улыбнулось.

Здравствуй, солнце красное,

Доброе, ясное.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. Лучик заглянул в окошко.

Протяни ему ладошку.

(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)

2. Выше, выше потянись,

Рукой солнышка коснись.

(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)

3. На солнце можно загорать,

Спинки греть и отдыхать.

(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)

4. Солнце радует ребят,

Веселится детский сад.

(8-10 поддпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)

Раз-два,Раз-два.

Отдохнуть теперь пора.

Комплекс утренней гимнастики

"Весна"

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Просыпайтесь ото сна,

В гости к нам пришла весна.

На прогулку выходи

И друзей с собой возьми.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. Мы как бабочки летаем,

Ручки-крылья поднимаем.

(Руки опущены вниз. Медленно поднять через стороны над головой, опустить. Повт. 4-5 р.)

2. Пчелки ищут сладкий мед.

Влево, вправо поворот.

(Руки на поясе повороты влево и вправо. Повт. 4-5 р.)

3. Муравьишка, просыпайся,

И за дело принимайся.

(Присесть, закрыть лицо руками, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)

4. А кузнечикам не лень

Прыгать на лугу весь день.

(Прыжки. Повт. 4-5 р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

На прогулке мы бывали,

Насекомых мы видали.

Все проснулись ото сна,

Разбудила всех весна.

Комплекс утренней гимнастики

"Солнечный зайка"

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Солнце лучик уронило,

В зайку лучик превратило.

Зайка солнечный играл,

Всех ребяток забавлял.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. На плечо луч солнца сел,

Наши плечики согрел.

(Руки на поясе. Поднять, коснуться ладонями плеч, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)

2. Стал с коленками играть,

Попробуй ты его поймать.

(И. п. то же. Наклониться, похлопать по коленям. Повт. 4-5 р.)

3. Лучик прыгал по ковру,

Ловим зайку на полу.

(Сесть на ковер, ноги в стороны. Хлопать ладонями по ковру перед собой. Повт. 4-5 р.)

4. По стене вверх и вниз.

Прыгай, прыгай, не ленись.

(8-10 прыжков. Повт. 4-5 р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Солнечный лучик, солнечный зайка,

Весело прыгал. Теперь отдыхай-ка.



 

 

Это интересно: