→ Игры с метанием. Подвижные игры при изучении метания в начальной школе. Метание мяча на дальность

Игры с метанием. Подвижные игры при изучении метания в начальной школе. Метание мяча на дальность

Оборудование: 4 ориентира, 2 мяча.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Пробеги не упади»

Цель: учить пробегать по гимнастической скамейке: сохраняя равновесие, закреплять ловкость, быстроту бега.

Оборудование: 4 ориентира, 2 гимнастические скамейки.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Змейка»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Оборудование: 4 ориентира, 10 фишек двух цветов.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Догони мяч»

Цель: развивать быстроту и выносливость, отрабатывать навыки бокового галопа.

Оборудование:

Подвижная игра - эстафета с бегом «Передай обруч»

Цель: развивать быстроту, ловкость и выносливость

Оборудование: 4 ориентира, 2 обруча.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Оборудование: 1 куб, 1 треугольник, 1 цилиндр (объемные)

Подвижная игра - эстафета с бегом «Пролезь в обруч»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: 4 ориентира, 10 обручей.

Подвижная игра-эстафета с прыжками «Классики»

Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: со сменой прыжка одной ноги на две.

Оборудование: 10 обручей, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Кто быстрее»

Цель: учить детей прыгать в мешке. Развивать ловкость, быстроту, выдержку.

Оборудование: мешки, ориентиры.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Прыжки змейкой»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах змейкой из обруча в обруч, держа руки на поясе. Укреплять своды стоп. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Оборудование: обручи, ориентиры.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Веселые скакалки»

Цель: учить детей прыгать на скакалке. Развивать внимание, скорость, координацию движений.

Оборудование: 2 скакалки, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Пингвины с мячом»

Цель: учить детей прыгать до ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Оборудование: 2 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Прыжки с препятствиями»

Цель: Учить детей перепрыгивать через препятствия на двух ногах вперёд, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость.

Оборудование: 2 ориентира, 18 гимнастических палок, 12 держателей планок, 12 стоек.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево; развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног.

Оборудование: 2 ориентира, 8 гимнастических палок.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Надувные мячи»

Цель: учить детей прыгать на мячах, мягко отталкиваться ногами от земли, развивать чувство ритма, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног.

Оборудование: 2 надувных больших резиновых мяча, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в обруч»

Цель: Развивать меткость.

Оборудование: 2 ориентира, 2 обруча, мячи маленьких размеров по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в корзину»

Цель: учить метать в цель, развивать меткость.

Оборудование: 2 ориентира, 2 корзины, мешочки с песком по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Сбей кеглю»

Цель: учить метанию в цель, выполнять задания по команде.

Оборудование: кегли и мячи маленького диаметра по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в баскетбольное кольцо»

Цель: учить ведению мяча одной рукой, развивать меткость при броске мяча.

Оборудование: 4 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Мяч водящему»

Цель: развивать меткость, ловкость.

Оборудование: 2 волейбольных мяча, 4 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Поменяйтесь местами»

Цель: учить выполнять задание по команде, метать мяч.

Оборудование: 2 ориентира, 2 баскетбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Вышибалы»

Цель: учить попадать мячом в цель.

Оборудование: 2 ориентира, 1 волейбольный мяч.

Подвижная игра - эстафета с лазаньем «Полоса препятствий»

Цель: соблюдать правила эстафеты, действовать быстро, ловко, развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Оборудование: 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Пожарные на учении»

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983г.[текст]

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-304с. [текст]

4. Гайдай Е. П. Игры, забавы, развлечения [Текст] – М., «АРКТИ» 2000г. [текст]

6. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. [текст]

7. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г. [текст]

8. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 1986г. 159с. [текст]

9. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 1983г. [текст]

10. Юдина Р.А., Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет Владос 2004. [Текст]

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

О – обруч большой

о – обруч малый

I – гимнастическая скамья

: - колпачки

Гимнастическая палка

Мешочки с песком для метания

| | - спортивный коврик

|=| - гимнастическая лесенка

. – мячи маленькие

П – геометрическая фигура куб объемный

^ - ориентир, геометрическая фигура треугольник объемный

Игра 1

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.

Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки". бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.

Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

Игра 2

Подготовка. Две команды располагаются по кругу, через одного. Внутри круга у линии, ограничивающей его, восемь чурок, в центре круга - мяч.

Выигрывает команды, получившая меньше штрафных очков.

Правила игры: 1. Если метавший промахнётся, его команда наказывается двумя штрафными очками. 3. За точный бросок команде, сбившей чурку, начисляется одно штрафное очко.

Игра 3

Подготовка. Класс делится на две команды - метателей и бегунов. На просторной площадке метатели располагаются шеренгой в 3-4 м от стартовой линии, сбоку от флажков, поставленных в 5-6 м один от другого. Напротив них, на финишной линии, что в 15-20 м от первой стартовой линии, ставятся ещё два флажка. Бегуны выстраиваются в шеренгу на второй стартовой линии. На стартовой линии между флажками - два малых мяча.



Содержание игры. По команде "На старт!" два метателя (по порядку) берут свои мячи и становятся в исходное положение для метания. Одновременно два бегуна занимают положение высокого (или низкого) старта. По команде "Внимание!" метатели выполняют бросок, а по следующей за ней команде "Марш!" - бегуны устремляются вперёд. Метатели добегают до финишной линии, огибают каждый свой флажок и возвращаются обратно. Бегуны подбирают мячи после броска метателей, чтобы попасть ими в метателей. За попадание команда бегунов получает очко. Мячи снова кладутся между флажками, на старт выходят очередные два метателя и два бегуна. Так продолжается до тех пор, пока все метатели не выполнят бросок и перебежку (каждый раз подсчитываются очки, полученные командой бегунов). После этого команды меняются ролями.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Метатели и бегуны выбегают вперёд одновременно после команды "Марш!" 2. Метание и перебежки выполняются в коридоре шириной 10-15 м. 3. Метатели после броска обязаны обежать флажок на финишной линии, в противном случает они считаются осаленными.

Игра 4

Подготовка. В центре площадки (или зала) ставится стойка высотой 1,5-2 м. Одна команда, рассчитавшись по порядку номеров, занимает место вокруг стойки, а другая, разделившись на две группы, размещается за лицевыми линиями.

Содержание игры. Игроки команды, стоящие за линиями, перебрасывают между собой волейбольный мяч, стараясь попасть им в стойку. Игроки команды, находящейся недалеко от стойки, по очереди перебегают от одной лицевой линии (наступают на неё ногой) до другой и возвращаются обратно на место, которое занимали перед началом игры. За каждого перебежавшего команда получает одно очко. Игра продолжается 16-20 мин, при этом через 8-10 мин команды меняются ролями.

Выигрывает команда, сделавшая за это время больше перебежек, т.е. набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Если команде, перебрасывающей мяч, удастся попасть в стойку, игроки на площадке меняются ролями. 2. Стоящие внутри площадки не должны заступать за линию круга (диаметром 2 м), проведённую вокруг стойки. 3. Защитникам нельзя умышленно задерживать мяч. 4. Игрокам, находящимся внутри площадки, нельзя выбегать раньше появления предыдущего бегуна.

Игра 5

Подготовка. Для игры нужны городки и теннисные мячи (желательно по количеству играющих). Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда. Перед носками играющих проводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча. В 6 м от этой черты и параллельно ей ставится в ряд (в полутора шагах один от другого) вперемежку по 5 городков двух цветов. Согласно цвету городков командам дают названия (например, синие и белые).

Выигрывает команда, сумевшая в ходе нескольких метаний дальше отодвинуть свои цели.

Правила игры: 1. Городки ставятся на новые места после залпа одной из команд. 2. Брошенные мячи подбираются игроками другой команды. 3. Сбитые городки ставит на новые места помощник учителя.

«Быстрые и меткие». Играющие встают парами. Двое первых бегут наперегонки, у каждого в руках по мешочку с песком. Добежав до линии, находящейся на расстоянии 20 м от старта, дети должны остановиться и бросить мешочек в круг диаметром 1 м, нарисованный в 3 м от линии финиша. После этого дети должны быстро вернутся на линию старта. Побеждает та команда, игроки которой быстро и точно выполнили задание.

«Охотники и утки». Одна команда располагается по кругу диаметром 15-20м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стара­ются попасть мячом в соперников. «Осаленные» игроки выходят из круга. Через определенное время или когда все игроки внутри круга будут "осалены", команды меняются ролями. По­беждает команда, «осалившая» больше соперников или сделавшая это раньше.

«Попади в мяч». На площадке обозначается линия метания. В 4-5 м от нее на скамейке лежит большой мяч. Играющие делятся на две команды. Игроки сначала одной команды, а потом другой поочередно бросают малый мяч, стараясь сбить большой. За каждое попадание дается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

"Попади в цель". У каждого игрока в руках по два "снежка". Проходя мимо щита для метания или обруча, подвешенного на веревке, дети должны на ходу попасть в щит или в обруч левой, а затем правой рукой. Выигрывает тот, у кого будет большее число попаданий. Расстояние от участника до цели должно быть не менее 5 м.

"Сильный бросок". Команды стоят в шеренге в 20-30 м друг от друга. Посередине лежит большой (баскетбольный) мяч. Игроки бросают малые мячи (снежки) в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой это удается, побеждает.

"Снайперы". Играющие каждой команды поочередно метают малые мячи (снежки) в цель - баскетбольный мяч, «снежный ком» и т.п. Подсчитывается общее число попаданий на команду.

"Увернись от мяча". На площадке на расстоянии 10-15м чертятся две линии. Игроки одной команды встают за этими линиями, игроки другой - посередине. Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки, находящиеся в середине, будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, быстрее выбившая всех игроков команды соперника.

С двумя мячами

Сумеете ли вы, держа на вытянутых руках по большому мячу, пройтись по комнате, под­няться на стул и спуститься с него, опуститься на колени, пролезть под столом и снова под­няться, не уронив мячей?



Попробуй попади

Сесть на стул и положить у ног подставку с колышком. Взять кольцо диаметром примерно 6 см (можно самим сделать его из проволоки) и, прицелившись, постараться опустить его на колышек. Разрешается сделать пять попыток. У кого из соревнующихся будут лучше результаты?

Мячик на резинке

Такой мячик можно сделать, обмотав пробку или небольшой камешек ватой, а потом тря­почкой и перевязать крепко крест-накрест прочными нитками. К мячику привязывают одну - две ленты авиамодельной резины длиной 60-70см. На конце резиновой нити делают петлю, которую надевают на средний палец правой руки. Если такой мячик бросать вперед, резино­вая нить вернет его обратно. Научитесь подбрасывать и ловить мячик, попадать в намеченную цель (в спинку стула, в листок, висящий на стене, лежащий на полу и т.д.), ловить рукой мячик, отскакивающий от цели.

На одной ноге

Прыгая на одной ноге, второй ногой постарайтесь прокатить мяч вокруг стола, кресла или провести его по извилистой дорожке: обогнуть расставленные в комнате стулья, кегли или другие предметы - один слева, другой справа. Мяч не должен касаться этих предметов.

Достань шарик

Сесть на стул, держа ноги под прямым углом к полу. Слева у ног положить на пол шарик. Наклониться, пропустить правую руку позади ног и, не поднимаясь со стула, достать шарик. Это, оказывается, нелегко!

Ногами в цель

На пол кладут мишень, нарисованную на бумаге. Вокруг мишени садятся на пол участ­ники соревнования (обувь снять). Надо приготовить мешочек с песком. Захватив мешочек ступнями ног, играющие по очереди бросают его, стараясь попасть в центр мишени. За каждое попадание засчитывается определенное число очков (например, 5 очков за попадание в центр мишени, 3 - за попадание в средний, 1 - за попадание в большой круг). Каждому дается несколько попыток.

Тени на стене

Вероятно, в каждом лагере найдется настольная электрическая лампа. Надо сесть между лампой и стеной (лампа должна быть на уровне рук) - можно начинать показ. Выберите любо­го зверя или фигуру (из изображенных или придуманных вами) и научитесь складывать пальцы так, чтобы на экране получилось нужное изображение. Разумеется, сразу то, что задумали, получаться не будет, надо потренироваться, но постепенно можно добиться очень хороших результатов. Можно даже научиться оживлять фигуры: пошевелить пальцами - зайчишка при­жмет уши, собака разинет пасть.

Тени хорошо получаются только на светлом фоне.

Убей медведя (Дания)

Все игроки становятся в круг. В центре на скамеечке сидят медведь и страж. В руках они будут держать полуметровую веревку с завязанными на конце узлами. Стоящие по кругу осто­рожно продвигаются к медведю, стараясь "убить" его (дотронуться). Если медведь или страж схватят кого-нибудь, то тот занимает место медведя, медведь становится стражем, а страж становится в круг.

Поймай мяч (Испания)

В центре круга стоит подающий. Он бросает мяч кому и как хочет. Если тот, кому бросают мяч, три раза не поймает мяча, он подвергается штрафу. Стоя спиной к игрокам, он получает любое задание. Если проштрафившийся отгадает, кто это сказал, то освобож­дается от выполнения. Если не отгадает, кто сказал, то выполняет задание. Затем игра продолжается.

Поймай за хвост дракона (Алжир)

Играют около 10 человек. Они становятся в затылок друг другу. Правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Первый - голова, последний - хвост. Шеренга движется за головой, не разрываясь. Если голове удается поймать хвост, то хвост становится головой, а хвостом тот, кто остался последним.

Выбивание мячом (Австрия)

Двое игроков становятся на такое расстояние, на какое они смогут бросить друг другу мяч. Посередине стоит третий, в которого нужно попасть мячом. Он может только уверты­ваться от мяча, не двигаясь с места. Если бросивший мяч промахивается, он меняется со средним.

Поезда (Аргентина)

Игроки становятся в круг, каждый - железнодорожный вагон. Он строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине стоит водящий - он паровоз. Паровоз подхо­дит к вагонам и собирает состав. Они следуют за паровозом. Неожиданно паровоз свистит, и все разбегаются в депо. Игрок, оставшийся без места, становится парово­зом.

Достань городок

Участник стоит, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он должен, не сходя с места и не касаясь рука­ми пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку или другой предмет), находящийся у ноги.

Через палку

Игрок берет гимнастическую палку так, чтобы ладони были на расстоянии 0,5 метра. Сначала надо перешагнуть через палку одной ногой, затем другой. Движение выполняется вперед и назад.

Трудный прыжок

Игрок подходит к черте, проведенной на земле. Наклоняясь вперед, берется руками за ступни ног (голеностоп, пятки). Отталкиваясь одновременно двумя ногами, он пытается пе­репрыгнуть через черту. Удачную попытку повторить в обратную сторону.

Сквозь обруч

Играющий держит в одной руке ракетку, на которой лежит мяч для настольного тенниса, А в другой - гимнастический обруч. Задача играющего - надеть на себя обруч сверху вниз, а затем снять, не уронив мяч.

С мешочком на голове

Небольшой мешочек набивают песком (горохом) завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов. Задача играющего - пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно.

Канатоходцы

На земле проводят черту или кладут белый шнур (ленту). Игрок берет в руки бинокль и подносит к глазам обратной стороной так, чтобы предметы казались не приближенными, а удаленными. Глядя в бинокль, нужно пройти по шнуру 5 метров.

В горизонтальную мишень

Такой мишенью может быть начерченный на земле круг диаметром 30 сантиметров. Игра­ющий становится в 5 шагах от круга и старается забросить в него шайбу (попадание на черту не засчитывается). Каждому представляется 3-5 бросков.

Меткий футболист

В начерченный на земле круг ставят мяч, в 6 шагах от него за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза или надевают на глаза бумажный колпак, имеющий форму ведра без дна. Игрок поворачивается кругом на 360°, старясь снова оказываться лицом к мячу, подхо­дит к мячу и ударяет по нему ногой. Редко кому удается выполнить упражнение с первого раза.

На уроках в III—IVклассах большое место продолжают занимать подвижные игры. Игры, предлагаемые для изучения техники метания мяча, содержат все основные виды метаний — на дальность и точность в неподвижную гори-зонтальную и вертикальную цель. Использование малых и больших (лёгких) мячей укрепляет суставы и мышцы рук, развивает глазомер, совершенствует координацию движений. За-крепление техники движений в играх должно проводиться только после ее детального разучи-вания. Технически правильное выполнение бро-сков должно быть основным условием игры.

Наиболее распространенные игры с метаниями для учащихся 3 класса — «Кто самый меткий», «Школа мяча», «Попади в цель», «Выиграть время дальними бросками», «Пятнашки с мя-чом», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Заставь отступить», «Дальние броски», «Защи-та крепости», «От щита в поле»; для учащихся IVкласса — «Ловкие и меткие», «Лапта», «Кру-говой обстрел» и др.

Особое место в занятиях с учащимся III— IVклассов при изучении метаний занимают раз-личные эстафеты. Участники эстафет ведут борь-бу с соперниками самостоятельно (поочередно) или группами при взаимоподдержке и взаимо-помощи товарищей, но без вступления в непо-средственный контакт с членами других команд. Личная ответственность каждого участника эста-феты в борьбе за победу команды является ценным воспитательным фактором.

Необходимость действовать с полной отдачей сил помогает решать задачи развития не толь-ко физических качеств, но и точности движений, умения управлять своими усилиями при метании различных снарядов с соблюдением рациональ-ной техники. Все это роднит эстафеты со спор-тивными соревнованиями.

Возможность широко варьировать содержание эстафет и условия проведения их с учетом возраста, подготовленности учащихся и условий зала (площадки) позволяет широко применять их на уроках, секционных занятиях и в группах продленного дня, на праздниках и в дни отдыха. При этом надо учитывать, что дети очень болез-ненно относятся к проявлению любых неточно-стей при подведении итогов эстафет. Поэтому проведение эстафет требует от учителя физиче-ской культуры особо четкой их организации.

Эстафету следует повторять не менее 2— 3 раз для окончательного выявления победи-теля. Анализ итогов надо делать после каждого повторения эстафеты, указывая причины успехов и неудач. Это повышает образовательную и вос-питательную значимость эстафет.

Количество игроков в команде — 6—12 че-ловек

Подвижные игры при изучении метания

Вариантов эстафет для учащихся III—IVклас-сов очень много. Содержание их определяет учитель, сообразуясь с учебным материалом урока. Вот примеры возможных эстафет для учащихся III—IVклассов.

«Снайперы» (IIIкласс).

Команды строятся в шеренги на расстоянии 1,5—2 м от линии броска, у каждого участника в руках по 2 малых мяча. На расстоянии 5—8 м от линии метания находятся мишени. По сигналу игроки поочеред-но выходят на линию метания и выполняют по два броска в цель. Выигрывает команда, пока-завшая лучший результат, т. е. поразившая мишень большее число раз. В качестве мише-ней можно использовать булавы, кегли, набив-ные мячи, установленные на гимнастическом бревне или другом возвышении; щит-мишень в форме круга диаметром 60—80—100 см, кото-рый закрепляется на стене; щит-мишень с несколькими кругами и цифровыми обозна-чениями (3—2—1).

«Точный расчет» (IVкласс).

Команды строятся за линией метания, у каждого участника по мячу. На расстоянии 6—8- м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу участники команд поочередно бросают свой мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, пора-зившая мишень большее число раз.

Варианты: 1) броски выполняют в опреде-ленную зону: 1-я зона расположена от линии броска на расстоянии 12 м, 2-я — 16 м, 3-я — 20 м; каждая зона имеет цифровые обозначе-ния— 1—2—3; команда-победительница опре-деляется по сумме очков, набранных всеми ее участниками; 2) броски выполняют в щит-мишень с несколькими кругами с различными цифровы-ми обозначениями (3—2—1), расстояние до мишени 8—10 м, высота — 2,5—3 м; места команд определяют по сумме набранных очков.

МБОУ СОШ №11, г. Белгород

Подвижные игры в секции легкой атлетики

(В занятиях с метателями)

С.В. Пономаренко

учитель физической культуры,

школа №11, г. Белгород


Белгород 2012

Организуя предлагаемые ниже игры для юных метателей, важно особенно тщательно обеспечить условия безопасности, повысить требования к дисциплине участников. Недопустимо метание предметов в места построения команд, нахождение там учеников. Участвовать в играх с метанием снарядов могут не только пионеры, но и ребята старшего возраста.

По мишеням на стене. Хорошо, если в зале на стене обозначены постоянные мишени в виде кругов на высоте 2,5-3,5 м от пола и в 3 м одна от другой. Внешний круг мишени 1 м, внутренний - 40 см. Для тренировки толкателей ядра проводится эстафета с метанием набивного мяча из круга с расстояния 5-7 м от стены в зависимости от подготовки занимающихся. За попадание в малый круг мишени каждому дается 10 очков, а в большой - 5 очков. Побеждает команда, набравшая больше очков. Для метателей копья расстояние от стены увеличивается до 10-16 м. Метают ребята теннисные мячи, мешочки с песком (200 г) с разбега, стараясь попасть в цель. Подсчет очков аналогичен описанному выше. За промах очки не присуждаются. Можно учитывать также технику выполнения упражнения.

От щита в поле. Игроки метают теннисные мячи в стену или в баскетбольный щит на дальность отскока. Поперек площадки чертят метровые коридоры, обозначенные цифрами. Чем линия дальше от стены, тем большее число очков получает метатель, мяч которого туда отскочил. Наибольшая сумма очков всех членов команды определяет победителя.

Мешочки с песком или теннисные мячи можно метать в баскетбольный мяч, который подбрасывает учитель. Попавший в летящую мишень получает 1 очко. В вертикальную мишень (плетенку из хвороста), укрепленную на стойках, или в горизонтальную цель (круги на земле) хорошо метать дротик (толстый прут) или облегченное копье.

Поймай на ходу. Игру лучше проводить в ходе разминки. Группа из 6-8 человек медленно бежит по кругу, соблюдая дистанцию в 2 м. У направляющего в руках набивной мяч (1,5-2 кг). Этот игрок делает резкое ускорение, бросает мяч над головой назад, пропускает бегущих вперед и пристраивается сзади. Бегущий следом, став первым, должен поймать мяч. Второй номер бросает мяч третьему и т.д. Как только мяч окажется у начинавшего игру, руководи гель дает свисток. Все поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении, повторяя упражнение. После игры отмечаются те, кто не поймал мяч и плохо бросал его, а также ребята благодаря стараниям которых мяч ни разу не оказался на полу. Упавший мяч поднимает тот, кому он адресован, после чего игра продолжается

Толчок за толчком. Игра проводится на футбольном поле, широкой беговой дорожке или на просторной поляне. За лицевой поперечной линией футбольного поля, например, выстраиваются 4-5 игроков с ядрами или набивными мячами. По сигналу ребята толкают одновременно свои снаряды в поле. С отметки, где упало ядро каждого игрока, по сигналу производится новый толчок и т.д. Задача каждого за меньшее число толчков пройти расстояние до противоположной стороны футбольного поля (или площадки шириной в 40-50 м, если на ней проводится игра). Если игра носит командный характер, побеждает тот коллектив, чьи игроки за меньшее в сумме число попыток преодолели дистанцию.

Из круга в круг. Игра проводится в виде эстафеты, где первые номера команд, построившихся в колонны, толкают набивной мяч вперед из круга диаметром 40-60 см. Толчок можно производить и из большого обруча, положенного на землю. Игроки стараются попасть мячом во второй круг, начерченный перед каждой командой (расстояние зависит от подготовленности занимающихся). У второго круга мяч подхватывает другой игрок команды и передает из рук в руки второму номеру колонны. Бросающий игрок занимает позицию у второго круга. Игра заканчивается, когда первый, вернувшийся в колонну, снова получит мяч. Ребята, наиболее верно рассчитавшие силу броска и попавшие в круг, приносят команде 2 очка. В случае падения мяча за линию (на кольцо обруча) команде начисляется 1 очко. Если игрок промахнулся, команда очков не получает. Итоги подводятся по числу набранных очков.

Из квадрата в круг. Игра напоминает описанную выше, но вместо мяча толкают облегченное ядро. Учащиеся делятся на две команды по 5-6 человек. Для каждой делается разметка. На земле чертят четыре квадрата в 0,5 м один от другого, а перед первым (расстояние зависит от подготовленности занимающихся) обозначается круг d = 1 м. Игроки рассчитываются по номерам, после чего первый толкает ядро из первого квадрата в круг. В случае удачи он толкает ядро вторично из следующего квадрата и т.д. Отлично выполнит задание тот, кто попадет в цель из четвертого квадрата. После первых номеров в борьбу вступают вторые, затем третьи и т.д. Соревнование проводится одновременно в двух командах, каждая из которых метает в свой круг. Подсчет очков может производиться внутри каждой команды и между командами: 4 очка получает попавший во все четыре квадрата, 3 - в три квадрата и т.д. Победителя определит наибольшая сумма набранных очков. Если игра проводится в зале, то толкать ядро можно из квадратов на два сложенных вместе мата, где чертится круг. По усмотрению учителя ядро можно заменить набивным мячом. Это зависит от подготовленности учащихся и условий проведения игры.

Через сетку набивным мячом. Всем известна игра пионербол, которая обычно ведется через сетку с использованием двух волейбольных или баскетбольных мячей. Если же ребятам дать набивные мячи весом 2-3 кг, то игра будет сложнее, так как переброска мячей требует не только ловкости, но и силы. Можно ввести и дополнительное правило, согласно которому каждая команда на своей площадке делает по две передачи и только третьим броском направляет мяч через сетку на сторону соперника. В этой игре команды состоят из 5-8 человек. По свистку стоящий в дальнем углу (как в волейболе) начинает передачи. Главная задача - скорее перебросить мяч через сетку, чтобы на половине площадки соперника оказались одновременно два мяча. Эта команда проигрывает 1 очко, а мячи после этого вводят в игру на каждой стороне новые игроки. Сетку можно заменить веревкой с привязанными к ней ленточками (для лучшей видимости), которая натягивается на высоте 2 м.

Хорошо, если игроки пользуются не только передачами, но и толчками мяча рукой от плеча (особенно перебрасывая его через сетку). Такое правило можно установить. Вместе с тем правила не допускают бросков мяча под сеткой или за пределы площадки. Игроки, допустившие эти ошибки, дают сопернику 1 выигранное очко.

Через планку за отметку. Между стойками в 2 м от земли натягивается шнур. Перед стойками чертится линия (расстояние зависит от подготовленности занимающихся), откуда игроки поочереди толкают набивной мяч или ядро через шнур. За стойками проводятся 10 параллельных линий в 50 см одна от другой. В зависимости от места падения снаряда начисляется определенное количество очков (между первыми двумя отметками - 1 очко, между второй и третьей - 2 очка и т.д.).

Баскетбол метателей. Игра приближена к баскетболу и проводится на баскетбольной площадке. Однако команды играют набивным мячом и метают его не в корзину, а в щит. Ребята не придерживаются также некоторых правил (ведения мяча, правил трех секунд и др.), специфичных для обычного баскетбола. Можно условиться метать мяч в щит одной рукой (имитируя толчок) или только из-за линии штрафного броска. Победитель определяется по истечении установленного времени. За попадание мячом щит из-за линии штрафного броска начисляются 2 очка, с более близкой точки - 1 очко

В другом варианте метание в щит производится с места. Соревнование проводится одновременно между двумя командами каждая из которых стоит в 8-10 шагах от своего щита Вместо щита можно метать мячи в круги диаметром 1,5-2 м.



 

 

Это интересно: