→ Физкультурное занятие прогулка в осенний лес. Физкультурное занятие "путешествие в осенний лес". Музыкальная игра «Лесная зарядка»

Физкультурное занятие прогулка в осенний лес. Физкультурное занятие "путешествие в осенний лес". Музыкальная игра «Лесная зарядка»

юлия дарьева
Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Физкультурное занятие в старшей группе

«Путешествие в осенний лес » .

Программные задачи :

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед;

Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.

Закреплять умения : выполнять правильно разновидности ходьбы (на носочках, с высоким подниманием коленей) и бега в колонне.

Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию

Выполнять правила в подвижных играх.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заниматься физкультурой .

Интеграция в области : «Здоровье» , «Безопасность» , «Социализация» , «Познание» ,

«Коммуникация» , «Физкультура » .

Ход занятия

Дети заходят в зал. Здороваемся.

Загадка :

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью )

Назовите признаки осени ? (перечисляют)

Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.

Я вам предлагаю сегодня отправиться в осенний лес . В лесу вы должны соблюдать определенные правила : не шуметь, не кричать и если на пути встретятся препятствия, то будьте внимательны и осторожны.

Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – откройте глаза.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!»

ДЕТИ : - отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Направо, шагом марш. (Пол круга прошли : «Идём красиво, плечики расправили» )

- «Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)

-«Идём среди кустарников » (Присели, руки на колени – ходьба в полуприсиди)

-«Идём по траве» (Большими шагами – ходьба большими шагами)

-«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)

А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга (бег по большому кругу)

Шагом марш, не спеша как погода хороша! (маршируют)

Внимание! Тройками марш!

1. «Деревья растут» .

И. П. - стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки внизу.

1- руки в стороны;

2-руки вверх, поднимаясь на носки;

3- руки в стороны;

4- вернуться в исходное положение; (7-8 раз)

1. «Белочка качает головой»

И. П. - о. с. руки на поясе

1- наклон головы вправо;

3- наклон головы влево;

4 – вернуться в исходное положение (7-8раз)

2. «Волк ищет зайцев»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот в право, руки в стороны;

3- 4 тоже в другую стороны; (7-8 раз)

3. «Ёлочка качается»

И. П. –ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо, левая рука вверх;

2- вернуться в и. п.

3- 4 то же в другую сторону; (7-8раз)

4. «Зайцы скачут на лужайке»

И. П. – руки на поясе, ноги вместе.

1-4 прыжки

5 – пауза, повторить 5-6раз

5. Упражнение на восстановление дыхания

Поднимаем руки через стороны вверх, делаем носом вдох, на выдох – и. п. (3раза)

Кругом! (строимся в одну колонну)

Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в осеннем лесу .

Вам надо будет :

1. Перешагнуть через пеньки (высоко поднимаем колени) .

2. Ходьба по узкой тропинке (ходьба по скамейке приставным шагом)

3. Перепрыгнуть через «лужицы» (прыгаем на двух ногах, руки назад, прыжок, руки вперёд)

4. Пройти среди елочек (ходьба змейкой между предметами)

Дети проходят полосу препятствий - поточным способом 2 раза.

Вот мы пришли на лесную полянку. Давайте поиграем.

П/И «Бездомный заяц»

М. П. ИГРА «Мы пойдем…»

Мы пойдем с начало вправо,

А потом пойдем налево,

А потом все соберемся,

А потом все разойдемся,

А потом мы все присядем,

А потом мы все привстанем

Глубоко подышим и спокойно постоим.

Ой, ребята, мы заигрались нам пора возвращаться.

Закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилось путешествие в осенний лес .

Вам понравилось? И мне очень понравилось путешествовать .

А теперь возвращаемся в группу . За Максимом шагом марш!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока физкультуры «Путешествие в осенний лес»

Подготовила воспитатель

Тупик Людмила Владимировна

Ст. Ленинградская

2011

Конспект физкультурного занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

(с элементами психогимнастики, хатха-йоги, офермации)

Задачи.

Совершенствовать ранее освоенные движения детей. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Развивать быстроту, выносливость, умение анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников.

Побуждать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Воспитывать умения и привычки ухаживать за инвентарем, готовить физический инвентарь к занятию.

Оборудование: гимнастическая скамейка, веревка D - 2 см, пеньки высотой 15-20 см, аудиокассета с записью музыкального сопровождения.

Ход занятия.

Приглашаю детей сесть в круг.

Дети садятся свободно, кому как удобно.

Я хочу спросить у вас: Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна? Может снежная зима? Как, ребята, угадали? Тогда хором все назвали! Это осень к нам явилась, И вокруг все изменилось, Леса золотом горят, Листья, падая, шуршат. Вас хочу я попросить, А точнее - пригласить В лес пойти со мной в поход. Собираемся, но вот...

(звучит музыкальное оформление «Гром»)

Дети, посмотрите-ка на небо. Оно хмурое, одни тучи, того и гляди дождь пойдет. Давайте ляжем на спину, будем сначала глубоко вдыхать, надувая живот и набирая воздуху побольше, а теперь сильно выдыхать -дуем, чтобы разогнать все тучи. Каждый из вас хорошенько подует, и тогда тучки улетят, а мы отправимся в лес.

Задание 1.

И.п. - лежа на спине, руки ладонями на живот. Дети произвольно выполняют брюшное дыхание.

Дети остаются в кругу, но уже принимают заданное исходное положение и выполняют задание. Каждый ребенок дышит произвольно.

Вот мы и разогнали тучи (звучит спокойная музыка). Смотрите, как светит солнце, оно будет освещать наш путь. Давайте поприветствуем его. (дети выполняют позу приветствия Солнца).

Задание 2.

Встаньте прямо, сложите ладони вместе перед грудью. Сделайте выдох. Вдыхаем воздух, вытягиваем руки вверх, подставляем солнышку свои ладошки и улыбаемся; выдыхаем воздух и медленно возвращаемся в и.п. (упражнение выполняется три раза).

После приветствия Солнца, дети благодарят его:

Я люблю тебя солнышко;

Я люблю своих друзей;

Я люблю этот мир;

Я хочу всему научиться;

У меня хорошее настроение;

Я отправляюсь в путь;

Вместе у нас все получится.

(все упражнения выполняются под музыку)

по мокрой траве - ходьба на носочках;

по земле шагаем - обычная ходьба;

по горячим уголькам - ходьба на пятках;

по земле шагаем - обычная ходьба;

между кустиками - ходьба змейкой;

по небу летим - бег руки в стороны;

по тропинке бежим - обычный бег;

через огонь - широкие прыжки;

по тропинке бежим - обычный бег;

а по лужайке - бег врассыпную;

вот мы и пришли - ходьба на месте.

На свете все - на все похоже.

И.п.: стоя, наклоны головой вперед - вниз, и.п.; вправо, и.п.; вниз -вперед, и.п.; влево, и.п.; вперед - вниз, и.п. (3 раза).

Змея похожа на змею.

Приседание. И.п.: стоя, руки вверх ладошки сомкнуты. (6 раз)

Луна на круглый глаз похожа.

Наклоны в стороны. И.п.: стоя, ноги на ступни, руки в круг над головой. (6 раз)

Кот похож на кота.

Прогибание спины, поднимание стоп вверх. И.п.: стоя на четвереньках, голова опущена. (5 раз)

Кузнечик на кузнечика похож.

Поочередное поднимание ног. И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вверх, (по 3 раза)

Жучок лишь на жучка похож.

Сгибание и разгибание ног. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты перед грудью, руки вдоль туловища.

Кенгуру похож на мячик.

Прыжки на двух ногах. И.п.: стоя, руки на поясе. (12 раз)

Отдыхаем.

Перекаты с носка на пятку. И.п.: стоя, руки опущены.

На месте шагом - марш!

Обычная ходьба.

Ну а наши ребятки скачут, как лошадки.

Бег галопом.

Отдыхают лошадки.

Обычная ходьба.

Мы с вами оказались в самой чаще леса. Посмотрите, какая узенькая тропинка, по ней нужно пройти и перенести свои вещи

    Ходьба по веревке выложенной змейкой, с мешочками на голове. Вы должны перепрыгнуть через пенечки.

    Прыжки через предметы высотой 15 см по прямой на двух ногах. Еще вы проползете по подвесному мосту.

    Ползание по гимнастической скамейке (на животе, подтягиваясь на руках).

(Все упражнения выполняются поточным способом три раза).

Вот мы и преодолели все препятствия в лесной чаще и вновь очутились на опушке леса. Но что же это такое?! Ой, какой сильный ветер подул. Смотрите, сразу с деревьев стали опадать листочки и кружиться в воздухе. Ребята, давайте представим, что мы тоже листочки. Мы также кружимся в воздухе, а теперь спокойно опускаемся на землю. Лег листочек на землю, а ветер переворачивает его то в одну сторону, то в другую. Листочки лежат на земле и легкое дуновение ветра только слегка приподнимает их и опять опускает на землю.

    Дети выполняют медленные повороты вокруг себя, затем опускаются на одно колено, другое, садятся на бедро и ложатся на спину, руки вдоль туловища.

    Дети выполняют поворот вправо на живот, на спину и еще два поворота вправо, два поворота влево.

    Дети остаются в положении лежа на спине, руки вдоль туловища:

    прогнуться, опираясь на пятки, плечи, голову и руки;

    и.п.

Стало совсем тихо, замерли листочки, лежат себе тихо, спокойно и мечтают о том, что весной они снова вырастут, будут зелеными и крепкими и будут петь свои прекрасные летние песни, шелестя на дереве. (Дети лежат на спине, закрыв глаза, слушая спокойную музыку. Затем сидя в кругу обсуждают свое путешествие, делая анализ).

Список использованной литературы

1.В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»

2. Е.М.Павлова « Игровая физкультура»

3.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 2005 год «Мозайка-синтез»

Прогулка в осенний лес

Программное содержание:

1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

2. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

Умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

Раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

Надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

Размазывать пластилиновые шарики по картону.

3. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа : чтение и заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок. рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень», рассматривание на прогулке осенних листьев.

Оборудование демонстрационное : картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, лист ватмана (нарисована поляна), на котором дети разместят свои работы.

Раздаточный материал : картон цветной, картонные силуэты деревьев (основа для пластилинографии), пластилин, доски, салфетки.

Беседа о приметах ранней осени.

Воспитатель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев?

Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью?

Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?

Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.

Игры.

 Исправь ошибки.

Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.

Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.

Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени. Дети по очереди называют приметы.

Закончите предложение.

Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

Летом дни длинные, а осенью - … (короче).- Летом ночи короче, а осенью - …(длиннее).

Летом дождь теплый, а осенью - …(холодный).

Летом много птиц, а осенью - …(мало).

Летом много цветов, а осенью - …(мало).

Летом трава зеленая, а осенью - …(желтая).

Описание картинки.

Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.

. Лепка дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, - это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них

много колбасок, распределяют на «ветках». Из зеленого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на ветках.

Листики можно сделать из арбузных семечек, прикрепив их к веткам.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками. Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук. Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди. И опять лепить начнут. Разведение рук в стороны

Дружно руки разведем и опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.

. Рефлексия.

Создание макета «Лес» - дети выставляют на подносе вылепленные деревья.

Программные задачи :

1. Накапливать и обобщать двигательный опыт :

Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (ОВД и ОРУ)

2. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию.

3. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование : музыкальное сопровождение, «пеньки» , корзина с шишками, гимнастическая скамейка, модуль дуга, 4 конуса, дорожка со следами, мольберт, карта леса, корзина со сладостями (шишки со сгущенным молоком) .

Ход занятия

Построение в шеренгу.

Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.

Поприветствуем друг друга. Физкульт ! (Привет)

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес . Закройте глаза, повернитесь вокруг себя - откройте глаза.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!»

Повернулись направо, шагом марш. (Пол круга прошли : «Идём красиво, плечики расправили» )

- «Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)

-«Идём среди кустарников » (Присели, руки вперед - ходьба в полуприсиди

-«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)

А теперь я буду загадывать загадки, а вы покажите отгадки :

Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь) (ходьба медвежьим шагом)

Косолапый, маленький, в белой шубке, валенках. (Заяц) (прыжки с продвижением вперед отталкиваясь двумя ногами)

А теперь побежали по лесной тропинке (бег по большому кругу)

Шагаем по кругу, остановились. «К нам на ладошки упал листок» . Давайте подуем на него.

Ребята, посмотрите перед нами полянка, а в корзинке для нас белка шишки приготовила. Возьмите по одной шишке и встаньте в две колонны, на две тропинки. Давайте поиграем с шишками.

Но сначала проверим расстояние, руки протяните вперед, не мешаете друг другу?

1. Первое упражнение «Сжимаем шишку» .

Исходное положение : ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. Сжимаем шишку сначала одной рукой : «Раз, два, три» Переложили шишку в другую руку. Сжимаем : «Раз, два, три»

Начали. (2-3 раза) Опустили руки. Встряхнули. И ещё раз повторяем упражнение.

2. Второе упражнение «Переложи шишку»

Исходное положение : ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаемся на носочки, руки вверх, переложили шишку. Опустили руки.

Начали (8-10 раз) .

3. Третье упражнение «Покажите какая красивая шишка» Приседание.

Исходное положение : пятки вместе, носки врозь. Присели, показали шишку, встали.

Начали (8-10 раз)

4. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз»

Исходное положение : ноги на ширине плеч. Наклонились, положили шишку, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги .

Начали(8-10 раз)

5. Пятое упражнение «Наклоны в стороны» .

Исходное положение : ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.

Начали (8-10 раз)

6. Шестое упражнение прыжки «Весёлые ребята»

Положите шишку на пол. Перепрыгиваем шишку (прыжки вперед- назад) .

Начали(8-10 раз) .

7. Дыхательная гимнастика

А теперь возьмите шишки и уберите их в корзинку.

Побежали, не забывайте дышать носом (бег) . Ходьба. Давайте подышим - вдох - выдох.

Встали в шеренгу.

Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в осеннем лесу . А чтобы не заблудиться, я для вас приготовила карту. Посмотрите на нее, что нас ждет впереди.

Вам надо будет :

1. Перепрыгнуть через пеньки.

2. Пройти по узкой тропинке (ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны)

3. Проползти под «колючими ветками» (резинка 2 раза)

4. Пройти по следу. (дорожка со следами)

5. Ходьба по извилистой дорожке. («змейкой» обойти 4 конуса)

Дети проходят полосу препятствий.

Помогите мне всё убрать в корзину.

Все встают в центре.

Молодцы, ребята. Вот мы с вами вышли на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь пеньков! Как вы думаете, это хорошо или плохо? (Плохо! Нельзя рубить деревья.) Но чтобы этим спиленным деревьям не было так обидно, предлагаю с ними поиграть.

Подвижная игра : «Пень» :

Дети встают на пеньки, разложенные по кругу. Одному из детей не хватает пенька, он становится водящим. Подходя к одному из детей произносит слова :

«Можно мне у вас спросить, можно пень у вас купить?»

Второй ребенок отвечает :

«Коли друг ты удалой, то пенечек будет твой!»

После этих слов дети бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кому не хватило пенька.

Воспитатель :

Но почему, дети птицы в лесу не поют? (перелетные птицы улетели на юг)

Но мы же о них не забыли!

А хотите поиграть в игру «Аист» ?

Игра малой подвижности : «Аист»

Аист-аист день- деньской на ноге стоит одной.

На одной я днем дремлю, (дети стоят на одной ноге, руки в стороны) .

На другой я ночью сплю. (дети встают на другую ногу, руки прячут за спину)

Тот, кто встал на две ноги, выходит из игры.

Построение в шеренгу.

Итог. Релаксация.

Воспитатель :

Остановились, закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилось путешествие в осенний лес .

Вам оно понравилось? А что запомнилось больше всего?

Да, сегодня мы много бегали, ходили, делали интересные упражнения с шишками.

Всё это помогло нам стать сильными, здоровыми, весёлыми. Давайте подарим улыбки друг другу. А теперь поделимся своим настроением с гостями. Подойдите к гостям, возьмите их за руки, улыбнитесь. Спасибо! Теперь с прекрасным настроением идём в группу .

Дети выходят из зала и видят корзину с орешками - сладостями.

Воспитатель : «Посмотрите, ребята, как понравились вы лесным обитателям, что они для вас подарки приготовили!

Дата публикации: 14.12.17

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка», р.п. Коченево, Коченевский район, НСО.

Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Планируемый результат занятия: Создание положительных эмоций, развитие эмпатии. Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым. Сформирована мотивация на предстоящую деятельность. У детей сформирована способность двигаться в пространстве. Дети могут координировать свои действия. Сформированы представления о связи музыки и движения, навыки диафрагмального дыхания. Формируется доброжелательное отношение к окружающему миру. Развито воображение, речевая деятельность, активизировался словарь по теме «Осень». Дети овладевают артикуляционными позициями, навыками самомассажа. Сформирована рефлексия деятельности. Закреплены умения работать в команде.

Развивающая предметно-пространственная среда: Непосредственно образовательная деятельность проходит в физкультурном зале;

Атрибуты: осенние деревья, осенние листья (березовые, кленовые, дубовые, осиновые). Спортивный инвентарь (дуги, обручи, скакалки, гимнастическая скамья, туннели, канаты, кегли). Зал украшен по теме «Осень». Фонограммы песен по теме «Осень».

Цель: развитиеположительной динамики физического, речевого, и общего развития детей дошкольного возраста.

Задачи :

Познавательно-речевое развитие:

  • продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием
  • укреплять здоровье детей, способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, сила, смелость;
  • развивать мышечную силу и координационные способности;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к спортивным играм, «здоровый» соревновательный дух, навыки самоорганизации.
  • приобщение к словесному искусству, развитие эстетического вкуса;
  • вызвать положительные эмоции от физкультурного занятия.

фонематического слуха, зрительно- моторной координации.

  • автоматизировать звуки (с, ш, з, ж, л, р) в словах, слогах, чистоговорках.
  • учить согласовывать движения со звучащим словом.
  • развивать кругозор, обогащать словарный запас.
  • активизировать словарный запас по теме «Осень».
  • развивать умение снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслаблению всех дыхательных и других мышц организма.

Физическое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Ход занятия:

Под музыку «Осенний вальс» дети заходят в зал.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Инструктор: Здравствуйте, ребята. А теперь поздоровайтесь сами с собой и друг с другом.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (похлопать в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (руки на поясе, потопать)

Здравствуйте, щечки, тюх-тюх-тюх (указательным пальцем дотронуться до щек)

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх (кулачками постучать по надутым щекам)

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг (похлопать ресницами)

Здравствуй, наш носик, бип-бип-бип (указательным пальцем надавить на кончик носа)

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк (пощелкать зубами)

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок (почмокать губами и послать воздушный поцелуй)

Инструктор: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Под музыку заходит Осень.

Логопед (Осень): Здравствуйте, дети? Расскажите мне, пожалуйста, какая бывает осень?

(Дети называют эпитеты осени)

Логопед: Говорят, у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать! Я приглашаю вас пойти в осенний лес. Полюбуемся природой, подышим свежим воздухом, почувствуем, как пахнет природа осенью. Поиграем, посоревнуемся на полянке. Вы согласны?

Дети: Да!

Логопед: Перед походом проведем координационную разминку в сочетании с речью:

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листочки с липы сдул…(пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились

И на землю опустились (покружиться вокруг себя и присесть)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами по полу)

Град по ним заколотил

Листья все насквозь пробил (постучать кулаками по полу)

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл (ладони крепко прижать к полу)

Инструктор: Дорога дальняя, нужно будет преодолеть много препятствий. Мы с вами сможем? Все готовы?

Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?

Дети : Нельзя ломать деревья, рвать цветы, листья, громко шуметь, кричать. Не мусорить, мусор брать с собой. Можно потихоньку петь.

Воспитатель : наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

Дети : «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Лес видит, а поле - слышит».

«Лес и вода – родные брат и сестра».

«Враг природы тот, кто лес не бережет».

«Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит».

Инструктор: Ну, коли так, я вас проверю и ходьбу для вас затею.

Ходьба и бег по залу, сопровождающиеся заданиями на развитие внимания и слуховой памяти.

Динамические упражнения:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

И внимательно смотрите.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы боровичка найдем.

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2.Ходьба на носках. Ходьба на пятках.

3. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

4. Бег в колонне по одному, с изменением направления.

5. Ходьба по мостику (через речку).

6. Прыжки с кочки на кочку

7. Пролезание в туннель.

8.Перепрыгивание через ручей.

Инструктор: Вот и пришли на полянку. Посмотрите, как красиво вокруг! Сколько разных листьев. Давайте потанцуем с ними.

Ритмический танец с листьями.

Логопед проводит дыхательное упражнение «Ветер и листья».

После вдоха дети задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф.». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п.», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Инструктор проводит игру «Ты лети, лети, мой листик»

Дети встают в круг и передают листик друг другу, проговаривая: «Ты лети, лети, мой листик, быстро, быстро по рукам. У кого волшебный листик, тот и скажет слово нам». Слово должно относиться к теме «Осень».

Логопед: Ребята, давайте с вами изобразим осень (мимические упражнения)

Изобразить Раннюю Осень (У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая).

Изобразить Позднюю Осень (Грустная, печальная, плачущая, хмурая).

Инструктор: Сейчас проведем эстафеты.

Дети делятся на две команды: «Здоровячки» и «Бодрячки».

  • Эстафета «Соберем листья для гербария».
  • Эстафета: «Перелетные птицы»
  • Эстафета: «Быстро возьми»

Напомнить детям и показать, что такое гербарий. Перед каждой командой на расстоянии 5 м в обруче лежат «листочки»: кленовые, дубовые, березовые, осиновые. Между командой и обручем стоит туннель. По команде они бегут вперед, пролезают в туннель подбегают к обручу, берут один листочек, обратно возвращаются по прямой, передают следующему участнику, эстафету. (Одна команда собирает листья в корзину со звуком с - осиновые, другая – со звуком з - березовые). Выигрывает та команда, которая первая и правильно соберет листочки.

Инструктор: Дети, куда улетают птицы поздней осенью?

Дети: Осенью многие птицы улетают в теплые края.

Инструктор: Но они не летают по одной, а собираются в стаи. Давайте, проводим птиц в теплые края.

1 -й участник команды (вожак) со скакалкой обегает ориентир, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й и т.д., пока вся команда не зацепится за скакалку и не пробежит дистанцию. Побеждает та команда, которая первой прибежит назад, выполнит правильно задание.

Инструктор (берет корзину с шишками) : Ребята, посмотрите, что Осень припасла для лесных жителей! Поиграем в игру с шишками?

Дети встают в круг. В кругу разбрасываются шишки, меньше по количеству, чем самих участников. Участники 2 команд встают по кругу и под музыку бегут в одну сторону, когда музыка заканчивается, берут по одной шишке. Кому не хватило, выбывают из игры, затем, дети кладут их на место, игра продолжается. Каждый раз инструктор убирает по две шишки. Выигрывает та команда, участник которой останется в игре.

Логопед: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода.

А кого мы можем встретить в лесу?

(Ответы детей)

Логопед: Массаж лица «Ежик» (с проговариванием чистоговорки).

Жа-жа-жа -

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу -

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа -

Впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны - вместе.

Жок-жок-жок -

Надень, ежик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

Инструктор: Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу домой? (Ответы детей.)

Логопед: Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций.

Дети мимикой изображают содержание стихотворения:

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается

К нам тихо: «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо! Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

Инструктор: День уже клонится к закату, нам нужно возвращаться домой. Вам понравилась наша осенняя прогулка по лесу? Чем она вам понравилась? (Дети отвечают.). Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии.

Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До свидания, лес!».

Осень угощает всех яблоками. Дети выходят из зала под осеннюю песенку музыку.



 

 

Это интересно: